Вопрос: Основным видом деятельности организации является
предоставление услуг в области маркетинговых исследований, анализа
и информации в сфере розничной торговли, услуг и товаров народного
потребления. Вправе ли организация учесть при исчислении налоговой
базы по налогу на прибыль организаций расходы по приобретению
недорогостоящих подарков, бесплатно передаваемых респондентам и
работникам торговых точек для привлечения к сотрудничеству при
проведении маркетинговых исследований?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 23 января 2006 г. N 20-12/3505
На основании статьи 274 НК РФ денежное выражение прибыли,
определяемой согласно статье 247 НК РФ и подлежащей
налогообложению, признается налоговой базой.
В соответствии со статьей 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает
полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением
расходов, перечисленных в статье 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально
подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265
НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они
произведены для осуществления деятельности, направленной на
получение дохода.
Перечень расходов, которые не принимаются в целях
налогообложения прибыли независимо от того, связано или нет их
осуществление с деятельностью, направленной на получение доходов,
приведен в статье 270 НК РФ.
В частности, в пункте 16 статьи 270 Налогового кодекса РФ
предусмотрены расходы в виде стоимости безвозмездно переданного
имущества (работ, услуг, имущественных прав), а также расходы,
связанные с такой передачей.
Таким образом, стоимость товаров, бесплатно передаваемых
респондентам и работникам торговых точек в качестве подарков для
привлечения к сотрудничеству при проведении маркетинговых
исследований, проводимых организацией, не включается в состав
расходов, учитываемых при обложении налогом на прибыль.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы III ранга
Г.А. Суворова
|