Вопрос: Кинокомпания работает на упрощенной системе с объектом
налогообложения доходы. В 2005 году она получила денежные средства
из регионального бюджета на производство фильма по заказу
Правительства Москвы. Каков порядок исчисления единого налога в
данной ситуации?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 12 мая 2005 г. N 18-11/3/33665
В соответствии со статьей 346.15 НК РФ организации, применяющие
УСН, определяют доходы от реализации товаров (работ, услуг),
реализации имущества, имущественных прав и внереализационные
доходы, учитываемые при налогообложении, на основании статей 249 и
250 НК РФ. При определении объекта налогообложения организации не
учитывают доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой
базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых
поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые
поступления из бюджета бюджетополучателям. При этом
налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений
обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных
(произведенных) в рамках целевых поступлений.
В статье 162 БК РФ предусмотрено, что получателем бюджетных
средств выступает бюджетная организация или иная организация,
имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с
бюджетной росписью на соответствующий год.
На основании статьи 69 БК РФ предоставление бюджетных средств
коммерческим организациям осуществляется, в частности, в виде
субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам.
Предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение
грантов и оказание материальной поддержки, допускается из бюджетов
разных уровней в случаях, предусмотренных федеральными целевыми
программами, федеральными законами, региональными целевыми
программами, законами субъектов РФ и решениями представительных
органов местного самоуправления (ст. 78 БК РФ).
Следовательно, в целях применения положений пункта 2 статьи 251
НК РФ бюджетополучателем признается любое юридическое лицо,
получающее бюджетные ассигнования, предусмотренные бюджетной
росписью на соответствующий год.
Таким образом, только в случае, если кинокомпания является
бюджетополучателем, целевые поступления из бюджета г. Москвы на
производство фильма по заказу Правительства Москвы, использованные
по целевому назначению, на основании пункта 2 статьи 251 НК РФ не
учитываются при исчислении налоговой базы по единому налогу,
уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.
А если организация, выступающая в качестве исполнителя при
производстве фильма по заказу Правительства Москвы, не является
непосредственным получателем целевых поступлений из бюджета, а
осуществляет производство фильма на основании договора с другим
лицом - получателем или распорядителем бюджетных средств, то
полученные в оплату произведенного фильма средства признаются
доходом от реализации и в соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 и
пунктом 1 статьи 346.17 НК РФ включаются в облагаемую базу по
единому налогу на дату их получения. При этом право применения УСН
может быть утрачено организацией по основаниям пункта 4 статьи
346.13 НК РФ.
Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
С.Х. Аминев
|