Вопрос: Каков порядок отражения для целей налогообложения
прибыли организации-продавца скидок, предоставляемых организациям
- покупателям товаров за соответствующий период путем уменьшения
дебиторской задолженности покупателя перед поставщиком на сумму
предоставленных последующих скидок? Организация-продавец учитывает
доходы и расходы по методу начисления.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 27 июля 2005 г. N 20-12/53195
В статье 424 ГК РФ предусмотрено, что установленная соглашением
сторон цена договора может быть изменена в случаях и на условиях,
предусмотренных договором. В частности, в договоре может быть
предусмотрено изменение цены единицы товара в случае возникновения
обстоятельств, с которыми условия заключения договора связывают
возникновение скидок.
При изменении цены единицы товара организация на основании
соответствующих изменений данных первичных документов по передаче
товара вносит новые сведения в данные налогового учета о стоимости
проданных ценностей.
Согласно статье 54 НК РФ организация-продавец должна внести
исправления в данные налоговых деклараций периодов реализации
ценностей, так как в этих периодах произошло искажение величины
налоговой базы.
Если же по окончании календарного года организация-продавец
пересматривает суммы задолженности покупателя по договору, то есть
освобождает покупателя от имущественной обязанности заплатить за
приобретенные ценности в размере установленного в договоре
процента от общей суммы проданных покупателю товаров, то такая
скидка на основании статей 572 и 574 ГК РФ должна рассматриваться
в качестве безвозмездной передачи имущественного права.
В таком случае в соответствии с пунктом 16 статьи 270 НК РФ
сумма скидки не может быть учтена в уменьшение налоговой базы по
налогу на прибыль.
Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений
в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые
другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и
сборах" пункт 1 статьи 265 НК РФ дополнен подпунктом 19.1,
вступающим в силу с 1 января 2006 года. В соответствии с указанным
подпунктом расходы в виде премии (скидки), выплаченной
(предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения
определенных условий договора, в частности объема покупок,
учитываются в качестве внереализационных расходов при формировании
налоговой базы по налогу на прибыль.
При этом методику применения скидок налогоплательщику-продавцу
следует отразить в ценовой политике, а также в учетной политике
для целей налогообложения прибыли.
Основание: письмо ФНС России от 25.01.2005 N 02-1-08/8@.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.Г. Луканина
|