ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ
ПРИКАЗ
от 17 апреля 2006 г. N 70-01-117/6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ГОРОДА МОСКВЫ
В целях организации и обеспечения работы Городской комиссии по
размещению государственного заказа в городе Москве в соответствии
с постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-
ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного
заказа", а также распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы от 13 марта 2006 г. N 50-РЗМ "О формировании
городских комиссий по размещению государственного заказа города
Москвы" приказываю:
1. Утвердить Положение о Городской комиссии по размещению
заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд города Москвы (приложение).
2. Первому заместителю председателя Комитета города Москвы по
организации и проведению конкурсов и аукционов А.Г. Березницкому:
2.1. Довести настоящий приказ до сведения руководителей
комплексов городского управления и государственных заказчиков
города Москвы.
2.2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Комитета
города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов
(адрес в сети Интернет www.tender.mos.ru) в разделе "Документы" и
в справочной правовой системе "Консультант Плюс".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
первого заместителя председателя Комитета города Москвы по
организации и проведению конкурсов и аукционов А.Г. Березницкого.
Председатель
Г.В. Дегтев
Приложение
к приказу председателя
Комитета города Москвы
по организации и проведению
конкурсов и аукционов
от 17 апреля 2006 г. N 70-01-117/6
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Городской комиссии по размещению
заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд города Москвы (далее - Положение) разработано
в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N
94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
постановления Правительства Москвы от 13.12.2005 N 1030-ПП "О
совершенствовании порядка размещения государственного заказа",
распоряжения первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы от 13 марта 2006 г. N 50-РЗМ "О формировании городских
комиссий по размещению государственного заказа города Москвы".
1.2. Настоящее Положение определяет цели создания, функции,
состав и порядок деятельности Городской комиссии по размещению
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд города Москвы путем проведения торгов в форме
конкурса и аукциона (далее - Городская комиссия).
2. Правовое регулирование
Городская комиссия в своей деятельности руководствуется
Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ, иными
федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства
Российской Федерации и нормативно-правовыми актами города Москвы и
настоящим Положением.
3. Цели и задачи Городской комиссии
3.1. Городская комиссия создается в целях:
3.1.1. Подведения итогов и определения победителей конкурсов на
право заключения государственных контрактов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.1.2. Определения участников, подведения итогов аукционов на
заключение государственных контрактов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.2. Исходя из целей деятельности Городской комиссии,
определенных в п. 3.1 настоящего Положения (далее по тексту ссылки
на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно
к настоящему Положению), в задачи Городской комиссии входит:
3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении,
сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных на
бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и
подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
3.2.3. Обеспечение эффективности и экономности использования
бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников
финансирования.
3.2.4. Соблюдение принципов публичности, прозрачности,
конкурентности, равных условий при размещении заказов.
3.2.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при
размещении заказов.
4. Порядок формирования Городской комиссии
4.1. Городская комиссия является коллегиальным органом.
4.2. Персональный состав Городской комиссии по конкретному
государственному заказу утверждается приказом председателя
Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и
аукционов до опубликования извещения о проведении открытого
конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять
участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе.
4.3. В состав Городской комиссии входят не менее пяти человек -
членов Городской комиссии, в их числе Председатель комиссии.
По решению Председателя Тендерного комитета в составе Городской
комиссии может быть также утверждена должность Секретаря Городской
комиссии. Если такая должность не предусматривается, то функции
Секретаря Городской комиссии в соответствии с настоящим Положением
выполняет любой член Городской комиссии, уполномоченный на
выполнение таких функций Председателем комиссии.
4.4. Городская комиссия формируется преимущественно из числа
специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или
повышение квалификации в области организации размещения заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд.
Председателем Городской комиссии может быть только лицо,
прошедшее профессиональную переподготовку или повышение
квалификации в области организации размещения заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд.
4.5. Членами Городской комиссии не могут быть лица, которые
лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе
физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо
состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо
физические лица, на которых способны оказывать влияние участники
размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся
участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов
управления, кредиторами участников размещения заказа).
4.6. В случае выявления в составе Городской комиссии лиц,
указанных в пункте 4.5, указанные лица должны быть незамедлительно
заменены физическими лицами, которые лично не заинтересованы в
результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать
влияние участники размещения заказа.
4.7. Замена члена Городской комиссии осуществляется по решению
Председателя Тендерного комитета, принявшего решение о создании
комиссии, а также по предписанию органа, уполномоченного на
осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному
Тендерному комитету названным органом.
5. Функции Городской комиссии
5.1. Основными функциями Городской комиссии являются:
5.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и
открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам
на участие в конкурсе.
5.1.2. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в
конкурсе.
5.1.3. Определение победителя конкурса.
5.1.4. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на
участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме
электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее -
протокол вскрытия конвертов), протокола рассмотрения заявок на
участие в конкурсе и протокола оценки и сопоставления заявок на
участие в конкурсе.
5.1.5. Рассмотрение заявок на участие в аукционе.
5.1.6. Отбор участников аукциона.
5.1.7. Ведение протокола рассмотрения заявок на участие в
аукционе.
5.1.8. Представление Тендерному комитету протоколов для
последующего их размещения на официальном сайте.
6. Права и обязанности Городской комиссии,
ее отдельных членов
6.1. Городская комиссия обязана:
6.1.1. Проверять соответствие участников размещения заказа
предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством
Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией
об аукционе.
6.1.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в
конкурсе, аукционе в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации о размещении заказов.
6.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление
контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении
выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и
(или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о
размещении заказов.
6.1.4. Не проводить переговоры с участниками размещения заказа
до проведения конкурса и (или) во время проведения процедур
размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, прямо
предусмотренных законодательством Российской Федерации и
конкурсной документацией.
6.1.5. Вносить представленные участниками размещения заказов
разъяснения положений поданных ими, в том числе и в электронной
форме, документов и заявок на участие в конкурсе в протокол
вскрытия конвертов.
6.1.6. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на
участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме
электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше
времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной
документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов
и открытии доступа к поданным в форме электронных документов
заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о
возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или
отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия
конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к
поданным в форме электронных документов заявкам на участие в
конкурсе.
6.1.7. Оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в
установленном порядке в соответствии с критериями, указанными в
извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
6.1.8. Учитывать преимущества в пользу заявок на участие в
конкурсе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной
системы и (или) организаций инвалидов, в случае, если в извещении
о проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества.
6.2. Городская комиссия вправе:
6.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о размещении заказов, отстранять участника размещения
заказа от участия в процедурах размещения заказов на любом этапе
их проведения.
6.2.2. Потребовать от участников размещения заказа
представления разъяснений положений поданных ими заявок на участие
в конкурсе или аукционе, в том числе и заявок, поданных в форме
электронных документов, при регистрации указанных заявок.
6.2.3. В случае проведения конкурса на выполнение научно-
исследовательских, опытно-конструкторских или технологических
работ учитывать такой критерий оценки заявок на участие в
конкурсе, как квалификация участников конкурса, при условии, что
такой критерий предусмотрен извещением о проведении открытого
конкурса, приглашением принять участие в закрытом конкурсе и
конкурсной документацией.
6.2.4. Обратиться к заказчику за разъяснениями по предмету
закупки.
6.2.5. Запрашивать у соответствующих органов и организаций
сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа -
юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или
аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического
лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о
приостановлении деятельности такого участника в порядке,
предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по
начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты
любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший
календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о
результатах рассмотрения жалоб.
6.2.6. При необходимости привлекать к своей работе экспертов в
порядке, установленном пунктом 8.3 настоящего Положения.
6.3. Члены Городской комиссии обязаны:
6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности
требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего
Положения.
6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Городской комиссии,
отсутствие на заседании Городской комиссии допускается только по
уважительным причинам.
6.3.3. Соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления
заявок на участие в конкурсе.
6.3.4. Соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в
аукционе и отбора участников аукциона.
6.3.5. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными
в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев,
прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены Городской комиссии вправе:
6.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение
документами и сведениями, составляющими заявку на участие в
конкурсе или аукционе.
6.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях
Городской комиссии.
6.4.3. Проверять правильность содержания протокола рассмотрения
заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на
участие в аукционе, в том числе правильность отражения в этих
протоколах своего выступления.
6.5. Члены Городской комиссии имеют право письменно изложить
свое особое мнение при проведении соответствующих процедур
размещения государственного заказа.
6.6. Члены Городской комиссии:
6.6.1. Присутствуют на заседаниях Городской комиссии и
принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Городской
комиссии настоящим Положением и законодательством Российской
Федерации.
6.6.2. Осуществляют вскрытие конвертов с заявками на участие в
конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных
документов заявкам на участие в конкурсе, отбор участников
конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в
конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола
вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия
доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на
участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в
конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в
конкурсе.
6.6.3. Осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и
отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок
на участие в аукционе.
6.6.4. Подписывают протокол вскрытия конвертов, протокол
рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и
сопоставления заявок на участие в конкурсе; протокол рассмотрения
заявок на участие в аукционе и протокол аукциона.
6.6.5. Рассматривают разъяснения положений документов и заявок
на участие в конкурсе, представленных участниками размещения
заказа.
6.6.6. Осуществляют иные действия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.7. Председатель Городской комиссии:
6.7.1. Осуществляет общее руководство работой Городской
комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
6.7.2. Утверждает график проведения заседаний Городской
комиссии.
6.7.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о
его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.
6.7.4. Открывает и ведет заседания Городской комиссии,
объявляет перерывы.
6.7.5. Объявляет состав Городской комиссии.
6.7.6. Назначает члена Городской комиссии, который будет
осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и
открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам
на участие в конкурсе.
6.7.7. Объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре
вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия
доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на
участие в конкурсе.
6.7.8. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
6.7.9. В случае необходимости выносит на обсуждение Городской
комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.
6.7.10. Подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на
участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме
электронных, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и
протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол
аукциона.
6.7.11. Объявляет победителя конкурса.
6.7.12. Осуществляет иные действия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.8. Секретарь Городской комиссии в случае, если он утвержден в
соответствии с п. 4.3 настоящего Положения, или другой
уполномоченный на исполнение функций Секретаря член Городской
комиссии:
6.8.1. Осуществляет подготовку заседаний Городской комиссии,
включая оформление и рассылку необходимых документов,
информирование членов Городской комиссии по всем вопросам,
относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих
участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний
не менее чем за два рабочих дня до их начала и обеспечивает членов
Городской комиссии необходимыми материалами.
6.8.2. Осуществляет иные действия организационно-технического
характера в соответствии с законодательством Российской Федерации
и настоящим Положением.
7. Регламент работы Городской комиссии
7.1. Работа Городской комиссии осуществляется на ее заседаниях.
Городская комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на
заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов
от общего числа ее членов.
7.2. Решения Городской комиссии принимаются простым
большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов.
При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При
голосовании каждый член Городской комиссии имеет один голос.
Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного
голосования не допускается.
7.3. Регламент работы Городской комиссии при размещении заказов
путем проведения торгов в форме конкурса:
7.3.1. Городская комиссия вскрывает конверты с заявками на
участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме
электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично в
день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении
конкурса и конкурсной документации.
7.3.2. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе
и открытии доступа к поданным в форме электронных документов
заявкам на участие в конкурсе объявляется наименование (для
юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица),
почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие
сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, и
условия исполнения государственного или контракта, указанные в
такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в
конкурсе.
7.3.3. В протокол вскрытия конвертов заносятся сведения,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.3.4. В случае представления участниками размещения заказа
разъяснений поданных ими, в том числе и в форме электронных
документов, документов и заявок на участие в конкурсе указанные
разъяснения также вносятся в протокол вскрытия конвертов.
7.3.5. Протокол вскрытия конвертов должен быть подписан всеми
присутствующими на заседании членами Городской комиссии,
заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия
конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к
поданным в форме электронных документов заявкам на участие в
конкурсе.
7.3.6. В случае если конверты с заявками на участие в конкурсе
или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в
конкурсе получены после окончания срока их приема, такие конверты
и заявки вскрываются Городской комиссией, если конверты с заявками
на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных
документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания
процедуры вскрытия конвертов и подписания протокола вскрытия
конвертов, при этом протокол вскрытия конвертов не
переоформляется, а составляется акт вскрытия опоздавшей заявки.
7.3.7. Все опоздавшие заявки Городская комиссия возвращает
подавшим их участникам размещения заказа в день их вскрытия.
7.3.8. Городская комиссия рассматривает заявки на участие в
конкурсе в срок, не превышающий десяти дней со дня вскрытия
конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к
поданным в форме электронных документов заявкам на участие в
конкурсе.
7.3.9. Городская комиссия проверяет наличие документов в
составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с
требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе
конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации.
7.3.10. Городская комиссия проверяет соответствие участников
размещения заказа требованиям, установленным законодательством
Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд. При этом Городская комиссия не вправе возлагать на
участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие
данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом
обратиться к заказчику, уполномоченному органу с требованием
незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций
необходимые сведения.
7.3.11. На основании результатов рассмотрения заявок на участие
в конкурсе Городской комиссией принимается решение о допуске к
участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании
участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в
конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого
участника размещения заказа к участию в конкурсе и оформляется
протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который
подписывается всеми присутствующими членами Городской комиссии в
день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол
рассмотрения заявок на участие в конкурсе в тот же день
подписывается заказчиком (его представителем).
7.3.12. В случае если не было подано ни одной заявки на участие
в конкурсе или была подана только одна заявка или если ни один из
участников размещения заказа не был допущен к участию в конкурсе
или к участию в конкурсе был допущен только один участник
размещения заказа, Городская комиссия принимает решение о
признании конкурса несостоявшимся, о чем делается запись в
протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол с
такой записью передается заказчику для рассмотрения вопроса о
возможности разместить заказ у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика).
7.3.13. Городская комиссия оценивает и сопоставляет заявки на
участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти дней со дня
подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
7.3.14. На основании результатов оценки и сопоставления заявок
на участие в конкурсе Городской комиссией каждой заявке на участие
в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени
выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта
присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в
которой содержатся лучшие условия исполнения контракта,
присваивается первый номер.
7.3.15. По результатам проведения оценки и сопоставления заявок
на участие в конкурсе Городская комиссия составляет протокол
оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
7.3.16. В протокол оценки и сопоставления заявок на участие в
конкурсе заносятся сведения, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и конкурсной документацией.
7.3.17. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в
конкурсе должен быть подписан всеми присутствующими членами
Городской комиссии и заказчиком (его представителем) в течение
дня, следующего после дня окончания проведения оценки и
сопоставления заявок на участие в конкурсе.
7.4. Регламент работы Городской комиссии при размещении заказов
путем проведения торгов в форме аукциона:
7.4.1. Городская комиссия проверяет наличие документов в
составе заявки на участие в аукционе в соответствии с
требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в аукционе
документацией об аукционе и законодательством Российской
Федерации.
7.4.2. Городская комиссия проверяет соответствие участников
размещения заказа требованиям, установленным законодательством
Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд. При этом Городская комиссия не вправе возлагать на
участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие
данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом
обратиться к заказчику с требованием незамедлительно запросить у
соответствующих органов и организаций необходимые сведения.
7.4.3. Городская комиссия рассматривает заявки на участие в
аукционе в срок, не превышающий пяти дней со дня окончания приема
заявок на участие в аукционе.
7.4.4. На основании результатов рассмотрения заявок на участие
в аукционе Городской комиссией принимается решение о допуске к
участию в аукционе участника размещения заказа и о признании
участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в
аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого
участника размещения заказа к участию в аукционе и оформляется
протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который
подписывается всеми присутствующими членами Городской комиссии в
день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол
рассмотрения заявок на участие в аукционе в тот же день
подписывается заказчиком (его представителем), уполномоченным
органом.
7.4.5. В случае если ни один из участников размещения заказа не
был допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе был
допущен только один участник размещения заказа, Городская комиссия
принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, о чем
делается запись в протоколе рассмотрения заявок на участие в
аукционе.
7.4.6. Члены Городской комиссии присутствуют на процедуре
проведения аукциона и в день проведения аукциона подписывают
протокол аукциона вместе с заказчиком (его представителем) и
аукционистом, если таковой привлечен заказчиком.
7.5. Обмен сведениями между Городской комиссией и участниками
размещения заказа осуществляется как в письменной, так и в
электронной форме, кроме случаев проведения закрытого конкурса или
аукциона, когда такой обмен происходит исключительно в письменной
форме.
7.6. Любые действия (бездействие) Городской комиссии могут быть
обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и
законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого
обжалования Городская комиссия обязана:
7.6.1. Представить по запросу уполномоченного органа сведения и
документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
7.6.2. Приостановить проведение отдельных процедур размещения
заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения
соответствующего требования от уполномоченного органа.
7.6.3. Довести до сведения заказчика информацию о том, что
заказчик не вправе заключить государственный контракт до
рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения
контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по
существу.
8. Порядок проведения заседаний Городской комиссии
8.1. Секретарь Городской комиссии в случае, если он утвержден в
соответствии с п. 4.3 настоящего Положения, или другой
уполномоченный на исполнение функций Секретаря член Городской
комиссии не позднее чем за два дня до дня проведения заседания
Городской комиссии уведомляет членов Городской комиссии о времени
и месте проведения заседания Городской комиссии.
8.2. Заседания Городской комиссии открываются и закрываются
Председателем Городской комиссии.
8.3. Городская комиссия может привлекать к своей деятельности
экспертов. Для целей применения настоящего Положения под
экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по
предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими
документами об образовании и (или) опыте работы эксперта.
8.4. Эксперты не должны являться членами Городской комиссии и
по предложению заказчика или Тендерного комитета могут быть
включены в состав экспертной группы для подготовки
рекомендательного заключения по итогам торгов и определению
победителя. Эксперты также могут привлекаться Тендерным комитетом
для подготовки заключений по отдельным вопросам.
8.5. Экспертами не могут быть лица, которые лично
заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе
физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо
состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо
физические лица, на которых способны оказывать влияние участники
размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся
участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов
управления, кредиторами участников размещения заказа).
8.6. Эксперты представляют в Городскую комиссию свои экспертные
заключения по вопросам, поставленным перед ними Городской
комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении,
носит рекомендательный характер и не является обязательным для
Городской комиссии.
8.7. Экспертное заключение оформляется письменно и
прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в
конкурсе, протоколу сопоставления и оценки заявок на участие в
конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе,
протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок или протоколу
рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в
зависимости от того, по какому поводу оно проводилось.
8.8. Секретарь Городской комиссии в случае, если он утвержден в
соответствии с п. 4.3 настоящего Положения, или другой
уполномоченный на исполнение функций Секретаря член Городской
комиссии в ходе проведения заседаний Городской комиссии ведет
протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на
участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на
участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в
аукционе.
8.9. Организация материально-технического обеспечения
деятельности Городской комиссии возлагается на Тендерный комитет.
9. Ответственность членов Городской комиссии
9.1. Члены Городской комиссии, виновные в нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской
Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-
правовую, административную, уголовную ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член Городской комиссии, допустивший нарушение
законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных
правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может
быть заменен в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения.
9.3. В случае если члену Городской комиссии станет известно о
нарушении другим членом Городской комиссии законодательства
Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных
нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего
Положения, он должен сообщить об этом Председателю Городской
комиссии в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком
нарушении.
9.4. Члены Городской комиссии не вправе распространять
сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую
тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем
проведения конкурса.
|