ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 12 апреля 2006 г. N 202
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОНСУЛЬТАТИВНОМ
ПУНКТЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) И ДЕТЕЙ,
ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ
Во исполнение п. 1.2 постановления Правительства Москвы от 14
февраля 2006 г. N 104-ПП "О развитии системы дошкольного
образования в городе Москве" и п. 2.3 приказа Департамента
образования города Москвы от 10 марта 2006 года N 116 "О
реализации постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006
г. N 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе
Москве" и в целях оказания помощи родителям (законным
представителям) и детям, воспитывающимся в условиях семьи,
приказываю:
1. Утвердить Примерное положение о консультативном пункте для
родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в
условиях семьи (приложение).
2. Начальникам окружных управлений образования, начальнику
управления дошкольного и общего образования Департамента
образования города Москвы Алексаниной Н.С.:
2.1. Довести до сведения руководителей подведомственных
государственных образовательных учреждений, реализующих
общеобразовательные программы дошкольного образования, Примерное
положение о консультативном пункте для родителей (законных
представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи.
2.2. Поручить руководителям государственных образовательных
учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного
образования, открыть консультативные пункты для родителей
(законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях
семьи, как структурные подразделения государственных
образовательных учреждений в каждом административном округе города
Москвы в срок с 1 мая по 1 декабря 2006 года.
2.3. Разместить информацию о работе консультативных пунктов
(адрес, режим работы, контактный телефон) в окружных управлениях
образования Департамента образования города Москвы в доступном для
родителей (законных представителей) месте.
2.4. Поручить руководителям государственных образовательных
учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного
образования, разместить информацию о работе консультативных
пунктов (адрес, режим работы, контактный телефон) в учреждении в
доступном для родителей (законных представителей) месте.
3. Заместителю руководителя Департамента образования города
Москвы Никоненко Е.В. ввести в штатные расписания государственных
образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные
программы дошкольного образования, дополнительные штатные единицы
для организации работы консультативных пунктов для родителей
(законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях
семьи.
4. Контроль за выполнением приказа возложить на первого
заместителя руководителя Департамента образования города Москвы
Курнешову Л.Е. и начальников окружных управлений образования
Департамента образования города Москвы.
Руководитель Департамента
Л.П. Кезина
Приложение
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 12 апреля 2006 г. N 202
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНСУЛЬТАТИВНОМ ПУНКТЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) И ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение регламентирует деятельность
консультативных пунктов для родителей (законных представителей) и
детей, воспитывающихся в условиях семьи, создаваемых во исполнение
п. 1.2 постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 года
N 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе
Москве" и п. 2.3 приказа Департамента образования города Москвы от
10 марта 2006 г. N 116 "О реализации постановления Правительства
Москвы от 14 февраля 2006 года N 104-ПП "О развитии системы
дошкольного образования в городе Москве".
Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и
детей, воспитывающихся в условиях семьи (далее по тексту -
Консультативный пункт), организуется в государственных
образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные
программы дошкольного образования.
Консультативный пункт является самостоятельным структурным
подразделением государственного образовательного учреждения,
реализующего программу дошкольного образования.
Консультативный пункт создается для родителей (законных
представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не
посещающих образовательные учреждения.
1.2. Цели создания консультативного пункта - обеспечение
единства и преемственности семейного и общественного воспитания,
оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным
представителям), поддержка всестороннего развития личности детей,
не посещающих образовательные учреждения.
1.3. Основными задачами консультативного пункта являются:
- оказание всесторонней помощи родителям (законным
представителям) и детям 5-6 лет, не посещающим образовательные
учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при
поступлении в школу;
- оказание консультативной помощи родителям (законным
представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и
развития ребенка дошкольного возраста;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного
возраста, не посещающих образовательные учреждения;
- проведение комплексной профилактики различных отклонений в
физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного
возраста, не посещающих образовательные учреждения;
- обеспечение взаимодействия между государственным
образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную
программу дошкольного образования, и другими организациями
социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных
представителей).
2. Организация деятельности Консультативного пункта
2.1. Организация психолого-педагогической помощи родителям
(законным представителям) в Консультативном пункте строится на
основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-
психолога, учителя-логопеда и других специалистов.
Консультирование родителей (законных представителей) может
проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
Количество специалистов, привлеченных к работе в Консультативном
пункте, определяется типом и видом государственного
образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные
программы дошкольного образования, его кадровым составом.
2.2. Консультативный пункт работает 2-3 раза в неделю в
утренние и вечерние часы.
2.3. Работа с родителями (законными представителями) и детьми в
Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых,
подгрупповых, индивидуальных. Индивидуальная работа с детьми
организуется в присутствии родителей (законных представителей).
2.4. Для организации деятельности Консультативного пункта в
штатное расписание государственного образовательного учреждения,
реализующего общеобразовательную программу дошкольного
образования, могут быть введены дополнительные штатные единицы:
- старший воспитатель - 0,5 ставки;
- педагог-психолог - 0,25 ставки;
- учитель-логопед - 0,25 ставки;
- старшая медицинская сестра - 0,25 ставки.
2.5. Консультативный пункт осуществляет взаимодействие
государственного образовательного учреждения, реализующего
программу дошкольного образования, с медицинскими учреждениями,
центрами психолого-педагогической поддержки, муниципалитетами и
другими организациями. В Консультативном пункте организуются
лектории, теоретические и практические семинары для родителей
(законных представителей).
|