ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 июня 2005 г. N 1116-РП
О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ БЕЗОПАСНОСТИ И ЧАСТНЫХ
ОХРАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, ОХРАНЯЮЩИХ ОБЪЕКТЫ ГОРОДСКОГО
ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ
(с изм., согл. распоряжения Правительства Москвы
от 06.10.2006 N 2027-РП)
Во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 19 апреля
2004 г. N 735-РП "О разработке системы по упорядочению привлечения
частных охранных предприятий к охране объектов городского
хозяйства Москвы" и в целях улучшения качества отбора частных
охранных предприятий города Москвы для участия в конкурсах по
обеспечению безопасности объектов городского хозяйства Москвы,
повышения качества предлагаемых ими услуг:
1. Согласиться с разработанными Ассоциацией некоммерческих
организаций "Ассоциация организаций негосударственной системы
безопасности города Москвы" (далее - Ассоциация) совместно с
Управлением по работе с органами обеспечения безопасности
Правительства Москвы рекомендациями о введении паспортизации
частных охранных предприятий, привлекаемых к обеспечению
безопасности (охране) объектов городского хозяйства Москвы, и
утвердить Положение о паспортизации негосударственных предприятий
безопасности, частных охранных предприятий, претендующих на право
охраны объектов городского хозяйства Москвы (приложение).
2. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности
Правительства Москвы с привлечением Ассоциации создать Комиссию по
проведению паспортизации частных охранных предприятий,
привлекаемых к обеспечению безопасности (охране) объектов
городского хозяйства Москвы (далее - Комиссия), совместно с
заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы,
определить ее количественный и персональный состав, разработать
положение о ней и в трехмесячный срок представить на утверждение
первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку
Ю.В.
3. Комиссии подготовить проект распорядительного документа
Правительства Москвы и утвердить в установленном порядке:
(в ред. распоряжения Правительства Москвы от 06.10.2006 N 2027-РП)
- Положение о реестре частных охранных предприятий,
зарегистрированных в городе Москве, претендующих на право охраны
объектов городского хозяйства Москвы;
- Положение о проведении экспертизы служебной и финансово-
экономической деятельности частных охранных предприятий,
претендующих на право охраны объектов городского хозяйства Москвы;
- перечень документов, представляемых заявителем для участия в
паспортизации, в том числе образец заявления.
4. Определить Управление по работе с органами обеспечения
безопасности Правительства Москвы держателем Реестра частных
охранных предприятий, привлекаемых к обеспечению безопасности
(охране) объектов городского хозяйства Москвы, прошедших
паспортизацию (далее - Реестр), а Ассоциацию - рабочим органом
Комиссии.
5. С 1 декабря 2005 г. внести в перечень дополнительных
квалификационных требований к претендентам на участие в конкурсах
на размещение городского государственного заказа на оказание услуг
безопасности (охраны) частными охранными предприятиями требование
о представлении копии паспорта частного охранного предприятия.
6. Рекомендовать органам исполнительной власти города Москвы, а
также просить Главное управление внутренних дел г. Москвы,
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по
городу Москве и Московской области, Управление Федеральной
налоговой службы по городу Москве представлять необходимую
информацию по запросам Комиссии в пределах ее компетенции.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Правительства
Москвы
от 21 июня 2005 г. N 1116-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПАСПОРТИЗАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
ЧАСТНЫХ ОХРАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПРАВО ОХРАНЫ
ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
распоряжением Мэра Москвы от 19 апреля 2004 г. N 735-РП "О
разработке системы по упорядочению привлечения частных охранных
предприятий к охране объектов городского хозяйства Москвы".
1.2. Положение устанавливает порядок проведения паспортизации
частных охранных предприятий города Москвы, претендующих на
получение заказа на охрану объектов городского хозяйства Москвы, а
также порядок оформления, выдачи и хранения паспортов.
1.3. Паспортизация проводится в целях осуществления
качественного отбора организаций, претендующих на получение заказа
на охрану объектов городского хозяйства Москвы, совершенствования
контроля за организацией обеспечения безопасности (охраны)
объектов городского хозяйства Москвы со стороны частных охранных
предприятий.
2. Термины и определения
2.1. В настоящем Положении применяются следующие термины с
соответствующими определениями:
- Ассоциация - Ассоциация некоммерческих организаций
"Ассоциация организаций негосударственной системы безопасности
города Москвы";
- эксперт - специалист, аттестованный на право проведения
экспертных оценок, требующих специальных знаний, используемых для
выполнения экспертизы служебной и финансово-экономической
деятельности хозяйствующих субъектов в Российской Федерации;
- паспорт частного охранного предприятия (далее - Паспорт) -
документ, являющийся официальным подтверждением признания его
владельца в качестве партнера в сфере оказания услуг охраны и
безопасности;
- Реестр частных охранных предприятий (далее - Реестр) - единый
банк данных учета частных охранных предприятий, прошедших
паспортизацию и допущенных к обеспечению безопасности (охране)
объектов городского хозяйства Москвы;
- регистрационный номер - номер, присваиваемый частному
охранному предприятию при его регистрации в Реестре с целью его
идентификации;
- экспертное заключение - документ, содержащий общую суммарную
оценку служебной и финансово-экономической деятельности частного
охранного предприятия и обоснования, определяющие
доказательственное значение выводов, к которым пришел эксперт;
- условия регистрации - совокупность установленных норм, правил
и требований, выполнение которых обязательно частным охранным
предприятием для получения Паспорта;
- орган регистрации - Ассоциация некоммерческих организаций
"Ассоциация организаций негосударственной системы безопасности
города Москвы", осуществляющая регистрацию частных охранных
предприятий в Реестре;
- держатель Реестра - Управление по работе с органами
обеспечения безопасности Правительства Москвы;
- Комиссия - Комиссия по проведению паспортизации частных
охранных предприятий, привлекаемых к обеспечению безопасности
(охране) объектов городского хозяйства города Москвы;
- Заявитель - российское частное охранное предприятие
(различных видов охранной деятельности), подавшее заявление на
участие в паспортизации в соответствии с настоящим Положением;
- услуги безопасности (охраны) - защита жизни и здоровья
граждан и охрана имущества собственников, в том числе при его
транспортировке (включая проектирование, монтаж и эксплуатационное
обслуживание технических средств охраны); проектирование, монтаж и
эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной
сигнализации; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам
по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка.
3. Порядок паспортизации и ведения Реестра
3.1. Подать документы для прохождения паспортизации может любой
Заявитель, претендующий на право охраны объектов городского
хозяйства города Москвы, имеющий лицензию, технические и
материальные возможности, опыт и положительную репутацию по охране
объектов.
3.2. Для участия в паспортизации Заявителю необходимо
представить в секретариат Ассоциации заявление установленной формы
на имя председателя Комиссии, подписанное уполномоченными лицами.
К заявлению прилагаются документы, перечень которых утверждается
Комиссией.
3.3. Работник секретариата Ассоциации осуществляет прием
поступающих документов, проверку соответствия документов
указанному выше перечню, правильности оформления, полноты
содержания и отсутствия в документах исправлений и дописок.
3.4. Заявителю может быть отказано в приеме заявления в случае:
3.4.1. Наличия в представленных документах дописок, исправлений
и иных корректировок текста, не удостоверенных руководителем
Заявителя.
3.4.2. Несоответствия представленных документов перечню,
указанному в п. 3.2 настоящего Положения.
3.5. Эксперты проводят экспертизу представленных документов и
готовят экспертное заключение, которое выносится на рассмотрение
очередного заседания Комиссии.
3.6. Решение о паспортизации или отказе в паспортизации
принимается Комиссией в течение 45 календарных дней с даты
поступления заявления. Решение о выдаче Заявителю Паспорта
принимается простым большинством голосов всех членов Комиссии. При
равном распределении голосов председатель Комиссии имеет право
решающего голоса. В случае принятия решения о выдаче Заявителю
Паспорта делается соответствующая запись в Реестре и частному
охранному предприятию присваивается регистрационный номер. Об
итогах рассмотрения представленных документов Заявитель
уведомляется в письменной форме в течение 5 дней с момента
вынесения Комиссией решения.
3.7. Ответственным за подготовку материалов к заседаниям
Комиссии, оформление и выдачу Паспорта, а также ведение Реестра
является Ассоциация.
3.8. За оформление и выдачу Паспорта, а также внесение его в
Реестр взимается плата в соответствии с тарифами, утверждаемыми
Комиссией. В случае отказа в выдаче Заявителю Паспорта денежные
средства подлежат возврату в течение 10 дней с момента вынесения
соответствующего решения.
3.9. Вырученные средства направляются в Ассоциацию на
организацию работы по финансированию программ и проектов,
способствующих обеспечению безопасности в городе Москве,
проведению паспортизации и ведению Реестра.
3.10. Смета расходов Ассоциации на разработку и осуществление
проектов, способствующих обеспечению безопасности в г. Москве,
проведению паспортизации, утверждается решением Координационного
совета Ассоциации квалифицированным большинством в 2/3 голосов
членов Координационного совета Ассоциации.
4. Оформление Паспорта
4.1. Паспорт содержит следующие сведения:
- наименование органа регистрации, выдавшего его;
- дату выдачи;
- полное наименование, юридический адрес, дату и место
регистрации в качестве юридического лица, основной государственный
регистрационный номер его владельца;
- код ОКПО (идентификатор частного охранного предприятия);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- присвоенный регистрационный номер, сроки начала и окончания
действия Паспорта;
- основание для выдачи Паспорта;
- количество работников предприятия, имеющих статус частного
охранника;
- количество охраняемых объектов;
- наличие нарушений в области частной охранной деятельности,
допущенных предприятием.
Бланки Паспортов имеют степень защищенности и являются
документами строгой отчетности. Изготовление, учет и хранение
бланков Паспортов осуществляет Ассоциация.
4.2. Паспорт действителен в течение года с момента регистрации
заявителя в Реестре надежных предприятий.
4.3. Паспорт подписывается руководителем регистрирующего органа
и заверяется круглой печатью.
4.4. Основанием для выдачи Паспорта на очередной период
является соблюдение требований и процедуры, изложенных в разделе 3
настоящего Положения.
4.5. Паспорт изготавливается в двух экземплярах:
- первый экземпляр выдается Заявителю;
- второй экземпляр хранится у держателя Реестра надежных
предприятий как неотъемлемая часть Реестра.
4.6. Обо всех изменениях в информации о владельце Паспорта,
указанной в соответствующих разделах регистрационной карточки
Паспорта, владелец Паспорта должен проинформировать держателя
Реестра в течение месяца с момента изменения соответствующих
сведений в письменной форме с приложением подтверждающих
документов.
4.7. В случае утраты Паспорта по просьбе его владельца
держателем Реестра может быть изготовлен его дубликат. За
изготовление дубликата Паспорта плата не взимается.
4.8. Информация о паспортизации частного охранного предприятия
публикуется в газете "Деловая Москва".
5. Требования к экспертам
5.1. Методика проведения экспертизы служебной и финансово-
экономической деятельности при ведении Реестра предъявляет
повышенные требования к эксперту в отношении его квалификации по
возможности проведения экспертизы и изложения ее результатов в
соответствующем экспертном заключении.
5.2. Требования к экспертам:
- компетентность (должны иметь необходимую квалификацию,
полноценное владение утвержденной методикой проведения экспертизы,
владение навыками экономического анализа в соответствующем
отраслевом направлении);
- независимость (исключается влияние каких-либо юридических или
физических лиц на результаты экспертизы);
- объективность (исключается предоставление преимуществ каким-
либо юридическим лицам);
- конфиденциальность (обеспечение сохранности показателей и
данных, содержащих элементы коммерческой и служебной тайны).
5.3. Эксперты обязаны учитывать три основных вида ограничений
независимости: личные, внешние и организационные. Если один или
более из таких факторов влияют на способность эксперта выполнять
работу и докладывать об экспертных выводах беспристрастно, то
эксперту следует либо отказаться от проведения экспертизы, либо в
тех ситуациях, когда отказаться невозможно, такие ограничения
следует отражать в экспертном заключении.
6. Структура и содержание экспертного заключения
6.1. Экспертное заключение должно быть озаглавлено и состоять
из трех частей: вводной, аналитической (исследовательской) и
итоговой (выводов).
6.2. Вводная часть должна включать:
- основание для проведения экспертизы служебной и финансово-
экономической деятельности Заявителя;
- общие сведения об эксперте (фамилия, имя, отчество,
образование, специальность, ученая степень и звание, должность);
- даты начала и окончания экспертизы, место ее проведения.
6.3. Аналитическая часть должна включать:
6.3.1. Общие сведения о Заявителе:
- полное и сокращенное наименование, соответствующее уставу и
указанному в лицензии;
- дата регистрации в качестве юридического лица и основной
государственный регистрационный номер;
- виды лицензий на право осуществления лицензируемых видов
деятельности, действующих в проверяемом периоде, с указанием
номера и даты выдачи.
6.3.2. Изложение существенных аспектов соблюдения действующего
законодательства и специальных положений, а также соблюдение
условий контрактов, взаимоотношения Заявителя с партнерами и
кредиторами.
6.3.3. Изложение существенных аспектов финансово-хозяйственной
деятельности:
- соответствие состояния бухгалтерского учета и отчетности
Заявителя требованиям законодательства за выборочный финансово-
отчетный период;
- выборочного внутреннего контроля, аналитических и
синтетических форм бухгалтерской отчетности по видам отраслевой и
профессиональной деятельности, других положений, определяемых
нормативными требованиями и уставом Заявителя.
6.4. Итоговая часть экспертного заключения представляет собой
мнение эксперта, содержащее общую суммарную оценку результатов
проведенной экспертизы служебной и финансово-экономической
деятельности Заявителя, и обоснования, определяющие
доказательственное значение выводов, к которым пришел эксперт.
Итоговая часть должна включать констатирующее положение о том, что
экспертиза была проведена в соответствии с утвержденной методикой,
общепринятыми требованиями и настоящим Положением.
6.5. Экспертное заключение может быть 2 видов: положительное и
отрицательное. В случае отказа в представлении Заявителем
необходимых документов либо в случае отражения в них необъективных
и не соответствующих действительности сведений в проведении
экспертизы служебной и финансово-экономической деятельности
Заявителю может быть отказано без каких-либо компенсаций
уплаченных Заявителем денежных средств.
6.6. В случае составления положительного экспертного заключения
в его итоговой части делается запись: "Проведенная экспертиза
служебной и финансово-экономической деятельности Заявителя
(указывается полное наименование Заявителя) свидетельствует о
возможности его участия в качестве партнера в сфере оказания услуг
безопасности и охраны".
6.7. В случае составления отрицательного экспертного заключения
в его итоговой части делается запись: "Проведенная экспертиза
служебной и финансово-экономической деятельности Заявителя
(указывается полное наименование Заявителя) не позволяет сделать
вывод о возможности его участия в качестве партнера в сфере
оказания услуг безопасности и охраны".
6.8. В случае отказа эксперта в даче экспертного заключения в
одностороннем порядке им составляется акт, отражающий мотивы, не
позволяющие выполнить экспертные работы в соответствии с
установленными требованиями настоящего Положения.
7. Учет особенностей видов деятельности
Ведение Реестра и регистрация в нем Заявителей осуществляются с
учетом:
- особенностей видов деятельности, в том числе на осуществление
которых требуется лицензия в соответствии с Федеральным законом от
8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности";
- классификации предпринимательской деятельности,
предусмотренной Общероссийским классификатором видов экономической
деятельности, продукции и услуг, принятым и введенным в действие
соответствующим постановлением Госстандарта России;
- требований соответствующих государственных и отраслевых
стандартов, технических требований норм и правил.
|