ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 27 мая 2005 г. N 34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ФИНАНСОВЫХ
ОРГАНОВ ГОРОДА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ
ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ ГОРОДА МОСКВЫ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ
К НАРУШИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
В целях обеспечения выполнения постановления Правительства
Москвы от 16 ноября 2004 г. N 798-ПП "Об утверждении Порядка
применения финансовыми органами города Москвы мер принуждения к
нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации при
использовании средств бюджета города Москвы" приказываю:
1. Утвердить Регламент организации работы финансовых органов
города Москвы по применению мер принуждения к нарушителям
бюджетного законодательства Российской Федерации при использовании
средств бюджета города Москвы согласно приложению к настоящему
приказу.
2. Заместителям руководителя и начальникам управлений и отделов
Департамента финансов города Москвы, начальникам финансово-
казначейских управлений административных округов города Москвы
организовать работу по реализации Порядка применения финансовыми
органами города Москвы мер принуждения к нарушителям бюджетного
законодательства Российской Федерации при использовании средств
бюджета города Москвы в соответствии с утвержденным настоящим
приказом Регламентом.
3. Установить, что подготовка предложений и оформление в
соответствии с Регламентом документов (постановление, уведомление)
для применения мер принуждения к нарушителям бюджетного
законодательства Российской Федерации осуществляется отраслевыми
управлениями (отделами) Департамента финансов города Москвы,
курирующими соответствующее направление расходов бюджета города
Москвы, и отделами бюджетного планирования финансово-казначейских
управлений административных округов города Москвы в установленные
Регламентом сроки на основании представлений органов
государственного финансового контроля, а также на основании
материалов проверок, проведенных финансовыми органами города
Москвы.
Подготовленный для представления руководителю Департамента
финансов города Москвы пакет документов, содержащий постановление
или уведомление, предварительно визируется юридическим отделом
Департамента финансов города Москвы.
По фактам нарушений бюджетного законодательства Российской
Федерации, выявленным органами государственного финансового
контроля, в части использования средств бюджета города Москвы,
полученных на возвратной и возмездной основе, применение мер
принуждения может осуществляться на основании направленных в
финансовые органы материалов проверок, проведенных вышеуказанным
органами.
4. Отраслевым управлениям (отделам) Департамента финансов
города Москвы и отделам бюджетного планирования финансово-
казначейских управлений административных округов города Москвы:
4.1. Осуществлять регистрацию постановлений, уведомлений и
обеспечивать контроль за их исполнением в соответствии с
Регламентом.
4.2. Обеспечивать в соответствии с Регламентом предоставление
органам государственного финансового контроля, направившим
представления, информации о результатах применения мер
принуждения, принятых к нарушителям.
4.3. Осуществлять работу по отзыву уведомлений об уменьшении
бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и отмене
блокировки расходов.
5. Юридическому отделу совместно с отраслевыми управлениями
(отделами) Департамента финансов и отделами бюджетного
планирования финансово-казначейских управлений административных
округов города Москвы обеспечить взаимодействие со службами
судебных приставов по принудительному взысканию средств на
основании постановлений о списании (взыскании) средств в
соответствии с Регламентом.
6. Московскому городскому казначейству совместно с отраслевыми
управлениями (отделами) Департамента финансов города Москвы и
финансово-казначейским управлениям административных округов города
Москвы осуществлять исполнение уведомлений об уменьшении бюджетных
ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) с лицевых счетов
нарушителей, а при недостаточности средств - в порядке
субсидиарной ответственности с лицевых счетов главных
распорядителей в соответствии с Регламентом.
7. Московскому городскому казначейству и финансово-казначейским
управлениям административных округов города Москвы осуществлять
оформление, регистрацию и отправку в банк плательщика инкассовых
поручений, а также предоставлять отраслевым управлениям (отделам)
Департамента финансов города Москвы и отделам бюджетного
планирования финансово-казначейских управлений административных
округов города Москвы информацию об исполнении инкассовых
поручений и о поступлении средств на счет финансового органа в
соответствии с Регламентом.
8. Отделу управления ресурсами Московского городского
казначейства по мере обращения отраслевых управлений (отделов)
Департамента финансов города Москвы и отделов бюджетного
планирования финансово-казначейских управлений административных
округов города Москвы обеспечить предоставление актуальной
информации о подразделении финансового органа, в котором
нарушителю открыт лицевой счет.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Руководитель Департамента
финансов города Москвы
Ю.В. Коростелев
Приложение
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 27 мая 2005 г. N 34
РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ
ГОРОДА МОСКВЫ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ К НАРУШИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
Настоящий Регламент разработан в соответствии с постановлением
Правительства Москвы от 16 ноября 2004 г. N 798-ПП "Об утверждении
Порядка применения финансовыми органами города Москвы мер
принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской
Федерации при использовании средств бюджета города Москвы" (далее
- Порядок) и определяет функции и обязанности структурных
подразделений Департамента финансов города Москвы и финансово-
казначейских управлений административных округов города Москвы
(далее - ФКУ), а также порядок и сроки документооборота в ходе
организации проведения работы по применению мер принуждения к
нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации при
использовании средств бюджета города Москвы.
I. Организация работы подразделений финансовых
органов по оформлению документов на основании
полученных представлений
1. Поступившие в Департамент финансов города Москвы (далее -
Департамент финансов) и ФКУ представления органов государственного
финансового контроля о применении мер принуждения к нарушителям
бюджетного законодательства (далее - представления) регистрируются
Управлением делами (в ФКУ - общим отделом).
Управление делами не позднее дня, следующего за днем
поступления представлений, передает их заместителю руководителя
Департамента финансов, курирующему соответствующее отраслевое
направление расходов бюджета города Москвы, по которому выявлены
нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации при
использовании средств бюджета города Москвы (в ФКУ представления
передаются общим отделом начальнику ФКУ).
2. Отраслевое управление (отдел) Департамента финансов, отдел
бюджетного планирования ФКУ не позднее семи рабочих дней с момента
поступления представления в финансовый орган города Москвы
рассматривает документы и оформляет:
2.1. Постановление по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Постановление оформляется в случае предъявления к исполнению
требований к текущему (расчетному) счету получателя средств
бюджета города Москвы, допустившего нарушение бюджетного
законодательства Российской Федерации (далее - нарушитель),
открытому в банке, с соблюдением требований, указанных в пункте
4.6 Порядка.
2.2. Уведомление об уменьшении бюджетных ассигнований (лимитов
бюджетных обязательств) (далее - уведомление) по форме согласно
приложению 5 к Порядку. Уведомление оформляется при предъявлении к
исполнению требований к лицевому счету нарушителя, открытому в
финансовом органе города Москвы.
2.3. Сопроводительное письмо на возврат представления органу
государственного финансового контроля с письменным обоснованием
причин возврата в случаях:
- если на момент получения представления финансовым органом
города Москвы нарушитель ликвидирован в установленном законом
порядке, срок для предъявления требований кредиторами истек и
лицевой счет в финансовом органе (счет в банке) закрыт;
- если представление оформлено органом государственного
финансового контроля ненадлежащим образом и/или не соответствует
форме приложения 2 к Порядку.
Сопроводительное письмо на возврат представления оформляется в
порядке и в срок, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, и
подписывается руководителем Департамента финансов или лицом,
исполняющим его обязанности.
Отраслевое управление (отдел) Департамента финансов, отдел
бюджетного планирования ФКУ передает подписанное сопроводительное
письмо вместе с представлением нарочным с распиской о вручении или
в Управление делами Департамента финансов (общий отдел ФКУ) для
отправки заказным почтовым отправлением органу государственного
финансового контроля, оформившему представление.
При отсутствии в направленных в адрес финансового органа города
Москвы материалах проверок (в случае невозможности оформления
представления - см. абзац 3 п. 3 приказа об утверждении настоящего
Регламента) сумм, подлежащих взысканию с нарушителя, отраслевое
управление (отдел) Департамента финансов (отдел бюджетного
планирования ФКУ) готовит сопроводительное письмо на возврат
материалов проверки с указанием причины возврата в соответствии с
п. 2.3 Регламента.
3. В случае если на момент получения представления нарушитель
не обслуживается в данном подразделении финансового органа города
Москвы, отраслевое управление (отдел) Департамента финансов, отдел
бюджетного планирования ФКУ, получившие представление, не позднее
дня, следующего за днем получения представления, обращаются за
получением информации об обслуживании нарушителя в отдел
управления ресурсами Московского городского казначейства. Отдел
управления ресурсами принимает меры к установлению места открытия
нарушителю лицевого счета и не позднее дня, следующего за днем
обращения с запросом, представляет соответствующую информацию в
письменной форме.
Если согласно полученной из отдела управления ресурсами
информации нарушитель, указанный в представлении, не имеет
лицевого счета и не находится на обслуживании в финансовом органе,
отраслевое управление (отдел) Департамента финансов, отдел
бюджетного планирования ФКУ возвращает представления в
соответствии с п. 2.3 Регламента.
4. По итогам рассмотрения представления отраслевое управление
(отдел) Департамента финансов, отдел бюджетного планирования ФКУ
оформляет докладную записку на имя руководителя Департамента
финансов, в которой должно содержаться заключение на
представление, и формирует пакет документов в составе
вышеназванной докладной записки, представления, постановления или
уведомления, иных документов, полученных от органа
государственного финансового органа.
Докладная записка подписывается начальником отраслевого
управления (отдела) Департамента финансов и визируется у
курирующего заместителя руководителя Департамента финансов.
Докладная записка ФКУ подписывается начальником ФКУ.
Оформленный пакет документов, содержащий в себе уведомление или
постановление, передается в юридический отдел Департамента
финансов для визирования в срок не позднее седьмого рабочего дня
со дня получения представления.
Документы могут передаваться через Управление делами
Департамента финансов при условии соблюдения сроков
документооборота, установленных настоящим Регламентом.
5. В течение одного рабочего дня, следующего за днем получения
документов, юридический отдел Департамента финансов рассматривает
их и визирует постановление или уведомление на экземпляре,
остающемся на хранении в финансовом органе города Москвы.
6. Завизированное начальником юридического отдела постановление
или уведомление вместе с пакетом документов представляются
руководителю Департамента финансов или лицу, исполняющему его
обязанности, не позднее девятого рабочего дня, следующего за днем
получения представления финансовым органом города Москвы.
6.1. Представления, полученные в адрес нарушителя - городской
организации, переданной на кассовое обслуживание в ФКУ,
направляются в Департамент финансов для рассмотрения, подготовки
предложений и оформления соответствующих документов в соответствии
с Регламентом. Датой принятия указанных документов считается дата
их поступления в Управление делами Департамента финансов.
В случае применения мер принуждения путем оформления
уведомления об уменьшении бюджетных ассигнований (лимитов
бюджетных обязательств) в порядке субсидиарной ответственности к
главному распорядителю нарушителю бюджетного законодательства
передается копия уведомления по форме согласно приложению 5 к
Порядку.
Соответствующая информация об измененных ассигнованиях (лимитах
бюджетных обязательств) доводится отраслевым управлением (отделом)
Департамента финансов до ФКУ.
II. Организация работы по оформлению документов
на основании проверок, проведенных финансовыми органами
7. По результатам проверок получателей средств бюджета города
Москвы, проведенных отраслевыми управлениями (отделами)
Департамента финансов (отделами бюджетного планирования и
контрольно-ревизионными отделами ФКУ) (далее - уполномоченное
структурное подразделение), по вопросам соблюдения установленного
порядка использования средств бюджета города Москвы и выявленным
при этом нарушениям оформляется акт проверки.
8. Акт проверки оформляется должностными лицами уполномоченного
структурного подразделения, проводившими проверку, в ходе которой
выявлены факты нецелевого использования средств бюджета города
Москвы, в том числе выданных на возвратной основе, и иные случаи
нарушения порядка использования средств бюджета города Москвы, а
также по результатам проверки кредитных организаций, в ходе
которой выявлены факты несвоевременного перечисления кредитной
организацией платежей, подлежащих зачислению на счет по исполнению
бюджета города Москвы и лицевые счета получателей, открытые в
финансовых органах города Москвы.
9. На основании акта проверки и выявленных нарушений готовится
докладная записка на имя руководителя Департамента финансов, а при
применении блокировки расходов - в порядке, установленном абзацем
3 п. 11.1 Регламента.
Докладная записка оформляется уполномоченным структурным
подразделением и содержит выводы по результатам проверки,
предложения для принятия решения и применения мер принуждения к
нарушителю бюджетного законодательства. Докладная записка
подписывается начальником указанного структурного подразделения и
визируется курирующим заместителем руководителя Департамента
финансов. От ФКУ докладная записка подписывается начальником ФКУ.
10. На основании акта проверки использования средств бюджета
города Москвы, предоставленных на возвратной и возмездной основе,
и выявленных при этом фактах истечения срока их возврата, наличия
задолженности по бюджетным кредитам, неуплаты (несоблюдения сроков
уплаты) процентов за пользование бюджетными средствами и/или
нецелевого использования средств бюджета города Москвы оформляется
заключение по форме согласно приложению 3 к Порядку.
Заключение оформляется уполномоченным структурным
подразделением, проводившим проверку, в течение трех рабочих дней
от даты подписания акта проверки, подписывается начальником
данного подразделения, визируется у курирующего заместителя
руководителя Департамента финансов или начальника ФКУ.
Одновременно уполномоченное структурное подразделение оформляет
письмо в адрес нарушителя с предложением добровольной уплаты
штрафа, налагаемого в установленном законом порядке за нецелевое
использование средств бюджета города Москвы, полученных в форме
бюджетного кредита, в случае установления этого нарушения. Письмо
визируется в юридическом отделе Департамента финансов и передается
на подпись руководителю Департамента финансов.
11. В зависимости от выявленных нарушений уполномоченное
структурное подразделение вносит предложения о применении мер
принуждения.
11.1. В отношении нарушителя, имеющего лицевой счет в
финансовом органе городе Москвы, в виде:
- уменьшения бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных
обязательств) на основании уведомления (п. 2.2 Регламента) с
внесением изменений в бюджетную роспись;
- блокировки расходов, осуществляемой в случаях,
предусмотренных статьей 231 Бюджетного кодекса РФ, на основании
подписанного руководителем Департамента финансов либо лицом,
исполняющим его обязанности (начальником ФКУ), постановления о
блокировке расходов по форме согласно приложению N 1 к Регламенту.
Постановление о блокировке расходов подписывается в срок,
установленный в п. 4.5 Порядка. Сокращение лимитов бюджетных
обязательств в результате блокировки расходов осуществляется без
уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной
росписью.
В случае выполнения условий, повлекших за собой блокировку
расходов, руководитель Департамента финансов (начальник ФКУ)
отменяет решение о блокировке расходов на основании постановления
об отмене блокировки расходов, оформляемого по инициативе
уполномоченного структурного подразделения по форме согласно
приложению N 2 к Регламенту.
Постановление о блокировке расходов и постановление об отмене
блокировки расходов оформляются в трех экземплярах, из них первый
экземпляр выдается нарушителю, второй экземпляр передается в отдел
финансирования расходов, третий - главному распорядителю, в
ведении которого находится нарушитель.
Отраслевые управления (отделы) Департамента финансов, отделы
бюджетного планирования ФКУ ведут учет постановлений о блокировке
расходов и постановлений об отмене блокировки расходов в журнале
по форме согласно приложению N 3 к Регламенту, отзывов уведомлений
об уменьшении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных
обязательств) в журнале по форме согласно приложению N 4 к
Регламенту.
11.2. В отношении нарушителя, не имеющего лицевого счета в
финансовом органе, - в соответствии с п. 2.1 Регламента.
Организация дальнейшей работы осуществляется в соответствии с
пп. 12 и 13 Регламента.
12. Для оформления уведомления или постановления, постановления
о блокировке расходов структурное подразделение ФКУ, проводившее
проверку, представляет комплект документов (докладная записка, акт
проверки, заключение), подготовленный в соответствии с разделом II
настоящего Регламента, в отдел бюджетного планирования не позднее
четырех рабочих дней с даты подписания акта проверки.
13. Оформление уведомления или постановления по материалам
проверок, проведенных финансовыми органами города Москвы,
осуществляется отраслевым управлением (отделом) Департамента
финансов, отделом бюджетного планирования ФКУ в срок, не
превышающий семи рабочих дней с даты подписания акта проверки.
Оформленное уведомление (постановление) вместе с докладной
запиской, актом проверки, заключением не позднее следующего
рабочего дня после срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта,
визируется юридическим отделом Департамента финансов и
представляется на подпись руководителю Департамента финансов, а
при применении блокировки расходов - в порядке, установленном
абзацем 3 п. 11.1 Регламента.
В случае необходимости в комплект документов, представляемых на
подпись руководителю Департамента финансов, включается письмо в
адрес нарушителя с предложением добровольной уплаты штрафа,
налагаемого в установленном законом порядке за нецелевое
использование средств бюджета города Москвы, полученных в форме
бюджетного кредита.
Дальнейшая работа с документами проводится в порядке,
установленном разделом III Регламента.
III. Организация работы финансовых органов по исполнению
принятого решения о применении мер
принуждения к нарушителям
14. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем
подписания руководителем Департамента финансов постановления или
уведомления, комплект документов направляется Управлением делами
Департамента финансов начальнику отраслевого управления (отдела)
Департамента финансов или начальнику ФКУ.
15. После получения постановления (уведомления), подписанного
руководителем Департамента финансов, отраслевое управление (отдел)
Департамента финансов или отдел бюджетного планирования ФКУ
осуществляет регистрацию указанных документов:
- постановлений - в журнале по форме согласно приложению 7 к
Порядку;
- уведомлений - в журнале по форме согласно приложению 9 к
Порядку.
Дальнейшая организация работы с постановлением осуществляется в
соответствии с абзацем 2 пункта 4.6 Порядка, а с уведомлением - в
соответствии с абзацем 2 пункта 4.10 Порядка.
16. На основании подписанного руководителем Департамента
финансов постановления (уведомления) (пункты 2.1 и 2.2 настоящего
Регламента), постановления о блокировке расходов, подписанного
руководителем Департамента финансов либо уполномоченным им лицом,
финансовые органы города Москвы организуют проведение следующей
работы:
16.1. Применение мер принуждения на основании постановления:
16.1.1. Отраслевое управление (отдел) Департамента финансов,
отдел бюджетного планирования ФКУ передает служебную записку в
отдел финансирования расходов для оформления инкассового
поручения.
В служебной записке должны быть указаны вся информация о
плательщике и получателе платежа, коды бюджетной классификации,
назначение платежа и иная информация, необходимая для заполнения
всех обязательных реквизитов и взыскания платежей в бюджет на
основании инкассового поручения, предусмотренного приложением 15 к
Положению Банка России "О безналичных расчетах в Российской
Федерации" от 03.10.2002 N 2-П.
16.1.2. С помощью автоматизированного программного продукта
отдел финансирования расходов оформляет:
- инкассовое поручение на сумму средств, подлежащих взысканию в
бесспорном порядке со счета нарушителя в кредитной организации;
- реестр переданных на инкассо расчетных документов и вместе с
одним экземпляром постановления в качестве приложения к
инкассовому поручению передает в операционный отдел для отправки в
банк плательщика и предъявления к банковскому счету нарушителя.
Отправка вышеуказанных документов осуществляется операционным
отделом через банк, обслуживающий счет финансового органа.
Инкассовое поручение оформляется в срок, указанный в пункте 4.8
Порядка, и регистрируется отделом финансирования расходов в
журнале по форме согласно приложению 8 к Порядку.
16.1.3. По мере оплаты должником предъявленного инкассового
поручения и поступления средств на счет финансового органа города
Москвы отдел доходов, а в случае возврата финансирования и
отражения поступивших средств на лицевом счете путем
восстановления кассовых расходов - отдел финансирования расходов
не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем обработки выписки
банка, передает копию платежного документа отраслевому управлению
(отделу) Департамента финансов (отделу бюджетного планирования
ФКУ), оформившему постановление.
При оплате инкассового поручения и поступлении средств на счет
финансового органа города Москвы отдел финансирования расходов
совершает соответствующие отметки в журнале по форме согласно
приложению 8 к Порядку.
При поступлении средств в оплату инкассового поручения,
подлежащих зачислению в доход бюджета города Москвы, отдел доходов
не позднее двух рабочих дней с момента зачисления средств на счет
финансового органа передает копию платежного документа,
подтверждающего поступление средств, в отдел финансирования
расходов для регистрации платежа в соответствии с абзацем 2 пункта
16.1.3 Регламента.
16.1.4. На основании полученной копии платежного документа
отраслевое управление (отдел) Департамента финансов (отдел
бюджетного планирования ФКУ) производит отметку о полном или
частичном исполнении постановления в журнале (приложение 7 к
Порядку).
16.1.5. В соответствии с пунктом 4.9 Порядка в случае
непоступления средств в установленный срок и при наличии
информации, в том числе от банка плательщика, дающей основания
полагать, что по ряду причин (тяжелое финансовое положение,
наличие картотеки в банке и т.д.) взыскание средств с нарушителя
на основании выставленного инкассового поручения невозможно,
отраслевое управление (отдел) Департамента финансов города Москвы,
отдел бюджетного планирования ФКУ подготавливают письмо в адрес
банка плательщика об отзыве инкассового поручения с отметкой в нем
о неисполнении (частичном исполнении) суммы требования.
Подписанное руководителем Департамента финансов (его
заместителем) письмо об отзыве инкассового поручения передается в
операционный отдел, который осуществляет его отправку банковской
почтой в адрес банка плательщика.
16.1.6. После возврата банком инкассового поручения, в котором
должна содержаться отметка банка, указанная в пункте 16.1.5
настоящего Регламента, операционный отдел в день возврата
документа передает его в отдел финансирования расходов, который
совершает отметку о возврате в журнале по форме согласно
приложению 8 к Порядку и не позднее следующего рабочего дня после
получения документа передает копию инкассового поручения
отраслевому управлению (отделу) Департамента финансов, отделу
бюджетного планирования ФКУ для дальнейшего обращения в службу
судебных приставов в порядке, установленном пунктом 16.1.7
Регламента.
16.1.7. Отраслевое управление (отдел) Департамента финансов,
отдел бюджетного планирования ФКУ оформляет сопроводительное
письмо в службу судебных приставов по месту нахождения ответчика -
нарушителя бюджетного законодательства по форме согласно
приложению 4 к Порядку, после чего пакет документов в составе
сопроводительного письма, постановления о списании (взыскании)
денежных средств и инкассового поручения направляется для
визирования в юридический отдел Департамента финансов и передается
на подпись руководителю Департамента финансов. Подпись
руководителя Департамента финансов заверяется оттиском гербовой
печати Департамента финансов. Отправка документов в службу
судебных приставов осуществляется Управлением делами заказным
письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
16.1.8. Отраслевое управление (отдел) Департамента финансов
(отдел бюджетного планирования ФКУ) в соответствии с пунктом 4.14
Порядка информируют органы государственного финансового контроля,
направившие представления, о принятых на их основании к
нарушителям мерах принуждения и взысканных денежных средствах в
форме письма, подписанного руководителем (заместителями
руководителя) Департамента финансов.
Если в течение месяца со дня получения представления указанные
в нем средства взысканы с нарушителя не в полном объеме, органам
государственного финансового контроля в указанный срок
направляется информация о фактическом взыскании средств, а также
дополнительная информация после исполнения представления в полном
объеме.
16.1.9. На основании пункта 4.14 Порядка после совершения
исполнительных действий по принудительному исполнению службой
судебных приставов постановления и взыскания с должника денежных
средств в доход бюджета город Москвы отраслевое управление (отдел)
Департамента финансов (отдел бюджетного планирования ФКУ)
информируют органы государственного финансового контроля в
порядке, установленном пунктом 16.1.8 Регламента, о взысканных
средствах, если взыскание осуществлялось на основании полученных
от них представлений.
16.2. Применение мер принуждения на основании уведомления:
16.2.1. Отраслевое управление (отдел) Департамента финансов
(отдел бюджетного планирования ФКУ) готовит документы для
уменьшения нарушителям бюджетного законодательства бюджетных
ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) в соответствии с
законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий
год, нормативно-правовыми актами Правительства Москвы и
документами Департамента финансов, регламентирующими проведение
указанной работы.
16.2.2. Отраслевое управление (отдел) Департамента финансов
(отдел бюджетного планирования ФКУ) согласовывает свои действия по
данному вопросу (в форме служебной записки) с отделом
финансирования расходов в целях своевременного резервирования на
лицевом счете нарушителя остатков лимитов бюджетных обязательств,
необходимых для их уменьшения, а в случае отсутствия лимитов
бюджетных обязательств - на лицевом счете нарушителя инициирует
работу по применению мер принуждения за счет лимитов бюджетных
обязательств, утвержденных главному распорядителю средств бюджета
города Москвы.
16.2.3. Отдел финансирования расходов в день поступления
служебной записки от отраслевого управления (отдела) Департамента
финансов (отдела бюджетного планирования ФКУ) обеспечивает
необходимый резерв лимитов бюджетных обязательств на лицевом счете
нарушителя в пределах имеющихся остатков годовых назначений по
соответствующим кодам бюджетной классификации.
16.2.4. Совершение на лицевых счетах нарушителей записей,
отражающих уменьшение бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных
обязательств) с внесением изменений в бюджетную роспись,
осуществляется отделом финансирования расходов на основании
справки-уведомления по форме N 2, оформляемой отраслевым
управлением (отделом) Департамента финансов (отделом бюджетного
планирования ФКУ) в соответствии с приказом Департамента финансов
города Москвы от 10.07.2002 N 42 "Об утверждении порядка внесения
изменений в сводную роспись бюджета города Москвы".
После уменьшения бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных
обязательств) на лицевом счете нарушителя отдел финансирования
расходов передает в отраслевое управление (отдел) Департамента
финансов (отдел бюджетного планирования ФКУ) копию документа,
подтверждающего проведение операции и состояние лицевого счета
нарушителя.
На основании полученного от отдела финансирования расходов
документа, подтверждающего произведенные записи по уменьшению
лимитов бюджетных обязательств на лицевом счете нарушителя,
отраслевое управление (отдел) Департамента финансов (отдел
бюджетного планирования ФКУ) совершает соответствующие отметки об
исполнении уведомления в журнале (приложение 9 к Порядку).
16.3. Применение мер принуждения на основании постановления о
блокировке расходов:
16.3.1. На основании полученного от отраслевого управления
(отдела) Департамента финансов, отдела бюджетного планирования ФКУ
постановления о блокировке расходов отдел финансирования расходов
осуществляет блокировку лимитов бюджетных обязательств на лицевом
счете нарушителя и выдает владельцу лицевого счета уведомление, в
котором указывается сумма заблокированных средств в разрезе кодов
бюджетной классификации и ссылка на номер и дату соответствующего
постановления.
16.3.2. В случае отмены блокировки расходов отдел
финансирования расходов снимает блокировку лимитов бюджетных
обязательств (производит разблокировку лимитов бюджетных
обязательств) на лицевом счете нарушителя на сумму, указанную в
соответствующем постановлении, и после восстановления
заблокированных лимитов бюджетных обязательств на лицевом счете
выдает владельцу лицевого счета соответствующее уведомление.
16.3.3. После осуществления блокировки (разблокировки) лимитов
бюджетных обязательств отдел финансирования расходов передает в
отраслевое управление (отдел) Департамента финансов (отдел
бюджетного планирования ФКУ) копию документа, подтверждающего
проведение операции на лицевом счете и состояние лицевого счета
нарушителя.
16.3.4. В случае невозможности сокращения лимитов бюджетных
обязательств в ходе осуществления блокировки расходов на лицевом
счете нарушителя ввиду отсутствия достаточного для этого остатка
лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной
классификации блокировка расходов может применяться к главному
распорядителю средств бюджета города Москвы, в ведении которого
находится нарушитель.
16.3.5. В случае невозможности в необходимом объеме осуществить
у главного распорядителя средств бюджета города Москвы блокировку
расходов и сокращение лимитов бюджетных обязательств в связи с их
использованием блокировка расходов осуществляется в пределах
имеющихся остатков лимитов бюджетных обязательств, а в недостающем
объеме сокращение главному распорядителю средств бюджета города
Москвы лимитов бюджетных обязательств осуществляется в пределах их
остатков, запланированных в следующем финансовом году по
соответствующим кодам бюджетной классификации.
При этом отраслевое управление (отдел) Департамента финансов
(отдел бюджетного планирования ФКУ) оформляет докладную записку
руководителю Департамента финансов, а в ФКУ - начальнику ФКУ с
предложением произвести сокращение лимитов бюджетных обязательств
главному распорядителю средств бюджета города Москвы в следующем
финансовом году и после получения разрешительной надписи
сокращение лимитов бюджетных обязательств осуществляется за счет
ассигнований следующего финансового года.
17. В соответствии с пунктом 4.13 Порядка отраслевое управление
(отдел) Департамента финансов (отдел бюджетного планирования ФКУ)
подготавливает отзыв, отменяющий исполнение ранее оформленного
уведомления, и организует его исполнение в срок, не превышающий 5
рабочих дней с момента подписания соответствующего документа.
IV. Пример расчета финансовых санкций (пени, штраф),
сумм платы за пользование средствами бюджета города
Москвы, предоставленными на возмездной и возвратной
основах, сумм средств, используемых не по целевому
назначению и др., и их оформление
18. Для применения мер принуждения, указанных в пунктах 2.1,
2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 Порядка, по материалам проверок,
проведенных финансовыми органами, уполномоченное структурное
подразделение, на которое были возложены обязанности по
организации и проведению проверки, составляет расчет в письменной
форме исходя из порядка их применения.
Расчет составляется и подписывается уполномоченным должностным
лицом, проводившим проверку, визируется начальником структурного
подразделения, на которое возложена обязанность по проведению
проверки, и прикладывается к пакету документов, представляемых
руководителю Департамента финансов.
Типовой пример расчета сумм санкций согласно условиям
кредитного соглашения:
В соответствии с кредитным соглашением от 20 декабря 2000 года
N 35-б, заключенным финансовым органом с ГУП "Городской водоканал"
на покрытие затрат по строительству очистных сооружений района
Серебрянка 27 декабря 2000 года ГУП "Городской водоканал", был
выделен бюджетный кредит в размере 8 млн. рублей путем
перечисления указанных средств на текущий банковский счет
заемщика.
Срок возврата кредита 1 декабря 2001 года.
Согласно соглашению плата за пользование кредитом за весь
период пользования установлена в размере 1/4 ставки
рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент заключения договора,
а срок уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом
установлен в день его возврата, в случае просрочки уплачиваются
пени в размере 0,1% от суммы, подлежащей уплате за каждый день
просрочки.
1 декабря 2001 года часть кредита в сумме 3 млн. рублей, а
также проценты за кредит в размере 164365 руб. были погашены.
Оставшаяся часть кредита в сумме 5 млн. рублей была погашена 18
февраля 2002 года. Однако по вине кредитной организации средства
были зачислены на счет по исполнению бюджета города с превышением
установленного срока на 15 дней. Проценты за пользование бюджетным
кредитом после 1 декабря 2001 года на счет бюджета не
перечислялись.
Кроме того, установлено, что в январе - июне 2001 года
бюджетные средства в сумме 673780 рублей в течение 151 дня
использовались не по целевому назначению и только 17 июня 2001
года указанные средства были направлены на цели, соответствующие
условию их получения.
По результатам проведенной 18 февраля 2002 года проверки были
наложены санкции и взысканы денежные средства.
Расчет средств, подлежащих взысканию на основании
налагаемых санкций
1. Расчет платы за пользование бюджетным кредитом
2000 год:
8000000 руб. x 1/4 x 25% / 100% / 366 x 5 = 6831 руб.,
где:
1/4 - доля ставки рефинансирования Центрального банка РФ
согласно условиям предоставления кредита и кредитному соглашению;
25% - ставка рефинансирования Центрального банка РФ,
действовавшая в период с 04.11.2000 по 08.04.2002;
366 - количество календарных дней в 2000 году, принимаемых для
расчета среднедневной ставки процента за кредит;
5 - количество дней в 2000 году, составляющих за этот период
фактическое время пользования кредитом (27, 28, 29, 30 и 31
декабря).
2001 год:
Срок возврата кредита и процентов за кредит установлен
01.12.2001, исходя из этого рассчитываем за текущий год сумму
платы за кредит, которая должна быть перечислена по сроку
01.12.2001.
8000000 руб. x 1/4 x 25% / 100% / 365 x 334 = 457534 руб.,
где:
334 - количество дней за период с начала 2001 года по
01.12.2001.
И с учетом 2000 года плата за пользование бюджетным кредитом
составила 464365 руб. (6831 руб. + 457534 руб.), которая согласно
условиям кредитного соглашения должна быть уплачена 01.12.2001.
С учетом частичного погашения кредита по сроку 01.12.2001 в
сумме 3000000 рублей образовалась задолженность по основному долгу
в сумме 5000000 рублей, следовательно, сумма причитающихся
процентов за кредит за декабрь 2001 года составляет:
5000000 руб. x 1/4 x 25% / 100% / 365 x 31 = 26541 руб.
2002 год:
Задолженность в сумме 5000000 рублей по основному долгу кредита
была погашена 18.02.2002, следовательно, плата за кредит в 2002
году составила:
5000000 руб. x 1/4 x 25% / 100% / 365 x 48 = 41096 руб.
Итого сумма платы за пользование бюджетным кредитом составляет:
464365 руб. + 26541 руб. + 41096 руб.= 532002 руб.
С учетом частичной уплаты процентов взысканию в установленном
порядке подлежат средства в сумме 532002 руб. - 164365 руб. =
367637 руб.
2. Расчет пеней за несвоевременную уплату процентов
за пользование бюджетным кредитом (согласно условию
кредитного соглашения)
По состоянию на 01.12.2001 на счет бюджета должны быть
перечислены проценты в сумме 464365 руб. Фактически перечислено
164365 руб., недоперечислено 300000 руб.
Количество дней просрочки за период со 2 декабря 2001 года по
17 февраля 2002 года составило 58 дней (30 дней в 2001 году и 48
дней в 2002 году).
Пени за несвоевременную уплату процентов за пользование
бюджетным кредитом составят 300000 руб. x 0,1% / 100% x 78 = 23400
руб., которые подлежат взысканию в установленном порядке.
3. Расчет пеней за несвоевременное погашение
бюджетного кредита
Частичное погашение кредита в сумме 3000000 рублей
производилось 01.12.2002.
Таким образом, по состоянию на 17.02.2002 пени за
несвоевременный возврат кредита составили 890 руб. (5000000 руб. x
1/300 x 25% / 100% / 365 x 78), которые подлежат взысканию в
установленном порядке.
4. Расчет пеней за несвоевременное исполнение
платежных документов
В соответствии с пунктом 2.5 Порядка с кредитных учреждений
взимаются пени за несвоевременное исполнение платежных документов,
подлежащих зачислению на счета бюджета, в размере 1/300 ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, за
исключением случаев, возникающих в соответствии с налоговым
законодательством (в размере 1/150 ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента
за каждый день просрочки, основание - ст. 133 Налогового кодекса
Российской Федерации).
Сумма пеней составляет 192 рубля (5000000 x 1/150 x 14% / 100%
/ 365 x 15), которая подлежит взысканию в установленном порядке.
5. Расчет штрафа за нецелевое использование бюджетных
средств, выданных на возвратной и возмездной основе
В соответствии с соответствующей статьей закона о бюджете
города за нецелевое использование средств проценты взимаются по
повышенной ставке в размере не ниже ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, действующей на период их
использования не по целевому назначению.
Сумма штрафа составляет 69685 рублей (673780 руб. x 25% / 100%
/ 365 x 151).
Указанный штраф подлежит взысканию в добровольном или судебном
порядке.
На основании вышеизложенного взысканию подлежат:
- плата за пользование бюджетным кредитом 367637 руб.;
- пени за несвоевременную уплату процентов за пользование
бюджетным кредитом 23400 руб.;
- пени за несвоевременное погашение бюджетного кредита 890
руб.;
- пени за несвоевременное исполнение платежных документов 192
руб.
Таким образом, бюджетные средства в сумме 391927 руб. подлежат
взысканию в бесспорном порядке путем предъявления инкассовых
поручений к ГУП "Городской водоканал", к кредитной организации на
сумму 192 руб.
Штраф в сумме 69685 рублей подлежит взысканию в добровольном
или судебном порядке.
Приложение N 1
к Регламенту
Оформляется на бланке
финансового органа города Москвы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О БЛОКИРОВКЕ РАСХОДОВ N ______
"___" ________________ г.
На основании ___________________________ от "___" _________ г.
(акта проверки, заключения)
N ________ ______________________________________________________
(наименование проверяющего органа)
в отношении ______________________________________________________
(полное наименование получателя средств бюджета города
Москвы, кредитной организации)
установлено:
__________________________________________________________________
(излагаются обстоятельства совершенного нарушения бюджетного
законодательства Российской Федерации так, как они установлены
проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые
подтверждают указанные обстоятельства; оценка представленных
получателем средств бюджета города Москвы доказательств,
опровергающих факты, выявленные проверкой)
В соответствии со статьями 231, 282 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, п. 7 ст. 12, подп. "в" п. 1 ст. 33, пп. 2-3
ст. 63 Закона города Москвы от 09.10.2002 N 51 "О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", а также в
соответствии с п. 3.9 приложения к постановлению Правительства
Москвы от 07.12.2004 N 855-ПП "Об утверждении порядка ведения
финансовыми органами города Москвы лицевых счетов для учета
операций по исполнению расходов бюджета города Москвы" за
допущенные нарушения бюджетного законодательства Российской
Федерации постановляю:
применить к ______________________________________________________
(указывается полное наименование получателя средств
бюджета города Москвы)
лицевой счет N ___________, открытый в __________________________,
(наименование финансового
органа)
блокировку расходов в сумме _______________________________ рублей
(указывается сумма цифрами и прописью)
и сократить лимиты бюджетных обязательств по следующим кодам
бюджетной классификации:
а) _____ ____________________ в сумме ____________________ рублей;
(код) (наименование кода) (цифрами и прописью)
б) _____ ____________________ в сумме ____________________ рублей;
(код) (наименование кода) (цифрами и прописью)
в) _____ ____________________ в сумме ____________________ рублей;
(код) (наименование кода) (цифрами и прописью)
г) _____ ____________________ в сумме ____________________ рублей.
(код) (наименование кода) (цифрами и прописью)
Всего ____________________________________________________ рублей.
(сумма строк подпунктов "а", "б", "в", "г" цифрами
и прописью)
Постановление вступает в силу с момента его вынесения.
Руководитель Департамента
финансов города Москвы/начальник
финансово-казначейского управления _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 2
к Регламенту
Оформляется на бланке
финансового органа города Москвы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ ОТМЕНЕ БЛОКИРОВКИ РАСХОДОВ N ______
"___" ________________ г.
Рассмотрев _______________________________________________________
(указываются ходатайство главного распорядителя
(распорядителя, получателя) бюджетных средств, а также
излагаются обстоятельства, позволившие отменить ранее
принятое решение о блокировке расходов (приводится
ссылка на номер и дату ранее принятого постановления
о блокировке расходов), а также документы и иные
сведения, которые подтверждают указанные
обстоятельства)
__________________________________________________________________
и в соответствии со ст. 231 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, п. 3 ст. 63 Закона города Москвы от 09.10.2002 N 51 "О
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", п. 3.9
приложения к постановлению Правительства Москвы от 07.12.2004 N
855-ПП "Об утверждении порядка ведения финансовыми органами города
Москвы лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов
бюджета города Москвы" постановляю:
отменить к _______________________________________________________
(указывается полное наименование получателя средств
бюджета города Москвы)
блокировку расходов в сумме _______________________________ рублей
(указывается сумма цифрами
и прописью)
лицевой счет N ______, открытый в _______________________________,
(наименование финансового органа)
и восстановить лимиты бюджетных обязательств по следующим кодам
бюджетной классификации:
а) _____ ____________________ в сумме ____________________ рублей;
(код) (наименование кода) (цифрами и прописью)
б) _____ ____________________ в сумме ____________________ рублей;
(код) (наименование кода) (цифрами и прописью)
в) _____ ____________________ в сумме ____________________ рублей;
(код) (наименование кода) (цифрами и прописью)
г) _____ ____________________ в сумме ____________________ рублей.
(код) (наименование кода) (цифрами и прописью)
Всего ____________________________________________________ рублей.
(сумма строк подпунктов "а", "б", "в", "г" цифрами
и прописью)
Постановление вступает в силу с момента его вынесения.
Руководитель Департамента
финансов города Москвы/начальник
финансово-казначейского управления _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 3
к Регламенту
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О БЛОКИРОВКЕ РАСХОДОВ
И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ОБ ОТМЕНЕ БЛОКИРОВКИ РАСХОДОВ
ПО _______________________________________________
(наименование финансового органа города Москвы)
---------------T-----------T-------------T--------------T---------------------------¬
¦N и дата ¦Сумма ¦Наименование ¦Отметка об ¦Отметка об отмене ¦
¦постановления ¦расходов, ¦нарушителя ¦исполнении ¦блокировки расходов ¦
¦о блокировке ¦подлежащих ¦ ¦постановления ¦ ¦
+-----T--------+блокировке ¦ ¦о блокировке ¦ ¦
¦Номер¦Дата ¦ ¦ +-------T------+--------------T-----T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дата ¦Сумма ¦N и дата ¦Сумма¦Дата ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦испол- ¦ ¦постановления ¦ ¦испол-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦об отмене ¦ ¦нения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦блокировки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T-------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Номер ¦Дата ¦ ¦ ¦
+-----+--------+-----------+-------------+-------+------+------+-------+-----+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
L-----+--------+-----------+-------------+-------+------+------+-------+-----+-------
Приложение N 4
к Регламенту
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ОТЗЫВОВ УВЕДОМЛЕНИЙ ОБ УМЕНЬШЕНИИ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ (ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ)
ПО _______________________________________________
(наименование финансового органа города Москвы)
--------------T-----------T------------T-------------T--------------------¬
¦N и дата ¦Сумма ¦Наименование¦Отметка об ¦Примечание: ссылка ¦
¦документа об ¦средств ¦получателя ¦исполнении ¦на уведомление об ¦
¦отзыве ¦ ¦средств ¦ ¦уменьшении ¦
¦уведомления ¦ ¦бюджета ¦ ¦бюджетных ¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦ассигнований ¦
¦ ¦ ¦Москвы ¦ ¦(лимитов бюджетных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательств), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦которое отзывается ¦
+------T------+ ¦ +-------T-----+-------------T------+
¦Номер ¦Дата ¦ ¦ ¦Дата ¦Сумма¦N и дата ¦Сумма ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уведомления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Номер ¦Дата ¦ ¦
+------+------+-----------+------------+-------+-----+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
L------+------+-----------+------------+-------+-----+------+------+-------
|