Вопрос: Организация, применяющая упрощенную систему с объектом
налогообложения доходы, получила от Департамента поддержки и
развития малого предпринимательства г. Москвы целевые бюджетные
средства в виде субвенции на приобретение автомашины для
производственных целей. Должна ли организация включать полученную
субвенцию в доход для целей налогообложения?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 28 июля 2005 г. N 18-11/3/53620
В соответствии со статьей 346.15 НК РФ доходы от реализации и
внереализационные доходы, учитываемые при налогообложении,
определяются организациями, применяющими упрощенную систему
налогообложения, на основании статей 249 и 250 НК РФ. При
определении объекта налогообложения организациями не учитываются
доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ.
В пункте 2 статьи 251 НК РФ установлено, что при определении
налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением
целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся
целевые поступления из бюджета бюджетополучателям. При этом
налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений
обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных
(произведенных) в рамках целевых поступлений.
В статье 162 БК РФ предусмотрено, что получателем бюджетных
средств является бюджетная организация или иная организация,
имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с
бюджетной росписью на соответствующий год.
Предоставление бюджетных средств коммерческим организациям
осуществляется, в частности, в виде субвенций и субсидий
физическим и юридическим лицам (ст. 69 БК РФ).
Согласно статье 78 Бюджетного кодекса РФ предоставление
субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание
материальной поддержки, допускается из бюджетов разных уровней в
случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами,
федеральными законами, региональными целевыми программами,
законами субъектов РФ и решениями представительных органов
местного самоуправления.
Субсидии и субвенции подлежат возврату в соответствующий бюджет
в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые
уполномоченными органами исполнительной власти, а также в случаях
их неиспользования в установленные сроки.
Таким образом, в целях применения положений пункта 2 статьи 251
НК РФ бюджетополучателем признается любое юридическое лицо,
получающее бюджетные ассигнования, предусмотренные бюджетной
росписью на соответствующий год.
Следовательно, только в том случае, если организация является
бюджетополучателем, целевые поступления из бюджета г. Москвы на
приобретение автомашины для производственных целей, использованные
по целевому назначению, на основании пункта 2 статьи 251 НК РФ не
учитываются при исчислении налоговой базы по единому налогу,
уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы
налогообложения.
Обратите внимание: если организация не является
непосредственным получателем целевых поступлений из бюджета и
приобрела машину за счет средств другого юридического лица -
получателя или распорядителя бюджетных средств на основании
договора с этим юридическим лицом, то полученные в оплату
приобретенной автомашины средства признаются внереализационными
доходами организации и в соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 НК
РФ и пунктом 1 статьи 346.17 НК РФ включаются в облагаемую базу по
единому налогу на дату их получения.
Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
С.Х. Аминев
|