ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2005 г. N 546-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЕСТРЕ ОБЪЕКТОВ АВИАЦИОННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 2 апреля
2002 г. N 246-ПП "О Концепции развития воздушно-транспортной
системы города Москвы до 2005 года", от 13 мая 2003 г. N 351-ПП "О
создании Государственного учреждения "Московский авиационный
центр" и от 15 марта 2005 г. N 127-ПП "О реорганизации Главного
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
города Москвы", а также в целях организации специализированного
учета объектов авиационной инфраструктуры, формирования
информационной базы для разработки плана развития наземной
авиационной инфраструктуры города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Положение о Реестре объектов авиационной
инфраструктуры города Москвы (далее - Положение) согласно
приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что:
2.1. Держатель Реестра объектов авиационной инфраструктуры
города Москвы (далее - Реестр) Государственное учреждение
"Московский авиационный центр" (далее - ГУ "МАЦ") в лице его
представителя имеет право:
2.1.1. Запрашивать и получать у органов, ведущих земельный
кадастр, сведения о правообладателях и размерах земельных
участков, на которых расположены объекты авиационной
инфраструктуры, в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального
закона от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О Государственном земельном
кадастре" и требованиями постановления Правительства Российской
Федерации от 2 декабря 2000 г. N 918.
2.1.2. Запрашивать и получать у собственников объектов наземной
авиационной инфраструктуры и держателей других официальных
реестров независимо от их ведомственной принадлежности и
организационно-правовой формы информацию в пределах сведений
(реквизитов), учитываемых в Реестре, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, города Москвы и правилами,
установленными положениями о соответствующих реестрах.
2.1.3. Выполнять работы по определению географических
координат, высоты и размеров объектов на договорной основе с
организациями, имеющими лицензию (сертификат) на выполнение
геодезических работ.
2.1.4. Осуществлять информационно-справочное обслуживание
пользователей Реестра в соответствии с порядком, установленным
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы.
2.2. Пользователями Реестра являются органы государственной
власти Российской Федерации и города Москвы, держатели других
официальных реестров, а также организации, осуществляющие в
установленном порядке полеты воздушных судов в воздушном
пространстве над городом Москвой.
2.3. Финансирование расходов на создание и развитие Реестра,
инвентаризация существующих объектов (п. 4) осуществляются за счет
и в пределах средств бюджета города Москвы на 2005 и последующие
годы, предусмотренных Главному управлению ГОЧС Москвы (подстатья
"Содержание подведомственных структур").
3. Департаментам, комитетам, главным управлениям и управлениям
города Москвы оказывать помощь ГУ "МАЦ" (п. 2.1) при разработке и
ведении Реестра, представляя необходимую для этого информацию в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Управлению по обеспечению мероприятий гражданской защиты
города Москвы (исполнитель - Государственное учреждение
"Московский авиационный центр") при участии Главного управления
МЧС России по городу Москве совместно с Департаментом имущества
города Москвы, Департаментом транспорта и связи города Москвы,
Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы,
Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы во
втором полугодии 2005 г. обеспечить инвентаризацию существующих
объектов авиационной инфраструктуры города в соответствии с
утвержденным Положением и включить их в Реестр объектов
авиационной инфраструктуры города Москвы.
5. Считать утратившим силу пункт 8.5 постановления
Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. N 246-ПП "О Концепции
развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005
года".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова
П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 26 июля 2005 г. N 546-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЕСТРЕ ОБЪЕКТОВ АВИАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Положение о Реестре объектов авиационной инфраструктуры
города Москвы (далее - Реестр) разработано в соответствии с
постановлениями Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. N 246-ПП
"О Концепции развития воздушно-транспортной системы города Москвы
до 2005 года", от 13 мая 2003 г. N 351-ПП "О создании
Государственного учреждения "Московский авиационный центр" и
устанавливает правила его формирования, ведения и использования.
1.2. Объекты, определенные настоящим Положением, подлежат
включению в Реестр независимо от их принадлежности и
организационно-правовой формы юридического лица - собственника
объекта.
1.3. Целями формирования и ведения Реестра являются:
- обеспечение единого учета объектов городской авиационной
инфраструктуры;
- организация систематизированного банка данных для обеспечения
деятельности пользователей объектов авиационной инфраструктуры;
- проведение исследований с целью определения перспектив и
разработки планов развития воздушно-транспортной системы города.
2. Содержание информационного фонда Реестра и состав
объектов учета
2.1. Реестр представляет собой систематизированный перечень
объектов учета, идентифицированных на основе действующих
нормативно-правовых актов в области авиационной деятельности и
настоящего Положения.
2.2. Включению в состав объектов учета Реестра подлежат
находящиеся в пределах городской черты или принадлежащие городским
организациям и находящиеся на прилегающей к городу территории
объекты в соответствии с правилами землепользования, оформленными
установленным порядком:
- аэродромы;
- вертодромы;
- вертолетные площадки;
- площадки, используемые специальными вертолетами для
проведения авиационных работ и аварийных посадок;
- площадки подъема и спуска привязных аэростатов и воздушных
шаров;
- здания и сооружения высотой 50 м и более относительно уровня
аэродрома (вертодрома, вертолетной площадки) в радиусе 30 км от
контрольной точки аэродрома, подлежащие маркировке в соответствии
с установленными правилами.
2.3. Под объектами учета, подлежащими включению в Реестр в
соответствии с п. 2.2, понимаются:
- аэродром - участок земли или поверхности воды с
расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием,
предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных
судов;
- вертодром - определенный участок поверхности, в том числе на
сооружении, предназначенный полностью или частично для прибытия,
отправления и движения вертолетов по этой поверхности;
- вертолетная площадка - специально оборудованный участок
поверхности (включая на судах, приподнятых поверхностях, крышах
зданий и сооружений) для обеспечения взлета и посадки вертолетов,
удовлетворяющий требованиям федеральных авиационных правил и
руководств по летной эксплуатации соответствующих типов
вертолетов;
- площадки, используемые специальными вертолетами для
проведения авиационных работ и аварийных посадок, - участки
поверхности, в том числе расположенные на крышах зданий, которые
могут быть использованы для посадки и взлета вертолетов и парковки
транспортно-спасательных кабин (ТСК) при проведении аварийно-
спасательных работ (в т.ч. пожаротушения) и других специальных
авиаработ, а также в качестве площадок, подобранных с воздуха при
выполнении полетов над городом;
- площадки подъема и спуска привязных аэростатов и воздушных
шаров - площадки, используемые для подъема и спуска привязных
аэростатов и воздушных шаров, подлежащие маркировке и техническому
оборудованию в соответствии с установленными правилами;
- здания и сооружения, подлежащие маркировке, - все виды
строений, которые в соответствии с федеральными авиационными
правилами должны быть оборудованы маркировочными знаками и
устройствами.
3. Порядок ведения Реестра
3.1. Реестр ведется по следующим разделам:
- раздел 1 - аэродромы;
- раздел 2 - вертодромы;
- раздел 3 - вертолетные площадки;
- раздел 4 - площадки, используемые специальными вертолетами
для проведения аварийно-спасательных работ и аварийных посадок;
- раздел 5 - площадки, используемые для подъема и спуска
привязных аэростатов и воздушных шаров;
- раздел 6 - здания и сооружения, подлежащие маркировке.
3.2. Объекту, включенному в Реестр, присваивается
регистрационный номер, первая цифра которого соответствует номеру
раздела в соответствии с п. 3.1 настоящего Положения, далее через
знак "дробь" - порядковый номер объекта в данном разделе.
3.3. Государственное учреждение "Московский авиационный центр"
несет ответственность за формирование и внесение изменений и
дополнений в Реестр, а также за ведение базы данных, содержащей
данные Реестра и дополнительную информацию об объектах, включенных
в Реестр.
3.4. Перечень данных, содержащихся в соответствующих разделах
Реестра, приведен в приложениях 1-5 к Положению.
Приложение 1
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В РАЗДЕЛЫ 1 "АЭРОДРОМЫ" И 2 "ВЕРТОДРОМЫ"
РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ АВИАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие сведения о собственнике (балансодержателе) аэродрома
(вертодрома):
- полное наименование организации;
- сокращенное название;
- принадлежность (подчинение);
- номер свидетельства эксплуатанта;
- учредители;
- юридический адрес;
- руководитель;
- телефон, факс, адрес электронной почты.
2. Характеристика аэродрома (вертодрома):
- расположение (адрес, географические координаты КТА <*>);
- категория, класс;
- свидетельство о государственной регистрации (сертификации);
- площадь земельного участка;
- земельно-правовые отношения.
--------------------------------
<*> КТА - контрольная точка аэродрома, за которую принимается
центр взлетно-посадочной полосы (ВПП), точка пересечения осей двух
ВПП, центр площадки.
3. Фактические характеристики:
- размеры ВПП;
- общая площадь;
- поверхность (тип, толщина);
- превышение над уровнем моря.
4. Эксплуатационные характеристики:
- принимаемые типы ВС (вертолетов);
- служебные сооружения и помещения;
- средства УВД;
- метеообеспечение;
- инженерно-авиационное обеспечение;
- аэродромно-техническое обеспечение;
- маркировка;
- базирующиеся эксплуатанты вертолетов;
- режим работы;
- пригодность для эксплуатации (состояние).
5. Дополнительные сведения.
6. Приложения - схемы к пунктам 2 и 3 (ситуационный план,
кроки).
Приложение 2
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В РАЗДЕЛ 3 "ВЕРТОЛЕТНЫЕ ПЛОЩАДКИ"
РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ АВИАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие сведения о собственнике (балансодержателе) вертолетной
площадки:
- полное наименование организации;
- организационно-правовая форма;
- юридический адрес;
- сокращенное наименование;
- принадлежность (подчинение);
- номер свидетельства эксплуатанта;
- учредители;
- руководитель;
- телефон, факс, адрес электронной почты.
2. Характеристика вертолетной площадки:
- расположение (адрес, географические координаты КТА);
- свидетельство о государственной регистрации (сертификации);
- дата начала функционирования;
- площадь земельного участка (платформы, участка на крыше);
- земельно-правовые отношения.
3. Фактические характеристики:
- размеры ВПП;
- общая площадь;
- поверхность (тип, толщина);
- превышение над уровнем моря.
4. Эксплуатационные характеристики:
- принимаемые типы ВС (вертолетов);
- количество мест стоянок ВС (вертолетов);
- служебные сооружения и помещения;
- средства УВД;
- метеообеспечение;
- маркировка;
- базирующиеся эксплуатанты ВС;
- основные пользователи - эксплуатанты вертолетов;
- режим работы;
- пригодность для эксплуатации (состояние).
5. Дополнительные сведения.
6. Приложения - схемы к пунктам 2 и 3 (ситуационный план,
кроки).
Приложение 3
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В РАЗДЕЛ 4 "ПЛОЩАДКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
СПЕЦИАЛЬНЫМИ ВЕРТОЛЕТАМИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ И АВАРИЙНЫХ ПОСАДОК"
РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ АВИАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Площадки, расположенные на земной поверхности:
- расположение (округ, район, адрес);
- общая площадь и размеры земельного участка, географические
координаты центра площадки;
- организация-землепользователь (юридический и фактический
адрес, телефон, факс, фамилия, имя, отчество руководителя);
- поверхность (тип покрытия, толщина);
- превышение над уровнем моря;
- типы вертолетов, которые могут использовать площадку, и их
количество;
- пригодность для эксплуатации в зависимости от метеоусловий,
времени суток, периода года.
2. Площадки, расположенные на крышах зданий:
- расположение здания (округ, район, адрес);
- организация-собственник (балансодержатель), юридический и
фактический адрес, телефон, факс, фамилия, имя, отчество
руководителя;
- характеристика здания (высота, этажность, назначение);
- размеры участка крыши, обеспечивающего посадку и взлет
вертолета;
- географические координаты КТА площадки;
- типы вертолетов, которые могут использовать площадку, и их
количество;
- имеющаяся маркировка.
3. Приложения - карты-схемы расположения площадок в масштабе
1:500, кроки площадки.
Приложение 4
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В РАЗДЕЛ 5 "ПЛОЩАДКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ
ПОДЪЕМА И СПУСКА ПРИВЯЗНЫХ АЭРОСТАТОВ И ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ"
РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ АВИАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Расположение (округ, район, адрес).
2. Общая площадь, размеры, удаление от высоковольтных линий,
препятствий высотой более 100 м.
3. Организация-собственник (балансодержатель), юридический и
фактический адрес, телефон, факс, фамилия, имя, отчество
руководителя.
4. Маркировочные знаки и средства технического обеспечения.
5. Географические координаты центра площадки.
6. Высоты подъема аэростатов.
Приложение 5
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В РАЗДЕЛ 6 "ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ МАРКИРОВКЕ" РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ АВИАЦИОННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Расположение (округ, район, адрес), организация-собственник
(балансодержатель), юридический и фактический адрес, телефон,
факс, фамилия, имя, отчество руководителя.
2. Высота строения, сооружения (абсолютная, истинная).
3. Маркировочные знаки и средства в соответствии с нормативными
документами.
4. Географические координаты наивысшей точки объекта.
5. Удаление до ближайших площадок на земле, которые могут
использоваться для посадки вертолетов (каких типов).
|