Вопрос: Организация, применяющая упрощенную систему с объектом
налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов,
разместила через другую компанию рекламные объявления в Интернете.
В акте о проделанной работе и счете-фактуре указано, что другая
организация оказывала информационные услуги. Может ли организация
при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с
применением УСН, включить в расходы суммы, уплаченные другой
компании?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 16 марта 2006 г. N 18-11/3/20842
В пункте 1 статьи 346.16 НК РФ установлен закрытый перечень
расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу,
уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы
налогообложения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 НК РФ и пунктом 2
статьи 346.17 НК РФ расходы принимаются после их фактической
оплаты и при условии их соответствия критериям, указанным в пункте
1 статьи 252 НК РФ.
То есть расходы должны быть обоснованны, экономически
оправданны, документально подтверждены, а также произведены для
осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
К таким расходам, в частности, относятся расходы на рекламу
производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ,
услуг), товарного знака и знака обслуживания (подп. 20 п. 1 ст.
346.16 НК РФ).
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 НК РФ данные
расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для
исчисления налога на прибыль организаций статьей 264 НК РФ.
В подпункте 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ предусмотрено, что
расходы на рекламу следует принимать с учетом положений пункта 4
статьи 264 НК РФ, которым установлено, что к расходам организаций
на рекламу, в частности, относятся расходы на рекламные
мероприятия через средства массовой информации (в том числе
объявления в печати, передача по радио и телевидению) и
телекоммуникационные сети.
На основании статьи 2 Федерального закона от 18.17.95 N 108-ФЗ
"О рекламе" рекламой признается распространяемая в любой форме, с
помощью любых средств информация о физическом или юридическом
лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная
информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и
призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому,
юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям
и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Таким образом, затраты по оплате информационных услуг в виде
размещения рекламных объявлений через Интернет могут быть учтены в
составе расходов, учитываемых при определении объекта
налогообложения по единому налогу, уплачиваемому в связи с
применением упрощенной системы налогообложения, при условии их
соответствия норме статьи 2 Закона N 108-ФЗ.
Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
С.Х. Аминев
|