ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 сентября 2005 г. N 1842-РП
О СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КАДРОВ
Действующая система подготовки кадров для государственной
гражданской службы города Москвы, дополнительного
профессионального образования государственных гражданских служащих
в основном обеспечивает потребности города в поддержании
необходимого уровня квалификации руководителей и специалистов с
учетом специфики их производственной деятельности.
В целях более успешного осуществления кадровой политики,
повышения эффективности государственной гражданской службы города
Москвы, развития и совершенствования местного самоуправления в
городе Москве, максимальной реализации личностных возможностей
руководящих работников и специалистов государственных органов
города Москвы и в соответствии со статьей 56 Закона города Москвы
от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе
города Москвы":
1. Установить, что планомерная работа по повышению
профессионального уровня государственных гражданских служащих
города Москвы является одним из основных направлений кадровой
политики Мэра Москвы и Правительства Москвы.
2. Управлению государственной службы и кадров Правительства
Москвы обеспечить:
2.1. Систематическое изучение потребности в дополнительном
профессиональном образовании государственных гражданских служащих
города Москвы, в направлении государственных гражданских служащих
города Москвы на обучение по программам высшего профессионального
образования.
2.2. Совместно с Департаментом территориальных органов
исполнительной власти города Москвы - организацию профессиональной
переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных
служащих, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления.
2.3. Разработку правовых актов города Москвы по вопросам
подготовки, дополнительного профессионального образования кадров.
2.4. Научно-методическое руководство Московским городским
университетом управления Правительства Москвы (далее - МГУУ),
координацию взаимодействия МГУУ и других учебных центров с
государственными органами города Москвы по вопросам подготовки,
профессиональной переподготовки, повышения квалификации и
стажировки кадров.
2.5. Организационное и методическое руководство системой
подготовки, дополнительного профессионального образования кадров,
а также контроль за содержанием, качеством учебного процесса в
образовательных учреждениях высшей школы и дополнительного
профессионального образования, сотрудничающих с Правительством
Москвы в области кадрового обеспечения государственных органов
города Москвы.
2.6. Ежегодное формирование заказа Правительства Москвы на
профессиональную переподготовку, повышение квалификации и
стажировку государственных гражданских служащих города Москвы, а
также на обучение их по программам высшего профессионального
образования.
2.7. Размещение, организацию и контроль исполнения заказа
Правительства Москвы на обучение государственных гражданских
служащих города Москвы для получения базового высшего
профессионального образования, профессиональной переподготовки,
повышения квалификации и стажировки с использованием для этих
целей возможностей российских и зарубежных образовательных
учреждений.
2.8. Корректировку учебных программ курсов подготовки кадров в
рамках государственных образовательных стандартов высшего
профессионального образования применительно к особенностям
городского хозяйства Москвы.
2.9. Разработку совместно с учебными центрами (в том числе
зарубежными) программ профессиональной переподготовки и повышения
квалификации кадров применительно к характеру трудовой
деятельности и должностному уровню слушателей в соответствии с
государственными образовательными стандартами дополнительного
профессионального образования.
2.10. Координацию работы Московского городского университета
управления Правительства Москвы с государственными органами города
Москвы по проведению практик и стажировок студентов МГУУ, по
развитию сотрудничества со студентами и выпускниками МГУУ на
основе договоров, оказание студентам содействия в трудоустройстве
после окончания обучения в соответствии с приобретенной
специальностью и потребностями государственных органов города
Москвы.
2.11. Организацию необходимых мероприятий по участию
государственных органов города Москвы, государственных гражданских
служащих города Москвы в федеральных программах подготовки
управленческих кадров.
3. Утвердить сроки и формы обучения государственных гражданских
служащих города Москвы в системе дополнительного профессионального
образования кадров (приложение 1).
4. Утвердить Порядок повышения профессиональной компетентности
государственных гражданских служащих, принятых на гражданскую
службу до 1 февраля 2005 г., до уровня, требуемого в соответствии
с Законом города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О
государственной гражданской службе города Москвы" (далее -
Порядок), согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
5. Руководителям государственных органов города Москвы в целях
более полного использования возможностей системы обучения кадров
для улучшения качественного состава государственной гражданской
службы города Москвы при планировании работы с персоналом
руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим распоряжением
(п. 4).
6. Установить следующую систему финансирования образовательных
услуг:
6.1. Оплата обучения студентов очного и очно-заочного
(вечернего) отделений Московского городского университета
управления Правительства Москвы, а также студентов из числа
государственных гражданских служащих города Москвы, впервые
обучающихся по программам высшего профессионального образования в
других образовательных учреждениях высшей школы по направлению
Правительства Москвы, осуществляется из бюджета города Москвы.
6.2. Дополнительное профессиональное образование
государственных гражданских служащих города Москвы, в том числе
зарубежные стажировки, оплачивается из бюджета города Москвы на
основании заказа Правительства Москвы на профессиональную
переподготовку и повышение квалификации. Финансирование участия
государственных гражданских служащих города Москвы в федеральных
программах профессиональной переподготовки, повышения квалификации
и стажировки производится в соответствии с рекомендациями органов
государственной власти Российской Федерации или уполномоченных ими
организаций.
7. Принять к сведению, что участие муниципальных служащих,
выборных и иных должностных лиц местного самоуправления,
руководящих работников и специалистов организаций, входящих в
состав комплексов городского управления, в образовательных
программах, организуемых для государственных гражданских служащих
города Москвы в соответствии с заказом Правительства Москвы на
профессиональную переподготовку, повышение квалификации и
стажировку, оплачивается из средств организаций, направивших
слушателей на обучение.
8. Рекомендовать руководителям организаций, входящих в состав
комплексов городского управления, предусматривать выделение
средств на подготовку, профессиональную переподготовку, повышение
квалификации и стажировку руководящих работников и специалистов в
размере до двух процентов от расходов на оплату труда.
9. Возложить на руководителей органов исполнительной власти
города Москвы, руководителей организаций, входящих в состав
комплексов городского управления, персональную ответственность за
подготовку и дополнительное профессиональное образование
руководящих работников и специалистов.
10. Установить, что включение государственных гражданских
служащих города Москвы в резерв, назначение их на вышестоящие
должности, присвоение им очередного классного чина не допускается
без прохождения профессиональной переподготовки или повышения
квалификации в соответствии с ежегодным заказом Правительства
Москвы на профессиональную переподготовку, повышение квалификации
и стажировку кадров.
11. Рекомендовать руководителям муниципальных образований,
руководителям муниципалитетов при проведении мероприятий по
подготовке, профессиональной переподготовке, повышению
квалификации и стажировке кадров руководствоваться положениями,
утвержденными настоящим распоряжением.
12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко
В.А.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к распоряжению Правительства
Москвы
от 19 сентября 2005 г. N 1842-РП
СРОКИ И ФОРМЫ
ОБУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ГОРОДА МОСКВЫ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КАДРОВ
--------------------T--------------------------T-----------------------¬
¦Вид обучения ¦Продолжительность занятий ¦Периодичность ¦
+-------------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-------------------+--------------------------+-----------------------+
¦Профессиональная ¦Свыше 500 часов ¦По результатам ¦
¦переподготовка ¦аудиторных занятий ¦аттестации. ¦
¦ ¦с выдачей диплома ¦При назначении на ¦
¦ ¦о профессиональной ¦вышестоящую должность. ¦
¦ ¦переподготовке с правом ¦При включении в резерв ¦
¦ ¦выполнения нового вида ¦на замещение ¦
¦ ¦профессиональной ¦вышестоящей должности ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦
+-------------------+--------------------------+-----------------------+
¦Повышение ¦Длительное: ¦По мере необходимости ¦
¦квалификации ¦от 100 до 500 учебных ¦ ¦
¦ ¦часов с выдачей ¦ ¦
¦ ¦свидетельства о повышении ¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦
¦ +--------------------------+-----------------------+
¦ ¦Тематические и проблемные ¦По мере необходимости ¦
¦ ¦семинары: ¦ ¦
¦ ¦от 72 до 100 учебных ¦ ¦
¦ ¦часов с выдачей ¦ ¦
¦ ¦удостоверения ¦ ¦
¦ ¦о краткосрочном повышении ¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦
¦ +--------------------------+-----------------------+
¦ ¦Краткосрочное: ¦Не реже одного раза ¦
¦ ¦не менее 72 учебных часов ¦в 3 года ¦
¦ ¦с выдачей удостоверения ¦ ¦
¦ ¦о краткосрочном повышении ¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦
¦ +--------------------------+-----------------------+
¦ ¦Специализированные ¦По мере необходимости ¦
¦ ¦семинары: ¦ ¦
¦ ¦до 72 учебных часов ¦ ¦
¦ ¦с выдачей удостоверения ¦ ¦
¦ ¦учебного центра ¦ ¦
¦ ¦о краткосрочном повышении ¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦
+-------------------+--------------------------+-----------------------+
¦Стажировка ¦По индивидуальным планам ¦Для изучения ¦
¦ ¦(заданиям) ¦передового опыта ¦
¦ ¦ ¦работы, в том числе за ¦
¦ ¦ ¦рубежом. ¦
¦ ¦ ¦В целях практического ¦
¦ ¦ ¦закрепления знаний, ¦
¦ ¦ ¦полученных при ¦
¦ ¦ ¦обучении по программам ¦
¦ ¦ ¦профессиональной ¦
¦ ¦ ¦переподготовки ¦
¦ ¦ ¦и повышения ¦
¦ ¦ ¦квалификации ¦
L-------------------+--------------------------+------------------------
Примечания:
1. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации
проводятся с полным, частичным отрывом или без отрыва от
государственной гражданской службы.
2. Направление государственных гражданских служащих на
стажировку производится с полным или частичным отрывом от работы в
порядке и на условиях, устанавливаемых распорядительными
документами о командировании.
Приложение 2
к распоряжению Правительства
Москвы
от 19 сентября 2005 г. N 1842-РП
ПОРЯДОК
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ПРИНЯТЫХ НА ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ
ДО 1 ФЕВРАЛЯ 2005 Г., ДО УРОВНЯ, ТРЕБУЕМОГО В СООТВЕТСТВИИ
С ЗАКОНОМ ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 26 ЯНВАРЯ 2005 Г. N 3
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА МОСКВЫ"
-------------T---------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦Пол, ¦Варианты проводимых мероприятий ¦
¦возраст +----------------------------------T-------------------------------T--------------------------------+
¦ ¦Вариант 1 ¦Вариант 2 ¦Вариант 3 ¦
¦ +----------------------------------+-------------------------------+--------------------------------+
¦ ¦образование не соответствует, ¦образование соответствует, ¦образование не соответствует, ¦
¦ ¦стаж не соответствует ¦стаж не соответствует ¦стаж соответствует ¦
+------------+----------------------------------+-------------------------------+--------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------------+----------------------------------+-------------------------------+--------------------------------+
¦Женщины ¦
+------------T----------------------------------T-------------------------------T--------------------------------+
¦До 50 лет ¦При несоответствии по уровню ¦До приобретения необходимого ¦При несоответствии по уровню ¦
¦ ¦образования - направление ¦стажа служащий не подлежит ¦образования - направление ¦
¦ ¦в первоочередном порядке на ¦переводу на должность, ¦в первоочередном порядке на ¦
¦ ¦обучение для получения ¦отнесенную к более высокой ¦обучение для получения ¦
¦ ¦необходимого уровня образования; ¦группе государственных ¦необходимого уровня ¦
¦ ¦при несоответствии по ¦должностей ¦образования; ¦
¦ ¦специальности, возникшем в период ¦ ¦при несоответствии ¦
¦ ¦прохождения государственной ¦ ¦по специальности, возникшем ¦
¦ ¦гражданской службы, - направление ¦ ¦в период прохождения ¦
¦ ¦в первоочередном порядке на ¦ ¦государственной гражданской ¦
¦ ¦профессиональную переподготовку ¦ ¦службы, - направление ¦
¦ ¦или повышение квалификации ¦ ¦в первоочередном порядке на ¦
¦ ¦продолжительностью не менее ¦ ¦профессиональную переподготовку ¦
¦ ¦100 часов. ¦ ¦или повышение квалификации ¦
¦ ¦До приобретения необходимого ¦ ¦продолжительностью не менее ¦
¦ ¦уровня образования и стажа ¦ ¦100 часов. ¦
¦ ¦служащий не подлежит переводу на ¦ ¦До приобретения необходимого ¦
¦ ¦иную должность, кроме должности, ¦ ¦уровня образования служащий ¦
¦ ¦квалификационные требования по ¦ ¦не подлежит переводу на иную ¦
¦ ¦которой соответствуют имеющимся ¦ ¦должность, кроме должности, ¦
¦ ¦уровню образования и стажу ¦ ¦квалификационные требования ¦
¦ ¦ ¦ ¦по которой соответствуют ¦
¦ ¦ ¦ ¦имеющимся уровню образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦и стажу, за исключением случаев ¦
¦ ¦ ¦ ¦наличия более чем двукратного, ¦
¦ ¦ ¦ ¦требуемого при поступлении на ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственную гражданскую ¦
¦ ¦ ¦ ¦службу стажа работы по ¦
¦ ¦ ¦ ¦специальности, опыт и знания по ¦
¦ ¦ ¦ ¦которой необходимы для ¦
¦ ¦ ¦ ¦выполнения должностных ¦
¦ ¦ ¦ ¦обязанностей по предполагаемой ¦
¦ ¦ ¦ ¦должности ¦
+------------+----------------------------------+-------------------------------+--------------------------------+
¦Свыше 50 ¦При несоответствии по уровню ¦До приобретения необходимого ¦При несоответствии по уровню ¦
¦до 55 лет ¦образования - направление по ¦стажа служащий не подлежит ¦образования - направление по ¦
¦ ¦возможности на обучение для ¦переводу на должность, ¦возможности на обучение для ¦
¦ ¦получения необходимого уровня ¦отнесенную к более высокой ¦получения необходимого уровня ¦
¦ ¦образования; ¦группе государственных ¦образования; ¦
¦ ¦при несоответствии по ¦гражданских должностей ¦при несоответствии ¦
¦ ¦специальности, возникшем в период ¦ ¦по специальности, возникшем в ¦
¦ ¦прохождения государственной ¦ ¦период прохождения ¦
¦ ¦гражданской службы, - направление ¦ ¦государственной гражданской ¦
¦ ¦по возможности на профессиональную¦ ¦службы, - направление по ¦
¦ ¦переподготовку или на повышение ¦ ¦возможности на профессиональную ¦
¦ ¦квалификации продолжительностью ¦ ¦переподготовку или на повышение ¦
¦ ¦не менее 100 часов. ¦ ¦квалификации продолжительностью ¦
¦ ¦До приобретения необходимого ¦ ¦не менее 100 часов. ¦
¦ ¦уровня образования и стажа ¦ ¦До приобретения необходимого ¦
¦ ¦служащий не подлежит переводу на ¦ ¦уровня образования служащий ¦
¦ ¦иную должность, кроме должности, ¦ ¦не подлежит переводу на иную ¦
¦ ¦квалификационные требования по ¦ ¦должность, кроме должности, ¦
¦ ¦которой соответствуют имеющимся ¦ ¦квалификационные требования ¦
¦ ¦уровню образования и стажу ¦ ¦по которой соответствуют уровню ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования и стажу, за ¦
¦ ¦ ¦ ¦исключением случаев наличия ¦
¦ ¦ ¦ ¦более чем двукратного, ¦
¦ ¦ ¦ ¦требуемого при поступлении на ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственную гражданскую ¦
¦ ¦ ¦ ¦службу стажа работы по ¦
¦ ¦ ¦ ¦специальности, опыт и знания ¦
¦ ¦ ¦ ¦по которой необходимы для ¦
¦ ¦ ¦ ¦выполнения должностных ¦
¦ ¦ ¦ ¦обязанностей по предполагаемой ¦
¦ ¦ ¦ ¦должности ¦
+------------+----------------------------------+-------------------------------+--------------------------------+
¦Свыше 55 лет¦При несоответствии по уровню ¦До приобретения необходимого ¦При несоответствии по уровню ¦
¦ ¦образования - не направляется на ¦стажа служащий не подлежит ¦образования - не направляется ¦
¦ ¦обучение; ¦переводу на должность, ¦на обучение; ¦
¦ ¦при несоответствии по ¦отнесенную к более высокой ¦при несоответствии по ¦
¦ ¦специальности, возникшем в период ¦группе государственных ¦специальности, возникшем ¦
¦ ¦прохождения государственной ¦гражданских должностей ¦в период прохождения ¦
¦ ¦гражданской службы, - не ¦ ¦государственной гражданской ¦
¦ ¦направляется на обучение. ¦ ¦службы, - не направляется на ¦
¦ ¦Служащий не подлежит переводу на ¦ ¦обучение. ¦
¦ ¦иную должность, кроме должности, ¦ ¦Служащий не подлежит переводу ¦
¦ ¦квалификационные требования по ¦ ¦на иную должность, кроме ¦
¦ ¦которой соответствуют имеющимся ¦ ¦должности, квалификационные ¦
¦ ¦уровню образования и стажу ¦ ¦требования по которой ¦
¦ ¦ ¦ ¦соответствуют уровню ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования и стажу, за ¦
¦ ¦ ¦ ¦исключением случаев наличия ¦
¦ ¦ ¦ ¦более чем двукратного, ¦
¦ ¦ ¦ ¦требуемого при поступлении на ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственную гражданскую ¦
¦ ¦ ¦ ¦службу стажа работы ¦
¦ ¦ ¦ ¦по специальности, опыт и знания ¦
¦ ¦ ¦ ¦по которой необходимы для ¦
¦ ¦ ¦ ¦выполнения должностных ¦
¦ ¦ ¦ ¦обязанностей по предполагаемой ¦
¦ ¦ ¦ ¦должности ¦
+------------+----------------------------------+-------------------------------+--------------------------------+
¦Мужчины ¦
+------------T----------------------------------T-------------------------------T--------------------------------+
¦До 55 лет ¦При несоответствии по уровню ¦До приобретения необходимого ¦При несоответствии по уровню ¦
¦ ¦образования - направление ¦стажа служащий не подлежит ¦образования - направление ¦
¦ ¦в первоочередном порядке на ¦переводу на должность, ¦в первоочередном порядке на ¦
¦ ¦обучение для получения ¦отнесенную к более высокой ¦обучение для получения ¦
¦ ¦необходимого уровня образования; ¦группе государственных ¦необходимого уровня ¦
¦ ¦при несоответствии по ¦гражданских должностей ¦образования; ¦
¦ ¦специальности, возникшем в период ¦ ¦при несоответствии по ¦
¦ ¦прохождения государственной ¦ ¦специальности, возникшем ¦
¦ ¦гражданской службы, - направление ¦ ¦в период прохождения ¦
¦ ¦в первоочередном порядке на ¦ ¦государственной гражданской ¦
¦ ¦профессиональную переподготовку ¦ ¦службы, - направление в ¦
¦ ¦или на повышение квалификации ¦ ¦первоочередном порядке на ¦
¦ ¦продолжительностью не менее ¦ ¦профессиональную переподготовку ¦
¦ ¦100 часов. ¦ ¦или на повышение квалификации ¦
¦ ¦До приобретения необходимого ¦ ¦продолжительностью не менее ¦
¦ ¦уровня образования и стажа ¦ ¦100 часов. ¦
¦ ¦служащий не подлежит переводу на ¦ ¦До приобретения необходимого ¦
¦ ¦иную должность, кроме должности, ¦ ¦уровня образования служащий не ¦
¦ ¦квалификационные требования по ¦ ¦подлежит переводу на иную ¦
¦ ¦которой соответствуют имеющимся ¦ ¦должность, кроме должности, ¦
¦ ¦уровню образования и стажу ¦ ¦квалификационные требования по ¦
¦ ¦ ¦ ¦которой соответствуют имеющимся ¦
¦ ¦ ¦ ¦уровню образования и стажу, ¦
¦ ¦ ¦ ¦за исключением случаев наличия ¦
¦ ¦ ¦ ¦более чем двукратного, ¦
¦ ¦ ¦ ¦требуемого при поступлении на ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственную гражданскую ¦
¦ ¦ ¦ ¦службу стажа работы ¦
¦ ¦ ¦ ¦по специальности, опыт и знания ¦
¦ ¦ ¦ ¦по которой необходимы для ¦
¦ ¦ ¦ ¦выполнения должностных ¦
¦ ¦ ¦ ¦обязанностей по предполагаемой ¦
¦ ¦ ¦ ¦должности ¦
+------------+----------------------------------+-------------------------------+--------------------------------+
¦Свыше 55 ¦При несоответствии по уровню ¦До приобретения необходимого ¦При несоответствии по уровню ¦
¦до 60 лет ¦образования - направление по ¦стажа служащий не подлежит ¦образования - направление по ¦
¦ ¦возможности на обучение для ¦переводу на должность, ¦возможности на обучение для ¦
¦ ¦получения необходимого уровня ¦отнесенную к более высокой ¦получения необходимого уровня ¦
¦ ¦образования; ¦группе государственных ¦образования; ¦
¦ ¦при несоответствии по ¦гражданских должностей ¦при несоответствии по ¦
¦ ¦специальности, возникшем в период ¦ ¦специальности, возникшем ¦
¦ ¦прохождения государственной ¦ ¦в период прохождения ¦
¦ ¦гражданской службы, - ¦ ¦государственной гражданской ¦
¦ ¦направление по возможности на ¦ ¦службы, - направление по ¦
¦ ¦профессиональную переподготовку ¦ ¦возможности на ¦
¦ ¦или на повышение квалификации ¦ ¦профессиональную переподготовку ¦
¦ ¦продолжительностью не менее ¦ ¦или повышение квалификации ¦
¦ ¦100 часов. ¦ ¦продолжительностью не менее ¦
¦ ¦До приобретения необходимого ¦ ¦100 часов. ¦
¦ ¦уровня образования и стажа ¦ ¦До приобретения необходимого ¦
¦ ¦служащий не подлежит переводу на ¦ ¦уровня образования служащий не ¦
¦ ¦иную должность, кроме должности, ¦ ¦подлежит переводу на иную ¦
¦ ¦квалификационные требования по ¦ ¦должность, кроме должности, ¦
¦ ¦которой соответствуют имеющимся ¦ ¦квалификационные требования ¦
¦ ¦уровню образования и стажу ¦ ¦по которой соответствуют уровню ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования и стажу, ¦
¦ ¦ ¦ ¦за исключением случаев наличия ¦
¦ ¦ ¦ ¦более чем двукратного, ¦
¦ ¦ ¦ ¦требуемого при поступлении на ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственную гражданскую ¦
¦ ¦ ¦ ¦службу стажа работы по ¦
¦ ¦ ¦ ¦специальности, опыт и знания по ¦
¦ ¦ ¦ ¦которой необходимы для ¦
¦ ¦ ¦ ¦выполнения должностных ¦
¦ ¦ ¦ ¦обязанностей по предполагаемой ¦
¦ ¦ ¦ ¦должности ¦
L------------+----------------------------------+-------------------------------+---------------------------------
|