ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 февраля 2006 г. N 1318
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ
ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, СЛУЖЕБНЫМИ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМИ
ДОКУМЕНТАМИ В АППАРАТЕ ПРЕФЕКТУРЫ, УПРАВАХ РАЙОНОВ,
ОКРУЖНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ СЕВЕРНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА В 2005 Г. И ЗАДАЧАХ НА 2006 ГОД
В аппарате префектуры, управ районов, окружных управлениях и
подразделениях Северного административного округа во исполнение п.
4.2 постановления Правительства Москвы от 24.11.1998 N 906 "О
практике рассмотрения и принятия мер по заявлениям и обращениям
граждан в районную управу, территориальные подразделения городских
и районных служб районов Солнцево и Тропарево-Никулино",
распоряжений Правительства Москвы от 23.03.2005 N 419-РП "О
совершенствовании работы по выполнению поручений Мэра Москвы и
Правительства Москвы, повышению ответственности руководителей
органов исполнительной власти города за их исполнение", от
12.09.2005 N 1776-РП "О повышении ответственности сотрудников
органов исполнительной власти города Москвы" и других
распорядительных документов Мэра Москвы, Аппарата Мэра и
Правительства Москвы в 2005 году была проведена определенная
работа.
Результаты работы префектуры, управ районов, окружных
управлений и подразделений Северного административного округа по
поручениям Мэра и Правительства Москвы, письменным и устным
обращениям граждан, служебным и распорядительным документам
регулярно рассматривались на оперативных совещаниях и коллегиях.
В течение 2005 года в префектуре издано 9 соответствующих
распорядительных и инструктивных документов по данному направлению
работы.
Объем и содержание документооборота префектуры и управ районов
определялись уровнем реализации в округе городских и окружных
программ социально-экономического развития, проведением выборной
кампании в Московскую городскую Думу, характером мероприятий,
посвященных юбилейной дате 60-летия Победы в Великой Отечественной
войне 1941-1945 гг.
В 2005 г. документооборот префектуры Северного
административного округа, включая письма граждан, служебные и
организационно-распорядительные документы, составил (без учета
копирования и переадресации) 29169 документов (2004 г. - 31300).
В префектуру Северного административного округа в 2005 году
поступило на рассмотрение 6301 письмо граждан (2004 г. - 6713),
8547 служебных документов (2004 г. - 5456), 26036 (2004 г. -
28382) устных (по телефону) обращений по линии СИСП, 2006 ед.
(2004 г. - 1931 ед.) распорядительных и проектов распорядительных
документов вышестоящих организаций.
В приемную населения префектуры в 2005 году обратились 8171
житель округа (2004 г. - 9668), руководителями префектуры принято
513 граждан (2004 г. - 537). Подготовлено, принято и оформлено
10154 (2004 г. - 11012) распоряжения префекта, 2687 (2004 г. -
2994) единиц инициативной корреспонденции.
Количество письменных обращений граждан, поступивших в управы
районов, в 2005 г. составило 9688 письменных обращений граждан
(2004 г. - 9664), устных - через приемные населения - 5724 (2004
г. - 6022). В 2005 году в префектуре рассмотрено 596 (2004 г. -
409) обращений ветеранов и участников Великой Отечественной войны
1941-1945 гг.
К руководителям структурных подразделений префектуры,
администрациям управ и ДЕЗ районов, подрядных организаций
предъявлялись требования по своевременному исполнению обращений
жителей, качественному и своевременному решению их проблем на
местах.
Комплексом управления делами префектуры осуществлялся строгий
контроль и оказывалась постоянная организационно-методическая
помощь структурным подразделениям префектуры, управам районов в
организации работы со всеми видами обращений и документов.
В результате комплекса мер, направленных на совершенствование
работы с обращениями граждан, контроля исполнения поручений
вышестоящих организаций, в аппарате префектуры, управах районов,
окружных управлениях и подразделениях сохранилась тенденция к
оперативному, своевременному решению поставленных задач,
сокращению обоснованных жалоб населения.
Вышеперечисленные мероприятия аппарата префектуры и управ
районов внесли определенный вклад в улучшение показателей и
решение запланированных в начале 2005 года задач, направленных на
совершенствование работы в построении эффективной системы
государственного управления на территории Северного
административного округа.
В 2005 г. отмечено улучшение работы с обращениями граждан,
служебными и распорядительными документами управлений аппарата
префектуры: строительного, окружной инфраструктуры, социального
развития, организационно-информационного, экономики,
потребительского рынка, управления делами; управ районов: Сокол,
Коптево, Хорошевский, Восточное и Западное Дегунино, Савеловский,
Бескудниковский.
В общем количество корреспонденции, поступившей в префектуру в
2005 г., по сравнению с 2004 г. сократилось на 6,8%, в том числе
число письменных обращений граждан сократилось на 6,1%.
Количество обращений от жителей отдельных районов сократилось
значительно: Войковский - на 23,5%, Коптево - 21%, Беговой - 25%.
Наметилась тенденция к сокращению письменных обращений от жителей
районов: Хорошевский - на 16,6%, Савеловский - 13%,
Бескудниковский - 10%.
В 2005 г. на 7,3% по сравнению с 2004 г. сократилось число
повторных обращений граждан.
В 2005 г. в префектуру от жителей округа поступило почти в 2
раза (2005 г. - 50, 2004 г. - 27) больше писем с благодарностью в
адрес управ районов за оперативное и качественное решение
вопросов, в том числе наибольшее число от жителей районов:
Хорошевского, Ховрино, Головинского, Войковского, Савеловского.
Сократилось число обращений жителей округа с жалобами на работу
управ районов (2005 г. - 450, 2004 г. - 487), ДЕЗ (2005 г. - 374,
2004 г. - 512). Среди общего количества устных (телефонных)
обращений жалобы жителей составили 2,8%, что на 24,1% меньше по
сравнению с 2004 г.
На базе СИСП САО была организована "горячая линия" по
оперативному рассмотрению обращений жителей по вопросам, требующим
немедленного решения.
В 2005 г. в справочно-информационную службу префектуры
повторных обращений от жителей округа не поступало.
Количество обращений граждан в приемную префектуры сократилось
на 15,5%, в том числе из районов Войковского и Савеловского число
обращений уменьшилось в 3,5 раза.
В 2005 г. более половины всех вопросов, содержащихся в
обращениях граждан (55,8% - 4519), были рассмотрены и исполнены
непосредственно в аппарате префектуры.
В 2005 году 93,7% всех вопросов, зарегистрированных в
префектуре по письменным обращениям граждан, находилось на
контроле в префектуре, в том числе 1906 (23,5%) поставлено на
дополнительный контроль до окончательного решения, снято с
дополнительного контроля 1866 (98%).
В 2005 г. сократилось число обращений жителей округа по
вопросам нового строительства в существующей жилой застройке и
сноса ветхого жилого фонда. Доля таких обращений составила 7,8%
(2004 г. - 10,8%).
В отчетном периоде отмечалось уменьшение объема поступивших
устных (по телефону) обращений в 1,3 раза от жителей районов
Беговой и Сокол; в 1,2 раза - Войковский и Тимирязевский.
В 2005 году в префектуру поступило 194 контрольных поручения,
содержащихся в постановлениях и распоряжениях Мэра и Правительства
Москвы, отчеты о выполнении которых были представлены в
Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы в установленные
сроки.
За истекший период 79,0% поручений, контролируемых Аппаратом
Мэра и Правительства Москвы, сняты с контроля в связи с
выполнением.
В 2005 году по просьбе префектуры по 29 (улучшение на 67%
относительно 2004 г. - 42) поручениям, содержащимся в
распорядительных документах вышестоящих органов, первоначально
установленные сроки были перенесены Мэром Москвы и руководителем
Аппарата Мэра и Правительства Москвы на более поздние.
В 2005 году в результате ревизии распорядительных документов,
проведенной сотрудниками управлений строительства и реконструкции
префектуры, Правительством Москвы были сняты с контроля 7
распорядительных документов, которые ранее продлевались
неоднократно.
Управами районов Бескудниковский, Коптево, Молжаниновский,
Савеловский, Сокол, Тимирязевский в 2005 году не нарушались сроки
выполнения поручений префекта по распорядительным документам.
Вместе с тем в 2005 году не на всех направлениях указанной
работы были достигнуты положительные результаты, имели место
случаи волокиты в решении вопросов по обращениям граждан,
некачественная и неполная проработка вопросов и подготовка
документов, направляемых заявителям и в вышестоящие организации.
В 2005 г. наибольшее число письменных обращений жителей в
префектуру поступило по вопросам:
- содержания и эксплуатации жилого фонда, водоснабжения и
отопления - 1810 (22,3% от общего числа обращений), в том числе от
жителей районов: Беговой, Коптево - по 7,7%, Головинский - 7,5%;
- улучшения жилищных условий - 1298 (16,0%), в том числе от
жителей районов: Бескудниковский, Головинский, Восточное Дегунино
- 8,8% (наименьшее число таких обращений поступило от жителей
районов: Сокол - 32 обращения, Беговой - 34);
- благоустройства - 639 (10%), в том числе от жителей районов:
Ховрино - 12,2%, Войковского - 10,2%, Аэропорт - 8,6%;
- потребительского рынка - 358 (5,7%), в том числе от жителей
Головинского района поступило 37 обращений, Савеловского - 33,
Аэропорт - 32;
- социального обеспечения - 391 (6,2%).
В 2005 г. на 17% увеличилось число обращений по вопросам оплаты
коммунальных услуг, в том числе от жителей района Восточное
Дегунино - с 30 до 51, Тимирязевского - с 23 до 34, Коптево - с 19
до 26.
В 2005 г. от жителей Войковского района поступило 70 жалоб на
работу управы района и ДЕЗ, Аэропорт - 65, Тимирязевского, Коптево
- по 68.
В 2005 году увеличилось количество обращений граждан в приемную
населения префектуры из районов: Дмитровский (в 3,5 раза),
Западное Дегунино и Молжаниновский (в 2 раза).
При общем показателе уменьшения звонков в СИСП САО произошло
увеличение количества обращений по сравнению с 2004 г. в 1,1 раза
от жителей районов: Савеловский, Ховрино.
В 2005 г. было исполнено с нарушением установленных сроков 10
поручений по обращениям жителей в СИС префектуры. С нарушением
установленного срока были выполнены поручения в районах: Коптево,
Левобережный, Ховрино, Хорошевский.
Наибольшее число переносов сроков исполнения по обращениям
граждан в 2005 г. составило в районах: Аэропорт, Войковский,
Головинский, Тимирязевский.
Количество служебных документов, поступивших в префектуру в
2005 г. (8547), по сравнению с 2004 г. (8456) увеличилось в целом
на 1,0%. Из вышестоящих организаций поступило 3512 (41%)
документов, от организаций и предприятий города - 4952 (57,9%).
В 2005 г. с нарушением сроков исполнено 77 поручений, данных
префектом, по документам вышестоящих организаций, в том числе:
комплексом строительства и реконструкции - 35, комплексом
социального развития - 17, комплексом развития окружной
инфраструктуры - 12.
Администрациями управ районов Аэропорт, Беговой, Войковский,
Восточное Дегунино, Западное Дегунино, Головинский, Дмитровский,
Хорошевский, Ховрино были допущены нарушения сроков выполнения
поручений префекта по распорядительным документам, что составило
21,5% от общего количества нарушений.
Окружными управлениями были нарушены сроки исполнения 39
(41,9%) поручений префекта по распорядительным документам, в том
числе: Управлением внутренних дел - 8, Территориальным агентством
по регулированию землепользования - 8, Архитектурно-планировочным
объединением - 3.
В 2005 г. из 1044 контрольных поручений Аппарата Мэра и
Правительства Москвы по письменным обращениям граждан 10 (2004 г.
- 6) документов возвращены на доработку в префектуру, из них 4
документа учтены Контрольным управлением Аппарата Мэра и
Правительства Москвы как исполненные с нарушением срока, 1
документ исполнен с нарушением установленного (вторичного) срока.
В управах районов было исполнено с нарушением срока,
установленного Аппаратом Мэра и Правительства Москвы, 3 документа.
Указанные нарушения по контрольным срокам исполнения документов
и их качественной подготовке были допущены управлениями
префектуры: строительства - 3, развития окружной инфраструктуры -
2, управами районов: Беговой - 3, Тимирязевский - 1, Аэропорт - 1,
Головинский - 1, Дмитровский - 1.
В целях эффективной работы префектуры с письменными обращениями
граждан и служебной корреспонденцией, повышения требовательности
ответственных исполнителей к качеству подготовки документов,
сокращению сроков рассмотрения обращений, повышению персональной
ответственности за соблюдение Закона города Москвы "Об обращениях
граждан":
1. Принять к сведению информацию Комплекса управления делами
префектуры о состоянии работы с письменными и устными обращениями
граждан, служебными и распорядительными документами в Северном
административном округе в 2005 г.
2. Признать работу аппарата префектуры, управ районов, окружных
подразделений и управлений с письменными и устными обращениями
граждан, служебными и распорядительными документами
удовлетворительной.
3. Возложить на первых заместителей и заместителей префекта
персональную ответственность за соблюдение качества и сроков
исполнения поручений вышестоящих организаций, устранение
недостатков в работе с письменными и устными обращениями граждан,
служебными и распорядительными документами префекта, Мэра и
Правительства Москвы.
4. Обратить внимание глав управ районов: Аэропорт - Мельника
В.Г., Беговой - Дворянчикову С.Ф., Дмитровского - Богомолова Л.Л.,
Головинского - Шемякина Н.Ю., Тимирязевского - Палкина В.И. на
необходимость принятия дополнительных мер по укреплению
исполнительской дисциплины в подведомственных структурах,
исключить случаи нарушений сроков исполнения документов по
поручениям префекта и вышестоящих организаций.
5. Первым заместителям префекта Бочарову А.Г., Горшкову А.Н.:
5.1. Принять необходимые организационные меры для улучшения
работы подведомственных структур с письменными обращениями
граждан, служебными и распорядительными документами, повышения
качества подготовки документов.
5.2. Исключить случаи нарушения Регламентов Правительства
Москвы и префектуры в части сроков рассмотрения обращений граждан
и организаций и направления по ним поручений в подведомственные
организации.
6. Первым заместителям, заместителям префекта, начальникам
управлений префектуры, главам управ районов, руководителям
окружных управлений и подразделений в 2006 году:
6.1. Принять к сведению, что документы, направляемые в
вышестоящие организации и исполненные без тщательной проработки,
содержащие неполную либо недостоверную информацию, не
подтвержденную соответствующими актами, расписками, протоколами и
т.п., возвращаются контрольными службами Аппарата Мэра и
Правительства Москвы и засчитываются как неисполненные.
6.2. Активизировать взаимодействие с муниципалитетами
внутригородских муниципальных образований при рассмотрении
обращений граждан.
6.3. Повысить требовательность к сотрудникам подведомственных
подразделений по выполнению поручений Мэра Москвы, Аппарата Мэра и
Правительства Москвы, рассмотрению обращений и запросов депутатов
Государственной и Московской городской Думы.
6.4. Повысить требования к подведомственным структурам и
ответственным исполнителям в работе с коллективными обращениями
жителей, применяя практику комиссионного и выездного рассмотрения
вопросов.
6.5. Продолжить практику морального и материального поощрения,
а также дисциплинарного воздействия к сотрудникам подведомственных
подразделений, руководствуясь требованиями распоряжения
Правительства Москвы от 12.09.2005 N 1776-РП "О повышении
ответственности сотрудников органов исполнительной власти города
Москвы".
6.6. Продолжить работу по обеспечению контроля надлежащего
исполнения поручений по обращениям граждан, служебным и
организационно-распорядительным документам, уделяя особое внимание
профессиональной подготовке сотрудников аппаратов, широкому
использованию информационных технологий и инфо-коммуникационных
услуг в сферах государственного управления, строительства, ЖКХ,
экономики, образования, культуры, потребительского рынка,
ориентированных на расширение доступа сотрудников органов
исполнительной власти и населения округа к национальным и мировым
информационным ресурсам.
7. Заместителю префекта Алексеевой Л.В.:
7.1. Продолжить оказание практической и методической помощи в
документоведении и управлении документооборотом, в организации
приема населения и контроля исполнения поручений вышестоящих
организаций сотрудниками подразделений аппарата префектуры, управ
районов, окружных управлений и подразделений, муниципалитетов и
муниципальных образований.
7.2. Обеспечить контроль соблюдения требований Регламентов
Правительства Москвы и префектуры при подготовке и направлении
документов в вышестоящие организации.
7.3. Принимать действенные меры для тщательной проработки и
создания организационно-распорядительной и технической
документации по реализации, развитию, стабилизации всех систем и
ресурсов, обеспечивающих деятельность префектуры, управ районов,
окружных управлений и подразделений, направленных на выполнение
задач и исполнение обязанностей, а также контроль создания и
реализацию программных мероприятий.
7.4. Ежемесячно проводить аналитическую работу и представлять
префекту для рассмотрения на оперативных совещаниях информацию о
состоянии исполнительской дисциплины по обращениям граждан,
служебным и организационно-распорядительным документам.
7.5. Распоряжение префекта от 24.02.2005 N 1627 "Об итогах
работы с письменными и устными обращениями граждан, служебными и
распорядительными документами в аппарате префектуры, управах
районов, окружных управлениях и подразделениях Северного
административного округа в 2004 году и задачах на 2005 год" с
контроля снять.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя префекта Алексееву Л.В.
Префект
В.И. Объедков
|