ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОЛЛЕГИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2005 года
ПРОТОКОЛ N 6-1
О МЕДИЦИНСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРИЗЫВА НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ ВОЕННУЮ
СЛУЖБУ В 2004 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2005 ГОД
Заслушав и обсудив доклад начальника отдела амбулаторно-
поликлинической помощи Департамента здравоохранения Борзенкова
С.А. о медицинском обеспечении призыва на действительную военную
службу в 2004 году и задачах на 2005 год, коллегия отмечает, что
Департаментом здравоохранения, органами и учреждениями городского
здравоохранения проводится определенная работа по обеспечению
медицинской помощью допризывно-призывной молодежи.
Ежегодно вопросы медицинского обеспечения призыва юношей на
действительную военную службу обсуждаются на заседаниях коллегии
Департамента. Проводятся проверки (в том числе совместно со
специалистами Городского военного комиссариата) учреждений
здравоохранения, осуществляющих медицинское обеспечение граждан
призывного возраста. Управлением организации медицинской помощи
регулярно проводятся совещания по вопросам диспансеризации
подростков, а также осуществления им лечебно-оздоровительных
мероприятий в рамках подготовки к постановке на первоначальный
воинский учет и призыву на действительную военную службу. Отчеты
начальников управлений здравоохранения административных округов о
ходе проведения призыва, медицинского освидетельствования граждан
призывного возраста и о реализации мер по улучшению обеспечения
юношей лечебно-диагностической помощью в период призыва
еженедельно заслушиваются на совещаниях у руководителя
Департамента.
Проводится работа по укомплектованности медицинских комиссий
военных комиссариатов врачами-специалистами и другим медицинским
персоналом, контролю за готовностью учреждений здравоохранения к
проведению медицинского обследования и лечебно-оздоровительной
работы среди допризывно-призывной молодежи. Персональная
ответственность за организацию медицинского обеспечения призыва
юношей на военную службу возложена на начальников управлений
здравоохранения административных округов.
Ежегодно к каждому призыву Департаментом здравоохранения
совместно с Горвоенкоматом пересматривается Перечень учреждений
здравоохранения города для проведения обследования призывников.
План периодических медицинских осмотров юношей 15-17-летнего
возраста выполнен в 2004 году по городу на 95,2% (2003 год -
96,1%). Реализация мероприятий подпрограммы "Целевая
диспансеризация подростков" способствовала стабилизации количества
подростков, состоящих на диспансерном наблюдении (2001 год -
31780, 2002 год - 32676, 2003 год - 34370), на 100 тыс. подростков
и подростков III группы диспансерного учета (на уровне 22,2-
22,8%).
В 2004 году по Москве признано негодными к службе в Вооруженных
силах 23,4% (2003 год - 22,0%) призывников (в Зеленоградском
административном округе - 26,2%, Южном - 25,3%, Юго-Восточном -
24,0%). В структуре заболеваний, послуживших причиной освобождения
граждан от призыва по состоянию здоровья, как и в предыдущие годы
отмечаются терапевтические, хирургические заболевания (опорно-
двигательного аппарата), заболевания нервной системы и кожно-
венерологические заболевания.
Остается значительным число юношей, направленных на
обследование в ходе призыва (6,5% от общего числа
освидетельствованных). Уменьшилось число призывников, получивших
отсрочку от призыва в связи с необходимостью обследования и
лечения. В 2004 году отсрочка составила 2,8% (в 2003 году - 3,1%);
в Центральном административном округе - 5,3%, Северо-Западном -
3,6%, Южном - 3,3.
В весенний призыв 2004 года число москвичей, досрочно уволенных
из Вооруженных сил, составило 15 человек (наибольшее число - по
Западному и Юго-Восточному административным округам; нет случаев
досрочного увольнения военнослужащих срочной службы, призванных из
Центрального и Зеленоградского административных округов). В
структуре заболеваний, послуживших причинами возврата, наибольшее
количество составили ортопедические, психические и неврологические
заболевания.
До настоящего времени в медицинском обеспечении юношей
допризывно-призывного возраста сохраняются недостатки, связанные с
неполным или несвоевременным выполнением мероприятий,
предусмотренных соответствующими нормативными документами:
отмечается несвоевременная передача медицинской документации из
детских поликлиник во взрослую сеть; не всегда имеется анализ
расхождения диагнозов у подростков, передаваемых во взрослую сеть
из детских поликлиник; зачастую отсутствуют индивидуальные планы
лечебно-оздоровительных мероприятий у юношей, состоящих на
диспансерном учете, а также направленных военкоматами после
первичной постановки на воинский учет на обследование и лечение по
спискам N 1, 2 и 3 и получивших отсрочку от призыва по состоянию
здоровья. Нередко отсутствует необходимая информация в медицинских
документах (характеристики на призывников, направляемых в
стационары психиатрического и наркологического профиля, сведения о
перенесенных заболеваниях и др.); не всегда информация из
учреждений здравоохранения о фактах неявки призывников для
обследования или лечения и др. передается в военкоматы.
Эффективность лечебно-оздоровительных мероприятий юношам 15-16-
летнего возраста до их первоначальной постановки на воинский учет
признана недостаточной в Юго-Западном административном округе, а
юношам от первоначальной постановки на воинский учет и до их
призыва на военную службу недостаточна во всех лечебно-
профилактических учреждениях административных округов, кроме
Северо-Восточного и Юго-Восточного административных округов.
Не всегда в поликлиниках и стационарах юношам проводится
необходимый объем обследований, предусмотренный приказами
Департамента здравоохранения. Анализ медицинской документации
направляемых на повторное стационарное обследование в подростковое
отделение городской клинической больницы N 81 юношей показал, что
наиболее частой причиной повторной госпитализации было
некачественное заполнение акта исследования состояния здоровья
призывника, неверная трактовка результатов обследования и
формулировка диагноза, отсутствие интранозологической
характеристики.
Во время призыва управлениями здравоохранения административных
округов несвоевременно решаются вопросы замены врачей-специалистов
военных комиссариатов при выбытии врачей.
Анализ досрочного увольнения из армии, проводимый главными
специалистами, недостаточен, нет детального отражения объема
сделанного медицинской службой города по обеспечению призыва,
часто не устанавливаются причины недостатков и их зависимость от
медицинских работников; отдельные поликлиники представляют
невыверенную информацию, что ведет к искажению общей отчетности;
контроль со стороны управлений здравоохранения административных
округов за данным разделом работы недостаточен; многие
стационарные учреждения здравоохранения не относят работу по
медицинскому обеспечению допризывно-призывной молодежи к числу
приоритетов.
Контроль за проведением лечебно-оздоровительной работы с
призывниками как в поликлиниках, в городских стационарах, так и
управлениях здравоохранения административных округов недостаточен.
До настоящего времени не решен вопрос компенсации расходов,
понесенных организациями и гражданами в связи с реализацией
Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в
соответствии с правилами, утвержденными постановлением
Правительства РФ от 01.12.2004 N 704 "О порядке компенсации
расходов, понесенных организациями и гражданами Российской
Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской
обязанности и военной службе".
На основании изложенного и в целях улучшения организации
медицинского обеспечения призыва граждан на военную службу
коллегия решила:
1. Принять к сведению доклад начальника отдела амбулаторно-
поликлинической помощи Департамента здравоохранения Борзенкова
С.А. о медицинском обеспечении призыва на действительную военную
службу в 2004 году и задачах на 2005 год и продолжить практику
ежегодных обсуждений этого вопроса на заседаниях коллегии.
2. Начальникам управлений здравоохранения административных
округов, главным врачам лечебно-профилактических учреждений
городского подчинения, участвующим в медицинском обеспечении
призыва:
2.1. Устранить выявленные при проверках недостатки в
медицинском обеспечении призыва граждан к военной службе,
информацию об исполнении представить в Департамент
здравоохранения. Срок - до 01.07.2005.
2.2. На особом контроле держать вопросы:
2.2.1. Укомплектованности врачами и средним медперсоналом
медицинских комиссий военных комиссариатов. Срок - постоянно.
2.2.2. Своевременности, объема и качества выполнения
предусмотренных нормативными документами диагностических, лечебных
и реабилитационных мероприятий при обследовании и лечении
допризывно-призывной молодежи, качества оформления медицинской
документации, преемственности в работе как между учреждениями
здравоохранения, так и с военкоматами, достоверности информации по
вопросам медицинского обеспечения призыва, представляемой в
Департамент здравоохранения. Срок - постоянно.
2.2.3. Выполнения подпрограмм "Целевая диспансеризация
подростков" и "Целевая диспансеризация детского населения".
2.2.4. Организации и проведения диагностических и лечебных
мероприятий (срок - постоянно):
- юношам 15-16-летнего возраста до их первоначальной постановки
на воинский учет;
- призывникам, направляемым военкоматами на обследование и
лечение по спискам N 1, 2, 3 по итогам первоначальной постановки
на воинский учет и призыва.
3. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения
(Семенов Ф.М.):
3.1. Продолжить практику проверок учреждений здравоохранения по
вопросам медицинского обеспечения призыва граждан на военную
службу.
3.2. Провести совещание по итогам весеннего призыва 2005 года.
Срок - август 2005 г.
4. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения
(Соболев В.А.) разработать типовые договоры по оплате труда
медицинских работников, командируемых для работы в военных
комиссариатах, и возмещению затрат на обследование призывников во
время призыва и первоначальной постановки на воинский учет. Срок -
15.06.2005.
5. Начальнику отдела государственной службы и кадров (Ершов
В.В.) продолжить практику повышения квалификации врачей по
вопросам медицинского обеспечения подростков и медицинского
обеспечения призыва граждан на военную службу.
6. Решение коллегии от 03.06.2004 (протокол N 8-1) "О
медицинском обеспечении призыва на действительную военную службу в
2003 году и задачах на 2004 год" с контроля снять.
7. Контроль за выполнением настоящего решения коллегии
возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения
Семенова Ф.М.
Член коллегии,
заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
Л.Г. Костомарова
Секретарь коллегии
Е.П. Неустроева
Согласовано
Председатель коллегии,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.П. Сельцовский
|