Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 05.07.2005 N 09-10/47223 О НАРУШЕНИИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


       Вопрос:   Налоговая  инспекция  привлекла  организацию   и   ее
   генерального   директора  к  административной  ответственности   по
   статье  15.1  КоАП  РФ  за  нарушение  порядка  работы  с  денежной
   наличностью  и  порядка ведения кассовых операций,  выразившееся  в
   неоприходовании   в   кассу   предприятия   денежной    наличности,
   полученной  с  применением ККТ при продаже  товаров.  Но  при  этом
   инспекция  нарушила  порядок рассмотрения дела об  административном
   правонарушении. Правомерны ли ее действия?
   
       Ответ:
   
                УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 5 июля 2005 г. N 09-10/47223
   
       Согласно статье 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ  "О
   применении  контрольно-кассовой техники при осуществлении  наличных
   денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с  использованием  платежных
   карт"  налоговые  органы осуществляют контроль  за  полнотой  учета
   выручки   денежных  средств  в  организациях  и  у   индивидуальных
   предпринимателей.
       В  соответствии с Методическими рекомендациями по использованию
   данных  учета  выручки, полученных с применением ККТ, утвержденными
   письмом  ЦБ  РФ  от  18.08.93 N 51, проверка полноты  оприходования
   (неполного  оприходования)  в кассу предприятия  наличных  денежных
   средств,   полученных   с  применением  ККТ,   производится   путем
   сравнения  выручки по данным, отраженным в фискальном  отчете  ККТ,
   суммы  выручки,  определенной  по показаниям  секционных  счетчиков
   (регистров)  ККТ  на  начало и конец рабочего дня  и  отраженной  в
   журнале   кассира-операциониста,  и   данных   кассовой   книги   о
   фактической сумме выручки по предприятию.
       Решением  Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93  N  40  утвержден
   Порядок  ведения кассовых операций в РФ (далее - Порядок),  который
   распространяется  на  все предприятия, объединения,  организации  и
   учреждения  независимо  от  организационно-правовых  форм  и  сферы
   деятельности.
       В   пункте  3  Порядка  предусмотрено,  что  для  осуществления
   расчетов  наличными деньгами каждое предприятие должно иметь  кассу
   и вести кассовую книгу по установленной форме.
       Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с
   населением производится с обязательным применением ККТ.
       На  основании пунктов 22 и 23 Порядка все поступления и  выдачи
   наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге.
       Согласно пункту 24 Порядка записи в кассовую книгу производятся
   кассиром  сразу  же  после получения или выдачи  денег  по  каждому
   ордеру  или  другому заменяющему его документу. Ежедневно  в  конце
   рабочего  дня  кассир подсчитывает итоги операций за день,  выводит
   остаток  денег в кассе на следующее число и передает в  бухгалтерию
   в  качестве  отчета кассира второй отрывной лист (копию  записей  в
   кассовой  книге  за  день)  с  приходными  и  расходными  кассовыми
   документами под расписку в кассовой книге.
       Письмом  Минфина  России от 30.08.93 N 104  утверждены  Типовые
   правила  эксплуатации  ККТ при осуществлении  денежных  расчетов  с
   населением (далее - Типовые правила).
       В  пункте  6.1  Типовых  правил определено,  что  при  закрытии
   предприятия  кассир должен подготовить денежную  выручку  и  другие
   платежные  документы,  составить кассовый  отчет  и  сдать  выручку
   вместе  с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному)
   кассиру.
       По  показаниям секционных счетчиков (регистров) на начало и  на
   конец   дня  определяется  сумма  выручки.  Сумма  выручки   должна
   соответствовать   показаниям  денежных  суммирующих   счетчиков   и
   контрольной  ленте.  Она  должна  совпадать  с  суммой,   сдаваемой
   кассиром-операционистом  старшему кассиру  с  итоговым  чеком  ККТ.
   После  снятия  показания  счетчиков  (регистров)  либо  распечатки,
   определения и проверки фактической суммы выручки делается запись  в
   журнале  кассира-операциониста и скрепляется  подписями  кассира  и
   представителя администрации.
       Из представленных документов инспекция установила, что согласно
   данным  фискального  отчета, снятого в  ходе  проведения  проверки,
   выручка,  полученная  организацией с применением  ККТ  за  11  мая,
   составила  8880 руб. Аналогичная сумма выручки отражена  в  сменном
   суточном  отчете (Z-отчете) за 11 мая, снятом с вышеуказанной  ККТ.
   При  этом контрольная лента содержит показания трех кассовых  чеков
   с  номерами  0001-0003.  Согласно записям, содержащимся  в  журнале
   кассира-операциониста,  первичных  учетных  документах  и  кассовой
   книге,  выручка  организации за 11 мая,  полученная  с  применением
   данной  ККТ, также составила 8880 руб. Вместе с тем в ходе проверки
   установлено,   что  кассовый  чек  от  11  мая,   отпечатанный   на
   принадлежащей  организации  ККТ в  14.01  на  сумму  120  руб.,  не
   отражен в контрольной ленте и фискальном отчете за 11 мая.
       Таким   образом,  сумма  фактически  полученной  с  применением
   указанной  выше  ККМ  выручки  за 11 мая  составила  9000  руб.,  а
   общество  учло  только 8880 руб. Размер не оприходованных  в  кассу
   организации наличных денежных средств, полученных от покупателей  с
   применением ККТ, составил 120 руб.
       Данное правонарушение подтверждается актом проверки от 31  мая,
   протоколами об административном правонарушении, фискальным  отчетом
   ККТ,  контрольной лентой (Z-отчетом) за 11 мая, отчетом кассира  за
   11   мая,   приходным  кассовым  ордером  от  11   мая,   записями,
   содержащимися в журнале кассира-операциониста, и кассовым чеком  от
   11 мая.
       Вместе  с  тем  согласно  части 1  статьи  1.6  КоАП  РФ  лицо,
   привлекаемое  к  административной ответственности,  не  может  быть
   подвергнуто   административному  наказанию  и   мерам   обеспечения
   производства по делу об административном правонарушении  иначе  как
   на основаниях и в порядке, установленных законом.
       В   соответствии  со  статьей  28.2  КоАП  РФ  в  протоколе  об
   административном правонарушении указываются в том числе  объяснения
   физического лица или законного представителя юридического  лица,  в
   отношении  которых  возбуждено дело. При составлении  протокола  об
   административном  правонарушении  физическому  лицу  или  законному
   представителю  юридического  лица, в отношении  которых  возбуждено
   дело  об  административном правонарушении, разъясняются их права  и
   обязанности,  предусмотренные КоАП РФ,  о  чем  делается  запись  в
   протоколе.
       Из  представленных  документов следует,  что  в  протоколах  об
   административном   правонарушении,   составленных    в    отношении
   организации  и  ее  генерального директора, отсутствуют  объяснения
   генерального   директора,   являющегося   законным   представителем
   организации,   отметка  о  разъяснении  ему  прав  и  обязанностей,
   предусмотренных  КоАП  РФ, а также отметка об  отказе  генерального
   директора   общества  давать  объяснение.  То  есть  инспекция   не
   обеспечила его гарантии, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.
       Кроме  того, на основании части 2 статьи 25.1 и части 3  статьи
   25.4    КоАП    РФ    дело   об   административном   правонарушении
   рассматривается  с  участием  лица, в  отношении  которого  ведется
   производство    по   делу   об   административном   правонарушении,
   совершенном  юридическим лицом, или его законного представителя.  В
   отсутствие  указанных  лиц  дело  может  быть  рассмотрено  лишь  в
   случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о  месте  и
   времени  рассмотрения  дела и если от них не поступило  ходатайство
   об   отложении  рассмотрения  дела  либо  если  такое   ходатайство
   оставлено без удовлетворения.
       В  статье 29.7 КоАП РФ определено, что при рассмотрении дела об
   административном правонарушении устанавливается факт явки  лица,  в
   отношении    которого    ведется   производство    по    делу    об
   административном  правонарушении. А также выясняется,  извещены  ли
   участники  производства по делу в установленном порядке, выясняются
   причины  неявки  участников  производства  по  делу  и  принимается
   решение  о  рассмотрении дела в отсутствие указанных  лиц  либо  об
   отложении рассмотрения дела.
       Согласно  отметке  в  обоих протоколах, с которыми  генеральный
   директор организации ознакомлен под расписку, рассмотрение  данного
   дела  назначено на 7 июня в 10.00 в инспекции. Однако постановление
   о  привлечении к административной ответственности вынесено 6  июня,
   то  есть  дело  рассмотрено  в отсутствие  генерального  директора.
   Данные  о  надлежащем извещении его о рассмотрении дела  6  июня  в
   материалах дела отсутствуют.
       Следовательно, инспекция нарушила порядок рассмотрения дела  об
   административном   правонарушении,   что   является    существенным
   нарушением  процессуальных требований, не позволившим  всесторонне,
   полно и объективно рассмотреть дело.
       Таким   образом,  привлечение  инспекцией  организации   и   ее
   генерального   директора  к  административной   ответственности   в
   соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ неправомерно.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                       М.В. Третьякова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz