ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 апреля 2006 г. N 614
ОБ ИТОГАХ ПОДГОТОВКИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЮГО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО ЗВЕНА МОСКОВСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В 2005 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2006 ГОД
Подготовка органов управления и сил гражданской обороны Юго-
Восточного административного округа, окружного звена МГСЧС,
населения округа по вопросам гражданской обороны, защите от
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах осуществлялась в
соответствии с действующими законами, нормативными правовыми
актами Российской Федерации, города Москвы, распоряжениями и
приказами начальника Главного управления МЧС России по городу
Москве и префекта округа. При этом основные усилия были направлены
на совершенствование навыков и умений по экстренному реагированию
на возникающие чрезвычайные ситуации, обеспечению пожарной
безопасности, снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных
ситуаций в мирное время и опасностей для населения в условиях
военного времени, эффективному использованию резервов финансовых,
материальных и информационных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, созданию и поддержанию необходимых условий для
сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения, действенному
осуществлению государственного пожарного надзора и надзора за
безопасностью на водных объектах в интересах социальной и
экономической стабильности, уровня защищенности критически важных
для государства объектов инфраструктуры и населения.
Поставленные задачи на 2005 год по гражданской обороне, в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности в округе выполнены.
Проведенные мероприятия показали, что в условиях повышенной
вероятности возникновения аварий, катастроф, террористических
актов и других ЧС большинство руководителей служб и объектов
экономики округа добросовестно относятся к вопросам защиты
населения.
В целях дальнейшего повышения уровня подготовки органов
управления и сил гражданской обороны, окружного и районных звеньев
МГСЧС:
1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил
гражданской обороны и МГСЧС считать совершенствование знаний,
навыков и умений, направленных на реализацию государственной
политики в области снижения рисков и смягчения последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в
интересах социально-экономического развития страны, повышения
уровня защищенности опасных объектов инфраструктуры и населения от
угроз техногенного, природного характера и террористических
проявлений.
2. Утвердить Организационно-методические указания по подготовке
органов управления, сил гражданской обороны и Юго-Восточного
окружного звена Московской городской территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на 2006 год (приложение N 1).
3. Признать лучшими по выполнению задач гражданской обороны,
мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в
2005 году следующие районы, службы и объекты экономики:
- районы: Печатники, Марьино, Выхино-Жулебино;
- управления: Управление внутренних дел ЮВАО, Управление
здравоохранения ЮВАО, окружное Управление образования, ГУП
Генеральная ДЕЗ;
- объекты экономики: ПУ "Мосочиствод", Люблинский телефонный
узел, ФГУП ЦИАМ им. П.И. Баранова, ОАО "Садовод", ОАО ДОК-3, ОАО
"Московский завод "Кристалл", ЗАО "Москабельмет", ОАО
"Золоторожский хлеб", торговый центр "Рогожская застава";
- учреждения здравоохранения: Городская клиническая больница N
29, Городская клиническая больница N 68, 3-й диагностический
центр, госпиталь ВОВ N 2, стоматологическая поликлиника N 13;
- учебные заведения: Государственный университет управления,
Всероссийская государственная налоговая академия, Московский
энергетический институт.
4. Руководителям предприятий и организаций, указанных в пункте
3, поощрить своей властью личный состав, добросовестно
относившийся к выполнению задач по гражданской обороне,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте.
Копию приказа направить в Управление по ЮВАО ГУ МЧС России по г.
Москве.
5. Признать неудовлетворительной работу в области гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности по итогам 2005 года следующих
объектов экономики: ГУП ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко, ОАО "АО
Спецэлектрод", ФГУП "Завод электроприбор", ОАО ОРТЦ "Москва", ОАО
"НИИ пластических масс", ОАО ММЗ "Серп и Молот", ОАО Мосвтормет,
ОАО "Хлебозавод N 12", торговый комплекс ООО "АССЕАН", торговый
комплекс ООО "Барс-2", сеть магазинов ООО "Агроаспект", ООО "Алмаз-
АГ", универсам "АСТ ЛЕНД" (ООО "Сорте-Перерва").
6. Начальнику Управления по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве
В.А. Окопному обеспечить проведение комплексных проверок объектов,
указанных в пункте 5, по выполнению требований законодательства в
области защиты населения и территорий.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя префекта ЮВАО г. Москвы М.Б. Рыбальченко.
И.о. префекта
М.Н. Грибинюченко
Приложение N 1
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 7 апреля 2006 г. N 614
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЮГО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО ЗВЕНА МОСКОВСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА 2006 ГОД
В целях совершенствования подготовки органов управления, сил
гражданской обороны и Юго-Восточного окружного звена Московской
городской территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
МГСЧС) предлагаю:
I. Основные задачи
1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил
гражданской обороны и Юго-Восточного окружного звена МГСЧС считать
совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на
реализацию государственной политики в области снижения рисков и
смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в интересах социально-экономического
развития страны, повышения уровня защищенности опасных объектов
инфраструктуры и населения от угроз техногенного, природного
характера и террористических проявлений.
Основными задачами считать:
в области гражданской обороны - повышение уровня подготовки
органов управления и сил гражданской обороны, создание группировки
сил и средств гражданской обороны, обеспечивающей решение задач по
защите населения в мирное и военное время;
выполнение мероприятий по повышению готовности систем
централизованного оповещения населения, защитных сооружений
гражданской обороны, создание запасов имущества гражданской
обороны, внедрение современных технических средств и технологий;
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций - дальнейшее совершенствование деятельности органов
управления и сил окружного звена МГСЧС по реагированию на
чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайные ситуации), развитие системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций, выполнение приоритетных
мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий
чрезвычайных ситуации, эффективное использование резервов
финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуации, создание и поддержание необходимых условий
для сохранения жизнеобеспечения пострадавшего населения, а также
осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
в области обеспечения пожарной безопасности - осуществление
комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров
и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения
пожаров и проведения аварийно-восстановительных работ, внедрение
современных технических средств профилактики пожаров и
пожаротушения;
в области безопасности людей на водных объектах - реализация
комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
поиску и спасению людей, охране жизни людей и окружающей среды на
водных объектах округа.
2. Главам управ, руководителям организаций и учреждений,
председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней (далее -
КЧС и ПБ) основные усилия по подготовке органов управления, сил
гражданской обороны и МГСЧС направить на:
- повышение защищенности критически важных для национальной
безопасности страны объектов;
- организацию эффективного взаимодействия с территориальным
органом МЧС России - Управлением по ЮВАО Главного управления МЧС
России по г. Москве в рамках МГСЧС и решения задач в области
гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах;
- применение новых методов защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций на основе стратегии снижения рисков и
смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, экономических
механизмов регулирования этой деятельности, комплексного
применения новых технологий и технических средств защиты;
- повышение эффективности способов защиты населения,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
заблаговременной (в мирное время) подготовки к ведению гражданской
обороны;
- усиление контроля за поддержанием в готовности защитных
сооружений гражданской обороны и накопленных организациями запасов
имущества гражданской обороны;
- повышение уровня персональной подготовки руководителей и
специалистов гражданской обороны, их профессиональной выучки и
готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и при решении
задач гражданской обороны;
- повышение уровня знаний и совершенствование навыков действий
персонала потенциально опасных объектов в условиях угрозы и (или)
возникновения чрезвычайных ситуаций;
- подготовку эвакуационных органов всех уровней к выполнению
эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с
практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по
экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и
неработающего населения в безопасные районы.
Обеспечить:
- реализацию мероприятий по повышению защищенности критически
важных для национальной безопасности страны объектов
инфраструктуры и совершенствование в округе системы страховой
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов (в том числе и на договорной основе)
запасов дегазирующих, дезинфицирующих, дезактивирующих веществ и
растворов в объемах, необходимых и достаточных для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера и
террористических проявлений;
- создание подведомственными организациями и предприятиями
аварийных комплектов документации (АКД) для формирования
страхового фонда документации на объекты повышенного риска и
объекты обеспечения жизнедеятельности населения округа. Данные
работы проводить под руководством Главного управления МЧС России
по г. Москве в соответствии с Планом формирования АКД объектов на
2006 год;
- подготовку органов управления сил гражданской обороны всех
уровней с учетом комплексной оценки особенностей возникновения в
округе опасностей и угроз для критически важных для национальной
безопасности страны объектов инфраструктуры и населения в
крупномасштабных чрезвычайных ситуациях.
Организовать во взаимодействии с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти, научными учреждениями и
организациями:
- проведение работ по обеспечению ядерной, радиационной,
химической и биологической безопасности, предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на
соответствующих территориях;
- проведение инвентаризации защитных сооружений и других
объектов гражданской обороны и по ее результатам - участие в
мероприятиях по учету в реестрах государственного имущества и
регистрации прав собственности на указанные объекты.
Активизировать работу по:
- сохранению на территориях в государственной собственности
фонда защитных сооружений гражданской обороны. Принять действенные
меры по возврату и закреплению в государственной собственности
защитных сооружений гражданской обороны, незаконно включенных в
имущественные комплексы приватизированных организаций, и
недопущению утраты существующего фонда убежищ и
противорадиационных укрытий;
- переоснащению и дооснащению нештатных аварийно-спасательных
формирований.
Проводить работу по уточнению районов эвакуации,
совершенствованию приемов и способов эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
Соблюдать требования по содержанию, использованию и
эксплуатации в мирное время защитных сооружений гражданской
обороны, принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности
к использованию по предназначению, не допускать случаев
необоснованного и преждевременного списания.
Планировать и проводить работу по дооборудованию существующих
защитных сооружений гражданской обороны до требований норм
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
Способствовать реализации первоочередных мер по противопожарной
защите жилых помещений, объектов здравоохранения, образования и
транспорта.
Организовывать проведение окружных и районных соревнований
учащихся "Школа безопасности".
На основе настоящих Организационно-методических указаний по
подготовке органов управления, сил гражданской обороны и
Московской городской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на 2006 год (далее - Организационно-методические
указания):
в управах районов и организациях округа:
организовать разработку и ввести в действие в установленном
порядке соответствующие распорядительные документы и планы
основных мероприятий по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2006 год.
При планировании основных мероприятий руководствоваться
Рекомендациями по разработке планов основных мероприятий по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций административных округов, районов г. Москвы,
департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы,
городских служб гражданской обороны и организаций, утвержденными
распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы от 12 октября 2001 г. N 108-РЗМ.
II. Задачи по оперативной подготовке
Основными мероприятиями оперативной подготовки в 2006 году
считать:
- командно-штабные учения и штабные тренировки по отработке
вопросов перевода системы гражданской обороны с мирного на военное
время, координации действий органов управления, сил и средств при
выполнении возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том
числе связанных с террористическими актами;
- сбор по подведению итогов деятельности, выполнения
мероприятий гражданской обороны в 2006 году и постановке задач на
2007 год.
Основными формами оперативной подготовки органов управления и
гражданской обороны определить командно-штабные учения (далее -
КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ (ШТ),
тренировки, групповые и практические занятия.
При планировании основных мероприятий по подготовке органов
управления и сил гражданской обороны руководствоваться
Методическими рекомендациями по подготовке и проведению командно-
штабных учений и штабных тренировок по отработке вопросов
выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики, в
организациях и учреждениях г. Москвы, утвержденными распоряжением
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 13 марта
2002 г. N 107-РЗМ.
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе
вызванных террористическими акциями, проводить с периодичностью и
продолжительностью, определенными постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
Внедрять в практику проведение многостепенных учений
(тренировок). В год, когда не проводится КШУ, проводить КШТ (ШТ).
При проведении учений и тренировок особое внимание уделять
оценке реальности имеющихся планов гражданской обороны, действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации
взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнению
мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации
населения.
При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение
мероприятий по приведению органов управления и сил гражданской
обороны в различные степени готовности, органов управления и сил -
в различные режимы функционирования, перевода системы гражданской
обороны с мирного на военное время, защиты населения от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также отработку вопросов
взаимодействия с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти по ликвидации последствий террористических
акций.
Определить следующую периодичность и продолжительность
мероприятий оперативной подготовки:
в округе:
- командно-штабные учения с органами управления и силами
окружного звена МГСЧС и гражданской обороны продолжительностью до
3 суток - 1 раз в 2 года;
- штабные тренировки с КЧС и ПБ продолжительностью до 1 суток -
1 раз в год;
- штабные тренировки с отработкой вопросов перевода органов
управления гражданской обороны с мирного на военное время и
управление мероприятиями гражданской обороны продолжительностью до
8 часов - 1 раз в год;
- тренировки (проверки) сил и средств окружного звена МГСЧС,
привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных
террористическими актами, - не менее 2 раз в год;
в районе:
- командно-штабные учения с органами управления и силами
районных звеньев МГСЧС и гражданской обороны продолжительностью до
3 суток - 1 раз в 2 года;
- штабные тренировки с КЧС и ПБ продолжительностью до 1 суток -
1 раз в год;
- штабные тренировки с отработкой вопросов перевода органов
управления гражданской обороны с мирного на военное время и
управление мероприятиями гражданской обороны продолжительностью до
8 часов - 1 раз в год;
- комплексные учения в районах, имеющих на своих территориях
опасные производственные объекты, продолжительностью до 2 суток -
1 раз в 3 года;
в организациях, расположенных на территории ЮВАО:
- командно-штабные учения или штабные тренировки
продолжительностью до 1 суток - 1 раз в год;
- тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов с
участием нештатных аварийно-спасательных формирований (далее -
формирования) организаций - 1 раз в 3 года, а с участием
формирований постоянной готовности - 1 раз в год;
- комплексные учения продолжительностью до 2 суток - 1 раз в 3
года в организациях, имеющих опасные производственные объекты, а
также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600
коек. В других организациях - 1 раз в 3 года тренировки
продолжительностью до 8 часов;
- тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях
начального, среднего и высшего профессионального образования
продолжительностью до 6 часов - 1 раз в год.
В ходе учебных (учебно-методических) сборов проводить:
- на сборах, проводимых в организациях, - показные занятия с
аварийно-спасательными формированиями по ликвидации чрезвычайных
ситуаций и организации эвакуации рабочих и служащих;
- на сборах, проводимых на предприятиях, в учреждениях,
организациях с негосударственной формой собственности, - занятия с
рабочими и служащими по отработке практических действий при
возникновении чрезвычайной ситуации.
III. Задачи по подготовке нештатных
аварийно-спасательных формирований
При подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований
(далее - НАСФ) основные усилия сосредоточить на:
- практической отработке личным составом приемов и способов
действий по защите населения, материальных и культурных ценностей
от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
- повышении уровня подготовки и профессиональной выучки личного
состава НАСФ по радиационно-химической и биологической (далее -
РХБ) защите, совершенствовании готовности личного состава к
действиям в чрезвычайных ситуациях на радиационно, химически и
биологически опасных объектах, в том числе вызванных
террористическими актами с применением радиоактивных, аварийно-
химически опасных веществ и биологических поражающих агентов в
местах массового пребывания людей. Обеспечить готовность НАСФ при
выполнении комплекса мероприятий РХБ защиты при ведении
гражданской обороны.
Подготовку командно-начальствующего состава НАСФ осуществлять в
учебно-методических центрах по ГО и ЧС, обратив особое внимание на
совершенствование умений и навыков по приведению в готовность
личного состава и руководству действиями по предназначению, в том
числе выполнению специальных задач в ходе проведения АСДНР в
районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения.
Готовность НАСФ проверять на занятиях, контрольных проверках,
учениях и тренировках по гражданской обороне и по защите населения
и территории от чрезвычайных ситуаций, а также в ходе проверок
состояния готовности гражданской обороны.
Совершенствовать вопросы организации и обеспечения
взаимодействия НАСФ с формированиями МЧС России при планировании
совместного выполнения задач гражданской обороны.
Руководителям организаций сведения по подготовке НАСФ
представить в Управление по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве до 20
декабря 2006 года.
|