ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРОТОКОЛ
от 18 января 2006 г. N 1(129)
Заседание Объединенной коллегии по промышленной политике при
Департаменте науки и промышленной политики города Москвы (далее -
Объединенная коллегия).
Председательствовал: - Пантелеев Е.А.
Присутствовали:
Члены Коллегии: - Бадаев Н.Д., Павлов Д.А.,
Беккер В.Я., Панина Е.В.,
Дудников С.В., Систер В.Г.,
Кирин А.И., Фисичев В.В.,
Кирюшин В.В., Туманова Н.Б.,
Котов Ю.И., Семенов М.П.,
Кременецкий И.Я., Фраев О.А.,
Крышталев В.К., Ушаков А.Б.,
Матвеева Л.К., Чиннов С.А.,
Мигачев Б.С., Шатраков Ю.Г.,
Никаноров Д.Е.
Приглашенные:
От
Департамента науки - Васильева Г.И.,
и промышленной Васильева Е.Г.,
политики города Москвы Волков В.П.,
Горбатов С.Ю.,
Гумилевская М.В.,
Гусева С.В.,
Жирноклеев Ю.М.,
Мельникова Р.А.,
Мироненко В.В.,
Сорокин П.В.
Московской конфедерации - Суконкин А.В.,
промышленников Резник С.И.
и предпринимателей
(работодателей)
Московского центра - Михальчук А.Н.,
структурных преобразований Карташева Л.Э.,
промышленности Ковалев А.М.
Префектуры Восточного - Захаров Ю.Д.
административного округа
города Москвы
Префектуры Зеленоградского - Тельминов А.И.
административного округа
города Москвы
Префектуры Северо-Восточного - Лаврова И.В.
административного округа
города Москвы
Префектуры Северо-Западного - Трикоз М.В.,
административного округа Беляева М.А.
города Москвы
Префектуры Центрального - Королева Л.С.
административного округа
города Москвы
Префектуры Юго-Западного - Тищенко М.Е.
административного округа
города Москвы
Префектуры Южного - Жирнова Л.С.
административного округа
города Москвы
ГОУ "МАРТИТ" - Тарахнов Н.С.
ГУП "Оборонтрест" - Кривов А.С.
НИИ "ЭКОС" - Егоров Г.Н.
ОАО "Мос УФК" - Бараш Е.А.
ОАО "Московская - Безуглов В.Э.
шерстопрядильная фабрика"
Повестка дня
1. Об итогах выполнения Комплексной программы промышленной
деятельности в городе Москве в 2005 году и проекте плана
реализации Комплексной программы промышленной деятельности в
городе Москве на 2006 год.
Докладчик:
Матвеева - член Объединенной коллегии,
Людмила Константиновна директор АНО "Московский центр
структурных преобразований
промышленности"
По первому вопросу слушали:
1. Об итогах выполнения Комплексной программы промышленной
деятельности в городе Москве в 2005 году и проекте плана
реализации Комплексной программы промышленной деятельности
в городе Москве на 2006 год (вопрос подготовлен и внесен
членами Объединенной коллегии - заместителем руководителя
Департамента науки и промышленной политики города Москвы
Кирюшиным В.В. и директором Московского центра структурных
преобразований промышленности Матвеевой Л.К.).
(Матвеева Л.К., Панина Е.В., Никаноров Д.Е., Захаров Ю.Д.,
Котов Ю.И., Резник С.И., Егоров Г.Н., Безуглов В.Э.,
Кирюшин В.В., Шатраков Ю.Г., Туманова Н.Б., Пантелеев Е.А.)
Заслушав и обсудив доклад директора Московского центра
структурных преобразований промышленности Матвеевой Л.К. о
предварительных итогах выполнения Комплексной программы
промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг. (далее
- Программа) в 2005 году и проекте Плана реализации Программы на
2006 год, Объединенная коллегия отмечает, что проводимая
Правительством Москвы политика оказывает положительное влияние на
структурные изменения в промышленности, рост темпов производства в
соответствии с задачами социально-экономического развития города,
сохранение ведущих позиций промышленности в социально-
экономической жизни столицы.
Так, индекс промышленного производства за 11 месяцев 2005 г.
составил 150%, темп роста прибыли по обрабатывающим производствам
за 10 месяцев отчетного периода - свыше 120%, темп роста
среднемесячной заработной платы за 10 месяцев 2005 г. - 118,2%,
что обеспечило ее размер в обрабатывающих производствах в денежном
выражении в 15,6 тыс. рублей. Налоговые поступления в городской
бюджет от промышленности выросли за первое полугодие 2005 г. на
11%.
Уровень указанных контролируемых показателей в сопоставимой
оценке системы статистической отчетности по ОКОНХ составил по
предварительным расчетам: по индексу физического объема
производства - 110,8% (прогнозное значение - 109%), по темпу роста
прибыли - около 130% (прогнозное значение - 117%), по темпу роста
среднемесячной заработной платы - 118,2% (прогнозное значение -
117%).
Реализация Программы в 2005 году осуществлялась в условиях
формирования новых подходов к сохранению и развитию научного и
промышленного потенциала города Москвы, тесного взаимодействия
между органами исполнительной власти в лице Департамента науки и
промышленной политики города Москвы и общественными объединениями
- Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей,
Московской торгово-промышленной палатой и организациями науки и
промышленности. Получила свое развитие и территориальная
составляющая промышленной политики, реализуемая в форме окружных
программ промышленной деятельности на основе соглашений между
Департаментом науки и промышленной политики города Москвы и
префектурами административных округов города Москвы.
Вместе с тем дальнейшее совершенствование бюджетного процесса,
технологии формирования и контроля за реализацией городских
целевых программ, введение в действие с января 2006 года нового
порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и
оказание услуг для государственных нужд в связи с принятием
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также начало
использования методических и инструментальных средств мониторинга
Программы требуют соответствующих изменений ныне действующего
механизма отбора проектов, мероприятий и исполнителей Программы,
регламента прохождения проектной документации и условий заключения
договоров с бюджетополучателями, а также совершенствования
заявочно-отборочной документации.
Руководствуясь постановлением Правительства Москвы от
29.07.2003 N 607-ПП "О Комплексной программе промышленной
деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг.", Объединенная
коллегия решила:
1. Принять к сведению предварительные итоги выполнения
Программы в 2005 году.
2. Одобрить План реализации Программы на 2006 год (приложение -
не приводится).
3. Рекомендовать Департаменту науки и промышленной политики
города Москвы:
3.1. Совместно с Московским центром структурных преобразований
промышленности, назначенным в соответствии с приказом от
13.11.2003 N 1-21-87/3 техническим исполнителем Программы (далее -
Технический исполнитель Программы):
3.1.1. В I квартале 2006 года подготовить развернутый
аналитический отчет по итогам выполнения Программы в 2005 г.,
включая анализ состояния промышленности в 2005 г. и привлечения в
ходе реализации Программы внебюджетных средств для представления в
Департамент экономической политики и развития города Москвы (отв.
Кирюшин В.В., Никаноров Д.Е., Матвеева Л.К.).
3.1.2. В целях своевременного организационного обеспечения
выполнения Плана реализации Программы на 2006 год и недопущения
срывов реализации проектов, а также выполнения мероприятий
непроизводственного характера, предусмотренных Программой, до 15
февраля 2006 года обеспечить разработку и утверждение в
установленном порядке новых регламентов организации работ в
Департаменте науки и промышленной политики города Москвы:
- по отбору проектов и мероприятий Программы и их регистрации с
использованием методических и инструментальных средств мониторинга
Программы, предусмотрев приоритетность комплексных проектов
среднесрочного развития организаций промышленности (отв. Кирюшин
В.В.);
- по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд с учетом требований
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (отв. Фисичев В.В.).
3.1.3. Продолжить работу по развитию территориального аспекта
промышленной политики путем расширения практики заключения
соглашений между Департаментом и префектурами административных
округов города Москвы по вопросам совместных работ по реализации
Программы, разработки и реализации окружных программ промышленной
деятельности, увеличения состава участников Программы, в том числе
на основе предложений Советов директоров при префектах
административных округов по осуществлению масштабных проектов,
направленных на развитие группы предприятий, расположенных в
конкретных промышленных зонах, а также внутриотраслевой и
межотраслевой кооперации и т.п. (отв. Кирюшин В.В., Матвеева
Л.К.).
3.2. В I квартале 2006 г. сформировать План финансирования
Программы на 2006 год с поквартальной разбивкой (отв. Никаноров
Д.Е.).
3.3. В I квартале 2006 г. проработать и дополнить типовые формы
договоров, заключаемых с организациями-бюджетополучателями,
обременениями в форме обязательств с их стороны по представлению
отчетных форм, позволяющих осуществлять оценку эффективности
оказания бюджетной поддержки и выполнения показателей бизнес-
планов (ТЭО) проектов, а также санкциями в случае нарушения
условий договора (отв. Никаноров Д.Е., Кирюшин В.В.).
3.4. Строго соблюдать при подготовке экспертных заключений и
содействии продвижению заявленных проектов в их реализации условия
предоставления финансовой поддержки, предусмотренные Программой, в
том числе в части привлечения внебюджетных средств, а также
продолжить и усилить контроль за возвратом ранее предоставленных
бюджетных кредитов, соблюдением условий предоставления финансовой
поддержки и контроле за их выполнением (отв. координаторы и
ответственные исполнители за направления программных мероприятий,
назначенные приказом руководителя Департамента от 14.10.2004 N 1-
21-88/4, далее - Ответственные за направления программных
мероприятий).
3.5. Считать в качестве преимущественных форм финансовой
поддержки при работе с организациями науки и промышленности -
заявителями проектов компенсацию части купонных выплат по
облигациям, компенсацию части оплаты лизинговых платежей на
приобретаемое оборудование, а также компенсацию части процентов по
коммерческому кредиту (Ответственные за направления программных
мероприятий).
3.6. Продолжить разработку методических и инструментальных
средств мониторинга мероприятий Комплексной программы промышленной
деятельности (2-я очередь), предусмотрев контроль влияния
финансовой поддержки организаций в рамках Программы на показатели
эффективности промышленного производства в г. Москве, в том числе
по росту объемов производства продукции, производительности труда,
рентабельности производства, объемам инвестиций, приросту
заработной платы, налоговым поступлениям в бюджеты РФ и Москвы,
прибыли организаций, созданию новых и сохранению рабочих мест и
другим аналитическим показателям Программы (отв. Кирюшин В.В.,
Никаноров Д.Е., Матвеева Л.К.).
3.7. Содействовать активизации участия организаций науки и
промышленности в заявочно-отборочной кампании 2006 года проектов и
мероприятий в соответствии с направлениями, условиями и
приоритетами, установленными Программой на 2004-2006 гг.
(Ответственные за направления программных мероприятий).
3.8. Совместно с Департаментом образования города Москвы и
другими заинтересованными организациями проработать и обсудить на
заседаниях Государственно-общественного координационного совета
Департамента науки и промышленной политики города Москвы по
подготовке квалифицированных рабочих кадров основные направления и
формы оказания поддержки в 2006 году проектам и мероприятиям,
направленным на развитие системы подготовки и переподготовки
кадров для организаций науки и промышленности города Москвы (отв.
Кирюшин В.В.).
3.9. Принимая во внимание информацию о возникающих у
организаций промышленности города Москвы проблемах, вызванных
ужесточением режима ограничения движения грузового транспорта в
городе Москве, направить представителей отраслевых подразделений
Департамента для включения в качестве постоянных членов в состав
рабочей группы Комиссии Правительства Москвы по оперативному
рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением режимов движения
транспортных средств в городе Москве, и принять необходимые меры
по оптимизации режима ограничения движения грузового транспорта и
системы рассмотрения заявок на выдачу пропусков организациям
промышленности (отв. Ковриго Ф.П.).
3.10. Проработать и внести в I квартале 2006 г. на рассмотрение
Объединенной коллегии предложение о целесообразности формирования
в 2006 году резервных средств в рамках Комплексной программы и
механизме их использования для апробации в текущем году новых
подходов, методов и способов оказания поддержки организациям
научно-промышленного комплекса города Москвы для последующего их
применения в городских целевых программах, государственным
заказчиком которых выступает Департамент науки и промышленной
политики города Москвы (отв. Никаноров Д.Е., Кирюшин В.В.).
3.11. Продолжить работу по разработке городской целевой
программы "Комплексная программа инноваций в городе Москве на 2007-
2009 гг." и созданию Московского инновационного центра в качестве
координирующего и методического центра городской инфраструктуры
инновационной деятельности (отв. Ушаков А.Б.).
4. Техническому исполнителю Программы (Матвеева Л.К.):
4.1. Ежеквартально информировать Департамент о ходе выполнения
Плана реализации Программы на 2006 год в срок до 20-го числа
месяца, следующего за отчетным периодом.
4.2. Обеспечить публикацию извещений об отборе проектов и
мероприятий Программы на 2006 год в СМИ и на официальном сайте
Департамента науки и промышленной политики города Москвы не
позднее февраля 2006 г.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
члена Объединенной коллегии, заместителя руководителя Департамента
науки и промышленной политики города Москвы Кирюшина В.В.
Председатель
Объединенной коллегии
Е.А. Пантелеев
Ответственный секретарь
А.И. Кирин
|