Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 27.02.2006 N 09-24/14618 О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


       Вопрос: В результате проведения проверки организации 15  ноября
   2005  года  выявлены излишки наличных денежных средств  в  кассовом
   ящике  ККТ в сумме 36005 руб. 45 коп., которые не были оприходованы
   в  ее кассовой книге. Вправе ли инспекция привлечь организацию и ее
   генерального   директора  к  административной  ответственности   по
   статье   15.1  КоАП  РФ  за  неоприходование  в  кассу  организации
   денежной наличности?
   
       Ответ:
   
                УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 27 февраля 2006 г. N 09-24/14618
   
       Согласно статье 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ  "О
   применении  контрольно-кассовой техники при осуществлении  наличных
   денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с  использованием  платежных
   карт"  налоговые  органы осуществляют контроль  за  полнотой  учета
   выручки   денежных  средств  в  организациях  и  у   индивидуальных
   предпринимателей.
       На  основании Методических рекомендаций по использованию данных
   учета  выручки, полученных с применением ККТ, утвержденных  письмом
   ЦБ  РФ  от 18.08.93 N 51, проверка полноты оприходования (неполного
   оприходования)  в  кассу  предприятия  наличных  денежных  средств,
   полученных  с  применением  ККТ,  производится  следующим  образом.
   Между   собой   сравниваются  выручка  по  данным,   отраженным   в
   фискальном  отчете ККТ, сумма выручки, определенной  по  показаниям
   секционных  счетчиков (регистров) ККТ на начало  и  конец  рабочего
   дня  и  отраженной в книге кассира-операциониста, и данные кассовой
   книги о фактической сумме выручки по предприятию.
       Решением  Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93  N  40  утвержден
   Порядок  ведения кассовых операций в РФ (далее - Порядок),  который
   распространяется  на  все предприятия, объединения,  организации  и
   учреждения  независимо  от  организационно-правовых  форм  и  сферы
   деятельности.
       В  соответствии с пунктом 3 Порядка для осуществления  расчетов
   наличными  деньгами каждое предприятие должно иметь кассу  и  вести
   кассовую книгу по установленной форме.
       Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с
   населением производится с обязательным применением ККМ.
       Согласно  пунктам  22  и 23 Порядка все  поступления  и  выдачи
   наличных  денег  предприятия учитывают  в  кассовой  книге.  Каждое
   предприятие  ведет только одну кассовую книгу, которая должна  быть
   пронумерована,  прошнурована и опечатана  сургучной  или  мастичной
   печатью.
       На  основании  пункта 24 Порядка сразу же после  получения  или
   выдачи  денег  по  каждому  ордеру  или  другому  заменяющему   его
   документу кассир делает записи в кассовую книгу. Ежедневно в  конце
   рабочего  дня  кассир подсчитывает итоги операций за день,  выводит
   остаток  денег в кассе на следующее число и передает в  бухгалтерию
   в  качестве  отчета кассира второй отрывной лист (копию  записей  в
   кассовой  книге  за  день)  с  приходными  и  расходными  кассовыми
   документами под расписку в кассовой книге.
       Письмом  Минфина  России от 30.08.93 N 104  утверждены  Типовые
   правила  эксплуатации  ККТ при осуществлении  денежных  расчетов  с
   населением (далее - Типовые правила).
       В  пункте  6.1  Типовых  правил определено,  что  при  закрытии
   предприятия  кассир должен подготовить денежную  выручку  и  другие
   платежные  документы,  составить кассовый  отчет  и  сдать  выручку
   вместе  с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному)
   кассиру.
       По  показаниям секционных счетчиков (регистров) на начало и  на
   конец   дня  определяется  сумма  выручки.  Сумма  выручки   должна
   соответствовать   показаниям  денежных  суммирующих   счетчиков   и
   контрольной  ленте.  Она  должна  совпадать  с  суммой,   сдаваемой
   кассиром-операционистом  старшему кассиру  с  итоговым  чеком  ККТ.
   После  снятия  показания  счетчиков  (регистров)  либо  распечатки,
   определения и проверки фактической суммы выручки делается запись  в
   книге  кассира-операциониста  и  скрепляется  подписями  кассира  и
   представителя администрации.
       Как  следует  из  представленных материалов,  согласно  акту  о
   проверке  наличных  денежных средств  кассы  по  форме  N  КМ-9  от
   15.11.2005   фактическое  наличие  денег  в  кассовом   ящике   ККТ
   организации по состоянию на 18.52 составило 91378 руб. 04  коп.  По
   показаниям  контрольной  ленты  к ежедневным  отчетам  гашения  (Z-
   отчетам) за 15 ноября 2005 года и фискального отчета данной ККТ  от
   15  ноября  2005 года выручка организации составила 55372  руб.  59
   коп.,  а  сумма излишков наличных денежных средств в размере  36005
   руб. 45 коп. не была пробита по ККТ после проведения проверки.
       При этом организация представила:
       -  кассовую  книгу,  согласно которой за 15  ноября  2005  года
   отражена  выручка  в  сумме 87330 руб. 65 коп.,  а  сумма  денежных
   средств  в  размере 36005 руб. 45 коп. является остатком  на  конец
   рабочего  дня  14  ноября  2005 года и соответственно  остатком  на
   начало 15 ноября 2005 года;
       -  акт приема-передачи денежных средств на сумму 36005 руб.  45
   коп.  (разменной  монеты  и  купюр в  количестве,  необходимом  для
   расчета с покупателями), составленный 15 ноября 2005 года в 8.56.
       Таким  образом, денежные средства в сумме 36005  руб.  45  коп.
   оприходованы  в кассу организации и входят в состав выручки  за  14
   ноября  2005 года (ПКО от 14.11.2005 на сумму 30957 руб. 11 коп.  +
   остаток на начало дня 14.11.2005 в размере 5048 руб. 34 коп.).
       Следовательно,     отсутствует    событие     административного
   правонарушения, что согласно пункту 1 статьи 24.5 КоАП РФ  является
   обстоятельством,    исключающим    производство    по    делу    об
   административном правонарушении.
       В соответствии с частью 1 статьей 29.10 КоАП РФ в постановлении
   по  делу об административном правонарушении в том числе должна быть
   указана  статья  КоАП РФ или закона субъекта РФ,  предусматривающая
   административную  ответственность за  совершение  административного
   правонарушения.
       Однако в данном случае в постановлениях не указана статья  КоАП
   РФ,  по которой организация и ее генеральный директор привлечены  к
   административной ответственности.
       Таким   образом,  привлечение  организации  и  ее  генерального
   директора  к административной ответственности за неоприходование  в
   кассу  денежной наличности в соответствии со статьей 15.1  КоАП  РФ
   неправомерно.
   
                                               Руководитель Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz