ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2005 г. N 474-ПП
О РАБОТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ГОРОДА МОСКВЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЮ ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАН
Развитие местного самоуправления в городе Москве является
важным фактором административной реформы и повышения общественной
активности граждан.
Формирование эффективной системы взаимодействия органов
государственной власти и органов местного самоуправления
осуществляется на основе установленных федеральными законами и
законами города Москвы принципов координации их деятельности,
оказания содействия населению в осуществлении права на местное
самоуправление, поддержки территориального общественного и
жилищного самоуправления, создания условий для участия
общественных организаций в решении экономических и социальных
задач.
На уровне города приняты законы, определившие порядок
организации местного самоуправления в городе Москве, организована
совместная активная работа с Ассоциацией муниципальных образований
города Москвы, действуют Совет по вопросам развития местного
самоуправления в городе Москве, рабочая группа по формированию
предложений о передаче органам местного самоуправления отдельных
полномочий города Москвы.
В ноябре 2004 года начала работу единая система обучения
муниципальных служащих и депутатов муниципальных собраний
"Муниципальная школа".
В административных округах и районах работают координационные
советы, создаются совместные рабочие группы, согласительные
комиссии, состоящие из представителей префектур административных
округов, управ районов, органов местного самоуправления -
муниципальных собраний и муниципалитетов.
Управы районов и муниципалитеты совместно организуют и проводят
районные культурно-массовые и спортивные мероприятия по месту
жительства.
Заметное развитие получили общественно значимые конкурсы и
движения, в которых принимают активное участие жители: "Мой двор,
мой подъезд", "Улучшаем свое жилище", "Московский двор -
спортивный двор", а также народные дружины, советы общественных
пунктов охраны порядка, добровольные пожарные дружины.
Правительство Москвы отмечает, что в городе в основном
сложилась система взаимодействия органов исполнительной власти
города Москвы с органами местного самоуправления и инициативными
объединениями жителей.
Вместе с тем с учетом изменения федерального законодательства в
соответствии с концепцией административной реформы необходимо:
- внести изменения в правовые акты города Москвы в части
исключения в соответствии с федеральным законодательством
правового регулирования отдельных вопросов организации местного
самоуправления;
- систематизировать и уточнить положения правовых актов города
Москвы, определяющих порядок участия органов местного
самоуправления и объединений граждан в решении вопросов управления
жилищным фондом, строительства в сложившихся микрорайонах с учетом
новых Градостроительного и Жилищного кодексов;
- наделить на основе сложившейся практики взаимодействия и
имеющегося опыта работы органы местного самоуправления отдельными
полномочиями города Москвы, связанными с координацией работы с
населением по месту жительства;
- усилить координацию работы общественных объединений, советов,
комиссий, инициативных групп граждан, действующих на территории
административных округов.
В целях совершенствования правовой основы, форм и методов
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с
органами местного самоуправления и общественными объединениями,
обеспечения условий для эффективной деятельности органов местного
самоуправления и развития инициатив граждан Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать целесообразным расширить полномочия органов местного
самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе
Москве по решению вопросов в сферах:
1.1. Физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с
населением:
- учет спортивных сооружений, расположенных на территории
муниципального образования;
- содержание внутридворовых спортивных площадок;
- координация проведения спортивных мероприятий по реализации
городского движения "Московский двор - спортивный двор";
- пропаганда здорового образа жизни.
1.2. Социально-воспитательной и досуговой работы с детьми,
подростками и молодежью по месту жительства:
- учет клубов и центров, некоммерческих и общественных
организаций, расположенных на территории муниципального
образования;
- содержание досуговых клубов и центров;
- координация социально-воспитательной и досуговой работы по
месту жительства;
- организация и проведение праздников, смотров, конкурсов и
других социально-культурных мероприятий.
1.3. Профилактики правонарушений и безнадзорности
несовершеннолетних:
- образование и организация деятельности районных комиссий по
делам несовершеннолетних и защите их прав.
1.4. Охраны общественного порядка:
- участие в организации работы пунктов охраны общественного
порядка и их советов.
1.5. Охраны окружающей среды:
- участие в плановых и внеплановых проверках, осуществляемых
государственными инспекторами города Москвы в целях
государственного экологического контроля;
- содействие осуществлению государственного экологического
мониторинга на территории муниципального образования;
- осуществление добровольного экологического мониторинга;
- внесение в уполномоченный орган предложений по созданию и
размещению постов государственного экологического мониторинга;
- внесение предложений об образовании и упразднении особо
охраняемых природных территорий в городе Москве на территории
муниципального образования;
- оказание содействия государственным органам, осуществляющим
мероприятия по образованию особо охраняемых природных территорий и
управлению ими;
- участие совместно со специально уполномоченным органом
Правительства Москвы в осуществлении контроля за охраной,
содержанием и использованием особо охраняемых природных
территорий, расположенных на территории муниципального
образования;
- распространение экологической информации, полученной от
государственных органов.
1.6. Градостроительства и землепользования:
- участие в градостроительном планировании развития территории
района, в границах которого расположено муниципальное образование;
- согласование вносимых управой района в префектуру
административного округа предложений о предоставлении земельных
участков для стоянок автотранспорта.
1.7. Потребительского рынка и услуг:
- согласование вносимых управой района в префектуру
административного округа предложений по дислокации объектов
потребительского рынка и услуг и объектов сезонной мелкорозничной
торговли.
1.8. Использования нежилых помещений:
- согласование вносимых управой района в префектуру
административного округа предложений по вопросам целевого
назначения нежилых помещений, расположенных в жилых домах.
1.9. Защиты прав потребителей:
- рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по
вопросам защиты прав потребителей;
- обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного
круга потребителей).
2. В целях расширения полномочий органов местного
самоуправления:
2.1. Одобрить проект закона города Москвы "О наделении органов
местного самоуправления внутригородских муниципальных образований
в городе Москве полномочиями города Москвы по образованию и
организации деятельности районных комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав" (приложение 1).
2.2. Одобрить концепции законов города Москвы "О наделении
органов местного самоуправления внутригородских муниципальных
образований в городе Москве полномочиями по развитию физкультурно-
оздоровительной и спортивной работы с населением" (приложение 2) и
"О наделении органов местного самоуправления внутригородских
муниципальных образований в городе Москве полномочиями по
содержанию и организации деятельности клубов и центров, ведущих
социально-педагогическую и досуговую работу с детьми, подростками
и молодежью по месту жительства" (приложение 3).
2.3. Департаменту территориальных органов исполнительной власти
города Москвы подготовить проект закона города Москвы "О внесении
изменений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об
организации местного самоуправления в городе Москве" в части
включения в предметы ведения органов местного самоуправления
вопросов в сферах защиты прав потребителей, охраны общественного
порядка, охраны окружающей среды, градостроительства и
землепользования, потребительского рынка и услуг, использования
нежилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящего
постановления.
2.4. Комитетам физической культуры и спорта города Москвы, по
делам семьи и молодежи города Москвы в срок до 1 сентября 2005 г.
разработать проекты законов на основании одобренных концепций
(приложения 2 и 3 к настоящему постановлению) и представить их для
внесения в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
2.5. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецовой Л.И. и заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Петрову А.В. в срок до 1 сентября 2005 г. выработать согласованные
предложения о возможной передаче органам местного самоуправления
полномочий в сфере организации внеклассной и внешкольной работы.
3. Одобрить проект закона города Москвы "О признании утратившим
силу Закона города Москвы от 10 июля 1996 года N 26-77 "О
территориальном общественном самоуправлении в городе Москве"
(приложение 4).
4. Департаменту территориальных органов исполнительной власти
города Москвы совместно с Управлением по связям с органами
законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы,
Отделом законопроектных работ Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы в срок до 20 сентября 2005 г. подготовить
предложения о внесении изменений в федеральные законы в части
учета особенностей организации местного самоуправления в городах
федерального значения для внесения в Государственную Думу
Российской Федерации.
5. Департаменту градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы при участии Москомархитектуры
совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной
власти города Москвы, Отделом законопроектных работ Правительства
Москвы Центра законотворчества Москвы в срок до 1 сентября 2005 г.
подготовить проекты законов города Москвы о внесении изменений в
Законы города Москвы от 2 апреля 2003 года N 20 "О порядке
градостроительного планирования развития территорий
административных округов, районов города Москвы", от 11 июня 2003
года N 41 "Об обеспечении благоприятной среды жизнедеятельности в
период строительства, реконструкции, комплексного капитального
ремонта градостроительных объектов в городе Москве", от 9 июля
2003 года N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на
строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе
Москве" в части уточнения полномочий органов местного
самоуправления с учетом особенностей организации местного
самоуправления в городе Москве.
6. Считать целесообразным создание Городского межведомственного
совета по координации взаимодействия органов государственной
власти, органов местного самоуправления, общественных организаций,
объединений граждан в жилищной сфере и управляющих организаций.
Департаменту территориальных органов исполнительной власти
города Москвы совместно с Департаментами жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы, Комитетом общественных связей
города Москвы в срок до 1 октября 2005 г. представить в
Правительство Москвы проект Положения о Городском межведомственном
совете по координации взаимодействия органов государственной
власти, органов местного самоуправления, общественных организаций,
объединений граждан в жилищной сфере и управляющих организаций с
учетом реорганизации действующих городских советов и комиссий, а
также предложения по его составу.
7. Префектурам административных округов города Москвы, управам
районов города Москвы обеспечить проведение не реже одного раза в
месяц заседаний координационных советов префектур административных
округов города Москвы (управ районов города Москвы) и органов
местного самоуправления по вопросам их взаимодействия с органами
местного самоуправления.
Об итогах работы координационных советов за 2005 год доложить
Городскому межведомственному совету по координации взаимодействия
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
общественных организаций, объединений граждан в жилищной сфере и
управляющих организаций до 1 февраля 2006 г.
8. Рекомендовать префектам административных округов города
Москвы, главам управ районов города Москвы включать в состав
территориальных конкурсных комиссий по размещению городских
государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и
оказание услуг представителей органов местного самоуправления
внутригородских муниципальных образований, расположенных на
территории соответствующих районов.
9. Поддержать предложения Ассоциации муниципальных образований
города Москвы о проведении мероприятий по уточнению объектов
налогообложения по налогу на имущество физических лиц и о передаче
объектов культурного наследия местного значения, находящихся в
собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, в
муниципальную собственность.
Поручить префектурам административных округов города Москвы:
9.1. Совместно с управами районов города Москвы и во
взаимодействии с муниципалитетами в срок до 1 октября 2005 г.
провести инвентаризацию объектов собственности, подлежащих
налогообложению по налогу на имущество физических лиц,
зачисляемому в бюджеты муниципальных образований.
9.2. Совместно с управами районов города Москвы, Департаментами
имущества города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы, Комитетом по культурному наследию
города Москвы в срок до 31 декабря 2005 г. провести инвентаризацию
находящихся на подведомственных территориях произведений
монументального и монументально-декоративного искусства с целью
последующего выявления в установленном порядке их историко-
культурной ценности и определения возможности отнесения их к
объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)
народов Российской Федерации местного (муниципального) значения.
9.3. Совместно с управами районов города Москвы в срок до 1
ноября 2005 г. представить в Департамент финансов города Москвы и
Департамент экономической политики и развития города Москвы
информацию о проведенной в разрезе муниципальных образований
инвентаризации объектов собственности, подлежащих налогообложению
по налогу на имущество физических лиц (п. 9.1).
10. Департаменту финансов города Москвы совместно с
Департаментами экономической политики и развития города Москвы,
территориальных органов исполнительной власти города Москвы в срок
до 1 сентября 2005 г. провести анализ исполнения бюджетов
внутригородских муниципальных образований по доходам за 2003, 2004
годы и первое полугодие 2005 года и внести в Правительство Москвы
предложения по уточнению источников доходов бюджетов
внутригородских муниципальных образований с целью обеспечения
реализации вопросов местного значения, установленных Законом
города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного
самоуправления в городе Москве".
11. Префектурам административных округов города Москвы
совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной
власти города Москвы оказать содействие органам территориального
общественного самоуправления (комитетам, советам территориального
общественного самоуправления) по приведению до 1 января 2006 г.
уставов, учредительных документов территориальных общин в
соответствие с законодательством Российской Федерации.
12. Префектурам административных округов города Москвы, управам
районов города Москвы совместно с Департаментами жилищной политики
и жилищного фонда города Москвы, градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы, жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы, территориальных органов
исполнительной власти города Москвы в целях организации работы с
населением с учетом изменения федерального законодательства в
течение 2005 года провести семинары для сотрудников префектур
административных округов, управ районов, жилищно-эксплуатационных
предприятий, а также для старших по домам и подъездам,
представителей (членов) домовых комитетов и других инициативных
групп граждан в жилищной сфере по изучению и применению
Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.
13. Управлению государственной службы и кадров Правительства
Москвы предусмотреть в учебных программах дополнительного
профессионального образования государственных гражданских служащих
города Москвы темы по изучению Градостроительного и Жилищного
кодексов Российской Федерации.
14. Префектурам административных округов города Москвы, управам
районов города Москвы оказывать содействие органам местного
самоуправления в организации информирования населения о
деятельности органов местного самоуправления с использованием
окружных и районных средств массовой информации.
15. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить
информирование граждан о деятельности органов исполнительной
власти города Москвы по организации взаимодействия с органами
местного самоуправления и развитию инициатив граждан.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I
квартале 2006 г.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 июня 2005 г. N 474-ПП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЙОННЫХ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
Настоящим Законом органы местного самоуправления
внутригородских муниципальных образований в городе Москве
наделяются полномочиями города Москвы (государственными
полномочиями) по образованию и организации деятельности районных
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее -
Комиссия).
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными
полномочиями города Москвы
1. Полномочиями города Москвы по образованию и организации
деятельности Комиссий (далее - передаваемые полномочия) на
неограниченный срок наделяются исполнительно-распорядительные
органы местного самоуправления - муниципалитеты следующих
внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее -
муниципальные образования):
1. Академическое.
2. Алексеевское.
3. Алтуфьевское.
4. Арбат.
5. Аэропорт.
6. Бабушкинское.
7. Басманное.
8. Беговое.
9. Бескудниковское.
10. Бибирево.
11. Бирюлево Восточное.
12. Бирюлево Западное.
13. Богородское.
14. Братеево.
15. Бутырское.
16. Вешняки.
17. Внуково.
18. Войковское.
19. Восточное.
20. Восточное Дегунино.
21. Восточное Измайлово.
22. Выхино-Жулебино.
23. Гагаринское.
24. Головинское.
25. Гольяново.
26. Даниловское.
27. Дмитровское.
28. Донское.
29. Дорогомилово.
30. Замоскворечье.
31. Западное Дегунино.
32. Зюзино.
33. Зябликово.
34. Ивановское.
35. Измайлово.
36. Капотня.
37. Коньково.
38. Коптево.
39. Косино-Ухтомское.
40. Котловка.
41. Красносельское.
42. Крылатское.
43. Крюково.
44. Кузьминки.
45. Кунцево.
46. Куркино.
47. Левобережное.
48. Лефортово.
49. Лианозово.
50. Ломоносовское.
51. Лосиноостровское.
52. Люблино.
53. Марфино.
54. Марьина роща.
55. Марьино.
56. Матушкино.
57. Метрогородок.
58. Мещанское.
59. Митино.
60. Молжаниновское.
61. Москворечье-Сабурово.
62. Можайское.
63. Нагатино-Садовники.
64. Нагатинский затон.
65. Нагорное.
66. Некрасовка.
67. Нижегородское.
68. Новогиреево.
69. Новокосино.
70. Ново-Переделкино.
71. Обручевское.
72. Орехово-Борисово Северное.
73. Орехово-Борисово Южное.
74. Останкинское.
75. Отрадное.
76. Очаково-Матвеевское.
77. Перово.
78. Печатники.
79. Покровское-Стрешнево.
80. Преображенское.
81. Пресненское.
82. Проспект Вернадского.
83. Раменки.
84. Ростокино.
85. Рязанское.
86. Савелки.
87. Савеловское.
88. Свиблово.
89. Северное.
90. Северное Бутово.
91. Северное Измайлово.
92. Северное Медведково.
93. Северное Тушино.
94. Силино.
95. Сокол.
96. Соколиная гора.
97. Сокольники.
98. Солнцево.
99. Старое Крюково.
100. Строгино.
101. Таганское.
102. Тверское.
103. Текстильщики.
104. Теплый Стан.
105. Тимирязевское.
106. Тропарево-Никулино.
107. Филевский парк.
108. Фили-Давыдково.
109. Хамовники.
110. Ховрино.
111. Хорошево-Мневники.
112. Хорошевское.
113. Щукино.
114. Царицыно.
115. Черемушки.
116. Чертаново Северное.
117. Чертаново Центральное.
118. Чертаново Южное.
119. Южное Бутово.
120. Южное Медведково.
121. Южное Тушино.
122. Южнопортовое.
123. Якиманка.
124. Ярославское.
125. Ясенево.
Статья 2. Финансовое обеспечение реализации передаваемых
полномочий
1. Финансовое обеспечение, необходимое муниципалитетам для
осуществления передаваемых полномочий, осуществляется за счет
субвенций из бюджета города Москвы, предоставляемых бюджетам
муниципальных образований (далее - местный бюджет) в порядке,
установленном законами города Москвы.
2. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из
бюджета города Москвы для осуществления передаваемых полномочий,
предусматривается в законе города Москвы о бюджете города на
очередной финансовый год.
3. Финансовые средства, необходимые для осуществления
передаваемых полномочий, перечисляются в местные бюджеты
Правительством Москвы в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
4. Муниципалитетам запрещается использование финансовых
средств, полученных на осуществление передаваемых полномочий, на
другие цели.
5. Муниципалитеты вправе при осуществлении передаваемых
полномочий использовать собственные финансовые средства в порядке,
установленном уставами муниципальных образований.
Статья 3. Нормативы по штатам работников муниципалитетов для
реализации передаваемых полномочий
Штаты сотрудников муниципалитетов для реализации передаваемых
полномочий определяются из расчета:
2 муниципальных служащих на Комиссию - главный специалист,
ведущий специалист.
Статья 4. Порядок осуществления муниципалитетами передаваемых
полномочий
1. Муниципалитеты реализуют передаваемые полномочия
самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством,
законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами и
уставом муниципального образования.
2. Руководитель муниципалитета вправе издавать правовые акты по
вопросам, связанным с осуществлением передаваемых полномочий, в
порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
3. По вопросам осуществления передаваемых полномочий
муниципалитеты обязаны исполнять правовые акты органов
исполнительной власти города Москвы, изданные в пределах их
компетенции.
4. При невозможности надлежащей реализации передаваемых
полномочий муниципалитеты обязаны принять меры по устранению
причин, препятствующих исполнению этих полномочий, и своевременно
известить органы государственной власти города Москвы о
сложившемся положении.
Статья 5. Органы государственного контроля за реализацией
передаваемых полномочий
1. Государственный контроль за реализацией передаваемых
полномочий осуществляют Правительство Москвы, Контрольно-счетная
палата Москвы и Главное управление государственного финансового
контроля города Москвы.
2. Государственный контроль за реализацией муниципалитетами
передаваемых полномочий осуществляется:
1) в части целевого расходования финансовых средств;
2) в части проведения правовой экспертизы и анализа правовых
актов руководителей муниципалитетов, принятых по вопросам
реализации передаваемых полномочий.
Статья 6. Формы государственного контроля за реализацией
муниципалитетами передаваемых полномочий
Государственный контроль за реализацией муниципалитетами
передаваемых полномочий осуществляется в формах:
1) ревизий финансово-хозяйственной деятельности в части
выделенных для этих целей финансовых средств;
2) заслушивания информации, отчетов руководителей
муниципалитетов о ходе реализации передаваемых полномочий;
3) назначения уполномоченных должностных лиц для наблюдения за
реализацией передаваемых полномочий;
4) запроса от муниципалитетов объяснений и необходимых сведений
о реализации ими передаваемых полномочий;
5) проведения комплексных проверок и принятия необходимых мер
по устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
6) выдачи предписаний руководителям муниципалитетов об
устранении выявленных нарушений. Руководители муниципалитетов
обязаны в месячный срок или в срок, установленный в предписании,
принять меры по устранению нарушений и о результатах сообщить в
орган исполнительной власти города Москвы либо контролирующий
орган, выдавший предписание;
7) правовой экспертизы и анализа правовых актов руководителей
муниципалитетов, принятых по вопросам реализации передаваемых
полномочий;
8) анализа деятельности муниципалитетов по реализации
передаваемых полномочий и внесения предложений в установленном
законодательством порядке по совершенствованию деятельности
муниципалитетов или по отзыву передаваемых полномочий.
Статья 7. Отчетность муниципалитетов за реализацию передаваемых
полномочий
1. Руководители муниципалитетов представляют:
1) ежеквартальный отчет о реализации передаваемых полномочий -
в Департамент территориальных органов исполнительной власти города
Москвы по форме, установленной Департаментом территориальных
органов исполнительной власти города Москвы;
2) ежегодный отчет в срок не позднее 15 января года, следующего
за отчетным годом, о фактическом использовании финансовых средств
- в Контрольно-счетную палату города Москвы и Правительство Москвы
по форме, установленной Департаментом финансов города Москвы.
2. Муниципалитеты представляют сведения об использовании
субвенций из бюджета города Москвы на передаваемые полномочия в
составе отчетности об исполнении местных бюджетов в порядке и
сроки, определенные финансовыми органами города Москвы.
Статья 8. Ответственность муниципалитетов и руководителей
муниципалитетов за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязанностей при реализации передаваемых полномочий
Муниципалитеты и руководители муниципалитетов несут
ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязанностей при реализации передаваемых полномочий,
осуществляемых за счет субвенций из бюджета города Москвы, в
соответствии с федеральным законодательством и законами города
Москвы.
Статья 9. Ответственность органов государственной власти города
и их должностных лиц
Органы государственной власти города Москвы и их должностные
лица несут установленную законодательством Российской Федерации
ответственность за ненадлежащее обеспечение муниципалитетов
финансовыми средствами для осуществления передаваемых полномочий.
Статья 10. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его
официального опубликования.
2. Действие части 5 статьи 7 Закона города Москвы от 14.07.2004
N 50 "О порядке наделения органов местного самоуправления
внутригородских муниципальных образований в городе Москве
отдельными полномочиями города Москвы (государственными
полномочиями)" приостановить.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 июня 2005 г. N 474-ПП
КОНЦЕПЦИЯ
ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РАЗВИТИЮ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ
РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ"
1. Общие положения
1.1. Разработка проекта закона города Москвы "О наделении
органов местного самоуправления внутригородских муниципальных
образований в городе Москве полномочиями по развитию физкультурно-
оздоровительной и спортивной работы с населением" позволит
урегулировать порядок передачи органам местного самоуправления
полномочий города Москвы (государственных полномочий) в
физкультурно-оздоровительной и спортивной сфере.
1.2. Право органов государственной власти города Москвы
наделять органы местного самоуправления внутригородских
муниципальных образований отдельными полномочиями города Москвы
(государственными полномочиями) предусмотрено в статье 8 Закона
города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного
самоуправления в городе Москве".
1.3. Механизм передачи органам местного самоуправления
государственных полномочий, порядок их реализации, осуществление
государственного контроля за их реализацией, а также порядок
отзыва указанных полномочий у органов местного самоуправления
установлены Законом города Москвы от 14 июля 2004 года N 50 "О
порядке наделения органов местного самоуправления внутригородских
муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями
города Москвы (государственными полномочиями)".
2. Цели и задачи
2.1. Привлечение органов местного самоуправления к деятельности
по развитию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с
населением обусловлено необходимостью жителей города заниматься
самыми доступными видами спорта непосредственно по месту их
жительства.
2.2. Наделение органов местного самоуправления внутригородских
муниципальных образований в городе Москве в сфере развития
физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением
направлено на выполнение органами местного самоуправления решений
Городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы (2004-2006
гг.)", реализацию городского движения "Московский двор -
спортивный двор" и иных решений Правительства Москвы по реализации
единой государственной политики в области физической культуры и
спорта.
2.3. Целью передачи органам местного самоуправления полномочий
по осуществлению деятельности, указанной в п. 2.1, является
укрепление здоровья и организация активного отдыха москвичей, а
также привлечение несовершеннолетних и молодежи города Москвы к
здоровому образу жизни, созидательной деятельности, к регулярному
занятию спортом по месту жительства, участию в массовых
соревнованиях "Выходи во двор - поиграем!", турнирах на призы
клубов "Золотая шайба", "Кожаный мяч" и других.
1. Содержание законопроекта
3.1. Полномочия города Москвы (государственные полномочия),
которыми могут быть наделены органы местного самоуправления:
1) содержание дворовых площадок;
2) учет спортивных сооружений;
3) координация проведения спортивных мероприятий по реализации
городского движения "Московский двор - спортивный двор";
4) пропаганда здорового образа жизни.
3.2. Органы местного самоуправления, которые могут быть
наделены государственными полномочиями:
муниципалитеты - исполнительно-распорядительные органы
внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
3.3. Срок осуществления государственных полномочий
муниципалитетами - бессрочно.
3.4. Материальные ресурсы.
3.4.1. Материальные ресурсы, подлежащие передаче
муниципалитетам для реализации передаваемых государственных
полномочий:
1) дворовые спортивные площадки, в том числе оснащенные
спортивным оборудованием;
2) внутридворовые плоскостные спортивные сооружения.
3.4.2. Материальные ресурсы безвозмездно передаются
муниципалитетам в управление на срок осуществления ими полномочий
города Москвы.
3.5. Финансовые средства, необходимые муниципалитетам для
реализации передаваемых им государственных полномочий, в том
числе:
1) на содержание внутридворовых спортивных площадок,
плоскостных спортивных сооружений;
2) на содержание штатных работников.
3.6. Муниципалитеты и должностные лица местного самоуправления
несут ответственность за реализацию государственных полномочий в
той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными
ресурсами и финансовыми средствами.
3.7. Штаты сотрудников, необходимые муниципалитетам для
реализации передаваемых им государственных полномочий из числа
штатных единиц, выделенных управам районов для организации
спортивной работы по месту жительства.
3.8. Порядок взаимодействия муниципалитетов с управами районов,
префектурами административных округов по участию в районных и
окружных спортивных мероприятиях.
3.9. Государственный контроль за осуществлением
муниципалитетами отдельных государственных полномочий
осуществляют:
1) Комитет физической культуры и спорта города Москвы - за
реализацией полномочий города Москвы (государственных полномочий)
в сфере организации физкультурно-спортивной работы с населением;
2) управы районов, префектуры административных округов города
Москвы - за проведением спортивных мероприятий на территории
соответствующего муниципального образования;
3) Контрольно-счетная палата Москвы, Департамент финансов
города Москвы - за целевым использованием материальных ресурсов и
финансовых средств.
3.10. Споры и разногласия, возникающие между органами
государственной власти города Москвы и муниципалитетами в процессе
реализации последними отдельных государственных полномочий,
разрешаются посредством согласительных процедур путем создания
согласительных комиссий или в судебном порядке.
3.11. Отчетность муниципалитетов.
3.11.1. Муниципалитеты ежеквартально направляют в управы
района, префектуры административных округов и Комитет физической
культуры и спорта города Москвы отчеты о реализации переданных им
государственных полномочий, состоянии спортивной материальной базы
по месту жительства.
3.11.2. Статистическая и финансовая отчетность осуществляется
муниципалитетами в соответствии с федеральным законодательством.
3.12. Отзыв переданных отдельных государственных полномочий в
случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности
реализации органами местного самоуправления переданных полномочий.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 июня 2005 г. N 474-ПП
КОНЦЕПЦИЯ
ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБОВ И ЦЕНТРОВ, ВЕДУЩИХ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ И ДОСУГОВУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ,
ПОДРОСТКАМИ И МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА"
1. Общие положения
1.1. Разработка проекта закона города Москвы "О наделении
органов местного самоуправления внутригородских муниципальных
образований в городе Москве полномочиями в сфере социально-
воспитательной и досуговой работы с детьми, подростками и
молодежью по месту жительства" позволит урегулировать порядок
передачи органам местного самоуправления полномочий города Москвы
(государственных полномочий) в данной сфере.
1.2. Право органов государственной власти города Москвы
наделять органы местного самоуправления внутригородских
муниципальных образований отдельными полномочиями города Москвы
(государственными полномочиями) предусмотрено в статье 8 Закона
города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного
самоуправления в городе Москве".
1.3. Механизм передачи органам местного самоуправления
государственных полномочий, порядок их реализации, осуществление
государственного контроля за их реализацией, а также порядок
отзыва указанных полномочий у органов местного самоуправления
установлены Законом города Москвы от 14 июля 2004 года N 50 "О
порядке наделения органов местного самоуправления внутригородских
муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями
города Москвы (государственными полномочиями)".
2. Цели и задачи
2.1. Привлечение органов местного самоуправления к работе по
координации деятельности клубов и центров, ведущих социально-
воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками и
молодежью по месту жительства, позволит урегулировать порядок
передачи органам местного самоуправления полномочий города Москвы
(государственных полномочий) в данной сфере.
2.2. Наделение государственными полномочиями органов местного
самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе
Москве в сфере координации деятельности клубов и центров, ведущих
социально-воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками
и молодежью по месту жительства, направлено на развитие молодежных
и детских организаций, развитие творческого потенциала.
2.3. Целью передачи органам местного самоуправления полномочий
по осуществлению деятельности, указанной в п. 2.1, является
создание условий по привлечению детей и подростов в клубы,
обеспечение доступности досуговых центров, клубов для детей и
подростков по месту жительства.
3. Содержание законопроекта
3.1. Полномочия города Москвы (государственные полномочия),
которыми могут быть наделены органы местного самоуправления:
1) организация учета клубов и центров, некоммерческих и
общественных организаций;
2) содержание клубов и центров;
3) координация социально-воспитательной и досуговой работы по
месту жительства;
4) организация и проведение праздников, смотров, конкурсов и
других социально-культурных мероприятий.
3.2. Органы местного самоуправления, которые могут быть
наделены государственными полномочиями:
муниципалитеты - исполнительно-распорядительные органы
внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
3.3. Срок осуществления государственных полномочий
муниципалитетами - бессрочно.
3.4. Материальные ресурсы:
3.4.1. Для каждого муниципалитета определяется свой перечень
материальных ресурсов, расположенных на территории, для реализации
передаваемых государственных полномочий.
3.4.2. Материальные ресурсы безвозмездно передаются
муниципалитетам в управление на срок осуществления ими полномочий
города Москвы.
3.5. Финансовые средства, необходимые муниципалитетам для
реализации передаваемых им государственных полномочий, в том
числе:
1) на содержание и организацию деятельности клубов и центров;
2) на организацию работ по учету клубов и центров,
некоммерческих и общественных организаций;
3) на организацию работ по координации социально-воспитательной
и досуговой работы по месту жительства;
4) на организацию и проведение праздников, смотров, конкурсов и
других социально-культурных мероприятий;
5) на содержание штатов.
3.6. Муниципалитеты и должностные лица местного самоуправления
несут ответственность за реализацию государственных полномочий в
той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными
ресурсами и финансовыми средствами.
3.7. Штаты сотрудников, необходимые муниципалитетам для
реализации передаваемых им государственных полномочий, из числа
штатных единиц, выделенных управам районов для организации
деятельности клубов и центров, ведущих социально-воспитательную и
досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту
жительства.
3.8. Порядок взаимодействия муниципалитетов с управами районов,
префектурами административных округов города Москвы.
3.9. Государственный контроль за осуществлением
муниципалитетами отдельных государственных полномочий
осуществляют:
1) Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы - за
реализацией полномочий города Москвы (государственных полномочий)
в сфере координации деятельности государственных учреждений,
ведущих социально-воспитательную и досуговую работу с детьми,
подростками и молодежью по месту жительства;
2)префектуры административных округов, управы районов города
Москвы - за реализацией полномочий города Москвы (государственных
полномочий) в сфере координации деятельности клубов и центров,
ведущих социально-воспитательную и досуговую работу по месту
жительства, за подготовкой и проведением на территории
соответствующего муниципального образования районных мероприятий;
3) Контрольно-счетная палата Москвы, Департамент финансов
города Москвы - за целевым использованием материальных ресурсов и
финансовых средств.
3.10. Споры и разногласия, возникающие между органами
государственной власти города Москвы и муниципалитетами в процессе
реализации последними отдельных государственных полномочий,
разрешаются посредством согласительных процедур путем создания
согласительных комиссий или в судебном порядке.
3.11. Отчетность муниципалитетов.
3.11.1. Муниципалитеты ежеквартально направляют в управы
района, префектуры административных округов и в Комитет по делам
семьи и молодежи города Москвы отчеты о реализации переданных им
государственных полномочий, состоянии материальной базы по месту
жительства.
3.11.2. Статистическая и финансовая отчетность осуществляется
муниципалитетами в соответствии с федеральным законодательством.
3.12. Отзыв переданных отдельных государственных полномочий в
случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности
реализации органами местного самоуправления переданных полномочий.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 июня 2005 г. N 474-ПП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ
ОТ 10 ИЮЛЯ 1996 ГОДА N 26-77 "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
Статья 1. О признании утратившим силу Закона города Москвы
Признать утратившим силу Закон города Москвы от 10 июля 1996
года N 26-77 "О территориальном общественном самоуправлении в
городе Москве" в связи с вступлением в силу Федерального закона от
6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона и переходные
положения
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Уставы территориальных общин (территориального общественного
самоуправления), учрежденных в соответствии с Законом от 10 июля
1996 года N 26-77 "О территориальном общественном самоуправлении в
городе Москве" и осуществляющих свою деятельность по вопросам
местного значения, с 1 января 2006 года подлежат регистрации в
органах местного самоуправления внутригородских муниципальных
образований в городе Москве.
|