ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2005 г. N 246-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ
УПРАВЛЕНИИ МЭРА МОСКВЫ
В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 28
января 2004 г. N 70-РП "Об Аппарате Мэра и Правительства Москвы"
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение об Оперативно-распорядительном
управлении Мэра Москвы (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко
В.А.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 апреля 2005 г. N 246-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы (далее
- Управление) является структурным подразделением Аппарата Мэра и
Правительства Москвы, образованным для обеспечения полномочий Мэра
Москвы.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность под
непосредственным руководством Мэра Москвы.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными
федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы,
законами города Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы,
постановлениями Правительства Москвы, иными правовыми актами
города Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Управление в своей деятельности взаимодействует со
структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
с аппаратом Московской городской Думы, органами государственной
власти, местного самоуправления и организациями.
1.5. Работа с письмами, заявлениями, устными обращениями
граждан по отдельным вопросам жизнедеятельности города, в том
числе эксплуатации жилых домов, торговли, службы быта и другим, не
входит в компетенцию Управления.
1.6. Оперативные распоряжения и поручения Управления,
направляемые в соответствии с поручениями Мэра Москвы, являются
обязательными для лиц, которым они адресованы.
1.7. Положение об Управлении утверждается Правительством
Москвы.
1.8. Управление не является юридическим лицом, имеет бланки с
изображением герба города Москвы и штампы установленного образца.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Оперативное обеспечение выполнения отдельных
распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы,
имеющих особо важное значение для нормальной жизнедеятельности
города, а также поручений Мэра Москвы по вопросам городского
хозяйства, благоустройства, строительства и реконструкции объектов
города, имущественных и земельно-правовых отношений, снабжения
населения города продовольствием, потребительского и оптового
рынка, службы быта и других.
2.1.2. Круглосуточная связь с организациями городского
хозяйства, сбор информации о жизнедеятельности города и городских
служб для ежедневного доклада Мэру Москвы, координация и решение
оперативных вопросов, находящихся на стыке интересов различных
организаций города Москвы.
2.1.3. Осуществление систематического анализа поступающей в
Управление информации по вопросам жизнедеятельности города и
подготовка предложений Мэру Москвы по устранению сбоев в работе
городских, окружных и районных служб.
2.1.4. Взаимодействие с Центром управления в кризисных
ситуациях (ЦУКС) Главного управления МЧС России по городу Москве и
Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города
Москвы в период ликвидации крупных аварий и чрезвычайных ситуаций.
2.1.5. Подготовка и организация выездных совещаний, проводимых
Мэром Москвы на объектах города, оформление протоколов указанных
совещаний, осуществление контроля за их выполнением.
2.1.6. Организация проверок выполнения в соответствии с
поручениями Мэра Москвы отдельных распорядительных документов Мэра
Москвы и Правительства Москвы.
2.2. Основными функциями Управления являются:
2.2.1. Организация круглосуточной селекторной и телефонной
связи с органами исполнительной власти города Москвы в целях
оперативного контроля за состоянием инженерных систем и решения
актуальных проблем жизнедеятельности города.
2.2.2. Получение и анализ информации о сбоях в работе служб
городского хозяйства и принятие оперативных мер по восстановлению
их нормальной работы.
2.2.3. Представление ежедневных докладов Мэру Москвы об
оперативной обстановке в городе и работе служб городского
хозяйства по вопросам, имеющим наиболее важное значение в текущий
период.
2.2.4. Обеспечение оперативной информацией заместителей Мэра
Москвы в Правительстве Москвы и руководителей органов
исполнительной власти города Москвы по принадлежности для принятия
необходимых мер в случае возникновения аварий, пожаров, стихийных
бедствий и иных чрезвычайных ситуаций в городе.
2.2.5. Взаимодействие с ЦУКС Главного управления МЧС России по
городу Москве и Управлением по обеспечению мероприятий гражданской
защиты города Москвы по каналам Единой системы оперативно-
диспетчерского управления (ЕСОДУ) при координации действий органов
исполнительной власти города Москвы и территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, расположенных на
территории города Москвы, во время ликвидации крупных аварий и
чрезвычайных ситуаций.
2.2.6. Организация работы мобильного пункта управления и связи
Правительства Москвы при ликвидации крупных аварий, пожаров,
стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
2.2.7. Координация действий органов исполнительной власти
города Москвы, организаций независимо от организационно-правовой
формы по обеспечению нормальной работы служб городского хозяйства
и санитарного содержания городских территорий.
2.2.8. Участие в работе оперативной группы по координации
действий органов исполнительной власти города Москвы, организаций
независимо от организационно-правовой формы во время сильных
снегопадов, гололеда и других экстремальных погодных явлений.
2.2.9. Контроль за подготовкой материалов к выездным
совещаниям, проводимым Мэром Москвы на объектах города,
организационно-методическое обеспечение организации контроля в
структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
органах исполнительной власти города Москвы за выполнением
поручений, зафиксированных в протоколах указанных совещаний.
2.2.10. Контроль за исполнением поручений Мэра Москвы по
служебным документам, связанным с выполнением протоколов выездных
совещаний.
2.2.11. Формирование планов работы группы по координации
деятельности инспекций города Москвы и контроль за их исполнением.
2.2.12. Взаимодействие с Москомэкспертизой, Инспекцией
Госархстройнадзора, деятельность которых непосредственно
координирует и контролирует Мэр Москвы, а также инспекциями города
Москвы по обеспечению выполнения поручений Мэра Москвы и другим
вопросам, входящим в сферу деятельности Управления.
3. Права Управления
Для обеспечения выполнения своих задач и функций как
самостоятельного структурного подразделения Аппарата Мэра и
Правительства Москвы Управление имеет право:
3.1. По поручению Мэра Москвы давать оперативные распоряжения
подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органам
исполнительной власти города Москвы и организациям, находящимся на
территории города Москвы, и осуществлять в установленном порядке
контроль за их исполнением.
3.2. Давать оперативные распоряжения организациям,
подведомственным органам исполнительной власти города Москвы о
привлечении необходимых машин, механизмов, технических средств и
специалистов для обеспечения устранения аварийных ситуаций и их
последствий. Привлекать для этих целей в установленном порядке
силы и средства организаций, расположенных на территории города
Москвы.
3.3. По согласованию с руководителями органов исполнительной
власти города Москвы привлекать в необходимых случаях специалистов
для ликвидации аварийных ситуаций, а также решения оперативных
вопросов или подготовки документов.
3.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от
руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и
Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы,
организаций, находящихся на территории города Москвы, необходимую
информацию по вопросам сферы деятельности Управления, устные и
письменные объяснения для выполнения заданий и поручений Мэра
Москвы.
3.5. Использовать городские системы связи и коммуникации,
пользоваться банком данных электронной информации органов
исполнительной власти города Москвы.
3.6. Приглашать представителей различных организаций независимо
от организационно-правовой формы для рассмотрения и решения
вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.7. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы предложения с
подготовкой проектов соответствующих распорядительных документов
по вопросам сферы деятельности Управления.
3.8. Представлять по поручению Мэра Москвы интересы Мэра и
Правительства Москвы в федеральных, городских и иных организациях
по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.9. В целях выполнения поручений Мэра Москвы направлять
сотрудников Управления на объекты, расположенные на территории
города Москвы, с возможностью в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, беспрепятственного их
посещения и знакомства со всей необходимой документацией.
4. Руководство, структура и организация работы Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Правительством Москвы по
представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
4.2. Начальник Управления имеет двух первых заместителей и
заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности
Правительством Москвы по представлению начальника Управления.
Другие сотрудники Управления назначаются на должность и
освобождаются от должности в установленном порядке по
представлению начальника Управления.
4.3. Структура Управления и его штатное расписание утверждаются
руководством Аппарата Мэра и Правительства Москвы по представлению
начальника Управления.
4.4. Начальник Управления или по его поручению заместители
представляют Управление по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
4.5. Начальник Управления:
4.5.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью
Управления, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Управление задач и функций, организует работу
Управления, определяет полномочия и осуществляет распределение
обязанностей своих заместителей, начальников отделов и других
работников Управления, устанавливает степень их ответственности за
состояние дел на порученных участках, способствует повышению их
квалификации и развитию инициативы.
4.5.2. Докладывает Мэру Москвы и вносит предложения по
результатам анализа поступающей информации по устранению сбоев в
работе городских и районных служб.
4.5.3. Визирует проекты распорядительных документов Мэра Москвы
и Правительства Москвы и подписывает документы в пределах своей
компетенции.
4.5.4. Проводит совещания с руководителями структурных
подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов
исполнительной власти города Москвы по вопросам сферы деятельности
Управления, а также по отдельным поручениям Мэра Москвы
возглавляет работу штабов по реализации программ развития города
Москвы.
4.5.5. Руководит группой по координации деятельности инспекций
города Москвы.
4.5.6. Принимает участие в совещаниях, проводимых Мэром, Вице-
мэром и Правительством Москвы.
4.5.7. В установленном порядке вносит предложения об изменении
структуры и штатного расписания, назначении и освобождении
работников Управления, представлении их к поощрениям и применении
мер дисциплинарного воздействия.
4.5.8. Распределяет обязанности между своими заместителями,
утверждает положения о структурных подразделениях Управления и
должностные инструкции сотрудников Управления.
4.5.9. Обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении,
внедрение и использование технических средств в деятельности
Управления.
4.6. Заместители начальника Управления обеспечивают выполнение
поручений начальника Управления и осуществляют организацию и
координацию деятельности отделов Управления в соответствии с
распределением обязанностей.
4.7. По представлению начальника Управления один из первых
заместителей исполняет обязанности начальника Управления в период
его отсутствия.
4.8. Начальники отделов и их заместители:
- обеспечивают выполнение поручений начальника Управления и его
заместителей;
- организуют работу отделов в соответствии с планами работы
Управления;
- несут персональную ответственность за выполнение функций,
возложенных на отделы;
- в соответствии с решаемыми вопросами готовят предложения о
распределении обязанностей между специалистами и представляют
начальнику Управления должностные инструкции работников отделов;
- несут ответственность за соблюдение исполнительской
дисциплины работниками, выполнение ими правил внутреннего
распорядка, положений Регламента Правительства Москвы;
- представляют руководству Управления аналитические материалы,
подготовленные в соответствии с планами работы Управления или
поручениями начальника Управления или его заместителей;
- участвуют по поручениям начальника Управления или его
заместителей в заседаниях Правительства Москвы, коллегий и
совещаниях, проводимых органами исполнительной власти города
Москвы, а также руководителем Аппарата Мэра и Правительства
Москвы.
4.9. Специалисты Управления:
- обеспечивают своевременное и качественное выполнение своих
функциональных обязанностей, планов работы, поручений начальника
Управления, его заместителей и начальников отделов;
- по поручению начальника Управления, его заместителей и
начальников отделов могут присутствовать на заседаниях
Правительства Москвы, коллегий и совещаниях, проводимых органами
исполнительной власти города Москвы, при рассмотрении курируемых
ими вопросов;
- привлекают в необходимых случаях по согласованию с
начальником Управления работников органов исполнительной власти
города Москвы для подготовки материалов, связанных с реализацией
поручений Мэра Москвы, Правительства Москвы и руководителя
Аппарата Мэра и Правительства Москвы;
- вносят начальнику Управления, его заместителям и начальникам
отделов предложения по вопросам, связанным с выполнением своих
служебных обязанностей.
4.10. Управление работает по квартальным планам, утверждаемым
начальником Управления.
4.11. Информационное, документационное и кадровое обеспечение
деятельности Управления осуществляет в установленном порядке
Аппарат Мэра и Правительства Москвы.
4.12. Финансовое, материально-техническое, социально-бытовое и
медицинское обслуживание сотрудников Управления возлагается на
Управление делами Мэра и Правительства Москвы, а впредь до его
формирования - Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы.
4.13. Сотрудники Управления являются государственными
гражданскими служащими города Москвы, на них распространяется
законодательство о государственной гражданской службе и трудовое
законодательство с особенностями, предусмотренными
законодательством о государственной гражданской службе.
5. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Управления
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении,
реорганизация и ликвидация Управления осуществляются
Правительством Москвы в соответствии с правовыми актами города
Москвы.
|