ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2005 г. N 431-ПП
О СОЗДАНИИ РЕЕСТРА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ПАРТНЕРОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
(с изм., согл. постановления Правительства Москвы
от 29.11.2005 N 940-ПП)
В целях обеспечения органов исполнительной власти города Москвы
достоверной, объективной и своевременной информацией о деловой
репутации юридических лиц, ведущих хозяйственную деятельность на
территории города Москвы, принимающих участие в конкурсах на
размещение государственного городского заказа на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг и в конкурсах/аукционах на право
реализации городских инвестиционных программ и проектов,
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять предложение Управления Правительства Москвы по
экономической безопасности города Москвы и Комитета города Москвы
по организации и проведению конкурсов и аукционов о создании
Реестра деловой репутации партнеров Правительства Москвы (далее -
РДР) на основе модернизируемых информационных систем
Государственного унитарного предприятия города Москвы "Центр
информационно-аналитических технологий" (ГУП "ЦИАТ"),
разработанных в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 23
февраля 1996 г. N 85-РМ "Об утверждении Программы усиления борьбы
с преступностью в Москве на 1996 год" и распоряжением
Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 1196-РП "О рабочей группе
по созданию Московского бюро кредитных историй".
2. Утвердить Временное положение о Реестре деловой репутации
партнеров Правительства Москвы (приложение).
3. Возложить на Департамент экономической политики и развития
города Москвы функции государственного заказчика по созданию и
ведению РДР.
4. Возложить на Управление Правительства Москвы по
экономической безопасности города Москвы функции оператора РДР.
5. Принимая во внимание п. 1 настоящего постановления и в
соответствии с подпунктом "в" пункта 4 статьи 6 Закона города
Москвы от 15 мая 2002 г. N 26 (в редакции Закона города Москвы от
16 июня 2004 г. N 39) "О городском государственном заказе" ГУП
"ЦИАТ":
5.1. Осуществлять функции Службы ведения РДР.
5.2. В рамках и на базе существующих информационных систем (п.
1) обеспечить ведение реестровых дел объектов учета.
5.3. До 1 сентября 2005 г. разработать и представить в
установленном порядке на утверждение государственному заказчику,
Управлению информатизации города Москвы и Управлению Правительства
Москвы по экономической безопасности города Москвы:
- техническое задание на модернизацию систем (п. 1);
- технико-экономическое обоснование модернизации систем (п. 1);
- порядок взаимодействия модернизированных систем (п. 1) с
автоматизированной информационной системой ведения Единого реестра
контрактов и торгов (ЕРКТ);
- регламент доступа юридических и физических лиц к
информационным ресурсам РДР.
5.4. Подготовить по итогам утверждения ТЭО модернизации систем
предложения по привлечению исполнителя работ на конкурсной основе
в установленном порядке.
6. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы и
структурных подразделений Правительства Москвы, а также
руководителям подведомственных им предприятий и организаций в
месячный срок назначить ответственных за взаимодействие с РДР.
7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы
обеспечить финансирование расходов ГУП "ЦИАТ" по ведению РДР и
разработке документов (п. 5.3) за счет и в пределах финансовых
средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2005 год по
статье "Расходы, связанные с обеспечением экономической
безопасности" в объеме 1172000 руб.
8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы
и Департаменту финансов города Москвы предусматривать в проектах
бюджетов города Москвы начиная с 2006 года расходы, связанные с
финансированием работ по развитию и обслуживанию АИС РДР по статье
бюджета города Москвы "Расходы, связанные с обеспечением
экономической безопасности".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка
Ю.В. и начальника Управления Правительства Москвы по экономической
безопасности города Москвы Корсака А.Б.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 14 июня 2005 г. N 431-ПП
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЕСТРЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ПАРТНЕРОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет:
- статус Реестра деловой репутации партнеров Правительства
Москвы (далее - РДР или Реестр) как составляющей информационного
ресурса города Москвы, правомочия собственника которого от имени
города Москвы осуществляет Департамент экономической политики и
развития города Москвы;
- состав РДР;
- порядок и условия учета информации;
- порядок доступа к сведениям, содержащимся в РДР;
- задачи и функции оператора, Службы ведения РДР.
1.2. Сведения, содержащиеся в РДР, предназначены для органов
государственной власти города Москвы и других пользователей,
которые получают информацию из РДР в объеме и в соответствии с
дополнительно разработанным порядком.
1.3. Ведение РДР осуществляется в соответствии с едиными
организационными, методологическими и программно-техническими
принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие РДР с
иными городскими и федеральными информационными системами и
сетями, с соблюдением требований законодательства Российской
Федерации о защите информации и коммерческой тайне.
1.4. РДР при необходимости может быть дополнен другими
составляющими, учитывающими сведения о партнерах органов
исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений
Правительства Москвы, городских предприятий и организаций,
осуществляющих свою деятельность полностью или частично за счет
средств городского бюджета.
1.5. Оператором РДР является Управление Правительства Москвы по
экономической безопасности города Москвы.
2. Термины и определения
Для целей настоящего Положения используются следующие термины и
определения:
Объекты учета РДР - юридические и физические лица, ведущие
хозяйственную деятельность на территории города Москвы,
принимающие участие в конкурсах на размещение государственного
городского заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг и в конкурсах/аукционах на право реализации городских
инвестиционных программ и проектов.
Пользователи РДР - органы государственной власти города Москвы,
получающие информацию РДР на безвозмездной основе, органы
государственной власти Российской Федерации, а также юридические и
физические лица, получающие информацию РДР в установленном порядке
в соответствии с заключенными соглашениями (договорами).
(абзац в ред. постановления Правительства Москвы от 29.11.2005 N
940-ПП)
Оператор РДР - структурное подразделение исполнительной власти
города Москвы, осуществляющее полномочия в соответствии с
действующим законодательством.
3. Цели и основные принципы формирования и ведения РДР
3.1. Целью формирования РДР является информационное обеспечение
пользователей РДР сведениями о деловой репутации юридических и
физических лиц, ведущих хозяйственную деятельность на территории
города Москвы, принимающих участие в конкурсах на размещение
государственного городского заказа на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг и в конкурсах/аукционах на право реализации
городских инвестиционных программ и проектов, для последующего
использования полученной информации в хозяйственном и гражданском
обороте города Москвы, предотвращения и устранения причин и
условий, способствующих ущемлению экономических интересов города.
3.2. Формирование и ведение РДР, являющегося составной частью
городской государственной системы защиты экономических интересов и
обеспечения соблюдения действующего законодательства,
осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- законности, реализуемой на основе действующих законов
Российской Федерации и города Москвы;
- полноты сведений об объектах учета РДР на основе широкого
взаимодействия со структурными подразделениями Правительства
Москвы, силовыми структурами города и коммерческими организациями,
специализирующимися на анализе рынков и компаний;
- достоверности информации, накапливаемой в РДР, реализуемой
квалифицированными проверками в соответствующих организациях;
- объективности аналитических материалов.
3.3. Учет объектов РДР основан на включении в РДР описаний
объектов и их характеристик, позволяющих однозначно
идентифицировать объект учета и отличать от других объектов учета.
4. Порядок формирования и состав РДР
4.1. РДР формируется на основе официальной информации из
следующих источников открытого доступа:
- автоматизированная информационная система для обеспечения
деятельности административных органов городского управления и
правоохранительных органов по борьбе с преступностью (АСИО БП);
- результаты проведенных по линии экономической безопасности
экспертиз инвестиционных контрактов, оценок деловой репутации
партнеров Правительства Москвы, квалификационных проверок
претендентов на участие в городских конкурсах и аукционах;
- аналитические материалы, подготовленные по заказу отраслевых
подразделений Правительства Москвы;
- тематический мониторинг электронных средств массовой
информации;
- реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
зарегистрированных на территории города Москвы;
- данные о нарушениях условий заключенных инвестиционных и
государственных контрактов;
- данные информационных систем структурных подразделений
Правительства Москвы;
- информация о хозяйствующих субъектах (юридических лицах),
формируемая на основе добровольной аккредитации.
4.2. Сведения об объектах учета хранятся в РДР с привязкой ко
времени и источнику их появления.
5. Обязанности и права оператора РДР
5.1. Осуществляет нормативно-методическое обеспечение процесса
ведения РДР на основе действующего законодательства Российской
Федерации и города Москвы.
5.2. Руководит и координирует работы по формированию и ведению
РДР, разработке АИС РДР и ее программно-технологического
обеспечения.
5.3. Обеспечивает объективность рассмотрения представленных
документов.
5.4. Обеспечивает прием и обработку информации об объектах
учета РДР, предоставляемой органами исполнительной власти города
Москвы, юридическими и физическими лицами, а также
правоохранительными и судебными органами.
5.5. Имеет право запрашивать и получать от функциональных,
отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города
Москвы необходимую для ведения РДР информацию о предприятиях,
подведомственных им или размещенных на закрепленной за ними
территории.
5.6. Осуществляет информационно-справочное обслуживание
пользователей РДР в соответствии с порядком, установленным
законодательством Российской Федерации и города Москвы.
5.7. Обеспечивает проверку достоверности информации в РДР на
основании всесторонней проверки информации, предоставляемой
объектами учета, пользователями РДР, органами исполнительной
власти и другими организациями.
5.8. Организует учебно-методическую и консультационную работу
среди пользователей РДР.
5.9. Разрабатывает необходимые условия и порядок,
обеспечивающие возможность информационного доступа к данным РДР.
5.10. Разрабатывает инструктивно-методические, аналитические и
справочные материалы с использованием данных РДР.
5.11. Организует использование защищенных каналов связи и
передачу данных для обмена документированной информацией для учета
в РДР и при обслуживании пользователей РДР.
5.12. Регулярно проводит анализ данных РДР.
6. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в РДР
6.1. Доступ к сведениям, содержащимся в РДР, является
ограниченным (п. 1.2).
6.2. Оператор обеспечивает учет пользователей, а также их
запросов и обращений.
6.3. Информация пользователю РДР по его письменному запросу
может предоставляться в виде:
- выписки из Реестра по конкретному объекту учета РДР;
- перечня объектов, сгруппированных по какому-либо из
реквизитов объектов учета РДР;
- сводных таблиц - по согласованным формам.
7. Функции и задачи Службы ведения РДР
7.1. Общие положения.
7.1.1. Служба ведения РДР (далее - Служба) создается в своем
составе государственным унитарным предприятием города Москвы,
выполняющим технологические функции по ведению Реестра.
7.1.2. В своей деятельности Служба руководствуется федеральными
и городскими законами, постановлениями и распоряжениями
Правительства Москвы, документами и указаниями оператора Реестра и
настоящим Положением.
7.2. Основные задачи Службы.
7.2.1. Обеспечение исполнения порядка и условий учета
претендентов на участие и участников проводимых конкурсов и
аукционов в Реестре.
7.2.2. Контроль за порядком и обеспечение доступа к сведениям,
содержащимся в Реестре.
7.2.3. Формирование и представление статистических и
аналитических данных о деловых партнерах Правительства Москвы
оператору Реестра для осуществления процедур управления
экономическими процессами в городе.
7.2.4. Анализ и прогнозирование количественных и качественных
характеристик взаимоотношений с деловыми партнерами Правительства
Москвы.
7.3. Функции Службы.
7.3.1. Проведение технологических процедур по приему входных
документов, их учету и обработке.
7.3.2. Анализ представленных документов на соответствие
предъявляемым требованиям, подготовка замечаний и рекомендаций для
принятия решений.
7.3.3. Ведение базы данных "Реестр деловой репутации партнеров
Правительства Москвы".
7.3.4. Ведение и хранение документального архива реестровых дел
объектов учета.
7.3.5. Оказание информационных услуг.
7.3.5.1. В состав информационных услуг входят:
- предоставление информации из Реестра и реестровых дел
объектов учета;
- информационно-поисковые услуги по отдельному объекту учета,
по их совокупности, по различному сочетанию поисковых
характеристик;
- формирование статистических данных за заданные интервалы
времени;
- подготовка аналитических данных и отчетов по информации
Реестра;
- информационно-консультативные услуги с проведением обучения и
оказанием помощи в подготовке требуемых документов;
- выдача копий документов из реестровых дел объектов учета.
7.3.5.2. Информация Реестра предоставляется следующими
способами: размещение в сети Интернет, средствами электронной
связи, на машинных носителях, ксерокопированием.
7.3.5.3. Порядок и условия оказания информационных услуг по
представлению Службой ведения Реестра утверждаются оператором
Реестра.
7.4. Права Службы.
В процессе деятельности Служба имеет право:
- получать от субъектов Реестра необходимые сведения и
документы;
- запрашивать у субъектов регистрации дополнительную
информацию, подтверждающую достоверность представляемых сведений;
- получать необходимые сведения в результате информационного
взаимодействия с АИС "ЕРКТ" Тендерного комитета, информационными
ресурсами органов и подразделений Правительства Москвы.
7.5. Порядок реализации функций Службы.
Служба реализует свои функции в объеме и на условиях,
установленных оператором Реестра.
8. Порядок ведения РДР
8.1. Документированная информация об объектах учета РДР
поступает оператору Реестра в электронном и бумажном виде.
8.2. Оператор РДР рассматривает и проверяет представленные
документы в срок не более 15 рабочих дней с даты их фактического
поступления, готовит аналитические материалы и справку-заключение,
направляемые в Службу ведения РДР.
8.3. Для исполнения процедур п. 7.3 оператор Реестра может
привлекать экспертов Службы.
8.4. Служба ведения РДР принимает документированную информацию
от оператора, осуществляет ее обработку и ввод в Реестр, а также
ввод дополнительной информации, получаемой в ходе проверок и
запросов.
9. Порядок изменения настоящего Положения
Изменения в настоящее Положение вносятся постановлениями
Правительства Москвы.
10. Ликвидация РДР
Ликвидация АИС РДР осуществляется в порядке, устанавливаемом
законодательством Российской Федерации и правовыми актами города
Москвы.
|