МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2006 г. N 145
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума
постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
закон "О некоммерческих организациях".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской
городской Думы А.М. Ковалеву.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Внесен
постановлением
Московской городской Думы
от 10 мая 2006 г. N 145
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О
некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2002, N 12,
ст. 1093; 2003, N 52, ст. 5031) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"1. Некоммерческая организация имеет свое наименование с
указанием организационно-правовой формы.
Наименование некоммерческой организации должно отличаться от
наименований других некоммерческих организаций. Некоммерческая
организация, наименование которой зарегистрировано в установленном
законом порядке, имеет исключительное право на его использование";
2) в статье 15:
наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Учредители и члены некоммерческой организации";
дополнить пунктами 3-10 следующего содержания:
"3. Членом некоммерческой организации (в организациях, где
предусмотрено членство) может быть любое физическое и (или)
юридическое лицо, отвечающее требованиям настоящего Федерального
закона, иных федеральных законов и устава некоммерческой
организации. В ассоциациях и союзах членами могут быть только
юридические лица.
Учредители некоммерческой организации становятся членами
некоммерческой организации после ее государственной регистрации.
4. Членство в некоммерческой организации может быть
действительным и ассоциированным.
Действительные члены некоммерческой организации - физические и
юридические лица, выразившие заинтересованность в совместном
решении задач некоммерческой организации и принимающие в ее
деятельности активное участие.
Ассоциированные члены некоммерческой организации - физические и
юридические лица, выразившие поддержку целям данной некоммерческой
организации, конкретным направлениям ее деятельности и принимающие
в них непосредственное участие.
Объем прав и обязанностей действительных и ассоциированных
членов некоммерческой организации определяется ее уставом, если
иное не предусмотрено федеральным законом.
5. Исполнительный орган некоммерческой организации ведет реестр
членов некоммерческой организации.
6. Если количество членов некоммерческой организации становится
меньше, чем предусмотрено настоящим Федеральным законом или
уставом некоммерческой организации, ее исполнительный орган в
трехмесячный срок должен подать заявление о прекращении
деятельности данной некоммерческой организации. Если в течение
указанного срока заявление не будет подано, орган, осуществляющий
государственную регистрацию некоммерческой организации, возбуждает
производство по принудительному прекращению деятельности
некоммерческой организации. Исполнительный орган некоммерческой
организации либо орган, возбуждающий производство по
принудительному прекращению ее деятельности, одновременно с
выполнением действий, предусмотренных настоящей статьей, обязан
письменно информировать об этом членов организации. Если в течение
трехмесячного срока будут приняты новые члены некоммерческой
организации, деятельность организации не может быть прекращена.
Федеральными законами, регулирующими деятельность некоммерческих
организаций отдельных организационно-правовых форм, может быть
установлен иной порядок прекращения деятельности некоммерческой
организации.
7. Имущественные и иные обязанности членов в отношении
некоммерческой организации определяются ее уставом, если иное не
предусмотрено федеральными законами.
8. Решение о приеме в члены некоммерческой организации
принимает исполнительный орган некоммерческой организации, если
уставом это не отнесено к компетенции общего собрания.
9. Если исполнительный орган некоммерческой организации
отказывает ходатайствующему в приеме в члены некоммерческой
организации, то последний может потребовать, чтобы вопрос о приеме
решался общим собранием.
10. Членство в некоммерческой организации и связанные с ним
права не могут передаваться или завещаться, если иное не
предусмотрено федеральными законами. В случае смерти члена -
физического лица или ликвидации члена - юридического лица его
членство в некоммерческой организации прекращается";
3) статью 29 дополнить пунктами 4.1-4.4 следующего содержания:
"4.1. Заседание высшего органа управления некоммерческой
организации проводится не реже одного раза в год.
Исполнительный орган некоммерческой организации или иной орган,
которому в соответствии с уставом некоммерческой организации
предоставлено право созывать заседание высшего органа управления,
должен созывать заседание высшего органа управления в
предусмотренных законом или уставом случаях, а также когда этого
требуют интересы некоммерческой организации.
Исполнительный орган некоммерческой организации или иной орган,
которому в соответствии с уставом некоммерческой организации
предоставлено право созывать заседание высшего органа управления,
должен созывать заседание высшего органа управления по требованию
не менее одной десятой членов некоммерческой организации, если
уставом не предусмотрено иное. Данное требование должно быть
изложено в письменной форме и содержать указание на причину
созыва. Если исполнительный орган некоммерческой организации или
иной орган, которому в соответствии с уставом некоммерческой
организации предоставлено право созывать заседание высшего органа
управления, не созывает заседание высшего органа управления, лица,
ходатайствующие о созыве заседания высшего органа управления,
могут созвать его сами в том же порядке, что и исполнительный
орган.
4.2. Если при созыве заседания высшего органа управления
некоммерческой организации нарушены требования настоящего
Федерального закона или устава некоммерческой организации, то
такое собрание неправомочно принимать решения, за исключением
случаев, когда в нем участвуют или представлены все члены данной
некоммерческой организации.
Заседание высшего органа управления некоммерческой организации
правомочно принимать решения по вопросам, которые были оглашены
при его созыве, если уставом не предусмотрено иное. По тем
вопросам, которые не были оглашены при созыве заседания высшего
органа управления, решения могут приниматься при условии участия
или представительства в заседании высшего органа управления
некоммерческой организации всех ее членов.
4.3. Каждый действительный член некоммерческой организации
имеет один голос. Ассоциированный член некоммерческой организации
имеет один голос, если иное не предусмотрено уставом
некоммерческой организации.
4.4. Уставом некоммерческой организации может предусматриваться
возможность исполнения задач заседания высшего органа управления в
предусмотренном уставом объеме собранием уполномоченных, избранных
членами некоммерческой организации из своего числа. Число
уполномоченных и порядок их избрания определяются уставом
некоммерческой организации. Каждый член некоммерческой организации
имеет право участвовать в избрании уполномоченных.
В отношении собрания уполномоченных применяются положения,
установленные настоящим Федеральным законом относительно высшего
органа управления, если иным федеральным законом или уставом
соответствующей некоммерческой организации не предусмотрено иное.
Уставом некоммерческой организации может предусматриваться, что
определенные решения собрания уполномоченных вступают в законную
силу после их одобрения членами некоммерческой организации. Срок и
порядок голосования должны определяться уставом некоммерческой
организации".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
закон "О некоммерческих организациях" (далее - законопроект)
направлен на совершенствование действующего гражданского
законодательства, регулирующего правовое положение некоммерческих
организаций, а также их участников.
С момента принятия Федерального закона от 12 января 1996 года N
7-ФЗ "О некоммерческих организациях" прошло уже 10 лет. Практика
его применения выявила необходимость не только более детальной
проработки отдельных норм, но и дальнейшего совершенствования
законодательства о некоммерческих организациях в целом. Из-за
того, что многие моменты, регулирующие деятельность некоммерческой
организации, не нашли своего закрепления в данном Федеральном
законе, в уставах некоммерческих организаций все чаще появляются
положения, которые полностью противоречат гражданскому
законодательству Российской Федерации.
При создании и деятельности некоммерческих организаций, имеющих
членство, всегда возникал вопрос о соотношении прав и обязанностей
учредителей некоммерческой организации и ее членов, не был понятен
статус учредителей организации после ее создания. Законопроект
направлен на более четкое определение членства в некоммерческой
организации, вводит понятие ассоциированных и действительных
членов. Это позволит более гибко и оперативно принимать решения
для осуществления тех целей и задач, ради которых создавалась
некоммерческая организация.
Более четко определяются положения по проведению общего
собрания некоммерческой организации, его созыва, голосования на
общем собрании, что позволит избежать споров о легитимности
принятых решений на общем собрании, установит возможность при
большом количестве членов оперативно принимать необходимые
решения, не нарушая при этом прав и законных интересов всех членов
некоммерческой организации.
Реализация положений законопроекта позволит устранить некоторые
недостатки законодательства в сфере организации и деятельности
некоммерческих организаций.
Приложение 1
к проекту федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
Принятие данного законопроекта не потребует признания
утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов
федерального законодательства.
Приложение 2
к проекту федерального закона
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительного
расходования средств федерального бюджета.
|