МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ОБРАЩЕНИЕ
от 26 октября 2005 г. N 17
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ
ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 ГОДА N 102-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
Президенту
Российской Федерации
В.В. Путину
Уважаемый Владимир Владимирович!
Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу
отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции" (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ) должен вступить в
силу с 1 января 2006 года, однако специалисты высказывают сомнение
в его легитимности.
Об этом говорилось на состоявшейся 28 сентября 2005 года
объединенной коллегии исполнительных органов государственной
власти города Москвы и Московской области, где рассматривался
вопрос о создании системы контроля качества, безопасности и
легальности оборота алкогольной продукции, предназначенной для
розничной продажи в Москве и Московской области, в условиях
изменения действующего законодательства. В работе коллегии
принимали участие и представители Правительства Санкт-Петербурга.
Основанием для признания Федерального закона N 102-ФЗ
нелегитимным, по единодушному мнению участников коллегии, явилось
грубое нарушение Регламента Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации при принятии проекта федерального
закона N 153828-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон "О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Депутаты Московской городской Думы разделяют указанную точку
зрения, поскольку в соответствии со статьей 125 Регламента
Государственной Думы не допускается внесение поправок при
рассмотрении законопроекта в третьем чтении, но в случае принятия
данного законопроекта эта норма была нарушена.
Принятый Государственной Думой 6 июля 2005 года во втором
чтении проект федерального закона N 153828-3 содержал нормы об
информационной марке и о качестве алкогольной продукции (части 5 и
10 статьи 1 и др.), которые обеспечивали создание в стране
действенного механизма, гарантирующего качество алкогольной
продукции и безопасность населения. Однако текст законопроекта,
проголосованный в третьем чтении, уже не содержал целого ряда
указанных норм и в таком виде был одобрен Советом Федерации и
подписан Президентом Российской Федерации.
Следовательно, в Государственной Думе была грубо нарушена
процедура принятия закона, что дает все основания считать
Федеральный закон N 102-ФЗ нелегитимным, неправовым актом. В
отношении подобных действий Государственной Думы Конституционный
Суд Российской Федерации уже указывал, что "несоблюдение
вытекающих из Конституции Российской Федерации процедурных правил,
имеющих существенное значение и влияющих на принятие решения,
позволяет ... констатировать противоречие этого решения
Конституции Российской Федерации" (пункт 7 постановления
Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2001 года N
11-П).
Очевидно, что подобного рода нарушения законотворческого
процесса дискредитируют федеральные органы государственной власти,
разрушают правосознание граждан и должностных лиц, служат им
моральным оправданием в случае неисполнения или нарушения законов,
а в конечном счете ведут к разрушению конституционного строя в
стране. Кроме того, Федеральный закон N 102-ФЗ, отменяющий
практически все действующие механизмы регулирования алкогольного
рынка, будет лишь усугублять одну из самых острых общенациональных
проблем - алкоголизацию населения. По мнению экспертов, смертность
в России от отравления некачественным алкоголем только в прошлом
году составила 40000 человек.
Московская городская Дума считает нецелесообразным исправлять
сложившуюся ситуацию путем судебного разбирательства. Для более
оперативного решения вопроса просим Вас, уважаемый Владимир
Владимирович, внести в Государственную Думу проект закона,
отменяющий действие Федерального закона N 102-ФЗ и
восстанавливающий редакцию проекта федерального закона N 153828-3,
внесенного Правительством Российской Федерации и принятого
Государственной Думой во втором чтении 6 июля 2005 года.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
|