Вопрос: Должна ли страховая компания при осуществлении наличных
расчетов использовать ККТ? Являются ли действующими нормы письма
Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-33? Вправе ли страховая
компания применять бланки строгой отчетности при оказании услуг по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств,
эвакуации аварийных транспортных средств, хранению поврежденного
транспортного средства, независимой экспертизе (оценке)
поврежденных транспортных средств? Имеют ли право лицензированные
негосударственные экспертные организации использовать в своей
деятельности и выдавать заказчику квитанции, утвержденные письмом
Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-35?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 8 августа 2005 г. N 22-12/56318
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт" и Положению об осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без
применения ККТ, утвержденному постановлением Правительства РФ от
31.03.2005 N 171, организации и индивидуальные предприниматели
могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с
использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания
услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков
строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам.
Письмами Минфина России от 23.02.94 N 16-37 и от 16.06.94 N 16-
30-63 в качестве документа строгой отчетности утверждена форма
бланка "Квитанция на получение страхового взноса".
Таким образом, страховая организация вправе использовать
указанную выше форму бланка при наличных денежных расчетах с
населением и индивидуальными предпринимателями для учета наличных
денежных средств без применения ККТ.
При оказании подобного рода услуг юридическим лицам организация
должна осуществлять прием наличных денег от них в
общеустановленном порядке через ККТ с пробитием кассового чека и
оформлением приходного кассового ордера либо через кредитные
организации (посредством безналичных расчетов).
В соответствии с пунктом 2 постановления N 171 от 31.03.2005
формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с
ранее установленными требованиями, в частности письмом Минфина
России от 20.04.95 N 16-00-30-33, могут применяться до утверждения
форм бланков строгой отчетности в соответствии с Положением,
предусмотренным постановлением N 171, но не позднее 1 января 2007
года.
Организации и индивидуальные предприниматели вправе применять
формы бланков строгой отчетности, утвержденные письмом Минфина
России от 20.04.95 N 16-00-30-33, для оказания бытовых услуг:
- по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств
(код по Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН)
017000);
- транспортированию неисправных автотранспортных средств к
месту их ремонта или стоянки (код по ОКУН 017610);
- хранению автотранспортных средств на платных стоянках (код по
ОКУН 017608).
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих
платные услуги населению по оценке транспортных средств и по
проведению автотехнической экспертизы, Минфин России не утверждал
в качестве бланков строгой отчетности какие-либо квитанции по
приему наличных денег от населения. Следовательно, денежные
расчеты за эти услуги должны осуществляться с применением ККТ либо
через кредитные учреждения (посредством безналичных расчетов).
Письмом Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-35 утверждена
форма квитанции для использования при расчетах с населением для
учета наличных денежных средств без применения ККТ, которая
выдается заказчику при оказании услуг исключительно:
- предприятиями Федеральной службы лесного хозяйства РФ;
- организациями и учреждениями Министерства культуры РФ;
- судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции РФ;
- организациями и учреждениями Министерства здравоохранения РФ;
- организациями и учреждениями Государственного комитета
санитарно-эпидемиологического надзора РФ;
- организациями и учреждениями Государственного комитета РФ по
статистике;
- предприятиями, организациями и учреждениями Департамента
жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России.
Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
С.Х. Аминев
|