ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2005 г. N 447-ПП
О ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ СИСТЕМЫ
"БАЗИС-III" В РАМКАХ ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
БИЛЕТОВ НА ТЕАТРАЛЬНО-КОНЦЕРТНЫЕ И СПОРТИВНО-ЗРЕЛИЩНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ В Г. МОСКВЕ
Во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 1 сентября
2004 г. N 1744-РП "О внедрении в городе Москве Единой
автоматизированной системы продажи билетов на театрально-
концертные и спортивно-зрелищные мероприятия" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Правила пользования компьютерной информацией
системы "БАЗИС-III" в рамках Единой автоматизированной системы
продажи билетов при осуществлении операций по реализации билетов
на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия в г.
Москве (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову
Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 21 июня 2005 г. N 447-ПП
ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ СИСТЕМЫ "БАЗИС-III"
В РАМКАХ ЕАСПБ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
БИЛЕТОВ НА ТЕАТРАЛЬНО-КОНЦЕРТНЫЕ И СПОРТИВНО-ЗРЕЛИЩНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ В Г. МОСКВЕ
Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления
посредством использования региональной компьютерной информационной
Системы "БАЗИС-III" (далее - Система) операций, связанных с
реализацией билетов на зрелищные мероприятия, и регламентируют
деятельность участников Единой автоматизированной системы продажи
билетов по осуществлению операций, связанных с реализацией билетов
с использованием Системы.
Порядок и условия взаимоотношений между Участниками Системы,
выходящие за рамки осуществления реализации билетов с помощью
Системы, а также внутренние правила работы Участников, не
связанные с использованием Системы, не являются предметом
регулирования настоящих Правил.
1. Общие положения
1.1. Применительно к настоящим Правилам используются следующие
термины и определения:
1.1.1. Зрелищное мероприятие - театрально-концертное, спортивно-
зрелищное мероприятие, являющееся услугой в сфере культуры и
спорта.
1.1.2. Единая автоматизированная система продажи билетов (далее
- Система) - аппаратно-программный комплекс, позволяющий
осуществлять организациям - зрелищным учреждениям и
распространителям билетов свои технологические операции в режиме
реального времени на основе параметров взаимоотношений между ними,
включающий в себя региональную и локальную версии программы для
ЭВМ "БАЗИС".
1.1.3. Участник Системы - лицо, осуществляющее деятельность,
связанную с реализацией билетов с использованием Системы.
1.1.4. Уполномоченный участник - юридическое лицо, организующее
работу Системы и ответственное за ее работу, обладающее
соответствующими полномочиями на использование Системы.
1.1.5. Пользователи Системы - лица (работники Участников),
имеющие право работать с Системой, осуществляющие операции и
работающие с информацией в Системе посредством программных
модулей, установленных на их рабочих местах.
1.1.6. Системный администратор - пользователь Системы,
осуществляющий контроль, обслуживание и технический надзор за
функционированием модулей Системы, установленных у Участника.
1.1.7. Программное обеспечение Системы - совокупность всех
программных модулей, входящих в Систему. Включает в себя основные
модули, с которыми работают пользователи Системы, осуществляя свои
функциональные обязанности, и дополнительные модули,
предназначенные для осуществления сервисных и служебных функций.
1.1.7. Заготовка билета - бумажная заготовка определенной
формы, на которую в момент выпуска билета посредством
автоматизированных центров (банкоматов) наносятся атрибуты бланка
и атрибуты билета.
1.1.8. Бланк билета (далее - бланк) - бланк строгой отчетности,
изготовленный типографским способом, форма которого утверждена
приказом Минфина РФ N 20н, на который в момент выпуска билетным
принтером наносятся атрибуты билета.
1.1.9. Атрибуты бланка - набор параметров, формирующих бланк
строгой отчетности, форма которого утверждена приказом Минфина РФ
N 20н, а именно: кем утвержден, код формы, наименование бланка и
его частей (контроль и корешок), серия и номер бланка.
1.1.10. Атрибуты билета - набор наносимых билетным принтером
при выпуске билета параметров, однозначно описывающих право на
посещение определенного зрелищного мероприятия в определенном
месте, в определенное время и стоимость этого посещения, в
частности:
- наименование и ведомственная принадлежность организации,
оказывающей услугу в области культуры, ИНН организации;
- наименование и ведомственная принадлежность организации,
реализующей билет, ИНН организации;
- наименование театрально-зрелищного мероприятия;
- адрес проведения мероприятия;
- дата, время проведения мероприятия;
- наименование зала, холла, сцены и т.д. или указание надписи
"Основн.";
- наименование части зала: партер, бельэтаж, VIP-ложа и т.д.
или указание надписи "Основн.";
- номер ряда и места, обеспечивающие потребление услуги в
области культуры, право на которое удостоверяет билет, или
указание на его отсутствие ("без места"), когда реализуется право
входа, посещения и/или осмотра без права занятия определенного
места и в иных аналогичных случаях;
- цена;
- дата реализации, идентификационный номер кассы, осуществившей
продажу.
1.1.11. Билет - денежный документ, дающий право на посещение
театрально-зрелищного мероприятия, который может быть выпущен
двумя способами:
- путем нанесения билетным принтером на бланк билета атрибутов
билета;
- путем нанесения билетным принтером на заготовку билета
атрибутов бланка и атрибутов билета.
1.1.12. Единый билет - билет, сформированный с помощью Системы.
1.1.13. Билетный принтер - устройство, предназначенное для
выпуска билета.
1.1.14. Выпуск билета - нанесение с помощью билетного принтера
на бланк билета атрибутов билета или нанесение билетным принтером
на заготовку билета атрибутов бланка и атрибутов билета. Выпуск
билета на бумажном носителе происходит непосредственно перед
передачей его зрителю, распространителю и т.п.
1.1.15. Электронный билет (далее - ЭБ) - совокупность
информации (параметров), содержащейся в Системе, характеризующей
право на посещение определенного зрелищного мероприятия в
определенном месте, в определенное время, которая включает в себя:
- параметры, однозначно описывающие это право, которые могут
быть нанесены на билет в момент его выпуска (атрибуты билета);
- данные о состоянии права (набор статусов ЭБ).
1.1.16. Статус ЭБ в Системе - данные о состоянии права на
посещение театрально-зрелищного мероприятия в определенном месте:
- по степени реализации: "свободно", "на реализации",
"продано", "исключен из продажи";
- по востребованию пользователями: "выбрано" (в данный момент с
ним осуществляются операции), "не выбрано";
- по принадлежности к конкретному заказу: "в заказе N...", "не
в заказе";
- по принадлежности к билетному фонду: "ЭБ фонда1", "ЭБ фонда2"
и т.д.
1.1.17. Комплект электронных билетов (комплект ЭБ) -
совокупность ЭБ на конкретное мероприятие.
1.1.18. Бронь - ограничение доступа пользователей по совершению
операций с ЭБ на определенных условиях (время, круг пользователей,
круг клиентов и т.д.).
1.1.19. Билетный фонд - часть комплекта ЭБ, для которой
устанавливается перечень пользователей, имеющих возможность
осуществлять операции с билетами из него. При этом для остальных
пользователей на данный билетный фонд накладывается бронь.
Билетные фонды делятся на общий (операции с билетами могут
совершать все пользователи) и специальные фонды (фонд директора,
фонд администратора, фонд распространителя и т.д.).
1.1.20. Заказ - заявка на последующее приобретение билетов на
определенных условиях. При этом на ЭБ, указанные в заказе,
накладывается бронь.
1.1.21. Полномочия - возможность выполнения пользователями всех
или определенной части функций, установленных для конкретного
программного модуля. Объем полномочий каждого пользователя
устанавливается Системным администратором.
1.1.22. Клиент - юридическое или физическое лицо, которое
приобретает билеты на зрелищные мероприятия для их дальнейшего
распространения либо для непосредственного посещения указанных
мероприятий.
2. Общие принципы работы Системы
2.1. Вся информация, необходимая в процессе реализации билетов
(схемы расценок и распоясовок, схемы распределения брони и
билетных фондов, репертуар зрелищных учреждений и т.д.),
структурируется и заносится в базу данных Системы. На основе ее
формируются комплекты ЭБ.
2.2. Система предоставляет возможность распечатки атрибутов
билета повторно на другом бланке билета (например, в случае
возврата билета, порчи билета) или заготовке билета, при этом
предыдущий билет с аналогичными атрибутами должен быть
аннулирован. Возможность существования нескольких действительных
выпущенных билетов с одними и теми же атрибутами билета исключена.
Билеты и бланки билетов аннулируются специальным штампом и
прикладываются к отчету пользователя.
2.3. В момент выпуска билета на него также может наноситься
дополнительная информация (справочного или рекламного характера).
2.4. Система автоматически фиксирует в базе данных информацию
обо всех операциях, совершаемых пользователями и связанных с
реализацией билетов. При формировании какого-либо документа или
отчета пользователем создается запрос на определенный вид
информации, после чего Система осуществляет отбор необходимой
информации из базы данных и на основании ее формирует документы и
отчеты.
2.5. Пользователи осуществляют работу с Системой исключительно
в рамках своих полномочий. При осуществлении пользователем той или
иной операции Система автоматически проверяет наличие у
пользователя полномочий на ее выполнение.
2.6. При подключении к Системе пользователь предъявляет
(вводит) идентификатор и пароль, по которому Система производит
идентификацию - распознавание пользователя.
2.7. Операции, указанные в п. 4 настоящих Правил, выполняются в
соответствии с процедурами их выполнения, установленными в
технической документации к Системе.
2.8. Использование Системы при реализации билетов является
добровольным для организаций и учреждений города Москвы.
2.9. Информация, составляющая коммерческую тайну, в системе
"Базис-III" не обрабатывается.
3. Условия допуска к работе в Системе
3.1. Для работы в Системе Участнику необходимо выполнить
следующие действия:
3.1.1. Обратиться в сервисную службу Уполномоченного участника
и заключить договоры, необходимые для работы с использованием
Системы (на передачу программного и аппаратного обеспечения
Системы и т.д.).
3.1.2. Определить перечень работников, которые будут работать с
Системой в своей организации, о чем представить сведения в
техническую службу Уполномоченного участника. Указанные работники
обязаны пройти процедуру допуска к Системе в соответствии с п.
3.1.3.
3.1.3. Допущенным к работе с Системой считается пользователь,
который:
- получил необходимую информацию о работе и эксплуатации
Системы, о чем у него имеется соответствующее подтверждение;
- получил от Системного администратора определенные полномочия,
индивидуальный идентификатор и пароль;
- имеет доступ к Системе со своего автоматизированного рабочего
места.
3.1.4. В порядке, установленном в договоре между Уполномоченным
участником и Участником о передаче программного и аппаратного
обеспечения, создать автоматизированные рабочие места для работы в
Системе (обеспеченные аппаратными, программными, сетевыми и
телекоммуникационными средствами, программным обеспечением,
средствами защиты информации в соответствии с рекомендациями
технической службы Уполномоченного участника).
3.2. Для работы Участника в Системе техническая служба
Уполномоченного участника выполняет следующие действия:
3.2.1. Сообщает Участнику сведения, необходимые для организации
реализации билетов посредством использования Системы и
оборудования автоматизированных рабочих мест (аппаратные,
программные, сетевые и телекоммуникационные средства, программное
обеспечение, средства защиты информации).
3.2.2. В порядке, установленном в договоре между Уполномоченным
участником и Участником о передаче программного и аппаратного
обеспечения:
а) устанавливает у Участника программное обеспечение Системы;
б) передает необходимую техническую и пользовательскую
документацию;
в) оказывает консультации по вопросам функционирования и
обслуживания Системы и осуществляет техническое обслуживание.
3.3. После получения Участником уведомления технической службы
Уполномоченного участника о присоединении к работе в Системе
Уполномоченный участник и Участник осуществляют в тестовом режиме
проверку работоспособности модулей Системы, установленных у
Участника, и их взаимодействие с Системой в целом.
3.4. После выполнения Участником и технической службой
Уполномоченного участника действий, указанных в пп. 3.1-3.3
настоящих Правил, сервисная служба Уполномоченного участника
сообщает Участнику дату начала реализации билетов посредством
Системы.
4. Функции и операции, связанные с реализацией билетов,
осуществляемые при помощи Системы
4.1. Пользователь Системы, работающий с модулем "Проводник",
при наличии соответствующих полномочий может осуществлять
следующие операции:
4.1.1. Формирование информации в базе данных о репертуаре,
мероприятиях, их типах, времени и месте проведения.
4.1.2. Формирование информации в базе данных о схемах
распоясовки, схемах расценок на билеты на мероприятия, создание
тарифов.
4.1.3. Формирование информации о схемах раскладки
(бронирования) мест и определение сроков действия брони.
4.1.4. Создание комплектов ЭБ.
4.1.5. Введение строки печати дополнительной информации для
определенного комплекта ЭБ.
4.1.6. Назначение или лишение в пределах своих полномочий прав
доступа к комплектам ЭБ пользователям модулей "Билетные операции"
и "Отчеты", которые объединены с ним в сеть.
4.1.7. Формирование классов клиентов и схем работы с ними
(установка прав на совершение той или иной операции для каждого
класса клиентов).
4.1.8. Осуществление контроля за работой с клиентами (по
заказам и т.д.).
4.1.9. Корректировка информации в уже сформированных комплектах
ЭБ (например, в случае переноса, отмены мероприятий и т.п.), а
также полное удаление комплекта.
4.2. Пользователь Системы, работающий с модулем "Билетные
операции", при наличии соответствующих полномочий может
осуществлять следующие операции:
4.2.1. Выбор из совокупности электронных билетов, доступных для
реализации, билетов, интересующих клиента.
4.2.2. Осуществление выпуска и реализации (выдачи) билетов
клиентам.
4.2.3. Формирование заказов (установка брони), управление
заказами (изменение их параметров) и реализация заказов (снятие
брони с заказа).
4.2.4. Перенос ЭБ из одного билетного фонда в другой.
4.2.5. Осуществление процедуры возврата билета.
4.2.6. Просмотр и/или распечатка отчета пользователя о работе
за смену.
4.3. Пользователь Системы, работающий с модулем "Отчеты", при
наличии соответствующих полномочий может осуществлять следующие
операции:
4.3.1. Составление первичных документов бухгалтерского учета.
Формирование, предварительный просмотр и печать накладных, листов
доставки, счетов и счетов-фактур.
4.3.2. Формирование, предварительный просмотр и печать отчетов,
содержащих информацию о реализации билетов отдельными
пользователями, на мероприятие в целом (в различной форме -
стандартные, подробные, с различной степенью детализации), о
движении бланков билетов, о сбоях при печати и возвратах билетов.
4.3.3. Ведение статистического учета и анализ полученных
данных: накопление и обработка статистической информации,
представление ее в удобной для восприятия форме (сводные отчеты,
диаграммы и т.д.).
4.4. Операции, осуществляемые пользователями (возможность
осуществления пользователем той или иной операции с конкретным ЭБ
зависит от набора статусов, которые в данный момент имеет ЭБ, и
объема полномочий конкретного пользователя):
4.4.1. Формирование комплектов ЭБ - создание комплекта ЭБ для
конкретного мероприятия.
4.4.2. Распределение ЭБ в комплекте - определение перечня
билетных фондов и их параметров для данного комплекта и
распределение общего количества ЭБ по билетным фондам.
4.4.3. Передача комплекта ЭБ для продажи - осуществление
процедуры по предоставлению доступа к конкретному комплекту ЭБ
другим пользователям для осуществления операций с ним.
4.4.4. Реализация билетов - совершение с клиентом сделки купли-
продажи билетов, оплата за которые может осуществляться наличным
или безналичным способом.
4.4.5. Выдача билетов - передача билетов курьерам или
распространителям для дальнейшего совершения с клиентами сделки
купли-продажи.
4.4.6. Заказ билетов - процесс приема заявки на реализацию или
выдачу билетов и наложения брони на определенные ЭБ.
4.4.7. Возврат билетов - процесс приема выданных или
реализованных билетов. При этом принятые билеты аннулируются, о
чем вносится информация в Систему. Если возврат билета
осуществляется в период продажи данного комплекта билетов, ЭБ с
соответствующими атрибутами изменяет автоматически свой статус
реализации на статус "свободно" и ЭБ может быть распечатан
повторно.
4.4.8. Изменение параметров комплектов ЭБ - внесение изменений
(редактирование) в параметры ЭБ уже созданного в Системе
комплекта. Может быть произведено как до, так и в период продажи
редактируемого комплекта билетов. С момента внесения в Систему
информации об изменениях пользователи автоматически начинают
осуществлять операции с данным комплектом с учетом внесенных
изменений.
4.4.9. Завершение продажи комплекта ЭБ - выполнение действий по
прекращению доступа пользователей ко всем операциям с ЭБ, кроме
возврата уже выпущенных билетов (например, в случае отмены
зрелищного мероприятия).
4.4.10. Передача электронных билетов между фондами - выполнение
действий по передаче конкретных ЭБ из одного билетного фонда в
другой (изменение статуса принадлежности ЭБ к определенному
фонду). Операция может осуществляться одним из пользователей
Системы либо Системой автоматически, после чего пользователи
начинают осуществлять операции с данным комплектом с учетом
внесенных изменений.
4.5. Системный администратор:
4.5.1. Функции системного администратора может выполнять либо
один из сотрудников Участника, либо сотрудник технической службы
Уполномоченного участника на основании заключенного между ними
договора.
4.5.2. Системный администратор устанавливает для каждого
пользователя объем полномочий в соответствии с должностной
инструкцией и внутренними распорядительными документами, а также
осуществляет обязанности по администрированию программного и
аппаратного обеспечения, установленного у Участника, с помощью
которого функционирует Система.
5. Применение информации, зафиксированной в Системе,
при разрешении разногласий, возникших в ходе
работы в Системе
5.1. При возникновении каких-либо разногласий между
пользователями Системы о совершении/несовершении ими каких-либо
операций, а также для целей контроля за работой пользователей со
стороны Системного администратора используются данные,
автоматически зафиксированные в Системе.
5.2. При возникновении каких-либо разногласий между Участниками
(включая Уполномоченного участника) о совершении/несовершении ими
каких-либо операций, а также для целей контроля за работой
Участников технической службой Уполномоченного участника
используются данные, автоматически зафиксированные в Системе.
6. Порядок технического обслуживания и обеспечения
информационной безопасности при работе в Системе
6.1. Техническое обслуживание Системы осуществляется
технической службой Уполномоченного участника и Системными
администраторами Участников.
6.2. Порядок осуществления и разграничение обязанностей по
техническому обслуживанию регламентируется договором между
Уполномоченным участником и Участником на передачу программного и
аппаратного обеспечения Системы.
6.3. Безопасность:
6.3.1. Работать с Системой имеют право только лица, допущенные
к работе в соответствии с настоящими Правилами.
6.3.2. Для каждого пользователя Системы устанавливаются
идентификаторы и кодовые ключи, что обеспечивает разграничение
доступа к совершению операций в Системе и просмотру информации
внутри Системы.
6.3.3. Участники Системы обязаны обеспечить невозможность
несанкционированного доступа, прямого или косвенного, третьих лиц
к Системе.
|