Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 01.06.2005 N 20-12/39113 О РАСХОДАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


       Вопрос:  Организация - кадровое агентство оказывает  услуги  по
   подбору  различного персонала по заявкам юридических лиц.  В  каком
   порядке  можно  учесть  затраты на размещение в  специализированных
   печатных  СМИ  объявлений об имеющихся вакансиях и квалификационных
   требованиях   заказчиков  к  претендентам  на  эти   вакансии   при
   исчислении налога на прибыль организации?
   
       Ответ:
   
                УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 1 июня 2005 г. N 20-12/39113
   
       Согласно  пункту  1  статьи 252 НК РФ в  целях  налогообложения
   прибыли   организация   уменьшает  полученные   доходы   на   сумму
   произведенных  расходов  (за  исключением  расходов,  указанных   в
   статье 270 НК РФ).
       Расходами     признаются    обоснованные    и     документально
   подтвержденные  затраты (а в случаях, предусмотренных  статьей  265
   НК  РФ,  убытки),  осуществленные (понесенные)  налогоплательщиком.
   Также  расходами  считаются  любые затраты  при  условии,  что  они
   произведены   для   осуществления  деятельности,  направленной   на
   получение дохода.
       Расходы   в  зависимости  от  их  характера,  а  также  условий
   осуществления    и   направлений   деятельности   налогоплательщика
   подразделяются   на   расходы,   связанные   с   производством    и
   реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ).
       В  соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи  264  НК  РФ  к
   прочим   расходам   организации,  связанным   с   производством   и
   реализацией,    относятся   расходы   на    рекламу    производимых
   (приобретенных)   и  (или)  реализуемых  товаров  (работ,   услуг),
   товарного  знака и знака обслуживания, включая участие в  выставках
   и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ.
       На  основании пункта 4 статьи 264 НК РФ к расходам  организации
   на рекламу относятся:
       -  расходы  на  рекламные мероприятия через СМИ  (в  том  числе
   объявления   в   печати,  передача  по  радио  и   телевидению)   и
   телекоммуникационные сети;
       -   расходы  на  световую  и  иную  наружную  рекламу,  включая
   изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
       -  расходы  на  участие в выставках, ярмарках, экспозициях,  на
   оформление    витрин,   выставок-продаж,    комнат    образцов    и
   демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью  или  частично
   потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
       Перечисленные выше расходы на рекламу принимаются к вычету  при
   определении  налогооблагаемой  базы  без  ограничений  при  наличии
   подтверждающих      данные     расходы     документов.      Расходы
   налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов,  вручаемых
   победителям  розыгрышей таких призов во время  проведения  массовых
   рекламных  кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные
   им   в   течение   налогового  (отчетного)   периода,   для   целей
   налогообложения  признаются в размере, не превышающем  1%  выручки,
   определяемой на основании статьи 249 НК РФ.
       Следовательно, в статье 264 НК РФ нормируются только расходы на
   покупку  призов и прочие виды рекламы. Эти расходы можно  учитывать
   при  налогообложении  прибыли только  в  пределах  1%  от  выручки,
   которая облагается этим налогом.
       При этом к прочим видам рекламы относятся только те, которые не
   перечислены  в  статье  264 НК РФ. Именно эти расходы  нормируются.
   Остальные   затраты  на  рекламу  учитываются  при  налогообложении
   полностью.  Об  этом  также  сказано в  письме  Минфина  России  от
   15.01.2002 N 04-02-06/2/3.
       В статье 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе"
   определено   понятие   рекламы.  Так,   под   рекламой   понимается
   распространяемая в любой форме, с помощью любых средств  информация
   о  физическом  или  юридическом лице, товарах, идеях  и  начинаниях
   (рекламная  информация), которая предназначена для  неопределенного
   круга  лиц и призвана формировать или поддерживать интерес  к  этим
   физическому,  юридическому  лицу, товарам,  идеям  и  начинаниям  и
   способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
       Таким  образом,  информация о наборе работников, опубликованная
   организацией  -  кадровым агентством в СМИ по  заявкам  юридических
   лиц,  нуждающихся  в  пополнении  персонала,  не  отвечает  данному
   определению  и соответственно не может быть признана рекламной  для
   кадрового агентства.
       При  этом  для целей налогообложения прибыли затраты  кадрового
   агентства,  связанные  с размещением в специализированных  печатных
   СМИ   объявлений   об   имеющихся  вакансиях   и   квалификационных
   требованиях заказчиков к претендентам на эти вакансии, не  являются
   для   кадрового   центра  расходами  на  рекламу,   в   том   числе
   нормируемыми согласно положениям пункта 4 статьи 264 НК РФ.
       Указанные выше расходы согласно пункту 1 статьи 252 и подпункту
   49  пункта 1 статьи 264 НК РФ учитываются при исчислении налога  на
   прибыль  кадрового  агентства  как  прочие  расходы,  связанные   с
   производством и реализацией, и признаются косвенными  расходами  на
   основании пункта 1 статьи 318 НК РФ.
       Основание:  письма Минфина России от 28.02.2003 N 04-02-05/2/10
   и ФНС России от 11.02.2005 N 02-1-08/24@.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                         А.Г. Луканина
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz