Вопрос: Организация, применяющая упрощенную систему с объектом
налогообложения доходы, не осуществляет наличных расчетов с
населением. Должна ли она заполнять графу "Расход" в Книге учета
доходов и расходов? Необходимо ли организации иметь кассу? Следует
ли ей заполнять унифицированную форму N АО-1 "Авансовый отчет",
если наличные деньги в организации выдаются на приобретение
материалов?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 21 декабря 2005 г. N 18-11/3/94150
В соответствии со статьей 346.24 НК РФ налогоплательщики
обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления
налоговой базы в Книге учета доходов и расходов организаций и
индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему
налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждены
приказом Минфина России от 30.12.2005 N 167н.
Согласно пункту 1.1 Порядка отражения в Книге учета доходов и
расходов организации и индивидуальные предприниматели, применяющие
упрощенную систему налогообложения, отражают в Книге все
хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период в
хронологической последовательности позиционным способом на основе
первичных документов. При этом на основании пунктов 2.5 и 3.1
Порядка графу 5 раздела I и раздел II Книги учета доходов и
расходов заполняют только те налогоплательщики, которые выбрали в
качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину
расходов.
На основании статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ
"О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) все хозяйственные
операции, проводимые организацией, должны оформляться
оправдательными документами, которые служат первичными
документами.
Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по
форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной
учетной документации. При этом документы, форма которых не
предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные
реквизиты, установленные статьей 9 Закона N 129-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 346.11 НК РФ для организаций
и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему
налогообложения, сохраняется действующий порядок ведения кассовых
операций.
Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 N 88 для учета
кассовых операций утверждены следующие унифицированные формы
первичной учетной документации:
- приходный кассовый ордер (форма N КО-1);
- расходный кассовый ордер (форма N КО-2);
- журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов
(форма N КО-3);
- кассовая книга (форма N КО-4);
- книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств
(форма N КО-5).
Согласно пунктам 3 и 11 Порядка ведения кассовых операций в
Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров ЦБ
РФ от 22.09.93 N 40, для осуществления расчетов наличными деньгами
каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по
установленной форме.
Предприятия выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-
операционные расходы в размерах и на сроки, определяемые
руководителями предприятий. Лица, получившие наличные деньги под
отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на
который они выданы, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об
израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрен унифицированный
первичный документ - авансовый отчет, форма которого утверждена
постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55 "Об
утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N
АО-1 "Авансовый отчет".
Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или
уполномоченным на это лицом и принимается к учету. На основании
данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится
списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.
Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
С.Х. Аминев
|