ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 14 октября 2005 г. N 586
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УЧАЩЕЙСЯ И СТУДЕНЧЕСКОЙ
МОЛОДЕЖИ ГОРОДА МОСКВЫ" И ПРОВЕДЕНИИ XI БИЗНЕС-ФЕСТИВАЛЯ
МОЛОДЕЖИ В 2005/2006 УЧЕБНОМ ГОДУ
В целях развития предпринимательской инициативы обучающихся и
студентов, во исполнение городской целевой программы развития
образования "Столичное образование - 4" на 2005-2007 гг.",
утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2005
г. N 529-ПП, приказываю:
1. Поручить директору ГОУ СПО Колледж предпринимательства N 11
Павлову И.С. организовать и провести в период с 1 ноября 2005 г.
по 1 июня 2006 г. городской конкурс "Лучший предпринимательский
проект учащейся и студенческой молодежи г. Москвы", с 22 июля по 8
августа 2006 г. XI Бизнес-фестиваль молодежи на базе Федерального
детского оздоровительно-образовательного центра "Смена" п. Сукко
Анапского района Краснодарского края.
2. Утвердить Положение о городском конкурсе "Лучший
предпринимательский проект учащейся и студенческой молодежи г.
Москвы" (приложение 1).
3. Утвердить состав оргкомитета (приложение 2 - не приводится)
и экспертной комиссии (приложение 3 - не приводится) городского
конкурса "Лучший предпринимательский проект учащейся и
студенческой молодежи г. Москвы".
4. Поручить оргкомитету сформировать состав жюри конкурса.
5. Управлению науки и профессионального образования
Департамента образования города Москвы (Потапов А.С.) осуществлять
общую координацию подготовки и проведения всех этапов конкурса.
6. Заместителю руководителя Департамента образования города
Москвы Никоненко Е.В. оплатить в первом квартале 2006 года в
соответствии со сметой расходы Государственного образовательного
учреждения среднего профессионального образования Колледжа
предпринимательства N 11 по организации и проведению городского
конкурса "Лучший предпринимательский проект учащейся и
студенческой молодежи города Москвы" (приложение 4 - не
приводится).
7. Директорам государственных образовательных учреждений
среднего профессионального образования организовать участие
коллективов в городском конкурсе "Лучший предпринимательский
проект учащейся и студенческой молодежи города Москвы".
8. Начальникам окружных управлений образования назначить
ответственных за проведение конкурса до 1 ноября 2005 г.
9. Пресс-секретарю Департамента образования города Москвы
Гаврилову А.В. организовать освещение хода проведения конкурса в
средствах массовой информации.
10. Провести на базе городского Дома учителя 1-20 апреля 2006
г. финал городского конкурса "Лучший предпринимательский проект
учащейся и студенческой молодежи города Москвы". Директору
городского Дома учителя Юровой Т.В. оказать организационное
содействие в проведении финала конкурса.
11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
первого заместителя руководителя Департамента образования города
Москвы В.И. Лисова.
Руководитель Департамента
Л.П. Кезина
Приложение 1
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 14 октября 2005 г. N 586
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ УЧАЩЕЙСЯ И СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА МОСКВЫ"
1. Введение
1.1. Городской конкурс "Лучший предпринимательский проект
учащейся и студенческой молодежи города Москвы" (далее - Конкурс)
призван развивать предпринимательскую активность среди учащихся и
студентов Москвы в приоритетных для городского хозяйства сферах
экономической деятельности.
1.2. Положение о городском конкурсе "Лучший предпринимательский
проект учащейся и студенческой молодежи города Москвы" (далее -
Положение) является основным документом, определяющим процедуру и
содержание Конкурса.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение разработано во исполнение
постановления Правительства Москвы от 19.10.2004 N 724-ПП "Об
участии органов исполнительной власти города Москвы, объединений
профсоюзов и работодателей в развитии учреждений начального и
среднего профессионального образования с учетом потребности
экономики города в квалифицированных рабочих кадрах", городской
целевой программы "Развитие учреждений начального и среднего
профессионального образования города Москвы на 2005-2007 годы".
2.2. Общее руководство и ответственность за проведение всех
этапов Конкурса возлагается на Управление науки и
профессионального образования Департамента образования города
Москвы.
2.3. Организация Конкурса возлагается на Государственное
образовательное учреждение среднего профессионального образования
Колледж предпринимательства N 11 (далее - организатор Конкурса).
2.4. Привлечение обучающихся и студентов г. Москвы к участию в
Конкурсе осуществляется ответственными лицами в каждом окружном
управлении образования Департамента образования города Москвы, а
также руководителями образовательных учреждений общего и
профессионального образования.
2.5. Общая координация хода подготовки и проведения Конкурса
осуществляется оргкомитетом Конкурса. Оргкомитет Конкурса
утверждается Департаментом образования города Москвы.
2.6. Департаментом образования города Москвы утверждается
состав экспертной комиссии Конкурса.
2.7. Оргкомитетом Конкурса утверждается состав жюри Конкурса.
Членами жюри Конкурса могут являться представители органов
исполнительной власти, социальных партнеров, представители
предприятий и др.
2.8. Финансирование и расходы на проведение Конкурса
осуществляются за счет целевых средств Департамента образования
города Москвы, а также иных финансовых источников, не
противоречащих федеральному законодательству и законодательству
Москвы.
3. Этапы Конкурса
Конкурс проводится в шесть этапов:
- объявление Конкурса с целью информирования и привлечения к
участию в Конкурсе заинтересованных лиц (до 25 ноября 2005 г.);
- прием и регистрация документов, необходимых для участия в
Конкурсе (до 1 марта 2006 г.);
- проведение закрытой экспертизы проектов с целью отбора
наиболее перспективных, интересных и проработанных для участия
команд в полуфинале Конкурса (в период с 1 по 10 марта 2006 г.);
- полуфинал в форме 2-дневного проектно-экспертного проблемного
семинара, целью которого является образовательная, организационно-
деятельностная поддержка участников проектов на этапе проработки
проектов (в период с 20 по 30 марта 2006 г.);
- финал в форме презентации-защиты, целью которого является
представление проектов инвесторам, работодателям, представителям
образовательных учреждений и формирование пакета инвестиционно
привлекательных проектов (в период с 1 по 20 апреля 2006 г.);
- XI Всероссийский бизнес-фестиваль молодежи (в период с 20
июля по 20 августа 2006 г.).
3.1. Объявление Конкурса
Объявление Конкурса предусматривает проведение следующих
мероприятий:
3.1.1. Информационно-рекламная деятельность организатора
Конкурса, направленная на привлечение к участию в Конкурсе
молодежи, и доведение до сведения потенциальных участников
информации об условиях, сроках и порядке проведения Конкурса:
- рассылка информационных писем в образовательные учреждения;
- размещение информации о проведении Конкурса в средствах
массовой информации;
- привлечение спонсоров, рекламодателей, организаций,
распространяющих сопутствующую продукцию, к поддержке и участию в
Конкурсе;
- разработка атрибутики Конкурса.
3.1.2. Организация организационно-методического обеспечения
организатором Конкурса, направленного на разъяснение требований,
предъявляемых к уровню подготовки и оформлению бизнес-планов
проектов:
- проведение семинаров для руководителей образовательных
учреждений и педагогов, занимающихся экономической и
предпринимательской подготовкой обучающихся и студентов;
- организация семинаров и консультативного обеспечения по
проектированию и разработке бизнес-планов;
- издание методических и информационных материалов по
разработке и сопровождению предпринимательских проектов в помощь
участникам Конкурса.
3.2. Прием и регистрация документов,
необходимых для участия в Конкурсе
3.2.1. Организатор Конкурса:
- принимает и регистрирует представленные на Конкурс
необходимые документы согласно п. 3.2.4 настоящего Положения;
- оказывает консультативную помощь при оформлении документов
для участия в Конкурсе;
- помогает в оформлении проектов под единый стиль для
облегчения обработки и объективной оценки и передает их экспертной
комиссии.
3.2.2. Организатор Конкурса обеспечивает экспертную комиссию и
участников Конкурса методическими материалами по разработке и
сопровождению предпринимательских проектов.
3.2.3. Организатор Конкурса обеспечивает информирование
учреждений профессионального образования, молодежных и
общественных организаций, различных фондов об условиях участия в
Конкурсе.
3.2.4. К участию в Конкурсе допускаются обучающиеся и студенты
образовательных учреждений профессионального образования,
временные студенческие научные коллективы, педагогические
работники, руководители групп, которые своевременно и в
соответствии с установленным порядком представили необходимые
документы - заявку на участие в Конкурсе (приложение 1 к
настоящему Положению) и оформленный в соответствии с требованиями
к составлению бизнес-план проекта (приложение 2 к настоящему
Положению).
3.2.5. После представления необходимых документов организатору
Конкурса и при их соответствии требованиям настоящего Положения
заявитель приобретает статус участника Конкурса.
3.2.6. Руководителями проектов могут выступать как обучающиеся,
так и педагогические работники, представители организаций или
предприятий, ученые, курирующие проектную группу и проработку
проекта.
3.2.7. В случае если автором или руководителем проекта
выступает лицо, не являющееся учащимся или студентом, участие
учащихся в качестве менеджеров, осуществляющих реализацию
представленного замысла, является обязательным условием для
участия в Конкурсе.
3.2.8. Заявитель имеет право отозвать свои документы,
оформленные для участия в Конкурсе, уведомив об этом письменно
организаторов Конкурса.
3.3. Проведение закрытой экспертизы проектов
3.3.1. Экспертная комиссия Конкурса:
- рассматривает представленные на Конкурс проекты, проводит
отбор наиболее интересных и перспективных проектов;
- при необходимости приглашает участников Конкурса для
пояснений и уточнений по представленному проекту, запрашивает
дополнительные сведения и подтверждения;
- отбирает не менее 35% от общего числа проектов,
представленных для участия в Конкурсе, к участию в полуфинале
Конкурса;
- в случае выявления проектов, не соответствующих условиям
Конкурса, не допускает их к дальнейшему участию и отражает данный
факт отдельно в протоколе;
- оформляет итоговые документы и передает их вместе с проектами
организатору Конкурса.
3.3.2. Организатор Конкурса:
- обеспечивает проведение закрытой экспертизы проектов и
информирует участников о результатах закрытой экспертизы проектов;
- приглашает команды проектов, прошедших экспертизу, на
полуфинал Конкурса и информирует о форме его проведения.
3.4. Полуфинал Конкурса
3.4.1. Экспертная комиссия Конкурса:
- экспертирует деятельность команд - участниц полуфинала в
форме проектно-экспертного проблемного семинара;
- отбирает не менее 15 проектов участников Конкурса к участию в
финале Конкурса;
- в случае выявления проектов, не соответствующих условиям
полуфинала, не допускает их к дальнейшему участию и отражает
данный факт отдельно в протоколе;
- оформляет и представляет итоговые документы организатору
Конкурса.
3.5. Финал Конкурса
3.5.1. Финал Конкурса включает в себя:
- ярмарку проектов (выставка);
- презентацию бизнес-планов проектов в электронном (web-
презентация) и печатном виде;
- публичную защиту перед жюри и участниками Конкурса.
3.5.2. Жюри Конкурса формируется из числа представителей
органов исполнительной власти города Москвы, социальных партнеров,
представителей предприятий и др.
В ходе финала жюри Конкурса:
- распределяет призовые места следующим образом: первое - одно
место, второе - два места, третье - три места, а остальные -
лауреаты (не более 5 проектов), подтвержденные дипломами
победителей и лауреатов Конкурса;
- оформляет итоговые документы и представляет их организатору
Конкурса.
3.5.3. Организатор Конкурса по итогам финала обобщает
информацию и передает итоговые документы оргкомитету Конкурса.
3.5.4. Департамент образования города Москвы рассматривает
формы поддержки проектов - победителей и лауреатов Конкурса,
организует стажировки и выезд команд на Всероссийский бизнес-
фестиваль молодежи.
4. Критерии оценки конкурсных работ
4.1. При проведении Конкурса на всех его этапах основными
критериями отбора лучших проектов являются:
- реализуемость проекта;
- направленность проекта на развитие приоритетных сфер
региональной, городской и муниципальной инфраструктур;
- экономическая устойчивость проекта;
- социальная значимость проекта (соблюдение приоритетов
социальной защиты молодых безработных граждан, несовершеннолетних,
студентов и учащихся, других категорий граждан, особо нуждающихся
в социальной защите);
- форма представления проекта, глубина его проработки;
- новизна и оригинальность идеи проекта;
- рентабельность проекта;
- образовательная ценность проекта;
- юридическая обоснованность проекта.
5. Поддержка и сопровождение
5.1. Мероприятия по поддержке и сопровождению проектов имеют
своей целью обеспечение реализации проектов в реальной
экономической среде.
5.2. Основными мероприятиями поддержки и сопровождения проектов
являются:
- организация стажировки для ознакомления с организацией работы
бизнес-структур;
- направление на Всероссийский бизнес-фестиваль молодежи
проектов - победителей и лауреатов Конкурса предпринимательских
проектов.
5.2.1. Всероссийский бизнес-фестиваль является мероприятием по
обмену опытом между молодыми предпринимателями, полученным на
этапе запуска и организации деятельности региональных проектов.
5.2.1.1. Оргкомитет Конкурса разрабатывает программу проведения
Всероссийского бизнес-фестиваля молодежи и состав, который
осуществляет общую координацию хода подготовки и проведения Бизнес-
фестиваля.
5.2.1.2. Оргкомитетом утверждается состав штаба Бизнес-
фестиваля, на который возлагается ответственность за
непосредственную подготовку и проведение Бизнес-фестиваля.
5.2.1.3. Порядок подачи необходимых документов, сроки
проведения, условия участия команд определяются в Программе Бизнес-
фестиваля, утверждаемой оргкомитетом Конкурса.
Приложение 1
к Положению
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ "ЛУЧШИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ УЧАЩЕЙСЯ И СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА МОСКВЫ"
"___" _______________ 20__ г.
Название проекта:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель проекта (Ф.И.О.):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Телефон: _____________________________________________________
Авторы проекта (Ф.И.О.):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(при крупных коллективных проектах список участников
может быть вынесен в приложение)
Наименование организации/учреждения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Адрес, телефон: ______________________________________________
Руководитель организации/учреждения
____________________/__________________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Авторы проекта
____________________/__________________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
____________________/__________________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
____________________/__________________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Положению
ТРЕБОВАНИЯ
К СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
1. Бизнес-план проекта состоит из четырех разделов:
1.1. Раздел "Резюме проекта" включает наименование проекта,
краткое описание проекта, обоснование его социальной значимости и
актуальности.
1.2. Раздел "Юридическое обоснование проекта" включает
определение организационно-правовой формы реализуемого проекта,
сведения об учредителях (в случае создания самостоятельного
юридического лица), сведения о лицензируемых видах деятельности и
существующих законодательных ограничениях.
1.3. Раздел "Предварительный маркетинговый план проекта"
предполагает описание товара (услуги), оценку рынков сбыта
планируемого к производству продукта (услуги), его (ее)
конкурентоспособность, перечень основных мероприятий по выводу
продукта (услуги) на рынок.
1.4. Раздел "Примерное технико-экономическое обоснование
проекта ТЭО" включает описание производственно-технической стороны
проекта; все расчеты при этом должны основываться на полученной
средствами маркетинговых исследований максимально точной оценке
ситуации, сложившейся на рынке товаров и (или) услуг в том
районе(ах), где предполагается их реализация. Обязательными
пунктами раздела ТЭО являются:
1.4.1. Расчет финансовых затрат, необходимых для реализации
проекта. Затраты на реализацию проекта должны быть рассчитаны в
рамках следующих статей:
- оборудование, вспомогательное оборудование;
- оснастка, запчасти;
- сырье и материалы;
- строительно-монтажные работы;
- установка, монтаж и наладка оборудования;
- аренда помещений;
- расходы на рекламу;
- транспортные расходы;
- коммунальные расходы;
- расходы на связь;
- амортизация производственного оборудования и нематериальных
активов.
1.4.2. Трудовые ресурсы:
- организационный план создаваемого производства;
- количество создаваемых рабочих мест с указанием названия
рабочих мест (специальность/профессия), информация о том, какие
социальные категории работников планируется на них трудоустроить;
- планируемая заработная плата для каждого работника и общий
фонд оплаты труда (ФОТ).
1.4.3. Расчет себестоимости единицы продукции (производится для
всех наименований продукции, планируемой к выпуску). При расчете
учитываются: сырье, материалы и комплектующие; заработная плата;
начисления на ФОТ; налоговые платежи; расходы на рекламу;
транспортные расходы; расходы на связь; аренда помещений;
коммунальные расходы; амортизация производственного оборудования и
нематериальных активов; ремонт; общепроизводственные затраты.
1.4.4. Прогноз финансовых результатов. Результатом расчета
должна стать балансовая прибыль.
1.4.5. Экономические показатели первых двух лет работы
предприятия (с момента получения финансирования):
- рентабельность;
- срок окупаемости.
Исходные данные, внесенные в ТЭО, должны соответствовать
реальности.
2. Бизнес-план проекта для участия в Конкурсе должен быть
представлен в одном экземпляре в печатном виде. Обязательным
условием участия в Конкурсе является представление разработчиками
предпринимательского проекта электронной текстовой версии (формат
Word, Excel) бизнес-плана.
|