Вопрос: Налоговая инспекция привлекла общество и его
генерального директора как должностное лицо к административной
ответственности по статье 14.5 КоАП РФ за продажу товаров без
применения ККТ. Основанием для привлечения к ответственности
послужило то, что общество использовало ККТ, опломбированную
пломбиром механика ЦТО, оттиск которого не совпадает с оттиском
пломбира механика ЦТО, отпечатанным в журнале вызова технических
специалистов и регистрации выполненных работ по форме N КМ-8.
Правомерны ли действия налоговой инспекции?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 19 октября 2005 г. N 09-24/75230
Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный
реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми
организациями и индивидуальными предпринимателями при
осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт в случаях продажи товаров,
выполнения работ или оказания услуг. Об этом сказано в пункте 1
статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее
- Закон).
Согласно статье 7 Закона налоговые органы осуществляют контроль
за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями
требований Закона.
Как следует из представленных материалов, 25 июля 2005 года при
проведении проверки торговой точки, принадлежащей обществу, было
установлено, что торговля велась с применением ККТ. При визуальном
осмотре кассового аппарата установлено, что на его кожухе имеется
оттиск механика ЦТО N 14, который не соответствует оттиску
пломбира механика ЦТО N 19 в журнале вызова технических
специалистов и регистрации выполненных работ по форме N КМ-8 от
27.06.2005.
В соответствии со статьей 4 Закона требования к ККТ,
используемой организациями и индивидуальными предпринимателями,
порядок и условия ее регистрации и применения определяются
Правительством РФ. При этом ККТ, применяемая организациями (за
исключением кредитных) и индивидуальными предпринимателями, должна
быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета
организации или индивидуального предпринимателя, быть исправна,
опломбирована в установленном порядке, иметь фискальную память и
эксплуатироваться в фискальном режиме.
В пункте 1 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О
некоторых вопросах практики применения административной
ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за
неприменение ККТ", содержится перечень нарушений, которые следует
понимать как неприменение ККТ. Одним из таких нарушений является
использование ККТ, у которой пломба ЦТО отсутствует либо имеет
повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной
памяти.
Из представленных материалов также следует, что на момент
проверки указанная выше ККТ была зарегистрирована в установленном
порядке в налоговом органе, состояла на сервисном обслуживании в
ЦТО, о чем свидетельствует договор, заключенный между обществом и
сервисным центром, от 01.10.2004.
Из заявления общества от 12.10.2005 и письма ЦТО следует, что
15 июля 2005 года представитель общества доставил кассовый аппарат
в мастерскую ЦТО в связи с его нерабочим состоянием. После
выполненного ремонта ККТ была опломбирована личным пломбиром
начальника мастерской N 14. В журнале вызова технических
специалистов формы N КМ-8 ремонт не был зафиксирован в связи с
отсутствием журнала у представителя общества. После указанного
ремонта какие-либо работы с данной ККТ до 31 июля не
производились.
Таким образом, на момент проведения проверки ККТ общества была
опломбирована мастером ЦТО. В материалах дела не содержится
данных, указывающих на то, что общество использовало ККТ, имевшую
повреждение пломбы ЦТО, свидетельствующее о возможности доступа к
фискальной памяти.
Следовательно, отсутствует событие административного
правонарушения, что в соответствии с пунктом 1 статьи 24.5 КоАП РФ
является обстоятельством, исключающим производство по делу об
административном правонарушении, и привлечение инспекцией к
административной ответственности общества и генерального директора
общества в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ неправомерно.
И.о. руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Н.В. Синикова
|