Вопрос: Организация - кадровое агентство оказывает услуги по
подбору различного персонала по заявкам юридических лиц. В каком
порядке можно учесть затраты на размещение в специализированных
печатных СМИ объявлений об имеющихся вакансиях и квалификационных
требованиях заказчиков к претендентам на эти вакансии при
исчислении налога на прибыль организации?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 1 июня 2005 г. N 20-12/39113
Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ в целях налогообложения
прибыли организация уменьшает полученные доходы на сумму
произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в
статье 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально
подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265
НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Также расходами считаются любые затраты при условии, что они
произведены для осуществления деятельности, направленной на
получение дохода.
Расходы в зависимости от их характера, а также условий
осуществления и направлений деятельности налогоплательщика
подразделяются на расходы, связанные с производством и
реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ).
В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к
прочим расходам организации, связанным с производством и
реализацией, относятся расходы на рекламу производимых
(приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг),
товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках
и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ.
На основании пункта 4 статьи 264 НК РФ к расходам организации
на рекламу относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе
объявления в печати, передача по радио и телевидению) и
телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и
демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично
потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Перечисленные выше расходы на рекламу принимаются к вычету при
определении налогооблагаемой базы без ограничений при наличии
подтверждающих данные расходы документов. Расходы
налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых
победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых
рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные
им в течение налогового (отчетного) периода, для целей
налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки,
определяемой на основании статьи 249 НК РФ.
Следовательно, в статье 264 НК РФ нормируются только расходы на
покупку призов и прочие виды рекламы. Эти расходы можно учитывать
при налогообложении прибыли только в пределах 1% от выручки,
которая облагается этим налогом.
При этом к прочим видам рекламы относятся только те, которые не
перечислены в статье 264 НК РФ. Именно эти расходы нормируются.
Остальные затраты на рекламу учитываются при налогообложении
полностью. Об этом также сказано в письме Минфина России от
15.01.2002 N 04-02-06/2/3.
В статье 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе"
определено понятие рекламы. Так, под рекламой понимается
распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация
о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях
(рекламная информация), которая предназначена для неопределенного
круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим
физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и
способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Таким образом, информация о наборе работников, опубликованная
организацией - кадровым агентством в СМИ по заявкам юридических
лиц, нуждающихся в пополнении персонала, не отвечает данному
определению и соответственно не может быть признана рекламной для
кадрового агентства.
При этом для целей налогообложения прибыли затраты кадрового
агентства, связанные с размещением в специализированных печатных
СМИ объявлений об имеющихся вакансиях и квалификационных
требованиях заказчиков к претендентам на эти вакансии, не являются
для кадрового центра расходами на рекламу, в том числе
нормируемыми согласно положениям пункта 4 статьи 264 НК РФ.
Указанные выше расходы согласно пункту 1 статьи 252 и подпункту
49 пункта 1 статьи 264 НК РФ учитываются при исчислении налога на
прибыль кадрового агентства как прочие расходы, связанные с
производством и реализацией, и признаются косвенными расходами на
основании пункта 1 статьи 318 НК РФ.
Основание: письма Минфина России от 28.02.2003 N 04-02-05/2/10
и ФНС России от 11.02.2005 N 02-1-08/24@.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.Г. Луканина
|