ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2005 г. N 824-ПП
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ
ГОРОДА МОСКВЫ МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ ИХ НА УЧЕТ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"
В связи с приведением законодательства города Москвы в
соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации
Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О порядке признания
жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет
нуждающихся в жилых помещениях" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный законопроект на
рассмотрение в Московскую городскую Думу в первоочередном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову
Л.И. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
И.о. Мэра Москвы
В.И. Ресин
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 18 октября 2005 г. N 824-ПП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ
МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ ИХ НА УЧЕТ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
Настоящий Закон устанавливает порядок признания жителей города
Москвы малоимущими в целях постановки их на учет нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
из жилищного фонда города Москвы в соответствии с положениями
главы 7 Жилищного кодекса Российской Федерации, и дальнейшего
подтверждения соответствующего статуса малоимущего, в том числе
при предоставлении жилого помещения.
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
1) малоимущие граждане - жители города Москвы, подавшие
заявление в установленной форме о признании их малоимущими в целях
постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях и признанные
таковыми в порядке, установленном настоящим Законом;
2) уполномоченные органы, осуществляющие признание граждан
малоимущими (далее - уполномоченные органы), - органы
исполнительной власти города Москвы, осуществляющие
предусмотренные настоящим Законом действия по признанию жителей
города Москвы малоимущими;
3) члены семьи - членами одной семьи являются супруги и их
несовершеннолетние дети независимо от места их жительства,
родители, а также иные лица, объединенные признаками родства или
свойства, совместно проживающие в жилом помещении, в том числе
вселенные в жилое помещение в качестве членов семьи в
установленном порядке либо на основании решения суда;
4) норма предоставления на одного человека - размер общей
площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер
общей площади жилого помещения, предоставляемого городом Москвой
по договору социального найма жилого помещения.
Статья 2. Основания признания гражданина малоимущим
1. Малоимущими признаются жители города Москвы, имущественная
обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого
помещения, которую необходимо приобрести семье данной численности
для обеспечения по норме предоставления на одного человека.
2. Имущественная обеспеченность определяется как сумма
денежного выражения доходов всех членов семьи и стоимости
имущества, подлежащего налогообложению и принадлежащего кому-либо
из членов семьи на праве собственности. Порядок расчета доходов и
стоимости имущества устанавливается настоящим Законом. При этом
стоимость принадлежащих членам семьи на праве собственности жилых
помещений или их частей в городе Москве не учитывается.
3. Стоимость общей площади жилого помещения, необходимого семье
данной численности для обеспечения по норме предоставления на
одного человека, определяется по цене, устанавливаемой для расчета
безвозмездной субсидии для приобретения в собственность жилых
помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения
их в собственность.
4. Общая площадь жилого помещения, необходимая для обеспечения
семьи данной численности по норме предоставления на одного
человека, определяется как разница между размером общей площади
жилого помещения, которое может быть предоставлено семье данной
численности по норме предоставления на одного человека,
установленной законом города Москвы, и размером общей площади всех
жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из
членов семьи обладает правом собственности.
Статья 3. Расчетный период
1. Расчетный период - количество полных лет, за которые
учитываются доходы членов семьи при расчете их суммарного дохода,
определяется как средний срок ожидания предоставления жилого
помещения по договору социального найма лицам, признанным
нуждающимися в улучшении жилищных условий или в предоставлении
жилых помещений, за счет средств города Москвы.
2. Максимальный расчетный период составляет 20 лет. Иная
продолжительность расчетного периода (путем указания количества
лет) может устанавливаться Правительством Москвы в зависимости от
темпов обеспечения жилыми помещениями жителей города Москвы,
признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий или в
предоставлении жилых помещений.
3. Пересмотр расчетного периода может осуществляться не чаще
одного раза в год.
Статья 4. Расчет дохода членов семьи за расчетный период
1. Расчет дохода членов семьи за расчетный период определяется
как произведение количества месяцев в расчетном периоде и среднего
ежемесячного дохода семьи за вычетом одного прожиточного минимума
на каждого члена семьи. Величина прожиточного минимума
устанавливается законом города Москвы.
2. Средний ежемесячный доход семьи определяется как сумма
среднемесячного дохода всех членов семьи за три полных календарных
года, предшествующие году обращения с заявлением о признании
малоимущим.
3. Перечень видов доходов, учитываемых в целях настоящего
Закона для определения имущественной обеспеченности членов семьи,
утверждается Правительством Москвы.
Статья 5. Расчет стоимости имущества
1. При определении стоимости имущества, принадлежащего членам
семьи на праве собственности, учитывается стоимость имущества,
указанного в статье 2 настоящего Закона, в том числе недвижимого
имущества, земельных участков, зданий и сооружений, автомобилей и
иного имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с
федеральным законодательством.
2. Стоимость имущества членов семьи определяется в соответствии
с данными, представляемыми регистрирующим органам или иным
органам, при регистрации имущества, прав на него или сделок с ним.
3. При несогласии гражданина с оценкой его имущества он имеет
право привлечь независимого оценщика в порядке, установленном
федеральным законодательством. Расходы по оплате услуг
независимого оценщика оплачивает гражданин.
Статья 6. Заявление о признании гражданина малоимущим
1. Для признания малоимущими жители города Москвы обращаются в
уполномоченный орган по месту жительства с заявлением, в котором
указывают данные о составе своей семьи.
2. Форма заявления утверждается Правительством Москвы.
3. Данным заявлением гражданин и члены семьи, подписавшие его
(далее - заявитель), выражают свое согласие на проверку полноты и
достоверности указанных ими сведений и предоставляют
соответствующие полномочия органам государственной власти города
Москвы.
4. К заявлению о признании малоимущим заявитель прикладывает
документы или их копии, подтверждающие следующие сведения о членах
семьи и их имущественной обеспеченности:
- о личности, гражданстве Российской Федерации и месте
жительства;
- о том, что заявители являются членами одной семьи, в том
числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в
заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответственных
отношений);
- о постановке гражданина и совершеннолетних членов его семьи
на налоговый учет (свидетельство о присвоении идентификационного
номера налогоплательщика или уведомление Федеральной налоговой
службы об этом);
- о доходах (видах и размере) за период, указанный в статье 4
настоящего Закона;
- о составе имущества, подлежащего налогообложению, в том числе
документы о праве собственности на имущество, расположенное за
пределами города Москвы, и имущество, права на которое не подлежат
государственной регистрации.
Статья 7. Принятие решения о признании заявителя малоимущим или
отказе в нем
1. Уполномоченный орган рассматривает заявление и сведения,
содержащиеся в представленных документах, в целях определения их
полноты и достоверности и после установления уровня имущественной
обеспеченности заявителя принимает решение о признании заявителя с
членами его семьи малоимущими в целях постановки их на учет
нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в нем.
2. Срок вынесения решения о признании заявителя с членами его
семьи малоимущими в целях постановки их на учет нуждающихся в
жилых помещениях или об отказе в нем исчисляется со дня
представления всех необходимых документов, указанных в настоящем
Законе, и не должен превышать 30 рабочих дней.
3. Решение об отказе в признании заявителей малоимущими в целях
постановки их на учет нуждающихся в жилых помещениях должно
содержать причины отказа с обязательной ссылкой на основания,
предусмотренные статьей 8 настоящего Закона.
4. О принятом решении уполномоченный орган сообщает заявителю в
письменной форме путем направления извещения по почте не позднее
чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию
решения о признании малоимущими в целях постановки на учет
нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в нем заявитель может
получить при непосредственном обращении в уполномоченный орган.
5. Заявители, в отношении которых принято решение о признании
малоимущими в целях постановки их на учет нуждающихся в жилых
помещениях, имеют право в течение года с момента принятия
указанного решения обратиться в органы, осуществляющие принятие на
учет нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с
законодательством города Москвы.
6. Заявители, в отношении которых принято решение об отказе в
признании малоимущими, могут повторно обратиться в уполномоченный
орган с заявлением не ранее чем через год с момента вынесения
решения об отказе.
Статья 8. Основания отказа в признании заявителей малоимущими в
целях постановки их на учет нуждающихся в жилых помещениях
Отказ в признании заявителей малоимущими в целях постановки их
на учет нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях,
если:
1) не представлены документы в соответствии со статьей 6
настоящего Закона;
2) имущественная обеспеченность заявителей выше стоимости общей
площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной
численности по норме предоставления на одного человека;
3) размер общей площади всех жилых помещений или их частей, в
отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом
собственности, больше общей площади жилого помещения, определяемой
по учетной норме на каждого члена семьи;
4) заявителем не представлены документы, которые подтверждают
право заявителя быть признанным малоимущим в целях постановки на
учет нуждающихся в жилых помещениях.
Статья 9. Порядок разрешения споров
Решения уполномоченного органа об отказе в признании заявителя
малоимущим и иные решения могут быть оспорены заинтересованными
лицами в вышестоящем органе или в судебном порядке.
Статья 10. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней с момента его
официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти
города Москвы, принятые до вступления в силу настоящего Закона,
действуют в части, ему не противоречащей.
3. Настоящий Закон применяется к правоотношениям, возникшим
после его вступления в силу.
|