ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2005 г. N 934-ПП
О ПРОЕКТЕ МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2006 ГОД
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОМЫШЛЕННИКОВ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)
Проект Московского трехстороннего соглашения на 2006 год между
Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и
московскими объединениями промышленников и предпринимателей
(работодателей) направлен на конструктивное взаимодействие
социальных партнеров по формированию механизма решения
общегородских проблем, сохранение социальной стабильности в
городе, совершенствование совместной законотворческой
деятельности.
Основой принимаемых обязательств является факт успешной
реализации аналогичного соглашения на 2005 год, которое по итогам
работы за 9 месяцев т.г. в основном выполняется.
В целях повышения эффективности системы социального
партнерства, динамичного и устойчивого развития отраслей экономики
и социальной сферы города, а также дальнейшей консолидации усилий
федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной
власти города Москвы в области содействия занятости населения и
социальных гарантий жителям города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать Московское трехстороннее соглашение на 2005 год
между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов
и московскими объединениями промышленников и предпринимателей
(работодателей) за 9 месяцев т.г. в основном выполненным и обязать
членов Правительства Москвы, ответственных за выполнение
соглашения на 2005 год, принять необходимые меры по его реализации
в полном объеме.
2. Одобрить проект Московского трехстороннего соглашения на
2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями
профсоюзов и московскими объединениями промышленников и
предпринимателей (работодателей) (далее - Московское трехстороннее
соглашение) (приложение 1) и рекомендовать Мэру Москвы подписать
его.
3. Утвердить состав представителей Правительства Москвы в
Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-
трудовых отношений (далее - Московская трехсторонняя комиссия)
(приложение 2).
4. Возложить контроль за выполнением Московского трехстороннего
соглашения на 2006 год на членов Правительства Москвы (приложение
3).
5. Комитету общественных связей города Москвы:
5.1. До 1 января 2006 г. осуществить организацию работы по
заключению соглашения на 2006 год между Министерством
здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и
московскими объединениями промышленников и предпринимателей
(работодателей) о совместной деятельности по реализации
государственной политики в области содействия занятости населения
и социальных гарантий жителям города Москвы.
5.2. Осуществлять организацию работы Московской трехсторонней
комиссии, подготовку и проведение заседаний, в том числе
внеочередных в случае необходимости.
5.3. Обеспечить взаимодействие органов исполнительной власти
города Москвы и государственных органов надзора и контроля при
осуществлении координации и контроля за соблюдением
законодательства о труде, условиях и охране труда в организациях
города.
5.4. Продолжить работу по взаимодействию и координации
деятельности органов исполнительной власти города Москвы с
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере
труда и занятости в части реализации мероприятий, направленных на
недопущение роста регистрируемой безработицы выше 0,8 процента от
экономически активного населения города Москвы, а также на
содействие занятости населения, поддержку увольняемых работников.
6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы
при формировании Программы Правительства Москвы на 2006 год
руководствоваться обязательствами Правительства Москвы по
Московскому трехстороннему соглашению.
7. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы
обеспечить участие представителей московских объединений
профсоюзов, промышленников и предпринимателей (работодателей) в
реализации Комплексной программы промышленной деятельности в
городе Москве на 2004-2006 гг.
8. Руководителям комплексов городского управления совместно с
объединениями профсоюзов и объединениями промышленников и
предпринимателей (работодателей) принимать меры по ликвидации
задолженности по выплате заработной платы в установленном порядке.
9. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам
административных округов города Москвы проводить работу по
информированию жителей города Москвы о деятельности Московской
трехсторонней комиссии, отраслевых и окружных трехсторонних
комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, проблемах,
направлениях развития системы социального партнерства в городе
Москве на всех уровнях.
10. Департаменту имущества города Москвы через представителей
города Москвы в открытом акционерном обществе "Обновление Арбата"
проконтролировать применение минимальной ставки арендной платы,
утвержденной на 2006 год для нежилых помещений по городу Москве,
для площадей, арендуемых Московской конфедерацией промышленников и
предпринимателей (работодателей) в здании по адресу: город Москва,
улица Новый Арбат, дом 21, строение 1.
11. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы в
месячный срок представить в Комитет общественных связей города
Москвы кандидатуры полномочных представителей в состав постоянно
действующей рабочей группы Московской трехсторонней комиссии на
2006 год.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову
Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 29 ноября 2005 г. N 934-ПП
МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
НА 2006 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)
Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее -
Правительство), Московская федерация профсоюзов от лица московских
объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы), Московская
конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) от
лица московских объединений промышленников и предпринимателей
(далее - Работодатели) заключили Московское трехстороннее
соглашение (далее - Соглашение) с целью создания на основе
принципов социального партнерства необходимых условий для
обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и
предпринимательства, социальной и правовой защиты работников и
жителей города Москвы - граждан России.
Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых
соглашений, окружных соглашений, коллективных договоров в
организациях всех форм собственности и обязуются оказывать
коллективам, развивающим принципы социального партнерства,
всестороннее содействие. При этом Соглашение рассматривается
сторонами как основа для переговоров в отраслях, административных
округах и в организациях, расположенных на территории города
Москвы. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение,
являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения
социальной и экономической защищенности работников.
Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий
принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным
соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов,
общероссийскими объединениями работодателей и Правительством
Российской Федерации.
Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным
объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе
Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22
октября 1997 г. N 44 "О социальном партнерстве" (в ред. Законов
города Москвы от 19 февраля 2001 г. N 72, от 16 января 2002 г. N
3, от 19 мая 2004 г. N 30) (далее - Закон города Москвы N 44).
С целью обеспечения реализации Соглашения и его дальнейшего
развития стороны на основе взаимных консультаций в рамках
Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-
трудовых отношений (далее - МТК) вырабатывают документы, принимают
необходимые решения, формируют предложения в адрес органов
государственной власти Российской Федерации, органов
государственной власти города Москвы и добиваются их реализации.
Обязательства Работодателей принимают на себя также две другие
стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Для целей Соглашения стороны договорились считать городским
минимумом оплаты труда минимальную сумму выплат работнику,
отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную
законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои
трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку
(оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты,
надбавки, премии и другие выплаты.
Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных
средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий,
включаются в бюджет города Москвы на 2006 год.
Контроль за исполнением Соглашения осуществляется МТК, а также
сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и
организационными принципами деятельности.
Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения и
дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств
по Соглашению или решений МТК виновная сторона либо виновные лица
несут ответственность, предусмотренную федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
Стороны обязуются информировать жителей города Москвы о ходе
реализации Соглашения и решений МТК через свои средства массовой
информации.
Соглашение вступает в силу 1 января 2006 г. и действует до
вступления в силу нового.
1. В области развития отраслей экономики города,
предпринимательства, обеспечения занятости населения города
стороны обязуются:
1.1. Обеспечить увеличение объемов производства промышленной
продукции организациями города не менее чем на 7 процентов по
сравнению с предыдущим годом.
1.2. Вырабатывать и реализовывать меры поддержки организаций,
предотвращения скупки акций и имущества организаций города с целью
их закрытия, перепрофилирования или банкротства, информировать
жителей города Москвы о результатах работы в этом направлении.
1.3. В случае угрозы поглощения рекомендовать организациям
города обращаться в Управление Правительства Москвы по
экономической безопасности города Москвы и незамедлительно
информировать МТК.
1.4. В целях сохранения промышленного потенциала города,
недопущения сокращения числа рабочих мест в производственных
отраслях экономики осуществлять перебазирование действующих
производственных организаций при условии их обеспечения земельными
участками либо производственными помещениями на территории города
Москвы для ввода в эксплуатацию вновь создаваемых рабочих мест и
модернизированных производственных мощностей.
1.5. Перебазирование, реформирование, ликвидацию организаций,
расположенных на территории города Москвы, и реабилитацию
освобождаемых территорий осуществлять только на основании решения
Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации
предприятий и организаций, расположенных на территории города
Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.
1.6. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства в
области трудовых отношений при смене собственника имущества
организации, изменении подведомственности организации, ее
реорганизации.
1.7. В ходе реализации программных мероприятий по финансовому
оздоровлению социально значимых организаций науки и промышленности
в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в городе
Москве на 2004-2006 гг. участвовать в разработке и внедрении
механизмов по финансовому оздоровлению организаций, предупреждению
банкротств, в том числе преднамеренных и фиктивных.
1.8. Осуществлять необходимые действия по реализации
мероприятий Программы содействия занятости населения г. Москвы на
2006-2008 годы. С учетом ситуации на рынке труда разработать
предложения по ее корректировке на 2007 год.
1.9. Обеспечить участие Профсоюзов и Работодателей в
определении направлений и эффективности расходования средств,
направляемых на обеспечение занятости и развитие профессионального
образования в городе Москве.
1.10. Оказывать содействие в трудоустройстве жителей Москвы с
ограниченными возможностями здоровья после окончания
общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и
высшего профессионального образования.
1.11. В целях содействия в трудоустройстве инвалидов и
категорий молодежи, указанных в Программе содействия занятости
населения г. Москвы на 2006-2008 годы, взаимодействовать с
общественными организациями инвалидов, молодежи и организациями,
занимающимися вопросами трудоустройства граждан.
1.12. Совершенствовать и развивать систему профессиональной
ориентации среди учащихся общеобразовательных школ и учреждений
начального и среднего профессионального образования.
1.13. Проводить согласованную политику социально-трудовой
адаптации молодежи, обеспечить координацию деятельности
заинтересованных структур по содействию занятости
несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе
находящихся в социальных приютах. Обеспечить организацию
оздоровления и занятости подростков в лагерях труда и отдыха,
поддерживать движение трудовых объединений молодежи.
1.14. Содействовать созданию системы организационных, правовых
и экономических мер по формированию и реализации эффективной
политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных
кадров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
1.15. Разработать предложения по защите прав работников
заемного труда.
1.16. Организовывать совместные городские информационно-
разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия
(ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка
труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводить
социологические исследования и опросы населения в сфере занятости.
Активно привлекать городские средства массовой информации к
информационному обеспечению реализации городской государственной
политики занятости.
1.17. В случае осложнения ситуации на рынке труда, связанной с
угрозой массовых увольнений работников, разработать совместно с
уполномоченным федеральным органом по труду и занятости
мероприятия по предупреждению массовых увольнений, поддержке и
обеспечению дополнительных гарантий занятости увольняемым
работникам и принять меры по их реализации.
1.18. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета
содействия занятости населения города Москвы.
1.19. На основе информации, предоставляемой уполномоченным
федеральным органом по труду и занятости, ежемесячно публиковать в
газетах "Тверская, 13", "Биржа труда", "Солидарность",
"Содружество", "Московская промышленная газета", "Московская
перспектива" данные о состоянии рынка труда и безработицы, о
возможностях трудоустройства и профессионального обучения.
1.20. В целях повышения престижа массовых профессий и
содействия повышению квалификации работников провести в марте -
августе 2006 года городской конкурс профессионального мастерства
"Московские мастера".
1.21. Проводить согласованную политику в области регулирования
трудовой миграции.
1.22. Осуществлять поддержку и долевое финансирование в
установленном порядке деятельности специализированных учреждений,
действующих на рынке труда, имеющих в составе учредителей органы
исполнительной власти города Москвы, объединения профсоюзов и
объединения работодателей.
Правительство и Работодатели:
1.23. С целью сохранения промышленного потенциала города
разработать соответствующие организационно-методические документы,
необходимые для выполнения постановления Правительства Москвы от
20 января 2004 г. N 13-ПП "О мерах по совершенствованию земельно-
имущественных отношений с предприятиями и организациями,
осуществляющими производственную деятельность в городе Москве".
1.24. В рамках Комплексной программы промышленной деятельности
в городе Москве на 2004-2006 гг. провести три специализированные
выставки товаров организаций, осуществляющих производство на
территории города Москвы.
1.25. В рамках Комплексной программы промышленной деятельности
в городе Москве на 2004-2006 гг. продолжить работу по созданию
товаропроводящей сети "Товары Отечества", "Московские товары".
1.26. Разработать программу мероприятий по адаптации
организаций, действующих на территории города Москвы, к условиям
хозяйствования при возможном вступлении России во Всемирную
торговую организацию.
1.27. Московской конфедерации промышленников и предпринимателей
(работодателей) совместно с Департаментом науки и промышленной
политики города Москвы и префектурами административных округов
города Москвы разработать концепцию по расширению участия
московских организаций в обслуживании жилищно-коммунального
хозяйства города Москвы.
1.28. Не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше
0,8 процента от экономически активного населения города, по
методологии Международной организации труда - не выше 1,9
процента.
1.29. В целях обеспечения дополнительных условий занятости, в
первую очередь граждан, испытывающих трудности в поиске работы,
способствовать проведению оплачиваемых общественных работ и
временному трудоустройству безработных граждан в организациях
города.
1.30. Продолжить работу по созданию и организации обучения в
учебных (ресурсных) центрах Московской конфедерации промышленников
и предпринимателей (работодателей), предусмотрев финансирование в
рамках программных мероприятий по развитию системы подготовки и
переподготовки кадров Комплексной программы промышленной
деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг.
1.31. Организовать совместно с Московской конфедерацией
промышленников и предпринимателей (работодателей) в рамках
программы "Электронная Москва" мониторинг возможностей московских
организаций по выпуску продукции, выполнению работ и услуг,
востребованных в жилищно-коммунальном хозяйстве города Москвы.
1.32. Разработать совместно с уполномоченным федеральным
органом по труду и занятости проекты организационно-методических
документов, определяющих процедуру добровольной сертификации
качества услуг, оказываемых гражданам в содействии
трудоустройству, профессиональной ориентации и работодателям в
подборе персонала при участии Московской конфедерации
промышленников и предпринимателей (работодателей).
Правительство:
1.33. С целью расширения возможностей участия организаций в
конкурсе на получение городского заказа направлять в Московскую
конфедерацию промышленников и предпринимателей (работодателей)
сводный реестр продукции, закупка которой будет осуществляться в
следующем году по городскому государственному заказу в
соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 17 июля 2003
г. N 1259-РП "О мерах по упорядочению системы формирования,
размещения и исполнения городских государственных заказов", а
также перечень объектов социальной сферы, подлежащих капитальному
ремонту и реконструкции в текущем году.
1.34. Оказывать содействие организациям, продукция которых
произведена на территории города Москвы, и учреждениям начального
и среднего профессионального образования в проведении рекламно-
информационных кампаний на льготных условиях в соответствии с
городским и федеральным законодательством и правовыми актами
города Москвы, а также программой "Московское качество".
Продолжить практику освобождения организаций, осуществляющих
производство товаров, выполнение работ и оказание услуг на
территории города Москвы, от оплаты за право размещения средств
наружной рекламы своей продукции на зданиях и сооружениях города
Москвы, принадлежащих организациям на праве аренды или
хозяйственного ведения, по представлению (заявке) Московской
конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).
1.35. Ежеквартально предоставлять сторонам социального
партнерства информацию о наличии признаков преднамеренного или
фиктивного банкротства в отношении предприятий и организаций, в
капитале которых имеется доля (вклад) города Москвы, социально или
экономически важных для города Москвы организаций.
1.36. Городской комиссии по перебазированию, реформированию,
ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории
города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий
предоставлять по запросам Профсоюзов и Работодателей информацию о
планах перебазирования, реформирования, ликвидации организаций и
реабилитации освобождаемых территорий.
1.37. При реализации государственных городских целевых программ
обеспечивать создание и сохранение рабочих мест для жителей города
Москвы.
1.38. При рассмотрении проектов Работодателей,
предусматривающих создание, сохранение (модернизацию) рабочих мест
за счет средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих
мест в городе Москве, учитывать участие организаций в системе
социального партнерства и реализацию ими обязательств по
Московскому трехстороннему соглашению.
1.39. В установленном порядке оказывать организационную,
техническую и финансовую поддержку организациям, проводящим работу
по привлечению молодежи к научно-техническому творчеству.
1.40. Предоставлять Профсоюзам и Работодателям ежемесячно
текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка
труда и составе безработных, два раза в год - информацию о
выполнении Программы содействия занятости населения г. Москвы на
2006-2008 годы.
Работодатели:
1.41. Не допускать массового увольнения работников.
Критериями массового увольнения считать показатели численности
увольняемых работников за определенный период времени:
увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой
организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более
человек;
сокращение численности или штата работников организации в
количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
1.42. В случае угрозы массового увольнения информировать
Профсоюзы, уполномоченный федеральный орган по труду и занятости
не менее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих
мероприятий и совместно разработать меры, направленные на
уменьшение численности работников, подлежащих увольнению
(приостановка приема работников на работу, перевод на режим
неполного рабочего времени и др.).
1.43. В соответствии с коллективными договорами и соглашениями
предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвидацией
организации или сокращением численности и (или) штата работников,
возможность переобучения новым профессиям, а также оплачиваемое
время для поиска новой работы до наступления срока расторжения
трудового договора.
1.44. Представлять в уполномоченный федеральный орган по труду
и занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест
(должностей) и о потребности в создании новых (дополнительных)
рабочих мест.
1.45. В целях сохранения в городе Москве созданной социальными
партнерами системы создания дополнительных рабочих мест для
инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-
социальной экспертизы в порядке и на условиях, установленных
Правительством Российской Федерации, и категорий молодежи,
указанных в части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 22 декабря
2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест", стороны договорились:
до внесения изменений в действующее федеральное законодательство и
законодательство города Москвы по вопросу квотирования рабочих
мест работодатель вправе добровольно ежемесячно вносить в целевой
бюджетный фонд квотирования рабочих мест города Москвы
компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере
прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного
в городе Москве на день ее уплаты.
1.46. Заключать договоры по подготовке квалифицированных кадров
с учреждениями начального и среднего профессионального образования
и обеспечивать условия для проведения производственной практики.
1.47. Оформление заявки на использование иностранной рабочей
силы в пределах установленной квоты осуществлять с учетом мнения
профсоюзной организации.
1.48. Проводить обучение руководителей и специалистов
организаций по вопросам, связанным с работой в рамках правил
деятельности Всемирной торговой организации, внедрения систем
качества.
Работодатели и Профсоюзы:
1.49. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях
проведение и обеспечение финансирования в размере не менее 2
процентов от прибыли мероприятий, направленных на сохранение и
увеличение объемов работ, числа рабочих мест, повышение
квалификации и рост профессионального мастерства кадров,
переподготовку увольняемых работников до наступления срока
расторжения трудового договора, предоставление им льгот и
компенсаций, дополнительных к установленным законодательством.
Профсоюзы:
1.50. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую
помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также
малообеспеченным гражданам по вопросам занятости, охраны труда,
трудового законодательства.
1.51. Через Фонд содействия занятости и охраны труда "СТОЛИЦА"
Московской федерации профсоюзов участвовать в трудоустройстве
ищущих работу граждан и обучении по вопросам охраны труда
отдельных категорий работников.
2. В области регулирования оплаты труда и создания
благоприятных условий труда в организациях города стороны
обязуются:
2.1. Установить городской минимум оплаты труда, включающий
тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а
также ежемесячные премии и другие выплаты с 1 мая 2006 г. 4100
рублей и с 1 сентября 2006 г. 4900 рублей.
2.2. Довести городской минимум оплаты труда в 2006 году (в
соответствии с решением МТК от 21 октября 2003 г.) не менее чем до
85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного
населения, устанавливаемого постановлением Правительства Москвы.
2.3. Публиковать в газетах "Тверская, 13", "Солидарность",
"Московская промышленная газета", окружных СМИ списки организаций,
где заработная плата ниже городского минимума оплаты труда.
2.4. Ежеквартально определять величину прожиточного минимума по
городу Москве в законодательно установленном порядке, а также по
методике Московской трехсторонней комиссии и публиковать его в
газетах "Тверская, 13", "Солидарность", "Содружество", "Московская
промышленная газета", освещать на каналах ОАО "ТВ-Центр" и ОАО
"ГТК "ТВ-Столица".
2.5. Обеспечить в рамках рабочей группы Правительства Москвы и
рабочих групп при соответствующих комплексах городского управления
города Москвы и окружных рабочих групп, созданных в целях принятия
оперативных мер по ликвидации задолженности по выплате заработной
платы, реализацию мероприятий по погашению и предупреждению
появления задолженности по заработной плате перед работниками
организаций, расположенных на территории города Москвы.
2.6. При разработке проектов городских целевых программ, при
выполнении мероприятий которых обязательно соблюдение правил
охраны труда, и программ социально-экономического развития
административных округов города Москвы включать в них мероприятия
по обеспечению техники безопасности и охране труда.
2.7. Развивать взаимодействие с федеральными органами
государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения
трудового, санитарного, природоохранного законодательства и
законодательства об охране труда в организациях, осуществляющих
свою деятельность на территории города Москвы.
2.8. Продолжить обучение представителей общественных
объединений, организаций и органов исполнительной власти города
Москвы, занимающихся вопросами охраны труда и обеспечения
экологической безопасности.
2.9. Провести городской смотр-конкурс на лучшую организацию
работы в области охраны труда в городе Москве.
Правительство:
2.10. Увеличить фонд оплаты труда работников государственных
учреждений, оплачиваемых по Единой тарифной сетке, в среднем на 40
процентов к уровню 2005 года, установив тарифную ставку первого
разряда в размере 2200 руб. в месяц с 1 мая 2006 г. и 2530 руб. в
месяц - с 1 сентября 2006 г.
2.11. Мероприятия по охране труда в бюджетных организациях
города осуществлять за счет средств, выделяемых на их содержание,
и фиксировать фактические расходы на эти цели.
2.12. Обеспечить функционирование в территориальных центрах
развития малого предпринимательства уголков (кабинетов) для
консультаций предпринимателей по вопросам охраны труда.
2.13. Разработать комплекс мероприятий по управлению охраной
труда в организациях малого предпринимательства города Москвы.
2.14. Обеспечить в рамках Городской целевой программы
"Электронная Москва" внедрение подпрограммы "Информационно-
коммуникационные технологии (ИКТ) в охране труда".
2.15. Предоставлять сторонам социального партнерства
информационно-аналитическую записку о состоянии социально-трудовой
сферы города Москвы.
2.16. Обеспечить методическими материалами по вопросам охраны
труда субъекты управления охраной труда в городе Москве.
2.17. Для обеспечения эффективного функционирования Системы
государственного управления охраной труда ввести в первом
полугодии в штатные расписания должности специалистов,
осуществляющих деятельность по охране труда, в пределах
установленной численности и фонда оплаты труда, а также
ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы.
2.18. Содействовать организации статистического наблюдения
уполномоченным органом по статистике за состоянием условий труда и
производственного травматизма в субъектах малого
предпринимательства.
2.19. Содействовать внедрению в городе Москве системы
социальной рекламы (наглядной агитации) по вопросам охраны труда,
в том числе в средствах массовой информации и на телевидении.
Правительство и Работодатели:
2.20. Обеспечить выполнение промышленными организациями и иными
хозяйствующими субъектами санитарно-противоэпидемических
требований экологической безопасности при осуществлении
хозяйственной деятельности, включая транспортировку,
обезвреживание и переработку промышленных и бытовых отходов.
2.21. Обеспечить организацию и проведение аттестации рабочих
мест по условиям труда, сертификацию работ по охране труда, в том
числе в бюджетных организациях города Москвы.
Работодатели и Профсоюзы:
2.22. В коллективных договорах и соглашениях определять
денежную компенсацию за задержку выплат в размере не ниже одной
двухсотой действующей в это время ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок
сумм, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после
установленного срока выплаты по день фактического расчета
включительно.
2.23. Предусмотреть в коллективных договорах положение о
признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты
заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине
работодателя, если работник в письменной форме известил
работодателя о начале приостановки работы, и оплачивать его в
размере не менее 2/3 средней заработной платы.
2.24. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях
положения о необходимости поддержания тарифной части заработка на
уровне не ниже двух третей от общего его размера.
2.25. Предусмотреть в коллективных договорах предоставление
оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и
комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по
контролю условий и охраны труда.
2.26. Предусмотреть в коллективных договорах выплату пособия по
временной нетрудоспособности за первые два дня нетрудоспособности
работника в связи с его заболеванием или травмой (за исключением
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)
из средств работодателя в размере среднемесячного заработка.
Работодатели:
2.27. Обеспечить выплату заработной платы работникам, полностью
отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и
выполнившим норму труда, в размере не ниже величины городского
минимума оплаты труда, установленного Московским трехсторонним
соглашением. Разрабатывать совместно с Профсоюзами меры по ее
поэтапному повышению до величины прожиточного минимума,
устанавливаемого постановлением Правительства Москвы.
2.28. Не допускать задержек выплаты заработной платы
работникам.
2.29. Обеспечить условия для осуществления контроля
государственными и профсоюзными органами за соблюдением трудового
законодательства и нормативных актов по вопросам оплаты труда,
охраны труда и экологической безопасности.
2.30. Своевременно информировать отраслевые и территориальные
органы исполнительной власти города Москвы, органы местного
самоуправления и соответствующие профсоюзные органы о групповых и
тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным
исходом, происшедших на производстве, а также об экологических
происшествиях, повлекших нанесение ущерба окружающей среде.
2.31. Обеспечить затраты на мероприятия по охране труда в
расчете на каждого работника в размере не менее годовой суммы
минимального размера оплаты труда, установленного
законодательством Российской Федерации.
2.32. Предоставлять в Мосгорстат статистическую отчетность по
условиям труда и производственному травматизму независимо от форм
собственности организаций.
2.33. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и
соглашениями дополнительные к установленным законодательством
компенсации работникам, если они заняты на тяжелых работах и
работах с вредными или опасными условиями труда.
2.34. Обеспечить организацию горячего, лечебно-
профилактического питания работников организаций, в том числе
льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных нормами,
нормативами и коллективными договорами.
2.35. Включать представителей профсоюзных органов, технических
инспекций труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые
в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты и
объекты социальной сферы.
2.36. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг
переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков) глухим,
работающим в организациях, где их численность составляет более 15
человек.
Профсоюзы:
2.37. Осуществлять общественный контроль за соблюдением
законодательных и иных нормативных правовых актов по труду силами
правовых и технических инспекторов труда профсоюзов,
уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.
3. В области создания необходимых социальных условий жизни
горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:
3.1. Проводить согласованную политику в области охраны
окружающей среды, развития культуры, спорта, туризма, молодежной
сферы, организации детского и семейного отдыха, сохранения и
укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города.
3.2. В установленном порядке принимать долевое участие в
финансировании ведомственных организаций и учреждений культуры и
спорта, спортивных сооружений, культурно-досуговых и физкультурно-
спортивных организаций и центров, работающих с детьми и
подростками, а также учащимися учреждений профессионального
образования.
3.3. Принимать меры по сохранению детских загородных
оздоровительных лагерей организаций всех форм собственности и
принять долевое участие в их финансировании на уровне, не ниже
достигнутого в 2005 году.
3.4. Разработать и реализовать меры по развитию сети городских
и загородных лагерей труда и отдыха.
3.5. В установленном порядке принимать долевое участие в
финансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий,
проводимых для москвичей на базе клубных учреждений, спортивных
сооружений организаций, учреждений дополнительного и
профессионального образования.
3.6. Осуществлять контроль за санитарно-эпидемиологической и
противопожарной обстановкой, обеспечением безопасности пребывания
детей и подростков в детских загородных оздоровительных лагерях.
Приемку детских оздоровительных лагерей осуществлять с участием
технической инспекции труда Московской федерации профсоюзов и
отраслевых профсоюзов.
3.7. Оказывать организационно-методическую помощь клубным и
спортивным учреждениям, библиотекам, детским оздоровительным
лагерям организаций города.
3.8. Оказывать содействие в развитии в городе системы
негосударственного пенсионного обеспечения.
Правительство:
3.9. Обеспечить взаимодействие с социальными партнерами при
подготовке проектов законов и других правовых актов города Москвы,
направленных на сохранение уровня социальной защищенности и рост
уровня жизни жителей города.
3.10. Формирование социальных статей бюджета города Москвы
осуществлять с учетом мнения Профсоюзов и Работодателей.
3.11. Сохранить в 2006 году за счет средств бюджета города
Москвы предоставление мер социальной поддержки ветеранов и
инвалидов с учетом разграничения полномочий между органами
исполнительной власти Российской Федерации и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.12. Продолжить работу по развитию сети аккредитованных
социальных магазинов для торгового обслуживания лиц льготных
категорий с предоставлением 10% скидки на социально значимые
товары, также разработку системы персонального учета льгот,
предоставляемых предприятиями потребительского рынка и услуг, в
том числе с использованием социальной карты москвича.
3.13. Сохранить с учетом разграничения полномочий между
федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации
гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению
города. Не допускать закрытия, перепрофилирования и передачи
организациям помещений медицинских, детских дошкольных и школьных
учреждений под другие цели.
3.14. Выделять в установленном порядке средства на приобретение
санаторно-курортных путевок "Мать и дитя" для родителей с детьми
из малообеспеченных семей.
3.15. Предусмотреть средства в бюджете города Москвы на выплату
единовременного пособия молодой семье на рождение: 1-го ребенка -
в 5-кратном размере прожиточного минимума, 2-го ребенка - в 7-
кратном размере, 3-го и последующих детей - в 10-кратном размере.
3.16. Осуществлять бесплатное и льготное питание учащихся 1-4
классов общеобразовательных школ и детей из малообеспеченных
семей.
3.17. Продолжить выплату городских компенсационных выплат на
детей до 3 лет отдельным категориям населения на возмещение роста
стоимости продуктов питания.
3.18. Не допускать изменения целевого назначения нежилых
помещений, находящихся в городской собственности, переданных в
аренду для продажи товаров повседневного спроса и продуктов
питания.
3.19. Сохранить действующие доплаты к пенсиям неработающим
пенсионерам до "социальной нормы".
3.20. Обеспечить бесплатным горячим питанием пенсионеров,
инвалидов и детей из малообеспеченных семей в отделениях дневного
пребывания центров социального обслуживания всех типов и оказание
им продуктовой и вещевой помощи в объеме не ниже уровня 2005 года.
3.21. Сохранить для пенсионеров, детей-сирот, детей из
многодетных семей и детей, оставшихся без попечения родителей,
бесплатный проезд, для школьников, учащихся учреждений начального
профессионального образования и студентов дневной формы обучения
среднего и высшего профессионального образования, обучающихся в
государственных учебных заведениях и аккредитованных
негосударственных вузах - льготный проезд в городском транспорте.
3.22. Сохранить дотирование из городского бюджета расходов,
связанных с эксплуатацией жилищного фонда, поставкой тепловой
энергии для населения, содержанием городского транспорта.
3.23. Обеспечить установку общедомовых приборов учета
энергоресурсов в многоквартирных домах, в которых созданы
товарищества собственников жилья и другие объединения
собственников, а также финансирование расходов объединений
собственников по содержанию и ремонту жилищного фонда на условиях,
установленных законодательством города Москвы.
3.24. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства города
осуществлять с учетом мнения сторон социального партнерства
города.
3.25. Изменение цены за пользование жилым помещением (платы за
наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для
нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда и
платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников
жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа
управления многоквартирным домом, а также тарифов на коммунальные
услуги, оказываемые населению, производить не чаще чем 1 раз в
год, если иное не вызывается принятием федеральных нормативных
правовых актов. Информировать социальных партнеров о готовящихся
решениях до их принятия.
3.26. Осуществить жилищное строительство для выполнения
городских жилищных программ не менее 1600 тыс. кв. метров, в том
числе 400 тыс. кв. метров для обеспечения нуждающихся в улучшении
жилищных условий, до 1000 тыс. кв. метров для переселений по
программе реконструкции пятиэтажного и ликвидации аварийного и
ветхого жилищного фонда и не менее 200 тыс. кв. метров для
реализации программы "Молодой семье - доступное жилье".
Переселение москвичей из жилых домов, подлежащих сносу,
капитальному ремонту, модернизации, реконструкции и реновации,
осуществлять в границах района проживания при комплексной
реконструкции районов, за исключением проживающих в Центральном и
Зеленоградском административных округах, где переселение
осуществлять в границах этих административных округов.
3.27. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2006 год
ассигнования на предоставление субсидий для приобретения или
строительства жилых помещений для очередников по месту жительства
с выделением на эти цели не менее 1500000000 рублей.
3.28. Предусмотреть выделение бюджетным организациям городского
хозяйства для обеспечения работников, являющихся очередниками по
месту работы и месту жительства, жилой площади по договорам купли-
продажи с рассрочкой платежа, а также в случае согласия
очередников с использованием ипотечного жилищного кредитования.
3.29. Продолжить работу по ликвидации общежитий квартирной
планировки путем перевода их в жилищный фонд города.
3.30. Осуществлять прием ведомственного жилищного фонда и
объектов инженерного и коммунального назначения в собственность
города Москвы в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
3.31. Предусмотреть выделение по договорам аренды жилой площади
бюджетным организациям для укомплектования специалистами школ и
поликлиник новостроек в районах массовой жилой застройки.
3.32. Предусмотреть по действующим договорам аренды земельных
участков или при их пролонгации, переоформлении, а также при
предоставлении новых земельных участков для размещения профсоюзных
организаций, санаторно-курортных, детских оздоровительных,
образовательных организаций, а также организаций культуры,
здравоохранения, физической культуры и спорта, туризма,
находящихся в собственности Профсоюзов либо финансируемых за счет
Профсоюзов в полном объеме, ставку арендной платы в размере 30
процентов от базовой ставки за земельные участки, используемые
Профсоюзами или их организациями по целевому назначению.
3.33. По вновь оформляемым договорам аренды передавать объекты
нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, на
льготных условиях в соответствии с приоритетными видами
использования согласно перечню, утвержденному постановлением
Правительства Москвы. По действующим договорам рассчитывать ставку
арендной платы по действующей методике в соответствии с
корректирующими коэффициентами, установленными Правительством
Москвы для категорий арендаторов, которым ставка арендной платы
устанавливается в особом порядке с учетом ограничения роста ставок
арендной платы.
3.34. Обеспечить частичное возмещение эксплуатационных затрат
на содержание спортивных сооружений организациям спортивного
профиля города Москвы независимо от ведомственной принадлежности и
формы собственности по энергоресурсам, водоснабжению согласно
Закону города Москвы от 26 июня 1996 г. N 20 "О физической
культуре и спорте" на основании решений постоянно действующей
комиссии с участием Профсоюзов, утвержденного порядка возмещения и
перечня спортивных организаций.
3.35. Предусмотреть в соответствии с окружными соглашениями
возможность выделения средств из целевых бюджетных фондов развития
территорий города Москвы на оказание помощи коллективам детского и
юношеского самодеятельного художественного и технического
творчества, детско-юношеским спортивным школам, работу с детьми и
молодежью, осуществляемую организациями культуры и спорта, в
соответствии с направлениями расходования, предусмотренными в
бюджете города Москвы на 2006 год.
3.36. Осуществлять в установленном порядке организационную и
финансовую помощь Московскому городскому центральному
туристическому клубу, Ассоциации МГКС ДСО профсоюзов, Городскому
спортивному клубу "Буревестник", Городскому физкультурно-
спортивному клубу инвалидов в проведении физкультурно-спортивных
мероприятий.
3.37. Осуществлять в соответствии с постановлением
Правительства Москвы от 9 ноября 2004 г. N 773-ПП "О включении
Правительства Москвы в лице Комитета физической культуры и спорта
города Москвы в состав учредителей Негосударственного
образовательного учреждения дополнительного образования
"Центральная специализированная детско-юношеская школа
олимпийского резерва профсоюзов" долевое финансирование
Негосударственного образовательного учреждения дополнительного
образования "Центральная специализированная детско-юношеская школа
олимпийского резерва профсоюзов" в пределах средств,
предусмотренных Москомспорту в бюджете города Москвы на 2006 год.
3.38. Продолжить выплату студентам высших учебных заведений
грантов Правительства Москвы и ежемесячных дотаций остро
нуждающимся студентам в объеме не ниже уровня 2005 года.
3.39. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2006 год
средства на организацию оздоровительных мероприятий для детей и
подростков, в том числе в загородных оздоровительных лагерях, в
профильных городских и выездных лагерях и лагерях труда и отдыха в
период летних и зимних школьных каникул.
3.40. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2006 год
средства на организацию летнего и зимнего отдыха и оздоровления
студентов дневных отделений государственных высших учебных
заведений в пределах выделенных Комитету по делам семьи и молодежи
города Москвы на реализацию социальных программ финансовых
средств.
3.41. Сохранить не ниже достигнутого в 2005 году количества
бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные
лагеря для детей, нуждающихся в дополнительной социальной
поддержке.
3.42. Осуществлять бесплатные перевозки организованных групп
детей в каникулярный период на городском транспорте.
3.43. Предусмотреть в бюджете города Москвы 420 млн. рублей на
приобретение в установленном порядке земель в Московской области
под коллективное садоводство льготных категорий москвичей и
затраты по развитию инфраструктуры районов в местах размещения
садоводческих некоммерческих объединений.
3.44. Способствовать совершенствованию функционирования
элементов экологического мониторинга по отдельным природным
средам, радиоэкологического мониторинга окружающей природной среды
города и продолжить формирование единой городской системы
экологического мониторинга.
Правительство и Работодатели:
3.45. Принимать меры по сохранению социально-культурных
объектов организаций всех форм собственности, осуществляющих
образовательную, спортивную, оздоровительную, культурно-досуговую
деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых москвичей.
Правительство и Профсоюзы:
3.46. Обеспечить участие Профсоюзов в реализации городских
целевых комплексных программ "Молодежь Москвы (2004-2006 гг.)",
"Спорт Москвы (2004-2006 гг.)" и "Культура Москвы (2005-2007
гг.)".
3.47. Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по
обеспечению отдыха детей в оздоровительных организациях.
3.48. Организовать новогодние представления для детей и
подростков в дни зимних школьных каникул 2006-2007 гг. в
Государственном Кремлевском дворце и осуществить их финансирование
на долевых началах.
3.49. Обеспечить деятельность детско-юношеских спортивных школ
(ДЮСШ) и специализированных детско-юношеских школ олимпийского
резерва (СДЮШОР) Профсоюзов и организаций города Москвы с
сохранением контингента занимающихся не ниже уровня 2005 года.
Работодатели и Профсоюзы:
3.50. Осуществлять постоянный контроль за расходованием средств
социального страхования через своих представителей в комиссиях по
социальному страхованию.
3.51. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях
контроль со стороны профсоюзной организации за своевременным и в
полном объеме перечислением работодателем страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации.
3.52. Предусмотреть при заключении коллективных договоров
выделение финансовых средств, образовавшихся в результате снижения
единого социального налога, на оплату санаторно-курортного лечения
и оздоровления работников и членов их семей.
3.53. Предоставлять льготные путевки на санаторно-курортное
лечение работникам организаций на основании списков, согласованных
с профсоюзными комитетами этих организаций.
3.54. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по
аккумулированию финансовых средств на приобретение жилой площади
для улучшения жилищных условий работников, содержание объектов
социальной сферы.
3.55. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по
сохранению объемов услуг, оказываемых культурно-просветительными
учреждениями и спортивными сооружениями, столовыми, другими
оздоровительными, социально-бытовыми объектами организаций, с
учетом действующих норм и фактической численности работающих и
поддержанию на должном уровне их технического состояния.
3.56. Предусмотреть в коллективных договорах введение в
организациях штатных единиц инструкторов-методистов по физической
культуре и их взаимодействие со специалистами управ районов по
физкультурно-спортивной работе.
3.57. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях
отчисление средств на дополнительное негосударственное пенсионное
обеспечение и добровольное медицинское страхование работающих и
членов их семей.
Профсоюзы:
3.58. Организовать обучение директоров детских загородных
оздоровительных лагерей организаций города.
Работодатели:
3.59. Обеспечить своевременное (в течение 10 дней)
предоставление информации органам социальной защиты населения о
приеме на работу пенсионеров в целях эффективного и целевого
использования средств городского бюджета.
3.60. Включать мероприятия по обеспечению безопасности детских
оздоровительных лагерей в годовые планы предупредительного ремонта
организаций.
4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и
социального партнерства стороны обязуются:
4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в
Соглашение, после консультаций на уровне Московской трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях
и правовых актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим
социально-экономическим вопросам.
4.3. Взаимно обеспечивать представителям сторон возможность
принимать участие на всех уровнях в рассмотрении социально-
трудовых и связанных с ними экономических вопросов.
4.4. Оказывать практическое и методическое содействие
заключению городских отраслевых и окружных соглашений,
коллективных договоров в организациях города.
4.5. Обеспечить заключение на согласованных условиях и
уведомительную регистрацию в установленном порядке коллективных
договоров.
4.6. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных
трудовых споров.
4.7. Оказывать содействие в работе учреждению "Трудовой
арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров",
Московскому городскому правовому центру "Защита", Фонду содействия
занятости и охраны труда "СТОЛИЦА" Московской федерации профсоюзов
в деятельности по пропаганде трудового законодательства,
законодательства о занятости и законодательства об охране труда в
средствах массовой информации (включая окружные и городские) и
объектах наружной рекламы на условиях социальной рекламы.
4.8. В случае возникновения коллективных трудовых споров по
вопросам Соглашения обращаться в учреждение "Трудовой арбитражный
суд для разрешения коллективных трудовых споров" и выполнять его
рекомендации.
4.9. Рекомендовать включение в коллективные договоры и
отраслевые соглашения положений о передаче в случае возникновения
коллективного трудового спора его рассмотрение в учреждении
"Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых
споров" и выполнять его рекомендации.
4.10. Проводить в Московском городском правовом центре "Защита"
бесплатные юридические консультации по трудовому законодательству,
законодательству о занятости для населения города Москвы, а также
предоставлять бесплатную правовую защиту трудовых интересов слабо
защищенных категорий граждан в судах общей юрисдикции.
4.11. Проводить согласованную политику по созданию новых и
укреплению действующих объединений работодателей и профсоюзных
организаций в организациях всех форм собственности, в том числе в
иностранных фирмах, а также в организациях, применяющих труд
иностранных работников, осуществляющих свою деятельность в городе.
4.12. Рекомендовать при заключении окружных соглашений включать
в них обязательства о предоставлении в пользование окружным
(территориальным) подразделениям Московской конфедерации
промышленников и предпринимателей (работодателей) необходимых
помещений для осуществления уставной и в том числе выставочной
деятельности.
4.13. Развивать взаимодействие с учреждениями среднего
профессионального образования, содействовать эффективной работе
государственно-общественных координационных советов по подготовке
квалифицированных рабочих кадров.
4.14. Продолжить практику публикации в "Московской промышленной
газете", газете "Тверская, 13" и окружных средствах массовой
информации материалов, рассказывающих о практике социального
партнерства в городе, а также информировать редакции СМИ о
решениях Московской трехсторонней комиссии и мероприятиях,
проводимых в рамках реализации Московского трехстороннего
соглашения.
4.15. Размещать на официальных сайтах сторон материалы о
практике социального партнерства.
4.16. Продолжить работу по выходу в эфир на канале ТВЦ
программы "Прорыв" о деятельности сторон по развитию социального
партнерства, развитию промышленности города при ее финансовом
обеспечении в рамках программных мероприятий по информационно-
рекламной и имиджевой поддержке промышленности Комплексной
программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006
гг.
Правительство:
4.17. При обращении сторон включать в состав формируемых
Правительством Москвы на уровне города и административных округов
комиссий, коллегий префектур административных округов города
Москвы, рабочих групп по социально-трудовым и связанным с ними
экономическим вопросам представителей Профсоюзов и Работодателей.
4.18. При взаимодействии с органами исполнительной власти
города Москвы, Работодатели, подтвердившие свое участие в системе
социального партнерства и реализацию обязательств по Московскому
трехстороннему соглашению справкой Московской конфедерации
промышленников и предпринимателей (работодателей), имеют приоритет
при прочих равных условиях в решении вопросов, связанных с их
хозяйственной деятельностью.
4.19. Предусмотреть в установленном порядке в бюджете города
Москвы средства в размере 20134000 рублей на частичное
финансирование деятельности учебных центров профсоюзов,
направленной на обучение представителей сторон социального
партнерства формам и методам договорного регулирования социально-
трудовых отношений в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации.
4.20. Предусмотреть выделение из бюджета города Москвы средств
на финансирование деятельности учреждения "Трудовой арбитражный
суд для разрешения коллективных трудовых споров" в сумме 6800000
рублей.
4.21. При расчете арендной платы за нежилые помещения,
находящиеся в собственности города Москвы, занимаемые Профсоюзами,
их структурными подразделениями, организациями, учреждениями,
установить льготный корректирующий коэффициент, равный нулю.
4.22. Согласиться с установлением Московской конфедерации
промышленников и предпринимателей (работодателей) арендной платы
за занимаемые ею помещения в здании по адресу: г. Москва, ул.
Новый Арбат, д. 21, стр. 1 и ее структурным подразделениям на
уровне минимальной ставки, утвержденной на 2006 год по городу
Москве.
4.23. Предоставить в пользование окружным советам Московской
федерации профсоюзов и окружным (территориальным) подразделениям
Московской конфедерации промышленников и предпринимателей
(работодателей), консультационно-правовым пунктам Московской
федерации профсоюзов необходимые помещения, оборудование, средства
транспорта и связи, оказывать им материальную, техническую помощь
в соответствии с заключенными окружными соглашениями.
Правительство и Профсоюзы:
4.24. Обеспечить дальнейшую работу специалистов Московского
городского центра "Защита" и Фонда содействия занятости и охраны
труда "СТОЛИЦА" Московской федерации профсоюзов в консультационно-
правовых пунктах, расположенных в помещениях окружных советов
Московской федерации профсоюзов в административных округах города.
Правительство и Работодатели:
4.25. Предусмотреть финансовое обеспечение совместных
тематических выпусков в газете "Содружество" в пределах имеющихся
средств.
Работодатели:
4.26. Продолжить работу Промышленно-экономического института и
Юридического центра Московской конфедерации промышленников и
предпринимателей (работодателей) с представителями социального
партнерства по вопросам правового регулирования в сфере договорно-
правовых, имущественно-земельных отношений и отношений, связанных
с предбанкротным состоянием организаций.
Профсоюзы:
4.27. Организовать обучение не менее 20 тысяч представителей
социальных партнеров различных уровней по вопросам правового
регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных
договоров и соглашений.
4.28. Не выступать организаторами забастовок в случае
выполнения Правительством Москвы и Работодателями обязательств,
предусмотренных Соглашением, а также отраслевыми и окружными
соглашениями, коллективными договорами.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 29 ноября 2005 г. N 934-ПП
СОСТАВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ В МОСКОВСКОЙ
ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Лужков - Мэр Москвы
Юрий Михайлович
Аксенов - первый заместитель Мэра Москвы
Петр Николаевич в Правительстве Москвы
Ресин - первый заместитель Мэра Москвы
Владимир Иосифович в Правительстве Москвы
Росляк - первый заместитель Мэра Москвы
Юрий Витальевич в Правительстве Москвы
Швецова - первый заместитель Мэра Москвы
Людмила Ивановна в Правительстве Москвы
Коробченко - руководитель Аппарата Мэра
Виктор Алексеевич и Правительства Москвы
Петров - заместитель Мэра Москвы
Анатолий Валентинович в Правительстве Москвы
Бочин - министр Правительства Москвы
Леонид Арнольдович
Силкин - министр Правительства Москвы
Владимир Николаевич
Вышегородцев - министр Правительства Москвы
Михаил Михайлович
Коростелев - министр Правительства Москвы
Юрий Викторович
Малышков - министр Правительства Москвы
Владимир Иванович
Пантелеев - министр Правительства Москвы
Евгений Алексеевич
Васильева - председатель Комитета
Татьяна Алексеевна общественных связей города
Москвы
Сырников - руководитель Департамента
Игорь Куприянович социальной защиты населения
города Москвы
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 29 ноября 2005 г. N 934-ПП
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПУНКТОВ МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО
СОГЛАШЕНИЯ НА 2006 ГОД МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
I. В области развития отраслей экономики города,
предпринимательства, обеспечения занятости населения города:
- по вопросам, связанным с увеличением производства
промышленной продукции организациями города, реализацией
мероприятий по поддержке организаций, осуществляющих
производственную деятельность в городе Москве, сохранением
промышленного потенциала города, банкротством, перебазированием
организаций, защитой интересов работников организаций при смене
собственника имущества, разработкой программ адаптации экономики
города, подготовкой кадров для промышленности города и
привлечением молодежи к научно-техническому творчеству (пп. 1.2,
1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.23, 1.26, 1.33, 1.35 Соглашения), - на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка
Ю.В., (пп. 1.4, 1.5, 1.6, 1.33, 1.36 Соглашения) - на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И., (пп.
1.6, 1.27, 1.31, 1.33 Соглашения) - на первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н., (пп. 1.6, 1.33
Соглашения) - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Швецову Л.И., (пп. 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.7, 1.23,
1.24, 1.26, 1.27, 1.31, 1.36, 1.39 Соглашения) - на министра
Правительства Москвы, руководителя Департамента науки и
промышленной политики города Москвы Пантелеева Е.А., (пп. 1.27,
1.33) - на префектов административных округов города Москвы;
- по вопросам, связанным с занятостью населения, созданием
рабочих мест, в том числе для граждан, испытывающих трудности в
поиске работы, координацией деятельности на рынке труда
специализированных государственных учреждений, работой
Координационного комитета содействия занятости, защитой прав
работников, кадровой политикой, трудовой миграцией,
профориентационной работой среди учащихся, развитием
профессионального образования, информированием о состоянии рынка
труда, освещением в средствах массовой информации, льготным
размещением рекламы, проведением конкурса профессионального
мастерства, информированием о практике социального партнерства
(пп. 1.14, 1.20, 1.29, 1.37 Соглашения), - на первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н., (пп. 1.14, 1.20,
1.29, 1.37 Соглашения) - на первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Ресина В.И., (пп. 1.14, 1.32, 1.37
Соглашения) - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Росляка Ю.В., (пп. 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14,
1.15, 1.16, 1.17, 1.18, 1.19, 1.20, 1.21, 1.28, 1.29, 1.37, 1.38,
1.40 Соглашения) - на первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Швецову Л.И., (пп. 1.14, 1.20, 1.30
Соглашения) - на министра Правительства Москвы, руководителя
Департамента науки и промышленной политики города Москвы
Пантелеева Е.А., (п. 1.20 Соглашения) - на префектов
административных округов города Москвы;
- по вопросу реализации мероприятий по созданию
товаропроводящей сети (п. 1.25 Соглашения) - на министра
Правительства Москвы, руководителя Департамента науки и
промышленной политики города Москвы Пантелеева Е.А., на министра
Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского
рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И.;
- по вопросам финансирования деятельности специализированных
государственных учреждений, действующих на рынке труда (п. 1.22
Соглашения), - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Швецову Л.И.
II. В области регулирования оплаты труда и создания
благоприятных условий труда в организациях города:
- по вопросам установления городского минимума оплаты труда и
определения прожиточного минимума, погашения и предупреждения
появления задолженности по заработной плате перед работниками (пп.
2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 Соглашения) - на руководителей комплексов
городского управления, первых заместителей Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Аксенова П.Н., Ресина В.И., Росляка Ю.В.,
Швецову Л.И., (п. 2.2 Соглашения) - на первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.;
- по вопросу увеличения заработной платы (п. 2.10 Соглашения) -
на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка
Ю.В., Швецову Л.И., министра Правительства Москвы, руководителя
Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.;
- по вопросам, связанным с соблюдением законодательства о труде
и охране труда, реализацией мероприятий по охране труда в
организациях города; обучения представителей общественных
объединений и органов исполнительной власти города, занимающихся
вопросами охраны труда и обеспечения экологической безопасности
(пп. 2.9, 2.11, 2.17 Соглашения), - на руководителей комплексов
городского управления, первых заместителей Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Аксенова П.Н., Ресина В.И., Росляка Ю.В.,
Швецову Л.И., (пп. 2.12, 2.13, 2.18 Соглашения) - на министра
Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и
развития малого предпринимательства города Москвы Вышегородцева
М.М., (пп. 2.7, 2.8, 2.19 Соглашения) - на первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И., министра
Правительства Москвы, руководителя Департамента природопользования
и охраны окружающей среды города Москвы Бочина Л.А., (п. 2.14,
2.15, 2.16, 2.21 Соглашения) - на первого заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы Швецову Л.И., (п. 2.20 Соглашения) - на
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Бочина
Л.А.
III. В области создания необходимых социальных условий жизни
горожан и поддержания ее уровня:
- по вопросам социальной защиты москвичей, развития и
сохранения социально-культурных объектов, развития культуры,
спорта, детского и семейного отдыха, предоставления жилья и
бесплатного питания (пп. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8,
3.9, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13, 3.15, 3.16, 3.17, 3.19, 3.20, 3.21,
3.23, 3.26, 3.27, 3.28, 3.29, 3.30, 3.31, 3.34, 3.36, 3.37, 3.38,
3.39, 3.40, 3.41, 3.45, 3.46, 3.47, 3.48, 3.49 Соглашения) - на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительства Москвы Швецову
Л.И.;
- по вопросам охраны окружающей среды (пп. 3.1, 3.44
Соглашения) - на министра Правительства Москвы, руководителя
Департамента природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы Бочина Л.А.;
- по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства
города, изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, работы
общественного городского транспорта (пп. 3.21, 3.22, 3.23, 3.24,
3.25, 3.30, 3.42 Соглашения) - на первого заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.;
- по вопросам жилищного строительства, развития инфраструктуры
районов размещения садоводческих товариществ (пп. 3.26, 3.43
Соглашения) - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Ресина В.И.;
- по вопросам сохранения социально-бытовых и торговых
организаций города (пп. 3.12, 3.16, 3.18, 3.20 Соглашения) - на
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента
потребительского рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И.;
- по вопросам бюджетного финансирования, выплаты пособий,
субсидий отдельным категориям москвичей (пп. 3.11, 3.15, 3.16,
3.17, 3.19, 3.20, 3.21, 3.27, 3.38, 3.39, 3.40, 3.41, 3.48
Соглашения) - на министра Правительства Москвы, руководителя
Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.;
- по вопросам формирования статей бюджета, сохранения
дотирования из городского бюджета расходов, связанных с
эксплуатацией жилого фонда, изменения тарифов на услуги ЖКХ (пп.
3.9, 3.13, 3.22, 3.23, 3.25, 3.32 Соглашения) - на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.;
- по вопросам приема ведомственного фонда, арендной платы
зданий и помещений (пп. 3.18, 3.30, 3.33 Соглашения) - на министра
Правительства Москвы, руководителя Департамента имущества города
Москвы Силкина В.Н.;
- по вопросам выделения средств из целевых бюджетных фондов
развития территорий города Москвы (пп. 3.14, 3.35 Соглашения) - на
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
IV. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и
социального партнерства:
- по вопросам взаимодействия сторон, заключения коллективных
договоров и соглашений, предотвращения трудовых конфликтов,
развития системы социального партнерства (пп. 4.1, 4.2, 4.4, 4.5,
4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 4.13, 4.14, 4.15, 4.20 Соглашения)
- на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.;
- по вопросам участия представителей Профсоюзов и Работодателей
в работе формируемых Правительством Москвы комиссий, коллегиях при
префектурах (пп. 4.3, 4.17, 4.18 Соглашения) - на руководителей
комплексов городского управления, первых заместителей Мэра Москвы
в Правительстве Москвы Аксенова П.Н., Ресина В.И., Росляка Ю.В.,
Швецову Л.И., префектов административных округов города Москвы;
- по вопросам информационно-рекламной и имиджевой поддержке
промышленности (пп. 4.16, 4.25 Соглашения) - на руководителя
Департамента науки и промышленной политики города Москвы
Пантелеева Е.А.;
- по вопросам частичного финансирования деятельности учебных
центров Профсоюзов (п. 4.19 Соглашения) - на первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И., на министра
Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города
Москвы Коростелева Ю.В.;
- по вопросам аренды зданий и помещений, занимаемых
профсоюзными организациями, Московской конфедерацией
промышленников и предпринимателей (пп. 4.21, 4.22 Соглашения) - на
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента имущества
города Москвы Силкина В.Н.;
- по вопросам предоставления помещений окружным
(территориальным) подразделениям Московской конфедерации
промышленников и предпринимателей и окружным советам Московской
федерации профсоюзов, обеспечения работы специалистов Московского
городского центра "Защита" и Фонда содействия занятости и охраны
труда "СТОЛИЦА" Московской федерации профсоюзов (пп. 4.12, 4.23,
4.24 Соглашения) - на префектов административных округов города
Москвы.
|