Вопрос: Организация, применяющая упрощенную систему с объектом
налогообложения доходы, проводит НИОКР по государственному
контракту, заключенному с государственной организацией - Фондом
содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической
сфере (далее - Фонд). Работа финансируется только из средств
федерального бюджета. Подлежат ли налогообложению доходы,
полученные организацией на основании государственного контракта?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 25 октября 2005 г. N 18-11/3/78133
В соответствии со статьей 346.15 НК РФ при определении объекта
налогообложения организации учитывают доходы от реализации и
внереализационные доходы, определяемые на основании статей 249 и
250 НК РФ, и не учитывают доходы, предусмотренные статьей 251 НК
РФ.
Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении
налоговой базы в состав доходов не включаются поступления в виде
имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого
финансирования. При этом налогоплательщики обязаны вести
раздельный учет подобных доходов (расходов). При отсутствии такого
учета у налогоплательщика, получившего средства целевого
финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие
налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования относится имущество,
полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению,
определенному организацией (физическим лицом) - источником
целевого финансирования или федеральными законами и, в частности,
в виде средств, полученных из Фонда содействия развитию малых форм
предприятий в научно-технической сфере.
Таким образом, учитывая, что финансирование НИОКР
осуществляется не из Фонда, а из средств федерального бюджета,
доходы, полученные организацией в рамках государственного
контракта, не могут рассматриваться как средства целевого
финансирования, предусмотренные подпунктом 14 пункта 1 статьи 251
НК РФ.
В пункте 2 статьи 251 НК РФ установлено, что при определении
налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за
исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним
относятся, в частности, целевые поступления из бюджета
бюджетополучателям, использованные указанными получателями по
назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных
целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов
(расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых
поступлений.
В статье 162 БК РФ предусмотрено, что получателем бюджетных
средств выступает бюджетная организация или иная организация,
имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с
бюджетной росписью на соответствующий год.
Согласно статье 69 БК РФ предоставление бюджетных средств может
осуществляться в форме средств на оплату товаров, работ и услуг,
выполняемых физическими и юридическими лицами по государственному
или муниципальным контрактам.
Таким образом, поскольку организация не является
непосредственным получателем целевых поступлений из бюджета, а
выступает в качестве исполнителя НИОКР, оплачиваемых заказчиком
(Фондом) за счет средств федерального бюджета, то полученные в
оплату произведенных работ средства признаются доходом от
реализации. И в соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 и пунктом 1
статьи 346.17 НК РФ они учитываются при исчислении налоговой базы
по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной
системы налогообложения, по дате их получения.
Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
С.Х. Аминев
|