МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2006 г. N 142
ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 285675-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРАВОВОМ
ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект федерального закона N 285675-4 "О внесении
изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О гражданстве
Российской Федерации", внесенный Парламентом Кабардино-Балкарской
Республики, Московская городская Дума постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 285675-
4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О
гражданстве Российской Федерации".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Внесен
постановлением
Московской городской Думы
от 10 мая 2006 г. N 142
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 285675-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект федерального закона N 285675-4 "О внесении изменений в
Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации" и Федеральный закон "О гражданстве
Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на
неприменение в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства
- "выходцев (эмигрантов) из Российского государства, Российской
республики, РСФСР и Российской Федерации и их потомков по прямой
нисходящей линии" некоторых оснований отказа в выдаче либо
аннулирования разрешения на временное проживание или вида на
жительство в Российской Федерации, а также на установление
упрощенного порядка приема в гражданство Российской Федерации для
указанных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства.
В Федеральном законе "О правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации" законопроект предлагает не учитывать выезд
из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного
проживания и нахождение за пределами Российской Федерации более
шести месяцев в качестве оснований отказа в выдаче либо
аннулирования разрешения на временное проживание или вида на
жительство выходцам (эмигрантам) из Российского государства,
Российской республики, РСФСР и Российской Федерации, имевшим
соответствующую гражданскую принадлежность и ставшим гражданами
иностранного государства либо имеющим вид на жительство или
ставшим лицами без гражданства, и их потомкам по прямой нисходящей
линии.
Предлагаемые изменения устраняют обязанность проживать в
Российской Федерации не менее одного года для получения вида на
жительство для данных категорий иностранных граждан и лиц без
гражданства.
Внесение изменений в Федеральный закон "О гражданстве
Российской Федерации" предполагает порядок приобретения
гражданства Российской Федерации вышеуказанными категориями лиц
без обязательного проживания в Российской Федерации в течение пяти
лет, отказа от имеющегося у них гражданства, владения русским
языком.
Необходимо отметить следующие недостатки представленного
законопроекта.
1. Авторы законопроекта не дают определения такого понятия, как
"выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской
республики, РСФСР и Российской Федерации, имевшие соответствующую
гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного
государства либо имеющие вид на жительство или ставшие лицами без
гражданства, и их потомки по прямой нисходящей линии", не
определяя, какие иностранные граждане и лица без гражданства могут
быть отнесены к данным категориям.
2. Является спорным положение законопроекта о том, что
категории граждан, которые по существу не определены
законопроектом, имеют право на прием в гражданство Российской
Федерации в упрощенном порядке, в том числе без необходимости
знания русского языка, который согласно статье 68 Конституции
Российской Федерации является государственным языком на всей
территории Российской Федерации.
Законопроект содержит серьезные недостатки и противоречия.
На основании вышеизложенного Московская городская Дума не
поддерживает предложенный законопроект.
|