Вопрос: В ходе проверки инспекцией установлено административное
правонарушение, выразившееся в отсутствии ККТ по месту
расположения организации. Вправе ли инспекция привлечь организацию
к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ за
осуществление денежных расчетов с населением без применения ККТ?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 27 февраля 2006 г. N 09-24/14649
В пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) предусмотрено, что
контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр,
применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми
организациями и индивидуальными предпринимателями при
осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт в случаях продажи товаров,
выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 5 Закона N 54-ФЗ организации (за исключением
кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели,
применяющие ККТ, обязаны в том числе выдавать покупателям
(клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты
отпечатанные ККТ кассовые чеки.
Как следует из представленных материалов, покупатель позвонил
по телефону, указанному в рекламе, и заказал лекарственные
средства на сумму 280 руб., после чего оператор организации,
назвав номер заказа-наряда и внутренний номер телефона
организации, предложила приехать за товаром. При продаже по
указанному адресу лекарственных препаратов на эту сумму курьер
организации не пробил кассовый чек из-за того, что по месту
расположения организации отсутствовала ККТ.
Продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) в
организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих
реализацию товаров (выполняющих работы, оказывающих услуги), а
равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных
предпринимателей, без применения в установленных законом случаях
ККТ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от 15 до 20 МРОТ; на должностных лиц - от 30 до 40 МРОТ; на
юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ (ст. 14.5 КоАП РФ).
Факт нарушения подтверждается актом проверки, протоколом об
административном правонарушении, заказом-нарядом организации,
списком сотрудников организации, в котором значится оператор
организации.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо
признается виновным в совершении административного правонарушения,
если будет установлено, что у него имелась возможность для
соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или
законами субъектов РФ предусмотрена административная
ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от
него меры по их соблюдению.
В данном случае организация не приняла все зависящие от нее
меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о
применении ККТ и не обеспечила применение ККТ при осуществлении
денежных расчетов с населением.
Таким образом, привлечение организации к административной
ответственности в соответствии со статьей 14.5 Кодекса правомерно.
Руководитель Управления
советник налоговой службы I ранга
Н.В. Синикова
|