ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. N 258-РЗМ
О СОЗДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА
ГОРОДА МОСКВЫ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 4 ИЮНЯ 1997 Г. N 16 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО ОПЕКЕ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ И ПАТРОНАТУ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
(в ред. распоряжения заместителя Мэра в Правительстве
Москвы от 17.08.2006 N 169-РЗМ)
В целях совершенствования организации работы по опеке и
попечительству в городе Москве и разработки проекта закона города
Москвы "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от
4 июня 1997 г. N 16 "Об организации работы по опеке,
попечительству и патронату в городе Москве":
1. Создать рабочую группу по разработке проекта закона города
Москвы "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от
4 июня 1997 г. N 16 "Об организации работы по опеке,
попечительству и патронату в городе Москве" (далее - рабочая
группа) и утвердить ее состав согласно приложению 1 к настоящему
распоряжению.
(в ред. распоряжения заместителя Мэра в Правительстве Москвы от
17.08.2006 N 169-РЗМ)
2. Утвердить техническое задание на разработку проекта закона
города Москвы "О внесении изменений и дополнений в Закон города
Москвы от 4 июня 1997 г. N 16 "Об организации работы по опеке,
попечительству и патронату в городе Москве" (приложение 2).
(п. 2 введен распоряжением заместителя Мэра в Правительстве Москвы
от 17.08.2006 N 169-РЗМ)
3. Рабочей группе в IV квартале 2006 года представить проект
закона города Москвы "О внесении изменений и дополнений в Закон
города Москвы от 4 июня 1997 г. N 16 "Об организации работы по
опеке, попечительству и патронату в городе Москве".
(в ред. распоряжения заместителя Мэра в Правительстве Москвы от
17.08.2006 N 169-РЗМ)
4. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы заключить договоры с членами рабочей
группы и обеспечить финансирование разработки указанного
законопроекта и соответствующих материалов к нему за счет средств
бюджета города Москвы, предусмотренных на законопроектную и
правовую экспертно-аналитическую работу органов исполнительной
власти города Москвы.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
А.В. Петров
Приложение 1
к распоряжению заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 28 сентября 2005 г. N 258-РЗМ
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ
ОТ 4 ИЮНЯ 1997 Г. N 16 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ,
ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ И ПАТРОНАТУ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
(в ред. распоряжения заместителя Мэра в Правительстве
Москвы от 17.08.2006 N 169-РЗМ)
Руководитель рабочей группы:
Кезина - руководитель Департамента образования
Любовь Петровна города Москвы
Заместитель руководителя рабочей группы:
Гусева - первый заместитель начальника
Людмила Ивановна Управления координации деятельности
Комплекса социальной сферы города
Москвы
Члены рабочей группы:
Абидина - начальник отдела правовой экспертизы
Елена Владимировна Департамента территориальных органов
исполнительной власти города Москвы
Антонцев - председатель Комиссии по социальной
Михаил Иванович политике и трудовым отношениям
Московской городской Думы
(по согласованию)
Белобородова - главный специалист отдела семейных
Татьяна Фантиновна форм воспитания детей, оставшихся
без попечения родителей,
Департамента образования
города Москвы
Воробьева - ведущий специалист отдела семейной
Валентина Андреевна политики и социальной защиты детства
Комитета по делам семьи и молодежи
города Москвы
Голобоких - главный специалист отдела по решению
Елена Александровна проблем беспризорности,
безнадзорности несовершеннолетних
и социальной поддержки семей
с детьми Департамента социальной
защиты населения города Москвы
Головань - уполномоченный по правам ребенка
Алексей Иванович в городе Москве (по согласованию)
Грачева - первый заместитель руководителя
Ольга Евгеньевна Департамента социальной защиты
населения города Москвы
Кадурин - главный специалист
Александр Петрович нормативно-правового отдела
Правового управления Департамента
жилищной политики и жилищного фонда
города Москвы
Лешкевич - заместитель руководителя
Иван Александрович Департамента здравоохранения
города Москвы
Михальчук - главный специалист отдела социальной
Светлана Ивановна защиты детей, оставшихся
без попечения родителей,
Департамента образования города
Москвы
Просина - начальник отдела правовой
Елена Борисовна координации и аналитической работы
Управления государственных пенсий
и пособий Департамента социальной
защиты населения города Москвы
Раздин - заместитель руководителя
Владимир Иванович Департамента образования
города Москвы
Ружицкая - советник отдела законопроектных
Татьяна Петровна работ Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы
Чеботарева - заместитель начальника 4 отдела
Светлана Андреевна Управления организации деятельности
участковых уполномоченных милиции
и подразделений по делам
несовершеннолетних ГУВД г. Москвы
Якушенко - первый заместитель руководителя
Эдуард Сергеевич Департамента жилищной политики
и жилищного фонда города Москвы
Приложение 2
к распоряжению заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 28 сентября 2005 г. N 258-РЗМ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 4 ИЮНЯ
1997 Г. N 16 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ,
ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ И ПАТРОНАТУ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
(введено распоряжением заместителя Мэра в Правительстве
Москвы от 17.08.2006 N 169-РЗМ)
1. Основание для проведения работы
Основу нового российского законодательства о детях составляют
международно-правовые акты Организации Объединенных Наций,
Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской
Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный
кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации,
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации и
города Москвы, устанавливающие основные гарантии прав и законных
интересов ребенка.
Вместе с тем реализация права ребенка жить и воспитываться в
семье, закрепленного статьей 54 Семейного кодекса Российской
Федерации, в отношении детей, оставшихся без попечения родителей,
требует наличия единого правового механизма и подходов по решению
в целом вопросов опеки и попечительства в городе Москве.
Отсутствие законодательного акта города Москвы, который
регулировал бы отношения, возникающие при устройстве на различные
формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также при оказании помощи несовершеннолетним,
нуждающимся в государственной защите, и гражданам, над которыми
установлен патронаж, вызывает необходимость внесения изменений в
Закон города Москвы от 4 июня 1997 г. N 16 "Об организации работы
по опеке, попечительству и патронату в городе Москве", изложив его
в новой редакции с новым названием "Об опеке и попечительстве в
городе Москве".
2. Содержание работы
Законопроектом должны быть урегулированы следующие вопросы:
- о компетенции органов опеки и попечительства внутригородских
муниципальных образований в городе Москве;
- о компетенции органов исполнительной власти города Москвы в
отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы
о отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;
- о взаимодействии органов опеки и попечительства между собой,
с органами исполнительной власти города Москвы, с комиссиями по
делам несовершеннолетних и защите их прав;
- об ответственности органов опеки и попечительства и
должностных лиц, нарушающих законодательство об опеке и
попечительстве;
- основные положения о формах устройства детей, оставшихся без
попечения родителей;
- об осуществлении опеки и попечительства (кто осуществляет
опеку и попечительство; механизм реализации прав и обязанностей
опекунов, попечителей, несовершеннолетних, находящихся под опекой,
попечительством; механизм защиты их прав и интересов, выявления и
устройства несовершеннолетних; механизм защиты прав и интересов
совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных
граждан, дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не
могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и
исполнять обязанности);
- о социальных гарантиях опекунов (попечителей), приемных
родителей, патронатах воспитателей и их ответственности;
- о финансировании расходов, связанных с опекой и
попечительством (в том числе учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей);
- о семейных воспитательных группах как одной из форм
устройства детей, оказавшихся без попечения родителей и
нуждающихся в социальной реабилитации.
3. Ожидаемые результаты
Целью законопроекта является создание единой целостной системы
деятельности муниципалитетов внутригородских муниципальных
образований в городе Москве по вопросам опеки и попечительства,
органов исполнительной власти города Москвы, других органов и
организаций, в чью компетенцию входит решение вопросов, связанных
с защитой прав несовершеннолетних.
Задачей законопроекта является повышение эффективности
деятельности муниципалитетов внутригородских муниципальных
образований в городе Москве, органов исполнительной власти города
Москвы, органов внутренних дел, учреждений для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений системы
Департамента социальной защиты населения города Москвы.
Ожидаемым результатом должно стать исполнение закона
муниципалитетами внутригородских муниципальных образований в
городе Москве, органами исполнительной власти города Москвы,
органами внутренних дел, учреждениями для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, учреждениями системы
Департамента социальной защиты населения города Москвы, другими
органами и организациями, в чью компетенцию входит решение
вопросов, связанных с защитой прав несовершеннолетних, граждан,
являющихся субъектами правоотношений, определенных данным законом.
Закон должен регулировать организацию деятельности органов
опеки и попечительства в городе как целостной системы, являться
основой для единой правоприменительной практики.
|