ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июля 2005 г. N 5904
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ
ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, СЛУЖЕБНЫМИ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМИ
ДОКУМЕНТАМИ В АППАРАТЕ ПРЕФЕКТУРЫ, УПРАВАХ РАЙОНОВ,
ОКРУЖНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ СЕВЕРНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2005 Г.
И ЗАДАЧАХ НА ПОСЛЕДУЮЩИЙ ПЕРИОД 2005 Г.
В первом полугодии 2005 г. в префектуре, управах районов,
окружных управлениях и подразделениях Северного административного
округа организация работы с обращениями граждан и организаций,
служебными и распорядительными документами осуществлялась в
соответствии с Законом города Москвы от 18.06.1997 N 25 "Об
обращениях граждан", регламентами Правительства Москвы и
префектуры, постановлениями и распоряжениями Мэра Москвы, Аппарата
Мэра и Правительства Москвы, префекта округа по данному
направлению работы, а также во исполнение программных документов
Правительства Российской Федерации и Москвы по социальной защите
участников и ветеранов Великой Отечественной войны.
Приоритетными направлениями в указанной деятельности являлись
укрепление исполнительской дисциплины, оперативное и эффективное
решение проблемных вопросов жителей округа, сокращение
обоснованных жалоб, повторных и коллективных обращений,
максимально возможное удовлетворение законных требований ветеранов
и участников Великой Отечественной войны.
В префектуре, управах районов Северного административного
округа в первом полугодии 2005 года уделялось постоянное внимание
профессиональной подготовке, повышению квалификации сотрудников
аппаратов, подведомственных структур, совершенствованию
программного обеспечения документооборота. Регулярно проводились
встречи префекта, заместителей префекта, глав управ районов с
населением, что способствовало оперативному решению насущных и
острых вопросов обеспечения жизнедеятельности населения округа.
Практиковалось информирование жителей округа в средствах
массовой информации по всем интересующим население и организации
вопросам и имеющим общественное и государственное значение.
В первом полугодии 2005 г. документооборот префектуры Северного
административного округа, включая письма граждан, служебные и
организационно-распорядительные документы, составил (без учета
копирования и переадресации) 14911 документов (первое полугодие
2005 г. - 16215).
В префектуру Северного административного округа за первое
полугодие 2005 года поступило на рассмотрение 3270 писем граждан
(первое полугодие 2004 г. - 3816), 5650 служебных документов
(первое полугодие 2004 г. - 5819), 13268 (первое полугодие 2004 г.
- 14761) устных (телефонных) обращений по линии СИСП, 641 (первое
полугодие 2004 г. - 746) распорядительных и проектов
распорядительных документов вышестоящих организаций.
В приемную населения префектуры в первом полугодии 2005 года
обратилось 3964 жителя округа (первое полугодие 2004 г. - 5209),
руководителями префектуры принято 276 граждан (первое полугодие
2004 г. - 315). Подготовлено и издано 5345 (первое полугодие 2004
г. - 5373) распоряжений префекта, 1306 (первое полугодие 2004 г. -
2003) единиц инициативной корреспонденции.
Количество письменных обращений граждан, поступивших в управы
районов в первом полугодии 2005 г., составило 4970 письменных
обращений граждан (первое полугодие 2004 г. - 4941), устных, через
приемные населения - 3113 (первое полугодие 2004 г. - 3201).
В первом полугодии 2005 года в префектуре рассмотрено 535
(первое полугодие 2004 г. - 241, в 2004 г. - 409) обращений
ветеранов и участников Великой Отечественной войны.
Общее количество корреспонденции в первом полугодии 2005 г. по
сравнению с аналогичным периодом 2004 г. сократилось на 8,0%, в
том числе число письменных обращений граждан сократилось на 14,4%,
объем служебной корреспонденции сократился на 3%.
В первом полугодии 2005 года в префектуру Северного
административного округа поступил 641 документ из вышестоящих
государственных органов. По сравнению с аналогичным периодом 2004
года их число уменьшилось на 105, или на 14,1%.
В первом полугодии 2005 г. в префектуру поступило коллективных
писем 452 (13,9% от общего числа), повторных писем - 534 (16,3%).
Количество коллективных писем в префектуру от жителей округа по
сравнению с соответствующим периодом 2004 г. сократилось на 18,7%,
повторных - на 21,6%.
В первом полугодии 2005 г. 97,3% (2780) всех вопросов,
зарегистрированных в префектуре по письменным обращениям граждан,
находилось на контроле в префектуре.
За отчетный период 2005 года количество обращений жителей
округа в префектуру по районам в основном сократилось.
Значительно снизилось общее количество письменных обращений
граждан в префектуру из районов: Войковский - на 36,7%, Беговой -
29,2%, Бескудниковский - 22,5%, Хорошевский - 21,8%, Коптево -
19,4%.
Также сократилось количество устно обратившихся граждан в
приемную населения префектуры из Войковского района (на 78%),
Савеловского (на 64%).
Благодарность за выполненную работу, оперативное решение
проблем в управах районов выразили в письменных обращениях в
префектуру 28 жителей округа, в том числе из Войковского района -
5, Ховрино - 5, Савеловского - 4, Западного Дегунино - 2,
Хорошевского - 2; по одному благодарственному письму поступило от
жителей районов Сокол, Восточное Дегунино, Головинский, Коптево.
По сравнению с отчетным периодом прошлого года сократилась доля
звонков в СИСП префектуры, связанных с получением справочной
информации (в 1,2 раза - 6149/5268), что вызвано повышением
информированности граждан через СМИ и выходом на новый
качественный уровень организации работы Интернет-сайтов окружного
и районных.
В первом полугодии 2005 г. наибольшее число письменных
обращений жителей в префектуру поступило по вопросам:
- содержания и эксплуатации жилого фонда - 843 (20% от общего
числа обращений), в том числе от жителей районов Тимирязевский
поступило 76 обращений, Коптево - 74, Беговой - 72, Войковский -
68.
Наименьшее число жалоб по данным вопросам поступило от жителей
районов: Бескудниковский - 32, Восточное Дегунино - 31,
Молжаниновский - 7;
- улучшения жилищных условий - 712 (17%), в том числе
наибольшее количество обращений поступило из районов: Головинский
- 68, Ховрино - 75, Восточное Дегунино - 62, Западное Дегунино -
53;
- благоустройства - 298 (7%). Из 298 обращений по данной теме
237 писем касались содержания дворовых территорий, состояния
детских площадок, озеленения, 32 - освещенности улиц и подъездов,
14 - вывоза бытового мусора и размещения контейнеров;
- социального обеспечения - 266 (6,4%), работы транспорта - 108
(2,6%), автостоянок и гаражей - 101 (2,4%).
Рост числа обращений ветеранов и участников ВОВ в 2005 г.
отмечен в марте (88), апреле (162), мае (111).
В первом полугодии 2005 г. с откликами на деятельность органов
исполнительной власти в префектуре зарегистрировано 549 письменных
обращений граждан, в том числе поступило 438 (первое полугодие
2004 г. - 492) жалоб на работу РЭУ, ДЭЗ, управы районов. Основными
причинами жалоб являлись некачественный ремонт жилья, волокита в
решении вопросов, формальные отписки на заявления граждан. От
жителей района Аэропорт поступило 41 заявление и жалоба по
указанной теме.
В приемную населения префектуры в первом полугодии 2005 года
обратилось 3964 человека (5209 - 2004 г.), в среднем количество
обращений в месяц составило 661 человек (2004 г. - 868).
3688 жителям, 93% (94% - 2004 г.) от обратившихся, были даны
консультации-разъяснения и оперативно приняты необходимые меры
сотрудниками приемной населения префектуры в пределах своей
компетенции.
Всего в префектуре было проведено 80 приемов граждан (84 - 2004
г., 70 - 2003 г.), руководителями префектуры принято 276 человек
(315 - 2004 г., 200 - 2003 г.).
В первом полугодии 2005 года в сравнении с аналогичным периодом
2004 года количество устных обращений граждан из районов округа в
префектуру, в Приемную Правительства Москвы осталось на прежнем
уровне.
В приемные населения управ районов за первое полугодие 2005 г.
обратилось 3113 жителей (первое полугодие 2004 г. - 3201), принято
руководителями управ районов 2623 (84,3%) человека (первое
полугодие 2004 г. - 2707 (84,6%).
В первом полугодии 2005 г. справочно-информационной службой
префектуры (СИСП) было принято 13268 устных (по телефону)
обращений, что на 7,8% (14761) меньше количества обращений жителей
округа в СИСП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При общем показателе уменьшения звонков в СИСП САО произошло
увеличение количества обращений по сравнению с отчетным периодом
прошлого года в 1,1 раза от жителей районов Дмитровский (543/531),
Молжаниновский (55/49), Савеловский (528/502).
Уменьшение объема поступивших устных обращений (по телефону) в
1,6 раза отмечено от жителей района Беговой (342/560); в 1,4 раза
- Войковский (623/869) и Сокол (509/687).
Максимальное количество - 3926 обращений по телефону за
отчетный период поступило по жилищным вопросам (первое полугодие
2005 г. - 446).
Среди наиболее остро стоящих были вопросы жилищно-коммунального
хозяйства - 1499 (первое полугодие 2004 г. - 2000).
Наибольшее количество таких обращений поступило от жителей
районов Тимирязевский (161/188), Коптево (145/176), Ховрино
(125/179), Западное Дегунино (118/149).
Наименьшее - из районов Левобережный (38/60), Восточное
Дегунино (52/78), Дмитровский (54/112), Бескудниковский (59/88).
Значительное количество контрольных обращений относилось к
проблемам содержания и эксплуатации жилья и в первую очередь по
вопросам уборки территории, вывоза мусора (66/38), протечек через
кровлю (43/41), отопления (41/49), водоснабжения (38/79).
Чаще всего брались на контроль жалобы жителей районов Коптево
(34), Тимирязевский (33), Западное Дегунино (25), Аэропорт (24).
Повторных обращений от жителей округа в СИСП не поступало.
Количество служебных документов, поступивших в префектуру из
вышестоящих организаций, предприятий и организаций города в первом
полугодии 2005 г. (4344), по сравнению с аналогичным периодом 2004
г. (4277) увеличилось на 1,6%.
Из вышестоящих организаций, в том числе от депутатов
Государственной и городской Думы, департаментов и комитетов,
поступил 1861 (42,8%) документ, из них контрольных писем 1116
(60%) (первое полугодие 2004 - 728 (46,2%).
За истекший период в префектуру поступило 238 проектов
распорядительных документов Мэра и Правительства Москвы для
согласования, что на 17,8% больше, чем за 2004 год. Все
поступившие документы рассмотрены, согласованы и возвращены
своевременно. Издано 52 распоряжения префекта по выполнению
мероприятий, определенных директивными документами Мэра и
Правительства Москвы.
За первое полугодие 2005 года в префектуру поступило 127
контрольных поручений, содержащихся в постановлениях и
распоряжениях Мэра и Правительства Москвы, отчеты о выполнении
которых представлены в Контрольное управление Мэра и Правительства
Москвы в установленные сроки.
За истекший период 71,6% поручений, контролируемых Аппаратом
Мэра и Правительства Москвы и подразделениями комплекса управления
делами префектуры, сняты с контроля в связи с выполнением.
Во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 23.03.2005 N
419-РП в префектуре было издано распоряжение префекта от
06.04.2005 N 3115 "О совершенствовании работы по выполнению
поручений Мэра Москвы и Правительства Москвы, повышению
ответственности руководителей префектуры, управ районов, окружных
управлений и подразделений САО за их исполнение".
В результате проведенной в первом полугодии 2005 года ревизии
Управлением строительства префектуры по 4 распорядительным
документам подготовлены проекты постановлений Правительства Москвы
с внесением в Правительство Москвы предложений префекта САО о
признании их утратившими силу: N 801-ПП от 01.10.2002, N 27-РП от
20.01.2004, N 323-ПП от 03.04.2001, N 328-ПП от 10.04.2001 - и
направлены для согласования в департаменты и структурные
подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
В настоящее время 2 документа (постановления Правительства
Москвы N 323-ПП от 03.04.2001 и N 328-ПП от 10.04.2001) с контроля
сняты.
В первом полугодии 2005 года префектом издано 5345
распоряжений. По сравнению с аналогичным периодом 2004 года их
количество уменьшилось на 28, или на 0,5%.
В первом полугодии 2005 г. возросло число распоряжений по
вопросам коммунального хозяйства, благоустройства и экологии - на
29,8%, предоставления земельных участков - на 20,2%,
организационным и кадровым вопросам - на 16,7%, жилищным вопросам
- на 3,0%.
Итоги выполнения поручений, содержащихся в распорядительных
документах, протоколах, служебной корреспонденции и обращениях
граждан в отчетный период 2005 года были рассмотрены на
оперативных совещаниях, коллегиях управ районов, издан ряд
соответствующих распорядительных документов префекта и глав управ
районов.
Несмотря на жесткий контроль надлежащего исполнения поручений
по обращениям граждан, служебным и распорядительным документам,
повышение требовательности к ответственным исполнителям по
качественному и оперативному решению вопросов, в первом полугодии
2005 г. имелся ряд недостатков и нарушений в соблюдении
исполнительской дисциплины.
В первом полугодии 2005 г. из 529 контрольных поручений
Аппарата Мэра и Правительства Москвы по письменным обращениям
граждан 9 документов возвращены в префектуру на доработку, из них
4 поручения учтены Контрольным управлением Аппарата Мэра и
Правительства Москвы как исполненные с нарушением срока, 1
документ подготовлен префектурой с нарушением установленного
(вторичного срока исполнения).
В первом полугодии 2005 года более 63% поступивших в префектуру
на рассмотрение проектов распорядительных документов из
вышестоящих организаций согласовано подразделениями префектуры без
внесения замечаний и предложений.
Многие проекты распорядительных документов должным образом не
прорабатывались структурами со дня их получения, подготовка
ответов откладывалась на последний день, в связи с чем в
результате реализации уже принятых распоряжений и постановлений
Правительством Москвы вскрывались упущенные и непроработанные
вопросы финансирования мероприятий, допускались срывы
установленных сроков и последовательности выполнения поручений и
проведения работ.
Не удалось выполнить в первоначально установленные сроки 36
поручений, содержащихся в распорядительных документах Мэра и
Правительства Москвы, управлениями префектуры: строительства и
реконструкции - 32, окружной инфраструктуры - 2, экономики - 1,
социального развития - 1.
За истекший период с нарушением сроков исполнено 53 поручения,
данных префектом по документам вышестоящих организаций.
В первом полугодии 2005 г. с нарушениями сроков было выполнено
63 распоряжения префекта управлениями префектуры: развития
окружной инфраструктуры - 17 (27,0%), строительства и комплексной
реконструкции - 6 (9,5%), социального развития - 2 (3,2%),
окружными управлениями - 29 (46,0%), управами районов - 9 (14,3%).
В отчетный период были допущены нарушения установленных
Аппаратом Мэра и Правительства Москвы контрольных сроков
исполнения документов и качественной их подготовки управлениями
префектуры: строительства - 2, развития окружной инфраструктуры -
2, управами районов: Беговой - 3, Аэропорт - 2, Тимирязевский - 1,
Головинский - 1, Дмитровский - 1.
В целях дальнейшей эффективной работы префектуры и управ
районов с письменными обращениями граждан, распорядительными и
служебными документами, повышения персональной ответственности
руководителей и исполнителей за качество подготовки документов и
соблюдение исполнительской дисциплины согласно Закону города
Москвы "Об обращениях граждан":
1. Принять к сведению информацию комплекса управления делами
префектуры о состоянии работы с письменными и устными обращениями
граждан, служебными и распорядительными документами в Северном
административном округе за первое полугодие 2005 г.
2. Признать работу с письменными и устными обращениями граждан,
служебными и распорядительными документами префектуры и управ
районов в первом полугодии 2005 года удовлетворительной.
3. Возложить на первых заместителей и заместителей префекта
персональную ответственность за качество и сроки исполнения
поручений, устранение недостатков в работе с письменными и устными
обращениям граждан, служебными и распорядительными документами
префекта и вышестоящих организаций.
4. Обратить внимание глав управ районов: Бегового -
Дворянчиковой С.Ф., Тимирязевского - Палкина В.И., Аэропорт -
Мельника В.Г., Дмитровского - Богомолова Л.Л., Головинского -
Шемякина Н.Ю. на непринятие должных мер для устранения недостатков
в работе с контрольными поручениями вышестоящих организаций,
влияющих на показатели округа в целом.
5. Первым заместителям префекта Бочарову А.Г., Горшкову А.Н.:
5.1. Принять необходимые организационные меры для улучшения
работы подведомственных структур и организаций с распорядительными
документами вышестоящих организаций и снижения количества
неисполненных контрольных поручений.
5.2. Исключить случаи недостаточной проработки проектов
распорядительных документов вышестоящих организаций и префекта на
стадии их согласования.
6. Первым заместителям, заместителям префекта, начальникам
управлений префектуры, главам управ районов, руководителям
окружных управлений и подразделений:
6.1. Продолжить в 2005 году работу по обеспечению контроля
надлежащего исполнения поручений по обращениям граждан, служебным
и распорядительным документам в целях повышения авторитета органов
исполнительной власти округа при оперативном и грамотном их
рассмотрении.
6.2. Принять необходимые меры для исключения из практики работы
фактов неоднократного и длительного рассмотрения, а также
продления сроков исполнения документов по поручениям вышестоящих
организаций.
6.3. Систематически анализировать характер жалоб и обращений от
граждан, по результатам рассмотрения принимать соответствующие
меры в целях исключения причин, порождающих повторные жалобы и
обращения.
6.4. Продолжить практику обучения, обмена опытом, морального и
материального поощрения, а также дисциплинарного воздействия на
сотрудников подведомственных структур согласно уровню их
исполнительской дисциплины и личному вкладу в решение поставленных
задач.
7. Заместителю префекта Алексеевой Л.В.:
7.1. Обеспечивать контроль соблюдения требований регламентов
Правительства Москвы и префектуры при подготовке и направлении
документов в вышестоящие организации.
7.2. Повысить требовательность к сотрудникам комплекса
управления делами, отвечающим за контроль и организационное
обеспечение работы с устными и письменными обращениями граждан,
служебными и распорядительными документами.
7.3. Ежемесячно проводить аналитическую работу и представлять
префекту для рассмотрения на оперативных совещаниях информацию о
состоянии исполнительской дисциплины по обращениям граждан,
служебным и распорядительным документам.
7.4. По результатам проверок и аналитической работы вносить
предложения о заслушивании отчетов руководителей структурных
подразделений префектуры, управ районов и окружных структур о
состоянии исполнительской дисциплины в работе по исполнению
поручений вышестоящих организаций.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя префекта Алексееву Л.В.
Префект
В.И. Объедков
|