МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2006 г. N 141
О ПОПРАВКАХ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 275919-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРАВОВОМ
ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума
постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального
закона N 275919-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о
признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Н. Плигиным,
А.П. Москалец, А.Н. Стрельниковым, А.Н. Харитоновым, А.В.
Митрофановым, М.В. Емельяновым, О.И. Аршба, А.Е. Хинштейном и
принятому в первом чтении 17 марта 2006 года.
2. Поручить представление поправок к законопроекту на всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской
городской Думы И.Ю. Святенко.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Внесены
постановлением
Московской городской Думы
от 10 мая 2006 г. N 141
ПОПРАВКИ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 275919-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ПРИНЯТОМУ
В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ 17 МАРТА 2006 ГОДА
-----T-------------T--------------T-------------T-----------------------T-----------------------------------¬
¦N ¦Текст, к ¦Автор поправки¦Содержание ¦Новая редакция текста ¦Примечание ¦
¦п/п ¦которому ¦ ¦поправки ¦законопроекта с ¦ ¦
¦ ¦предлагается ¦ ¦ ¦предлагаемой поправкой ¦ ¦
¦ ¦поправка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+--------------+-------------+-----------------------+-----------------------------------+
¦1. ¦Статья 1 ¦ ¦Пункт 1 ¦ ¦В соответствии с пунктом 1 статьи ¦
¦ ¦ ¦ ¦статьи 1 ¦ ¦1 законопроекта понятие ¦
¦ ¦ ¦ ¦исключить ¦ ¦"миграционная карта" значительно ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расширяется. Это уже не только ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документ, содержащий сведения об ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранном гражданине или лице ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без гражданства, но и документ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрешающий временно пребывать им ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Российской Федерации. Так как ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при въезде в Российскую Федерацию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на постах иммиграционного контроля ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бланки миграционных карт свободно ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выдаются иностранным гражданам и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицам без гражданства и ими ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самостоятельно заполняются, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создается предпосылка для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бесконтрольного пребывания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указанных граждан и лиц в стране ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без прохождения соответствующего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регистрационного учета. Понятие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"миграционная карта" целесообразно ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оставить без изменения ¦
+----+-------------+--------------+-------------+-----------------------+-----------------------------------+
¦2. ¦Статья 1 ¦ ¦Пункт 5 ¦ ¦Предлагается дополнить закон ¦
¦ ¦ ¦ ¦статьи 1 ¦ ¦статьей 6.1 "Временное проживание ¦
¦ ¦ ¦ ¦исключить ¦ ¦иностранных граждан, прибывших в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российскую Федерацию в порядке, не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требующем получения визы". Однако ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядок временного проживания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранных граждан и лиц без ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданства в Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в достаточной мере регламентирован ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статьей 6 Федерального закона "О ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовом положении иностранных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан в Российской Федерации". В ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ней четко определен перечень ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан, имеющих право на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получение разрешения на временное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживание без учета утвержденной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительством Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации квоты. Расширение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данного перечня и включение в него ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранных граждан, въезжающих в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российскую Федерацию без виз, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повлечет увеличение числа ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прибывающих в Российскую Федерацию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мигрантов, не обеспеченных жилыми ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещениями и средствами к ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦существованию. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Содержащийся в статье 6.1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законопроекта перечень ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представляемых иностранными ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданами и лицами без ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданства документов на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получение разрешений на временное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживание исчерпывающе дан в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Положении о выдаче иностранным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданам и лицам без гражданства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрешения на временное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживание, утвержденном ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановлением Правительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации от 1 ноября ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 года N 789, и дальнейшего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уточнения не требует ¦
+----+-------------+--------------+-------------+-----------------------+-----------------------------------+
¦3. ¦Статья 1 ¦ ¦Пункт 6 ¦ ¦Предусматривается в качестве ¦
¦ ¦ ¦ ¦статьи 1 ¦ ¦основания отказа в выдаче ¦
¦ ¦ ¦ ¦исключить ¦ ¦иностранному гражданину разрешения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на временное проживание его ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прибытие в Российскую Федерацию в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядке, не требующем получения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦визы. Однако иностранные граждане ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и лица без гражданства, въезжающие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Российскую Федерацию без виз, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должны получать разрешение на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦временное проживание в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленном порядке и в пределах ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квоты в строгом соответствии с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пунктом 1 статьи 6 Федерального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закона ¦
+----+-------------+--------------+-------------+-----------------------+-----------------------------------+
¦4. ¦Статья 1 ¦ ¦Пункт 9 ¦ ¦Предлагается изменение порядка ¦
¦ ¦ ¦ ¦статьи 1 ¦ ¦привлечения и использования в ¦
¦ ¦ ¦ ¦исключить. ¦ ¦Российской Федерации труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦Привести в ¦ ¦иностранных граждан и лиц без ¦
¦ ¦ ¦ ¦соответствие ¦ ¦гражданства, прибывших в ¦
¦ ¦ ¦ ¦нумерацию ¦ ¦Российскую Федерацию в порядке, не ¦
¦ ¦ ¦ ¦пунктов ¦ ¦требующем получения визы, и ¦
¦ ¦ ¦ ¦статьи 1 ¦ ¦предоставление им права свободного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передвижения на всей территории ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России и трудоустройства в любой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации без учета определяемой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органами исполнительной власти ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребности в иностранной рабочей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦силе. Однако законопроектом не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учитывается степень готовности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионов к увеличению числа ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранной рабочей силы. Данное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменение приведет к снижению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственности работодателей, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которые должны будут лишь ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уведомлять территориальные органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерального органа исполнительной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти в сфере миграции о ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоустройстве таких лиц ¦
L----+-------------+--------------+-------------+-----------------------+------------------------------------
|