Вопрос: Каков порядок регистрации ККТ в налоговом органе? Какие
требования предъявляются к контрольно-кассовой технике,
используемой в кредитных организациях?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 5 мая 2005 г. N 22-12/32519
В соответствии с пунктом 1 статьи 2, статьей 4 и пунктом 3
статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее
- Закон N 54-ФЗ) порядок совершения кассовых операций с
использованием ККТ кредитными организациями определяет ЦБ РФ.
Кроме того, контроль за применением ККТ также возложен на
Центральный банк РФ. В соответствии со статьей 5 Закона N 54-ФЗ
кредитные организации не регистрируют ККТ в налоговых органах РФ.
В пункте 3 статьи 3 Закона N 54-ФЗ предусмотрены единственные
требования, предъявляемые к кредитным организациям. А именно, ЦБ
РФ направляет в федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра,
сведения о ККТ, разрешенной к применению кредитными организациями,
а также об используемых в ней программных продуктах.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона N 54-ФЗ порядок применения
кредитными организациями ККТ и используемых в ней программных
продуктов утверждается ЦБ РФ.
Если кредитная организация использует ККТ как субъект торгово-
экономических отношений (например, при наличных денежных расчетах
в подведомственных столовых, кафе и т.п.), то к такой ККТ в полном
объеме применяются нормы Закона N 54-ФЗ. Причем как в части
полномочий налоговых органов РФ по осуществлению контроля за
исполнением налогоплательщиками требований Федерального закона,
так и в части требований к самой ККТ.
Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
С.Х. Аминев
|