ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 7 февраля 2006 г. N 51
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ УЧЕТА
ОБУЧАЮЩИХСЯ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО
ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
В соответствии с приказом Департамента образования города
Москвы от 23.05.2005 N 265 "О дополнительных мерах по
совершенствованию воспитательно-профилактической работы
образовательных учреждений Департамента образования города Москвы
по предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся" и в
целях упорядочения работы государственных образовательных
учреждений по выявлению и учету обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении, приказываю:
1. Утвердить Инструкцию об организации и порядке ведения в
государственных образовательных учреждениях учета обучающихся и
семей, находящихся в социально опасном положении (приложение).
2. Начальникам окружных управлений образования, Управлению
дошкольного и общего образования (Раздин В.И.), Управлению науки и
профессионального образования (Потапов А.С.), отделу коррекции,
психолого-педагогического и социального сопровождения (Головченко
Г.В.), отделу социальной защиты детей, оставшихся без попечения
родителей (Васяева В.В.), обязать руководителей подведомственных
государственных образовательных учреждений, реализующих программы
дошкольного, общего, начального и среднего профессионального
образования, организовать учет обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении.
3. Начальникам окружных управлений образования:
3.1. Обязать руководителей подведомственных государственных
образовательных учреждений осуществлять оперативный взаимообмен
информацией об обучающихся и семьях, находящихся в социально
опасном положении, состоящих на учете в государственном
образовательном учреждении, подразделениях по делам
несовершеннолетних ОВД, районных комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав, органах социальной защиты
населения.
3.2. Организовать подготовку и направление по установленной
форме соответствующих сведений об обучающихся и семьях,
находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в
государственном образовательном учреждении, в Единую
информационную базу данных о детях, подлежащих обучению в
образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные
программы, Департамента образования города Москвы.
3.3. Осуществлять контроль за ведением в государственных
образовательных учреждениях учета обучающихся и семей, находящихся
в социально опасном положении.
Проводить анализ работы государственных образовательных
учреждений с обучающимися и семьями, находящимися на учете, и два
раза в течение учебного года (январь, май) обсуждать его
результаты на совещании руководителей государственных
образовательных учреждений.
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на
заместителя руководителя Департамента образования Моисеенко В.П.
Руководитель
Департамента образования
Л.П. Кезина
Приложение
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 7 февраля 2006 г. N 51
ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УЧЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ И СЕМЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
I. Общие положения
1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об
образовании" и Федеральным законом "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",
Законами города Москвы "О профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в городе Москве" и "Об общем
образовании в городе Москве" государственные образовательные
учреждения, реализующие общеобразовательные программы,
государственные образовательные учреждения начального и среднего
профессионального образования:
- выявляют и ведут учет несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении, а также не посещающих или
систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в
образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и
получению ими среднего (полного) общего образования;
- выявляют и ведут учет семей, находящихся в социально опасном
положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей.
1.2. В Инструкции применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся -
система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на
выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям
обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной
профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в
социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по
своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении, а также по их социально-
педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими
правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении,
- обучающийся образовательного учреждения, который вследствие
безнадзорности или беспризорности находится в обстановке,
представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не
отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо
совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья,
имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении,
а также семья, где родители (законные представители) обучающегося
не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и
(или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо
жестоко обращаются с ним.
Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный
учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий,
осуществляемая образовательным учреждением в отношении
обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении,
которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других
негативных проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении.
II. Основания постановки и снятия с внутришкольного учета
обучающихся и семей, находящихся в социально
опасном положении
2.1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический
характер и является основанием для организации индивидуальной
профилактической работы.
2.2. На внутришкольный учет ставятся:
2.2.1. Обучающиеся:
- не посещающие или систематически пропускающие без
уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях;
- занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
- совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие
устав государственного образовательного учреждения и Правила
поведения обучающегося;
- неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на
повторный курс обучения;
- склонные к употреблению наркотических средств или
психотропных веществ без назначения врача либо других
психоактивных веществ;
- причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям
антиобщественной направленности;
- состоящие на учете в подразделении по делам
несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся,
возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или
воспитательных колоний.
Постановка обучающихся на внутришкольный учет осуществляется по
совместному представлению (форма 1-шу) заместителя директора по
воспитательной (социальной) работе и классного руководителя
(воспитателя, социального педагога) и на основании решения Совета
профилактики государственного образовательного учреждения.
В представлении должны быть обоснованы причины постановки
обучающегося на внутришкольный учет, его характеристика.
На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет,
классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом):
- заводится карточка учета обучающегося (форма 2-шу), копия
которой находится у заместителя директора по воспитательной
(социальной) работе;
- совместно со специалистами и педагогами государственного
образовательного учреждения с участием сотрудников органов
внутренних дел, социальной защиты населения, органов опеки и
попечительства составляется план индивидуальной профилактической
работы с обучающимся (форма 3-шу), который утверждается
заместителем директора по воспитательной (социальной) работе;
- ведется карта индивидуального психолого-педагогического и
профилактического сопровождения обучающегося (форма 4-шу).
2.2.2. Семьи, в которых родители (законные представители):
- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или)
содержанию своих детей;
- злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
- отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних,
вовлекают их в противоправные действия (преступления,
бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и
употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);
- допускают в отношении своих детей жестокое обращение и
насилие.
На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей,
находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в
государственном образовательном учреждении, а также семьи,
состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты
населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав.
Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется решением
Совета профилактики государственного образовательного учреждения
на основании совместного представления (форма 1-шс) заместителя
директора по воспитательной (социальной) работе и классного
руководителя (воспитателя, социального педагога). При
необходимости к представлению приобщается информация из органов
внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и
попечительства, районной комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав.
В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи
на внутришкольный учет, акт обследования материально-жилищных
условий.
На каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, классным
руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится
карточка учета семьи (форма 2-шс), копия которой находится у
заместителя директора по воспитательной (социальной) работе.
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) совместно
со специалистами и педагогами государственного образовательного
учреждения с участием сотрудников органов внутренних дел,
социальной защиты населения, опеки и попечительства составляет
план индивидуальной профилактической работы с семьей (форма 3-шс),
который утверждается заместителем директора по воспитательной
(социальной) работе, ведет карту индивидуальной профилактической
работы и психолого-педагогического сопровождения семьи (форма 4-
шс).
2.3. Заместитель директора по воспитательной (социальной)
работе ежеквартально (до 5 числа первого месяца следующего
квартала) осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях,
находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в
органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.4. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей
осуществляется по решению Совета профилактики государственного
образовательного учреждения на основании совместного представления
заместителя директора по воспитательной (социальной) работе,
классного руководителя (воспитателя, социального педагога), а
также при необходимости соответствующей информации из
подразделения по делам несовершеннолетних ОВД, органов социальной
защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни
обучающегося или семьи, указанных в данном разделе настоящей
Инструкции.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
- окончившие государственное образовательное учреждение;
- сменившие место жительства или перешедшие в другое
образовательное учреждение;
- направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;
- а также по другим объективным причинам.
2.5. Сведения об обучающихся и семьях, состоящих на
внутришкольном учете в государственном образовательном учреждении,
направляются по установленной форме в окружное управление
образования. Окружное управление образования - в Единую
информационную базу данных о детях, подлежащих обучению в
государственных образовательных учреждениях, реализующих
общеобразовательные программы, Департамента образования города
Москвы.
III. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного
учета обучающихся и семей, находящихся в социально
опасном положении
3.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного
учета, оформление соответствующей документации, а также за
взаимодействие с другими органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
возлагается приказом директора государственного образовательного
учреждения на заместителя директора по воспитательной (социальной)
работе, а непосредственное ведение учета - на классного
руководителя (воспитателя, социального педагога).
Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе:
- оказывает организационно-методическую помощь классным
руководителям (воспитателям, социальным педагогам) в ведении
внутришкольного учета;
- ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди
обучающихся и определяет меры по их устранению;
- формирует банк данных государственного образовательного
учреждения об обучающихся и семьях, находящихся в социально
опасном положении;
- готовит соответствующую информацию о деятельности
государственного образовательного учреждения по профилактике
безнадзорности и правонарушений обучающихся.
3.2. Контроль за качеством исполнения проводимой в соответствии
с настоящей Инструкцией работы возлагается на директора
государственного образовательного учреждения.
Форма 1-шу
В Совет профилактики
____________________________
(название государственного
образовательного учреждения)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ
Фамилия ______________ имя ___________ отчество __________________
обучающегося __________ класса _____________ год рождения ________
За _______________________________________________________________
__________________________________________________________________
а также по представлению _________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты,
__________________________________________________________________
опеки (попечительства)
__________________________________________________________________
считаем необходимым ____________________ обучающегося _____ класса
(Ф.И.О.)
поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в
социально опасном положении.
Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
"__" __________ 200__ г.
Форма 2-шу
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
1. Государственное образовательное учреждение ____________________
__________________________________________________________________
2. Класс _________________________________________________________
3. Фамилия ______________ имя ____________ отчество ______________
4. Дата рождения ___________________ Место фактического проживания
(почтовый адрес) _________________________________________________
5. Место регистрации _____________________________________________
6. Социальный статус семьи: ______________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая
мать/отец, малообеспеченная,
опекунская)
7. Сведения о родителях:
Мать: фамилия ___________ имя ___________ отчество _______________
Место работы _____________________________________________________
Отец: фамилия ___________ имя ___________ отчество _______________
Место работы _____________________________________________________
Опекун (попечитель): фамилия _______ имя ________ отчество _______
Место работы _____________________________________________________
8. В семье также проживают _______________________________________
(братья, сестры, бабушка,
__________________________________________________________________
дедушка и т.д.)
9. Состоит на учете ______________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, причины, дата постановки)
10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет ___________
__________________________________________________________________
(причины, по представлению, дата решения Совета профилактики)
11. Снят с внутришкольного учета _________________________________
(основание, по представлению,
__________________________________________________________________
дата решения Совета профилактики)
Краткая характеристика обучающегося
(Уровень обученности, сведения о причинах постановки на
внутришкольный учет, круг общения, характер взаимоотношений в
семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы,
увлечения и др.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе ______
Классный руководитель __________________________
Форма 3-шу
Утверждаю:
Заместитель директора
"__" _________ 2005 г.
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
с обучающимся __________ класса __________________________________
__________________________________________________________________
(название государственного образовательного учреждения)
----T-----------------------------------T---------T--------------¬
¦N ¦Основные виды деятельности ¦Срок ¦Ответственные ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ ¦Взаимодействие со специалистами и другими педагогами ¦
¦ ¦образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, ¦
¦ ¦воспитатель и др.) ¦
+---+-----------------------------------T---------T--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ ¦Учебно-воспитательная деятельность (учителя-предметники, ¦
¦ ¦педагоги дополнительного образования и др.) ¦
+---+-----------------------------------T---------T--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ ¦Работа с семьей ¦
+---+-----------------------------------T---------T--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ ¦Совместная деятельность со специалистами других учреждений и¦
¦ ¦служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, ¦
¦ ¦учреждения дополнительного образования, спорта, культуры, ¦
¦ ¦социозащитные учреждения и др.) ¦
+---+-----------------------------------T---------T--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------+---------+---------------
Классный руководитель (социальный педагог, воспитатель)
"___" ___________ 200__ г.
--------------------------------
<*> В план индивидуальной воспитательно-профилактической работы
могут быть внесены изменения и дополнения с учетом
психофизического состояния обучающегося и специфики
государственного образовательного учреждения.
Форма 4-шу
КАРТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
СОСТОЯЩЕГО НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ УЧЕТЕ
Фамилия _______________ имя __________________ отчество __________
Класс ____________________________________________________________
Причины постановки на внутришкольный учет ________________________
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРЫ
(ЗАКЛЮЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА, ПСИХОЛОГА ПМС ЦЕНТРА И ДР.)
-------T----------T----------------------------T-----------------¬
¦Дата, ¦Специалист¦Характер диагностики ¦Заключение и ¦
¦время ¦ ¦ ¦рекомендации ¦
+------+----------+----------------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------+----------------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------+----------------------------+-----------------+
¦Консультирование ¦
+------T----------T----------------------------T-----------------+
¦Дата, ¦Специалист¦Причина обращения. Характер ¦Заключение и ¦
¦время ¦ ¦консультации, тематика ¦рекомендации ¦
+------+----------+----------------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------+----------------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------+----------------------------+-----------------+
¦Учебно-воспитательная деятельность ¦
+------T---------------------------------------T-----------------+
¦Дата, ¦Виды деятельности ¦Итоги работы ¦
¦время ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+
¦Работа с семьей ¦
+------T---------------------------------------T-----------------+
¦Дата ¦Форма работы ¦Исполнитель ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+
¦Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями ¦
¦профилактики ¦
+------T---------------------------------------T-----------------+
¦Дата ¦Содержание деятельности ¦Исполнитель ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+
¦Сведения о получении информации из ведомств ¦
+------T---------------------------------------T-----------------+
¦Дата ¦Краткие сведения информации ¦Исполнитель ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L------+---------------------------------------+------------------
Основания и дата снятия с учета несовершеннолетнего ______________
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
--------------------------------
<*> Карта заводится на каждого обучающегося, состоящего на
внутришкольном учете. В нее могут быть внесены изменения и
дополнения с учетом специфики государственного образовательного
учреждения и психофизического состояния обучающегося.
Форма 5-шу
В Совет профилактики
____________________________
(название государственного
образовательного учреждения)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Фамилия ________________ имя _____________ отчество ______________
обучающегося ________________ класса _______________ год рождения,
состоящего на внутришкольном учете _______________________________
(дата постановки,
основание, причины)
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
с учетом мнения __________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки
и попечительства)
считаем необходимым __________________ обучающегося _____ класса с
(Ф.И.О.)
внутришкольного учета снять.
Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
"__" __________ 200__ г.
Форма 1-шс
В Совет профилактики
____________________________
(название государственного
образовательного учреждения)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ
Социальный статус ________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец,
малообеспеченная, опекунская)
Мать ____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Отец _____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Опекун (попечитель) ______________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес фактического проживания ____________________________________
Адрес регистрации ________________________________________________
Имеются дети _____________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает
(не работает)
За _______________________________________________________________
(причины постановки на внутришкольный учет)
_________________________________________________________________,
а также по представлению _________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты,
опеки (попечительства)
считаем необходимым семью ___________________________ поставить на
внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном
положении.
Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
"___" __________ 200__ г.
Форма 2-шс
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Дата постановки на внутришкольный учет ___________________________
Основания постановки на внутришкольный учет ______________________
Мать _____________________________________________________________
Место работы _____________________________________________________
Отец _____________________________________________________________
Место работы _____________________________________________________
Брак родителей ___________________________________________________
Опекун (попечитель) ______________________________________________
Место работы (на пенсии) _________________________________________
Количество детей _________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает
__________________________________________________________________
(не работает), социальный статус)
В семье также проживают: _________________________________________
__________________________________________________________________
Семья фактически проживает по адресу: ____________________________
Место регистрации ________________________________________________
Социальный статус семьи __________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая
мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Жилищные условия _________________________________________________
__________________________________________________________________
Семья имеет:
Общий доход ______________________________________________________
Получает детское пособие _________________________________________
Получает пенсию по потере кормильца ______________________________
Оказывалась социальная помощь ранее ______________________________
__________________________________________________________________
Краткая характеристика социально-психологической
ситуации в семье
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Классный руководитель (социальный педагог, воспитатель)
"__" __________ 200__ г.
Форма 3-шс
Утверждаю:
Заместитель директора
"__" _________ 2005 г.
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С семьей обучающегося ___________________________________________,
состоящей на внутришкольном учете ________________________________
(причины, дата и основания
постановки)
----T-----------------------------------T------T-----------------¬
¦N ¦Основные виды деятельности ¦Сроки ¦Ответственные ¦
+---+-----------------------------------+------+-----------------+
¦ ¦Взаимодействие со специалистами и другими педагогами ¦
¦ ¦образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, ¦
¦ ¦воспитатель и др.) ¦
+---+-----------------------------------T------T-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------+-----------------+
¦ ¦Совместная деятельность со специалистами других учреждений и¦
¦ ¦служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, ¦
¦ ¦социозащитные учреждения и др.) ¦
+---+-----------------------------------T------T-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------+------+------------------
Классный руководитель (социальный педагог, воспитатель)
"___" __________ 200__ г.
--------------------------------
<*> В план индивидуальной профилактической работы могут быть
внесены изменения и дополнения с учетом социально-психологической
ситуации, сложившейся в семье, и специфики образовательного
учреждения.
Форма 4-шс
КАРТА
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Семьи обучающегося ______________________________________________,
состоящей на внутришкольном учете ________________________________
(причины, дата и основания
постановки)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРЫ
(ЗАКЛЮЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА, ПСИХОЛОГА ПМС ЦЕНТРА И ДР.)
-------T--------------T-------------------T----------------------¬
¦Дата, ¦Специалист ¦Характер ¦Заключение и ¦
¦время ¦ ¦диагностики ¦рекомендации ¦
+------+--------------+-------------------+----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+-------------------+----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+-------------------+----------------------+
¦Консультирование ¦
+------T--------------T-------------------T----------------------+
¦Дата, ¦Специалист ¦Причина обращения. ¦Заключение и ¦
¦время ¦ ¦Характер ¦рекомендации ¦
¦ ¦ ¦консультации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦тематика ¦ ¦
+------+--------------+-------------------+----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+-------------------+----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+-------------------+----------------------+
¦Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями ¦
¦профилактики ¦
+------T-----------------------------T-------------T-------------+
¦Дата ¦Содержание деятельности ¦Исполнитель ¦ ¦
+------+-----------------------------+-------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+-------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+-------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+-------------+-------------+
¦Сведения о получении информации из ведомств ¦
+------T----------------------------------T----------------------+
¦Дата ¦Краткие сведения информации ¦Исполнитель ¦
+------+----------------------------------+----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------+----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L------+----------------------------------+-----------------------
Отметка о снятии с учета семьи как находящейся в социально
опасном положении ________________________________________________
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
--------------------------------
<*> Карта заводится на каждую семью, состоящую на
внутришкольном учете, и в нее могут быть внесены изменения и
дополнения с учетом социально-психологической ситуации в семье.
Форма 5-шс
В Совет профилактики
____________________________
(название государственного
образовательного учреждения)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Семьи обучающегося _______________________________________________
Мать _____________________________________________________________
Отец _____________________________________________________________
Опекун (попечитель) ______________________________________________
Адрес проживания семьи ___________________________________________
Состоящей на учете _______________________________________________
(дата постановки, основание, причины)
__________________________________________________________________
В ходе проведения индивидуальной профилактической работы _________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
а также по представлению _________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты,
опеки (попечительства)
предлагаем семью __________________ с внутришкольного учета снять.
Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
"___" __________ 200__ г.
|