ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2006 г. N 268-ПП
О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ
МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2006-2008 ГГ. И ЗАДАНИЯХ ДО 2010 ГОДА
В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДОСТУПНОЕ
И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ"
В целях реализации национального проекта "Доступное и
комфортное жилье - гражданам России", основных показателей
Программы Правительства Москвы, повышения качества жизни
москвичей, решения общегосударственных задач в сфере жилищного
строительства, проведения эффективной социально-экономической,
жилищной и градостроительной политики на территории города Москвы,
обеспечения комплексности жилой застройки, а также реализации
программы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на
территории Центрального административного округа города Москвы
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Среднесрочную программу жилищного строительства в
городе Москве на период 2006-2008 гг. и задания до 2010 года
(далее - Среднесрочная программа) согласно приложению к настоящему
постановлению, предусматривающую:
1.1. Решение следующих общегородских социальных задач:
- сокращение очереди граждан, признанных нуждающимися в
улучшении жилищных условий;
- повышение уровня обеспеченности жильем граждан и доступности
получения (приобретения) жилых помещений для населения;
- улучшение жилищных условий молодых семей;
- улучшение качества жилищного фонда и уровня его
благоустроенности;
- реформирование системы эксплуатации жилищного фонда на основе
самоокупаемости и развития конкурсного порядка определения
эксплуатирующих организаций.
1.2. Приоритетные мероприятия жилищного строительства в 2006-
2008 гг. и на период до 2010 года:
- завершение к 2010 году комплексной реконструкции кварталов
массовой пятиэтажной жилой застройки первого периода
индустриального домостроения;
- предоставление жилья, построенного за счет средств бюджета
города Москвы, в социальный наем москвичам, признанным в
установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
- увеличение объемов предоставления жилья москвичам, признанным
в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, по
себестоимости в собственность с рассрочкой платежа, с
использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной
ипотеки;
- строительство жилья для предоставления молодым семьям,
имеющим обеспеченность жильем менее нормы предоставления, в
собственность по себестоимости с рассрочкой платежа, с
использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной
ипотеки в рамках реализации программы "Молодой семье - доступное
жилье";
- увеличение объемов субсидий на приобретение жилья,
предоставляемых гражданам, признанным нуждающимися в улучшении
жилищных условий;
- обеспечение жилой застройки объектами социальной,
транспортной и инженерной инфраструктуры в полном объеме;
- обеспечение благоприятных организационно-правовых и
экономических условий для развития рынка жилья, в том числе
развития ипотечного жилищного кредитования;
- обеспечение условий для организации надлежащего управления и
эксплуатации объектов завершенного строительства (жилых домов);
- разработка и реализация мер по обеспечению опережающего роста
доходов граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных
условий, по отношению к изменениям себестоимости строительства
жилья, строящегося по городскому заказу для предоставления
очередникам по себестоимости с рассрочкой платежа, с
использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной
ипотеки.
1.3. Установление предельных объемов строительства объектов
жилищного фонда по городу в период 2006-2008 гг. - 14,8 млн. кв.
м, в том числе:
- 2006 г. - 4700 тыс. кв. м;
- 2007 г. - 4800 тыс. кв. м;
- 2008 г. - 5300 тыс. кв. м;
- в 2009-2010 гг. - до 12,5 млн. кв. м, что позволит к концу
2010 года направить для решения общегородских социальных задач
11360 тыс. кв. м и улучшить жилищные условия 198 тыс. семей
москвичей.
2. Исходя из имеющегося спроса на приобретение жилья
гражданами, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий,
по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием
безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки, а также
возможного роста доходов данной группы населения, признать
целесообразным часть жилой площади, строящейся за счет городского
бюджета, направлять на реализацию очередникам, предусмотрев в
годовых инвестиционных программах 2006-2010 гг. увеличение объемов
такой площади очередникам с 300 до 780 тыс. кв. м, а также по
программе "Молодая семья" - с 200 до 500 тыс. кв. м.
3. Установить, что Среднесрочная программа (п. 1) является
основой и главным приоритетом при формировании и реализации
годовых адресных инвестиционных программ города Москвы на
соответствующий период.
4. Возложить функции государственного заказчика Среднесрочной
программы на Департамент экономической политики и развития города
Москвы.
5. Определить в качестве координатора исполнения мероприятий
Среднесрочной программы Департамент градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы.
6. Установить, что:
6.1. Исполнителями мероприятий Среднесрочной программы являются
Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции
города Москвы, Департамент экономической политики и развития
города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда
города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города
Москвы, департаменты и комитеты Комплекса социальной сферы города
Москвы и Комплекса городского хозяйства Москвы, Комитет физической
культуры и спорта города Москвы, префектуры административных
округов города Москвы, а также иные городские и сторонние
организации, привлекаемые в установленном законом порядке.
6.2. Привлечение застройщиков к реализации проектов жилищного
строительства осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
6.3. Выпуск распорядительных документов Правительства Москвы о
разрешении коммерческого жилищного строительства сверх объемов,
предусмотренных для ввода жилья в рамках Среднесрочной программы
(п. 1.3), допускается исключительно при условии предоставления
застройщиком обязательств по обеспечению строительства необходимой
социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры города за
счет внебюджетных инвестиций.
7. Префектурам административных округов города Москвы:
7.1. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы,
объединенными в комплексы городского хозяйства Москвы, социальной
сферы города Москвы, архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города Москвы ежегодно до 1 мая года,
предшествующего планируемому, вносить в Департамент экономической
политики и развития города Москвы предложения по привлечению
внебюджетных средств на строительство объектов городской
инфраструктуры, обеспечивающей жилищное строительство,
предусмотренное Среднесрочной программой.
7.2. Совместно с Департаментом градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы до 1 июля 2006 г. в
установленном порядке представить предложения по приведению ранее
принятых правовых актов Правительства Москвы в соответствие с
настоящим постановлением, а также продолжить инвентаризацию
заключенных от имени Правительства Москвы инвестиционных
контрактов на жилищное строительство.
8. Департаменту градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой и
Департаментом экономической политики и развития города Москвы в
месячный срок провести инвентаризацию действующих инвестиционных
контрактов в части определения адресов, объемов и сроков
строительства за счет средств инвесторов объектов социальной сферы
местного значения.
9. Руководителю Комплекса экономической политики и развития
города Москвы в месячный срок в установленном порядке представить
предложения по внесению изменений в порядок определения
застройщиков при реализации инвестиционных проектов жилищного и
иных видов строительства за счет внебюджетных источников
финансирования в части подготовки и проведения аукционов по
продаже земельных участков или права их долгосрочной аренды с
целью приведения указанного порядка в соответствие с
законодательством.
10. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы,
Москомархитектуре, Департаменту экономической политики и развития
города Москвы в трехмесячный срок провести анализ ранее принятых
решений по тепло- и электроснабжению, телефонизации,
газоснабжению, водоснабжению и водоотведению застраиваемых
территорий, развитию объектов транспортной инфраструктуры города и
подготовить в установленном порядке предложения по их оптимизации
и снижению расходов бюджета города Москвы, организации управления
объектами жилой застройки, в том числе с привлечением внебюджетных
источников финансирования.
11. Департаменту градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы, Москомархитектуре совместно с
Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и
префектурами административных округов города Москвы при
формировании годовых адресных перечней объектов жилищного
строительства обеспечивать в первоочередном и безусловном порядке
включение объектов жилищного строительства для выполнения
социальных программ в объемах, установленных Среднесрочной
программой, с учетом заключенных инвестиционных контрактов и
принятых правовых актов Правительства Москвы о строительстве жилых
домов.
12. Москомэкспертизе, Москомархитектуре совместно с
Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции
города Москвы в трехмесячный срок разработать и представить на
рассмотрение Правительства Москвы комплексные мероприятия по
снижению себестоимости строительства объектов, финансируемых за
счет средств городского бюджета, а также за счет внебюджетных
средств.
13. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы, Департаменту жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы, Москомархитектуре ежегодно до 1
октября планируемого года разрабатывать мероприятия по
установлению уровня цен реализации жилья, построенного по
городскому заказу, гражданам, признанным нуждающимися в улучшении
жилищных условий, по себестоимости с рассрочкой платежа, с
использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной
ипотеки, учитывающего реальную покупательную способность
очередников.
14. Органам исполнительной власти города Москвы:
14.1. До 1 июля 2006 г. провести анализ утвержденных ранее
среднесрочных отраслевых схем размещения объектов строительства и
реконструкции и представить в Департамент экономической политики и
развития города Москвы предложения по уточнению указанных схем по
срокам реализации мероприятий и объемным показателям с целью
приведения в соответствие со Среднесрочной программой, а также
снижения расходов бюджета на строительство объектов жилищного
фонда и их обеспечения необходимой городской инфраструктурой, в
том числе за счет привлечения внебюджетных источников
финансирования.
14.2. В дальнейшем разработку городских программ, среднесрочных
отраслевых схем размещения объектов строительства и реконструкции
производить с учетом основных показателей и мероприятий
Среднесрочной программы.
15. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы:
15.1. При формировании Адресной инвестиционной программы города
Москвы на очередной год предусматривать по предложениям органов
исполнительной власти города Москвы изменение структуры расходов с
целью обеспечения опережающего финансирования строительства
объектов городской инженерной инфраструктуры.
15.2. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы с целью увеличения объемов жилищного фонда,
предоставляемого городом на возмездной основе для решения
общегородских социальных задач, предусматривать в адресных
инвестиционных программах при формировании бюджета на
соответствующий год средства для предоставления безвозмездных
субсидий на приобретение жилья гражданами, нуждающимися в
улучшении жилищных условий, в размере не менее 4 млрд. рублей в
2006 году, с увеличением до 5-8 млрд. рублей в 2008 году и в
последующие годы.
16. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы:
16.1. Совместно с Департаментом градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы, Департаментом жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы и Москомархитектурой по
результатам анализа реализации программы ежегодно вносить в
установленном порядке уточнения по объемам жилищного строительства
на последующие годы, в том числе на 2009-2010 гг.
16.2. При формировании ежегодных адресных инвестиционных
программ предусматривать по предложениям отраслевых департаментов
и комитетов приоритетное включение мероприятий, предусмотренных
Среднесрочной программой.
16.3. На основании данных, представляемых Департаментом
жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, ежегодно
направлять заявку в Министерство регионального развития Российской
Федерации и Федеральное агентство по строительству и жилищно-
коммунальному хозяйству (Росстрой) о выделении средств из
федерального бюджета для обеспечения жильем отдельных категорий
граждан, имеющих право на государственную социальную помощь из
федерального бюджета.
16.4. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы в трехмесячный срок внести в установленном
порядке предложения по альтернативным схемам финансирования
строительства жилья, продаваемого очередникам с использованием
механизма ипотечного кредитования.
16.5. Совместно с Департаментом градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы организовать и обеспечить
проведение мониторинга реализации Среднесрочной программы с
ежегодной разработкой предложений по ее корректировке и
представлением указанных предложений государственному заказчику и
координатору Среднесрочной программы.
17. Признать утратившими силу:
17.1. Постановление Правительства Москвы от 2 июля 2002 г. N
494-ПП "Об утверждении Программы жилищного строительства по
городскому заказу до 2005 года и о заданиях по жилищному
строительству на период до 2010 года".
17.2. Постановление Правительства Москвы от 8 апреля 2003 г. N
230-ПП "Об утверждении структуры городской программы ежегодного
строительства жилья в г. Москве".
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина
В.И., Росляка Ю.В., Швецову Л.И. и Аксенова П.Н. по
принадлежности.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
|