ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 ноября 2005 г. N 2365-РП
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДНИ ПРАЗДНОВАНИЯ
НОВОГО 2006 ГОДА И РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА
В целях обеспечения своевременной подготовки, организации
торгового обслуживания москвичей и гостей столицы, расширенной
продажи товаров новогодней тематики, поддержки отечественных
производителей в предпраздничные и праздничные дни Нового 2006
года и Рождества Христова:
1. Утвердить Основные требования к организации елочного базара
по продаже натуральных елок и хвойного лапника (приложение 1).
2. Префектурам административных округов города Москвы:
2.1. Определить территории и организовать работу ярмарок,
праздничных базаров с привлечением московских предприятий
промышленности и малого бизнеса, а также товаропроизводителей из
регионов Российской Федерации.
2.2. Представить до 1 декабря 2005 года дислокацию елочных
базаров (рекомендуемое количество - не более 30) и схемы
размещения организуемых ярмарок (базаров) в Департамент
потребительского рынка и услуг города Москвы, предусмотрев
праздничное оформление елочных базаров и ярмарок.
2.3. Совместно с Департаментами потребительского рынка и услуг
города Москвы, социальной защиты населения города Москвы,
образования города Москвы провести работу по организации
благотворительных акций (предоставление бесплатных обедов,
продовольственных заказов и др.) для ветеранов труда, инвалидов и
малообеспеченных граждан.
2.4. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг
города Москвы:
2.4.1. Организовать с 1 декабря 2005 года в торговых
предприятиях расширенную предновогоднюю торговлю шампанскими и
игристыми винами, елочными украшениями, искусственными елками,
детскими подарками, сувенирно-подарочной продукцией с новогодней
тематикой в широком ассортименте, а с 20 декабря 2005 года -
натуральными елками и хвойным лапником на елочных базарах в
соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных
видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые
не распространяется требование покупателя о безвозмездном
предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного
товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего
качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар
других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или
комплектации", и основными требованиями к организации елочных
базаров (п. 1).
2.4.2. Обеспечить участие торговых предприятий в выставках-
продажах новогодней продукции в целях закупки и пополнения
ассортимента товаров.
2.4.3. Организовать торговое обслуживание населения и гостей
столицы (в том числе по заявкам учреждений и организаций),
праздничных вечеров, городских культурно-массовых мероприятий,
проводимых в дни празднования Нового 2006 года и Рождества
Христова.
2.4.4. Рекомендовать проведение выставок-продаж во всех
торговых центрах, имеющих отделы по реализации продовольственных
товаров, супермаркетах, предприятиях питания с расширенной
реализацией полуфабрикатов, кулинарной продукции, кондитерских
изделий с проведением московскими кулинарами консультаций по
оформлению праздничных столов, приготовлению блюд.
2.4.5. С 1 декабря 2005 года предусмотреть в предприятиях
питания предварительную продажу билетов, приглашений на встречу
Нового 2006 года.
2.5. Разместить в прессе, сети Интернет информацию о проводимой
работе в праздничные дни по обслуживанию населения и гостей
столицы, о предоставляемых услугах.
2.6. Представить в Департамент потребительского рынка и услуг
города Москвы для согласования проекты концепций оформления
предприятий потребительского рынка и услуг к встрече Нового 2006
года и Рождества Христова, расположенных на центральных
магистралях административных округов.
2.7. Организовать работу по своевременному обеспечению
праздничного оформления предприятий потребительского рынка и услуг
(витрин, фасадов торговых залов) к Новому 2006 году и Рождеству
Христову в соответствии с рекомендациями Комитета рекламы,
информации и оформления города Москвы.
Установить срок готовности праздничного оформления для
предприятий потребительского рынка и услуг 1 декабря 2005 года и
обеспечить его функционирование до 14 января 2006 года.
2.8. Совместно с ГУВД г. Москвы, Департаментом потребительского
рынка и услуг города Москвы обратить особое внимание на соблюдение
требований, установленных правовыми актами, регулирующими
реализацию пиротехнических изделий.
3. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы
представить в Департамент потребительского рынка и услуг города
Москвы эскизы стилеобразующих элементов оформления, новогодних и
рождественских плакатов, утвержденных на заседании
Координационного совета по праздничному и тематическому оформлению
города Москвы, для использования в праздничном оформлении витрин
предприятий потребительского рынка и услуг.
4. Объединению административно-технических инспекций города
Москвы, префектам административных округов города Москвы,
Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы усилить
контроль за поддержанием надлежащего санитарно-технического
состояния предприятий потребительского рынка и услуг,
благоустройством прилегающих к ним территорий и своевременным
праздничным новогодним оформлением в соответствии с распоряжением
первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 4 августа
1999 г. N 598-РЗП "Об утверждении Требований по художественно-
световому оформлению витрин предприятий потребительского рынка и
услуг".
5. С 1 декабря 2005 года объявить городской смотр-конкурс на
лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин
предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2006 году и
Рождеству Христову в соответствии с Положением о городском смотре-
конкурсе (приложение 2) с подведением итогов до 30 января 2006
года.
6. Утвердить состав городской комиссии по подведению итогов
тематического смотра-конкурса на лучшее декоративно-художественное
и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и
услуг к Новому 2006 году и Рождеству Христову (приложение 3).
7. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
7.1. Организовать на промышленных предприятиях разработку,
изготовление в широком ассортименте товаров новогодней тематики.
7.2. Совместно с предприятиями-производителями шампанских и
игристых вин г. Москвы рассмотреть возможность поставки шампанских
и игристых вин в социально ориентированные магазины города на
приоритетных условиях и по минимально возможным оптовым ценам для
обеспечения малоимущих граждан Москвы.
8. Рекомендовать руководителям предприятий-изготовителей
товаров новогодней тематики: елочных украшений, искусственных
елей, шампанских и игристых вин, организовать выпуск и поставки
новых видов продукции высокого качества в подарочных упаковках, в
том числе с логотипом "2006".
8.1. Своевременно заключить договоры с торговыми предприятиями
и организациями города на поставку вышеуказанной продукции в
широком ассортименте для обеспечения предновогодней торговли.
8.2. Предусмотреть возможность включения в договоры поставки
условий об установлении гибких систем оплаты за поставленный товар
и возврате нереализованной продукции.
9. Рекомендовать предприятиям потребительского рынка и услуг
организовать с 1 декабря 2005 года расширенную торговлю елочными
украшениями, искусственными елками и другой новогодней продукцией,
в том числе отечественного производства.
10. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы
совместно с префектурами административных округов рекомендовать
руководителям крупных торговых предприятий установить около данных
предприятий искусственные новогодние ели высотой не менее 10
метров.
11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
11.1. Обеспечить координацию и оказание практической помощи
префектурам административных округов в организации
благотворительных акций и торгового обслуживания зрителей и
участников мероприятий, проводимых в дни празднования Нового года
и Рождества Христова.
11.2. До 25 декабря 2005 года подготовить и довести до
заинтересованных организаций рекомендуемый режим работы
предприятий торговли в предпраздничные и праздничные дни Нового
2006 года и Рождества Христова.
12. Просить ГУВД г. Москвы принять меры по пресечению торговли
с рук в неустановленных местах билетами на новогодние
представления и пиротехническими изделиями.
13. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие
Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в
информировании населения через средства массовой информации о ходе
организации торгового обслуживания москвичей и гостей столицы в
предпраздничные и праздничные дни Нового 2006 года и Рождества
Христова.
14. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы
от 19 ноября 2004 г. N 2331-РП "Об организации торгового
обслуживания в дни празднования Нового 2005 года и Рождества
Христова".
15. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов
административных округов города Москвы.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к распоряжению Правительства
Москвы
от 25 ноября 2005 г. N 2365-РП
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОРГАНИЗАЦИИ ЕЛОЧНОГО БАЗАРА ПО ПРОДАЖЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЕЛОК
1. Елочные базары размещаются на территории г. Москвы в
предпраздничные дни Нового года в соответствии с дислокациями их
размещения, утвержденными префектами административных округов по
представлению управ районов.
2. Территория елочного базара должна иметь ограждение,
освещение и красочное оформление.
3. Торговое предприятие, определенное для организации елочного
базара, обеспечивает выполнение следующих правил торговли:
- наличие вывески с указанием организационно-правовой формы,
юридического адреса организации;
- предоставление возможности свободного размещения елочной
продукции для осмотра и выбора покупателями;
- наличие информации о режиме работы организации елочного
базара;
- наличие информации о розничных ценах на елочную продукцию
(прайс-лист);
- наличие контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в
установленном порядке;
- наличие книги отзывов и предложений;
- наличие информации о телефонах вышестоящих организаций
(управы района, префектуры административного округа, ТУ
Роспотребнадзора по городу Москве);
- наличие мерной линейки;
- наличие упаковочного материала;
- наличие средств пожаротушения.
4. Приведение территории в надлежащее санитарное состояние и
вывоз мусора осуществляются торговым предприятием, определенным
для организации елочного базара, в течение 3 суток после окончания
функционирования елочного базара.
Приложение 2
к распоряжению Правительства
Москвы
от 25 ноября 2005 г. N 2365-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШЕЕ
ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И СВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВИТРИН
ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ К НОВОМУ
2006 ГОДУ И РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ
1. Общие положения.
1.1. Городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-
художественное оформление витрин предприятий потребительского
рынка и услуг к Новому 2006 году и Рождеству Христову объявляется
с 1 декабря 2005 года и проводится в два этапа:
- в административных округах - до 15 декабря 2005 г.;
- на общегородском уровне - до 31 декабря 2005 г.
1.2. Целью проведения смотра-конкурса является определение
предприятий потребительского рынка и услуг, обеспечивших
выполненное профессионально и на высоком художественном уровне
оформление фасадов и витрин предприятий к встрече 2006 года и
Рождества Христова.
1.3. Организация и проведение смотра-конкурса возлагается на
городскую комиссию по проведению смотра-конкурса.
1.4. В состав городской комиссии, оценивающей декоративно-
художественное и световое оформление, входят специалисты префектур
административных округов, Департамента потребительского рынка и
услуг города Москвы, ГлавАПУ Москомархитектуры, Объединения
административно-технических инспекций города Москвы,
территориальных рекламных агентств и привлеченные дизайнеры
независимых структур.
Форму поощрения предприятий-победителей в смотре-конкурсе
определяет:
- префект - на уровне административных округов;
- министр Правительства Москвы, руководитель Департамента
потребительского рынка и услуг города Москвы - на городском уровне
по предложению городской комиссии.
2. Условия участия в конкурсе.
2.1. К участию в городском смотре-конкурсе приглашаются
предприятия торговли, общественного питания и бытового
обслуживания города Москвы всех форм собственности, не принимавшие
участия в городских смотрах-конкурсах в предыдущие годы или
участвовавшие, но не занявшие призовые места.
2.2. Предприятия-победители предыдущих конкурсов могут принять
участие в проводимом конкурсе без выдвижения на призовые места. В
случае оригинального и красочного оформления витрин данные
предприятия могут быть награждены специальными почетными
грамотами.
2.3. Смотр-конкурс проводится по 3 категориям предприятий
потребительского рынка и услуг в 12 номинациях.
2.3.1. Предприятия торговли:
- отдельно стоящие многоэтажные торговые центры и комплексы;
- с торговой площадью свыше 1000 кв. метров;
- с торговой площадью до 1000 кв. метров;
- с торговой площадью до 500 кв. метров;
- с торговой площадью до 200 кв. метров.
2.3.2. Предприятия общественного питания:
- с общей площадью более 500 кв. метров;
- с площадью до 500 кв. метров;
- с площадью до 200 кв. метров;
- отдельно стоящие предприятия с огороженной прилегающей
территорией.
2.3.3. Предприятия бытового обслуживания населения независимо
от занимаемой площади по следующим категориям:
- салоны красоты, парикмахерские;
- ателье;
- другие предприятия бытового обслуживания.
2.4. Для подведения итогов на общегородском уровне результаты
смотра-конкурса в административных округах должны быть направлены
в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы до 15
декабря 2005 года.
3. Критерии оценки участников конкурса:
3.1. Декоративно-художественное и световое оформление витрин
предприятия должно соответствовать Требованиям по художественно-
световому оформлению витрин предприятий потребительского рынка и
услуг, утвержденным распоряжением первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 4 августа 1999 г. N 598-РЗП.
3.2. Использование в оформлении стилеобразующих элементов
новогоднего оформления, утвержденных Концепцией праздничного
оформления города Москвы, для создания целостности восприятия.
3.3. Техническое состояние и внешний вид предприятия, вывески,
оформление витрин в соответствии с действующими правилами
размещения средств наружной рекламы, информации и оформления в г.
Москве.
4. Декоративно-художественное, световое оформление предприятия,
а также его внешний вид и техническое состояние оцениваются в
баллах - от одного до пяти.
5. Победителями конкурса признаются предприятия, набравшие
наибольшее количество баллов.
Приложение 3
к распоряжению Правительства
Москвы
от 25 ноября 2005 г. N 2365-РП
СОСТАВ
ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ СМОТРА-КОНКУРСА
НА ЛУЧШЕЕ ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И СВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
ВИТРИН ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ К НОВОМУ
2006 ГОДУ И РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ
Председатель комиссии:
Кочетков А.М. - заместитель руководителя Департамента
потребительского рынка и услуг города
Москвы
Заместители председателя:
Пасенко В.В. - начальник управления комплексного
благоустройства города ГлавАПУ
Москомархитектуры
Вольф Н.В. - начальник отдела по координации вопросов
социального обслуживания населения
Департамента потребительского рынка и услуг
города Москвы
Члены комиссии:
Куликов С.Г. - начальник отдела
декоративно-монументального искусства
и рекламы ГлавАПУ Москомархитектуры
Кондратьева Ю.А. - заместитель начальника отдела
декоративно-монументального искусства
и рекламы ГлавАПУ Москомархитектуры
Шумайлов В.А. - начальник инспекции по контролю
за состоянием художественного оформления
и рекламы Объединения
административно-технических инспекций
города Москвы
Степнина Т.А. - начальник отдела Комитета рекламы,
информации и оформления города Москвы
Ответственный секретарь:
Березина Л.А. - главный специалист Департамента
потребительского рынка и услуг города
Москвы
|