МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2006 г. N 59
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума
постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13
Федерального закона "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской
городской Думы Потяевой Татьяне Александровне.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Внесен
постановлением
Московской городской Думой
от 15 февраля 2006 г. N 59
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Внести в пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999
года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2003, N 28, ст. 2880;
2004, N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4849) изменение, дополнив его
подпунктом 6 следующего содержания:
"6) решение суда о содержании иностранных граждан - родителей
или иных законных представителей несовершеннолетнего, подлежащих
депортации или административному выдворению за пределы Российской
Федерации, в специально отведенных помещениях органов внутренних
дел либо в создаваемых в порядке, установленном законом субъекта
Российской Федерации, специальных учреждениях до исполнения
решения о депортации или об административном выдворении. Если
порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации,
предусмотрено создание специальных учреждений для содержания
иностранных граждан вместе с их несовершеннолетними детьми, то
указанные лица подлежат помещению в такие специальные учреждения".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Представленный законопроект разработан в целях обеспечения
возможности содержания в специализированных учреждениях для
несовершеннолетних органов здравоохранения или социальной защиты
населения детей иностранных граждан, временно оставшихся без их
попечения и оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с
помещением их родителей или иных законных представителей,
подлежащих депортации или административному выдворению за пределы
Российской Федерации, в специальные учреждения по решениям суда.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 13 Федерального
закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в
специализированные учреждения органов здравоохранения или
социальной защиты населения по постановлению лица, производящего
дознание, следователя, прокурора или судьи несовершеннолетние
помещаются только в случаях задержания, административного ареста,
заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы,
лишению свободы их родителей или иных законных представителей. В
то же время содержание иностранных граждан, подлежащих депортации
или административному выдворению за пределы Российской Федерации,
в специальных учреждениях по решениям суда не является основанием
для приема в специализированные учреждения для несовершеннолетних
органов здравоохранения или социальной защиты населения
находящихся при них несовершеннолетних детей, нуждающихся в связи
с возникшими обстоятельствами в социальной реабилитации.
На наш взгляд, отсутствие соответствующей нормы в
законодательстве во многом снижает эффективность работы
правоохранительных органов по предупреждению нарушений
установленного порядка пребывания в Российской Федерации и других
правонарушений иностранными гражданами, имеющими при себе
несовершеннолетних детей.
По данным ГУВД города Москвы в 2004-2005 годах за
попрошайничество в общественных местах органами внутренних дел
задержаны более 2,7 тыс. иностранных граждан с несовершеннолетними
детьми. При этом только 69 детей были определены в
специализированные учреждения органов здравоохранения или
социальной защиты населения в связи с отсутствием у их родителей
или иных законных представителей документов, подтверждающих
родство. В большинстве случаев нарушители привлекались к
административной ответственности по статье 5.35 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях "Неисполнение
родителями или иными законными представителями несовершеннолетних
обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних" и
освобождались из органов внутренних дел без принятия решений о
депортации или об административном выдворении их за пределы
Российской Федерации.
Действующее административное законодательство не
предусматривает особого порядка привлечения к административной
ответственности иностранных граждан за нарушение ими
установленного режима пребывания в Российской Федерации в
зависимости от наличия или отсутствия у них несовершеннолетних
детей. Субъектом административного правонарушения по статье 18.8
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
а следовательно лицом, к которому как мера административного
наказания применяется административное выдворение за пределы
Российской Федерации, является иностранный гражданин или лицо без
гражданства. Наличие при нем несовершеннолетних детей не относится
к числу обстоятельств, исключающих в соответствии со статьей 24.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
производство по делу об административном правонарушении. По
решению суда до выдворения за пределы Российской Федерации эти
лица должны содержаться в специальных учреждениях, создаваемых в
порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Однако в Положении об условиях содержания лиц, задержанных за
административное правонарушение, нормах питания и порядке
медицинского обслуживания таких лиц, утвержденном постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 октября 2003 года N 627,
пребывание в таких учреждениях несовершеннолетних детей вместе с
их родителями или законными представителями, которым судом
назначено административное наказание в виде административного
выдворения за пределы Российской Федерации, не предусмотрено.
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных
финансовых затрат, поскольку работа с лицами, подпадающими под
действие вносимого изменения, будет осуществляться
государственными органами в соответствии с их функциями в пределах
установленного финансирования.
Предлагаемое законопроектом изменение предоставит
правоохранительным органам возможность работать на законных
основаниях в рамках судебной процедуры с иностранными гражданами,
нарушающими установленный режим пребывания в Российской Федерации
и имеющими при себе несовершеннолетних детей, и приведет к
оздоровлению миграционной обстановки в Российской Федерации.
Приложение 1
к проекту федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует
признания утратившими силу, приостановления, изменения или
принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации.
Приложение 2
к проекту федерального закона
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует
дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств
федерального бюджета.
|