ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2005 г. N 1102-ПП
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 1 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА N 84
"О СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ПОДЛЕЖАЩИХ ДЕПОРТАЦИИ
ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ВЫДВОРЕНИЮ ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" И ПРОЕКТЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ "О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24 ИЮНЯ 1999 ГОДА
N 120-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
В целях обеспечения процедуры депортации или административного
выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан,
имеющих при себе несовершеннолетних детей и нарушающих
установленные правила пребывания в Российской Федерации, а также
согласованных действий в этих вопросах органов внутренних дел,
здравоохранения и социальной защиты населения Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений в
статью 1 Закона города Москвы от 8 декабря 2004 года N 84 "О
специальных учреждениях города Москвы для содержания иностранных
граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за
пределы Российской Федерации" (приложение 1) и проект
постановления Московской городской Думы "О проекте федерального
закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона от 24
июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (приложение
2).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести проект закона города Москвы
"О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 8 декабря
2004 года N 84 "О специальных учреждениях города Москвы для
содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или
административному выдворению за пределы Российской Федерации" и
проект постановления Московской городской Думы "О проекте
федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального
закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в
Московскую городскую Думу в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
И.о. Мэра Москвы
В.И. Ресин
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 декабря 2005 г. N 1102-ПП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 1 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ
ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА N 84 "О СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОРОДА МОСКВЫ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН,
ПОДЛЕЖАЩИХ ДЕПОРТАЦИИ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ВЫДВОРЕНИЮ
ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1
В статье 1:
1) перед словами "Специальные учреждения" внести цифру "1";
2) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Специальные учреждения создаются Правительством Москвы в
установленном порядке в системе органов социальной защиты
населения города Москвы по согласованию с Главным управлением
внутренних дел города Москвы для пребывания в них иностранных
граждан совместно с их несовершеннолетними детьми до исполнения
решения о депортации или об административном выдворении за пределы
Российской Федерации".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после
официального опубликования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 1 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА N 84
"О СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ПОДЛЕЖАЩИХ ДЕПОРТАЦИИ
ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ВЫДВОРЕНИЮ ЗА ПРЕДЕЛЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Представленный законопроект разработан в целях обеспечения
возможности содержания иностранных граждан или лиц без
гражданства, имеющих при себе несовершеннолетних детей, на период
до их выдворения по решению суда за пределы Российской Федерации в
специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном
законом города Москвы.
Действующее административное законодательство не
предусматривает особого порядка привлечения к ответственности
иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение ими
установленного режима пребывания в Российской Федерации в
зависимости от наличия или отсутствия у них несовершеннолетних
детей. Согласно статье 18.8 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях субъектом правонарушения является
иностранный гражданин или лицо без гражданства. В перечне
обстоятельств, исключающих производство по делу об
административном правонарушении (статья 24.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях), наличие у граждан
несовершеннолетних детей не является основанием для отказа в
применении к ним мер административной ответственности за
совершение правонарушений.
В связи с этим административное задержание, а равно и
назначение наказания в виде административного выдворения за
пределы Российской Федерации иностранным гражданам (в том числе
имеющим при себе несовершеннолетних детей), грубо нарушающим
установленный режим пребывания в Российской Федерации, должно
осуществляться в общем порядке. Соответственно такие граждане по
решениям суда должны помещаться на период до административного
выдворения за пределы Российской Федерации в специальные
учреждения, создаваемые в порядке, установленном законом города
Москвы.
Вместе с тем специальные учреждения города Москвы, созданные в
соответствии с Законом города Москвы от 8 декабря 2004 года N 84
"О специальных учреждениях города Москвы для содержания
иностранных граждан, подлежащих депортации или административному
выдворению за пределы Российской Федерации" на базе приемников-
распределителей ГУВД, являвшихся ранее подразделениями милиции
общественной безопасности, используются в настоящий период
подразделениями Главного управления внутренних дел исключительно
для содержания в них на период до выдворения за пределы Российской
Федерации иностранных граждан, не имеющих при себе
несовершеннолетних детей.
В соответствии с Положением об условиях содержания лиц,
задержанных за административное правонарушение, нормах питания и
порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября
2003 г. N 627, содержание в них несовершеннолетних детей вместе с
родителями, которым судом назначено административное наказание, не
допускается.
Отсутствие в городе специальных учреждений для содержания в них
по решениям суда о выдворении за пределы Российской Федерации
иностранных граждан, имеющих при себе несовершеннолетних детей, во
многом снижает эффективность работы по предупреждению с их стороны
правонарушений. В связи с этим в городе распространенными стали
случаи попрошайничества иностранных граждан с детьми на улицах и в
других общественных местах.
Только в 2004 году и первом полугодии 2005 года в городе Москве
за попрошайничество задержано свыше 2,7 тыс. таких лиц с детьми.
Однако по причине отсутствия таких специализированных учреждений
меры по их принудительному выдворению за пределы Российской
Федерации не применялись. Иностранные граждане привлекались к
административной ответственности за нарушение ими статьи 5.35
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(неисполнение родителями или иными законными представителями
несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию
несовершеннолетних) и после вынесенных предупреждений вновь
продолжали совершать правонарушения.
Несовершеннолетние дети в возрасте до 16 лет, находящиеся при
иностранных гражданах, не могут являться субъектом правонарушения.
Наказание к ним (в т.ч. выдворение) не может применяться и вопрос
о пребывании их в Российской Федерации на территории города Москвы
должен решаться в особом порядке. Согласно принципу воссоединения
семьи в случае выдворения иностранных граждан за пределы
Российской Федерации их дети должны следовать с ними.
По этой причине специальные учреждения, предназначенные для
этих целей, должны иметь особый правовой статус (необходимо, чтобы
условия содержания в них детей отвечали санитарным и медицинским
требованиям, соответствовали установленным нормам для
специализированных учреждений для несовершеннолетних при
одновременном обеспечении режима содержания их родителей,
подлежащих по решениям суда административному выдворению за
пределы Российской Федерации). В них должны быть созданы условия
для работы по установлению родственных отношений содержащихся
детей, поиску других законных представителей несовершеннолетних,
установлению личности ребенка и проведению процедуры передачи его
в необходимых случаях в специальное детское учреждение.
Действующее законодательство предусматривает конкретные меры,
обеспечивающие административное выдворение иностранных граждан за
пределы Российской Федерации. В соответствии с частью 5 статьи 34
Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные
граждане по решению суда содержатся в специально отведенных
помещениях органов внутренних дел или пограничной службы либо в
специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном
законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об
административном выдворении за пределы Российской Федерации.
С учетом изложенного и в целях упорядочения работы по
выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан,
имеющих при себе детей, грубо нарушающих установленный режим
пребывания в стране и допускающих правонарушения, представляется
целесообразным внесение дополнения в Закон города Москвы от 8
декабря 2004 года N 84 "О специальных учреждениях города Москвы
для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или
административному выдворению за пределы Российской Федерации",
предусматривающего создание в порядке, установленном законом
города Москвы, специальных учреждений для их содержания по решению
суда об административном выдворении за пределы страны на базе
специализированных учреждений органов социальной защиты населения
по согласованию с Главным управлением внутренних дел города
Москвы.
Принятие указанного законопроекта не потребует признания
утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или
принятия других законодательных актов города Москвы.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 1 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА N 84
"О СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ПОДЛЕЖАЩИХ ДЕПОРТАЦИИ
ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ВЫДВОРЕНИЮ ЗА ПРЕДЕЛЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Введение в действие закона города Москвы "О внесении изменений
в статью 1 Закона города Москвы от 8 декабря 2004 года "О
специальных учреждениях города Москвы для содержания иностранных
граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за
пределы Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов
за счет средств бюджета города Москвы, введения или отмены
налогов, освобождения от уплаты налогов и изменения финансовых
обязательств.
Расходы, осуществляемые за счет средств бюджета города Москвы,
после принятия настоящего закона не изменятся, поскольку
создаваемые специальные учреждения для содержания иностранных
граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за
пределы Российской Федерации и имеющих при себе несовершеннолетних
детей, будут финансироваться в том же порядке, что и другие
государственные учреждения органов социальной защиты населения
города Москвы.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 декабря 2005 г. N 1102-ПП
Проект
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24 ИЮНЯ 1999 ГОДА
N 120-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума
постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13
Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской
городской Думы
__________________________________________________________________
__________
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24 ИЮНЯ 1999 ГОДА
N 120-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Проект постановления Московской городской Думы направлен на
реализацию Московской городской Думой установленного Конституцией
Российской Федерации права законодательной инициативы в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Московская городская Дума вносит в Государственную Думу проект
федерального закона, предполагающий внесение дополнений в
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Основная цель данного законопроекта - приведение Федерального
закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в соответствие
с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также
обеспечение возможности содержания в специализированных
учреждениях для несовершеннолетних органов здравоохранения или
социальной защиты населения несовершеннолетних детей иностранных
граждан, временно оставшихся без их попечения и оказавшихся в
трудной жизненной ситуации в связи с помещением по решениям суда в
специальные учреждения их родителей или иных законных
представителей, подлежащих депортации или административному
выдворению за пределы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 24
июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции
Федеральных законов от 13.01.2001 N 1-ФЗ, от 07.07.2003 N 11-ФЗ,
от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.12.2004 N 150-
ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 22.04.2005 N 29-ФЗ) в
специализированные учреждения органов здравоохранения или
социальной защиты населения по постановлению лица, производящего
дознание, следователя, прокурора или судьи помещаются
несовершеннолетние в случае задержания, административного ареста,
заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы их
родителей или иных законных представителей. В то же время решение
суда о содержании иностранных граждан в специальных учреждениях,
создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской
Федерации, до исполнения решения об их депортации или об
административном выдворении за пределы Российской Федерации по
действующему законодательству не является основанием для помещения
находящихся при них их несовершеннолетних детей, нуждающихся в
связи с этими обстоятельствами в социальной реабилитации, в
специализированные учреждения органов здравоохранения или
социальной защиты населения.
Это во многом снижает эффективность работы правоохранительных
органов по предупреждению иностранными гражданами, имеющими при
себе несовершеннолетних детей, правонарушений и установленных
правил въезда и пребывания в Российской Федерации.
По данным ГУВД г. Москвы в 2004-2005 гг. органами внутренних
дел за бродяжничество и попрошайничество в общественных местах
задерживалось свыше 2,7 тыс. иностранных граждан с их
несовершеннолетними детьми. Из этого числа только 69
несовершеннолетних помещались в специализированные учреждения
органов здравоохранения или социальной защиты населения в связи с
отсутствием у их родителей или иных законных представителей
документов, подтверждающих родство. Большинство же нарушителей
привлекалось к административной ответственности за неисполнение
обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей в
соответствии со статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях и из органов внутренних дел
освобождались без принятия соответствующих решений о депортации
или административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Действующее административное законодательство не
предусматривает особого порядка привлечения к ответственности
иностранных граждан за нарушение ими установленного режима
пребывания в Российской Федерации в зависимости от наличия при них
их несовершеннолетних детей. Субъектом правонарушения по статье
18.8 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях является иностранный гражданин или лицо без
гражданства. Наличие при них их несовершеннолетних детей в
соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях также не является
обстоятельством, исключающим производство по делу об их депортации
или об административном выдворении за пределы Российской
Федерации.
В связи с данными обстоятельствами при принятии судами решений
о содержании иностранных граждан-родителей или иных законных
представителей несовершеннолетнего, подлежащих депортации или
административному выдворению, в специально отведенных помещениях
органов внутренних дел либо в специальных учреждениях, создаваемых
в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до
исполнения решения о депортации или административном выдворении,
находящиеся при них их несовершеннолетние дети должны помещаться
на этот период в специализированные учреждения органов
здравоохранения или социальной защиты населения. В законопроекте
предлагается дополнить пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 24
июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" подпунктом 6,
дающим право органам внутренних дел, здравоохранения и социальной
защиты населения помещать таких детей в специализированные
учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной
реабилитации.
Приложение
к проекту постановления
Московской городской Думы
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 24 ИЮНЯ 1999 ГОДА N 120-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Дополнить пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999
года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства РФ,
1999, N 26, ст. 3177; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 49, ст. 4849)
подпунктом 6 следующего содержания:
"6) решение суда о содержании иностранных граждан-родителей или
иных законных представителей несовершеннолетнего, подлежащих
депортации или административному выдворению, в специально
отведенных помещениях органов внутренних дел либо в специальных
учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта
Российской Федерации, до исполнения решения о депортации или
административном выдворении. Если в качестве специальных
учреждений, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта
Российской Федерации, предусмотрено создание специальных
учреждений для содержания иностранных граждан совместно с
несовершеннолетними детьми, они подлежат помещению в такие
специальные учреждения".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24 ИЮНЯ 1999 ГОДА
N 120-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Представленный законопроект разработан в целях обеспечения
возможности содержания в специализированных учреждениях для
несовершеннолетних органов здравоохранения или социальной защиты
населения детей иностранных граждан, временно оставшихся без их
попечения и оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с
помещением по решениям суда в специальные учреждения их родителей
или иных законных представителей, подлежащих депортации или
административному выдворению за пределы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 24
июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции
Федеральных законов от 13.01.2001 N 1-ФЗ, от 07.07.2003 N 11-ФЗ,
от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.12.2004 N 150-
ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 22.04.2005 N 39-ФЗ) в настоящий
период в специализированные учреждения органов здравоохранения или
социальной защиты населения по постановлению лица, производящего
дознание, следователя, прокурора или судьи помещаются
несовершеннолетние только в случае задержания, административного
ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению
свободы их родителей или иных законных представителей.
В то же время содержание по решениям суда в специальных
учреждениях иностранных граждан, подлежащих депортации или
административному выдворению за пределы Российской Федерации, не
является основанием для приема находящихся при них
несовершеннолетних детей, нуждающихся в связи с этим в социальной
реабилитации, в специализированные учреждения для
несовершеннолетних органов здравоохранения или социальной защиты
населения.
Совершенно очевидно, что существующий пробел в законодательстве
во многом снижает эффективность работы правоохранительных органов
по предупреждению нарушений иностранными гражданами, имеющими при
себе несовершеннолетних детей, установленного порядка пребывания в
Российской Федерации и других правонарушений.
По данным ГУВД г. Москвы за 2004 год и первое полугодие 2005 г.
в органы внутренних дел за попрошайничество в общественных местах
доставлялось свыше 2,7 тыс. иностранных граждан с
несовершеннолетними детьми. Из этого числа только 69 детей
помещались в специализированные учреждения органов здравоохранения
или социальной защиты населения в связи с отсутствием у их
родителей или иных законных представителей документов,
подтверждающих родство. В большинстве же случаев нарушители
привлекались к административной ответственности по статье 5.35
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
("Неисполнение родителями или иными законными представителями
несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию
несовершеннолетних") и из органов внутренних дел освобождались без
принятия соответствующих решений о выдворении за пределы
Российской Федерации.
Вместе с тем действующее административное законодательство не
предусматривает особого порядка привлечения к административной
ответственности иностранных граждан за нарушение ими
установленного режима пребывания в Российской Федерации в
зависимости от наличия или отсутствия у них детей. Субъектом
правонарушения по статье 18.8 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, а следовательно и лицом, к
которому как мера административного наказания применяется
административное выдворение за пределы Российской Федерации,
является иностранный гражданин или лицо без гражданства. Наличие
при них несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 24.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
не является обстоятельством, исключающим производство по делу об
административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Соответственно эти лица должны по решению суда помещаться на
период до выдворения за пределы Российской Федерации в специальные
учреждения, создаваемые в порядке, установленном законом субъекта
Российской Федерации. Однако в соответствии с Положением об
условиях содержания лиц, задержанных за административное
правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания
таких лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 15 октября 2003 г. N 627, пребывание в таких
учреждениях несовершеннолетних детей вместе с их родителями или
законными представителями, которым судом назначено
административное наказание в виде административного выдворения за
пределы Российской Федерации, не предусмотрено.
Принятие данного законопроекта не потребует изменений
финансирования, поскольку работа с лицами, подпадающими под
действие вносимого дополнения, будет осуществляться
государственными органами в рамках своих функций и в пределах
установленного финансирования. При этом ожидается положительный
эффект по оздоровлению миграционной обстановки в связи с
предоставлением возможности правоохранительным органам работать на
законных основаниях в рамках стандартной судебной процедуры с
контингентом иностранных граждан, имеющих при себе
несовершеннолетних детей и грубо нарушающих установленный режим
пребывания в Российской Федерации, вплоть до административного
выдворения соответствующих граждан.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ
13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24 ИЮНЯ 1999 ГОДА N 120-ФЗ
"ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью
13 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" не потребует дополнительных финансовых затрат
из средств федерального бюджета.
Приложение 1
к проекту федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24 ИЮНЯ
1999 ГОДА N 120-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует
признания утратившими силу, приостановления, изменения или
принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации.
Приложение 2
к проекту федерального закона
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ
13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24 ИЮНЯ 1999 ГОДА N 120-ФЗ
"ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Принятие указанного проекта федерального закона не потребует
дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств
федерального бюджета.
|