Вопрос: Вправе ли организация при расчетах за наличный расчет с
физическими лицами за оказанные информационные услуги применять
бланки строгой отчетности или обязательно применение ККТ?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 6 июня 2005 г. N 22-12/40362
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от
22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) ККТ,
включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ
в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными
предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов
и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи
товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ и Положению об
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой
техники, утвержденному постановлением Правительства РФ от
31.03.2005 N 171, организации и индивидуальные предприниматели
могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с
использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания
услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков
строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам.
На основании письма Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-33
для оказания бытовых услуг утверждены формы бланков БО-1 - БО-11 в
качестве документов строгой отчетности, которые могут
использоваться при расчетах с населением для учета наличных
денежных средств без применения контрольно-кассовой техники, а
также Методические указания по их заполнению и применению.
Организация, занимающаяся "услугами справочно-информационной
службы по выдаче справок" (код по ОКУН 019725), вправе применять
установленные формы квитанций БО-3, если услуга оказывается по
заказу через определенный срок, и БО-11(02), если услуга
оказывается в присутствии клиента.
Невыдача документа строгой отчетности, приравненного к
кассовому чеку, является основанием для привлечения
налогоплательщика к административной ответственности за
осуществление денежных расчетов без применения в установленных
законом случаях контрольно-кассовой техники в соответствии со
статьей 14.5 КоАП РФ.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.Г. Луканина
|