ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 июня 2006 г. N 1116
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКРУЖНОМ СОВЕТЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ПУНКТОВ ОХРАНЫ ПОРЯДКА ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО
ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 19 апреля
2005 года N 237-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от
10 декабря 2003 года N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка
в городе Москве", в целях организации содействия органам
государственной власти в решении задач по обеспечению
общественного порядка и созданию системы общественных пунктов
охраны порядка:
1. Утвердить Положение об окружном совете общественных пунктов
охраны порядка Юго-Восточного административного округа города
Москвы (приложение 1).
2. Главам управ районов организовать разработку положений
советов общественных пунктов охраны порядка районов (приложение 2)
и советов общественных пунктов охраны порядка территорий
(приложение 3) и утвердить их установленным порядком.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого
заместителя префекта М.Н. Грибинюченко.
Префект
В.Б. Зотов
Приложение 1
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 5 июня 2006 г. N 1116
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКРУЖНОМ СОВЕТЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТОВ ОХРАНЫ ПОРЯДКА
ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Окружной совет общественных пунктов охраны порядка (далее
- окружной совет ОПОП) создается на основании Закона города Москвы
"Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" по
решению префекта Юго-Восточного административного округа города
Москвы и по согласованию с Московским городским советом
общественных пунктов охраны порядка (далее - Городской совет).
1.2. Правовой основой деятельности окружного совета ОПОП
являются Конституция Российской Федерации, законы и иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города
Москвы, Закон города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об
общественных пунктах охраны порядка в городе Москве", настоящее
Положение и иные нормативные правовые акты города Москвы,
регламентирующие вопросы обеспечения охраны общественного порядка.
1.3. Запрещается деятельность окружного совета ОПОП в интересах
политических партий и движений.
1.4. Полномочия окружного совета ОПОП распространяются
исключительно на закрепленную за ним территорию. Организации и
общественные объединения, участвующие в деятельности ОПОП,
сохраняют организационную самостоятельность и действуют в пределах
своей компетенции.
1.5. Окружной совет ОПОП размещается в здании административного
округа по адресу: _________________________________
1.6. Окружной совет ОПОП является коллегиальным органом и
вырабатывает решения, способствующие укреплению правопорядка,
созданию условий достойного и безопасного проживания населения на
территории Юго-Восточного административного округа города Москвы.
1.7. Контроль за деятельностью окружного совета ОПОП
осуществляется первым заместителем префекта Юго-Восточного
административного округа города Москвы М.Н. Грибинюченко,
курирующим деятельность ОПОП в Юго-Восточном административном
округе города Москвы.
2. Основные задачи и функции окружного совета
общественных пунктов охраны порядка
2.1. Окружной совет ОПОП оказывает содействие территориальным
органам государственной власти в обеспечении общественного порядка
при решении следующих основных задач:
2.1.1. Обеспечение охраны общественного порядка, личной
безопасности граждан, охраны их собственности.
2.1.2. Профилактика беспризорности и безнадзорности
несовершеннолетних, осуществление контроля за их поведением в
общественных местах, организация культурного досуга
несовершеннолетних по месту жительства.
2.1.3. Соблюдение порядка использования, содержания,
эксплуатации жилых домов, а также придомовых и дворовых
территорий.
2.1.4. Обеспечение пожарной безопасности жилых домов и других
объектов, расположенных в жилых зонах.
2.1.5. Организация дорожного движения в жилых зонах, а также
содержание гаражных строений и автостоянок.
2.1.6. Соблюдение правил благоустройства, охраны объектов
благоустройства и зеленых насаждений в жилых зонах.
2.1.7. Контроль за использованием земель.
2.1.8. Обеспечение санитарного состояния территории.
2.1.9. Организация содержания животных.
2.2. Для решения основных задач окружной совет ОПОП
осуществляет следующие функции:
2.2.1. Обеспечивает руководство деятельностью подчиненных ОПОП.
2.2.2. Организует взаимодействие ОПОП с Городским советом,
территориальными органами государственной власти и органами
местного самоуправления, общественными объединениями,
организациями, учреждениями и предприятиями по выполнению задач
укрепления правопорядка и общественной безопасности в
административном округе.
2.2.3. Обобщает и распространяет опыт работы ОПОП.
2.2.4. Осуществляет информационно-правовое и методическое
обеспечение ОПОП.
2.2.5. Организует работу подчиненных ОПОП по оказанию
содействия территориальным органам государственной власти в
решении задач по обеспечению общественного порядка в Юго-Восточном
административном округе.
2.2.6. Координирует деятельность советов ОПОП, принимает меры
по совершенствованию их взаимодействия.
2.2.7. Осуществляет подготовку рабочей документации,
информационно-аналитических и методических материалов по вопросам,
связанным с деятельностью ОПОП, обеспечение ими общественных
пунктов охраны порядка для изучения и практического использования,
распространение передовых форм и методов работы ОПОП.
2.2.8. Ведет сбор, учет и проводит анализ информации о
деятельности ОПОП, вырабатывает на ее основе и представляет в
Городской совет и территориальные органы государственной власти
предложения о мерах по повышению эффективности работы ОПОП и
укреплению общественного порядка в Юго-Восточном административном
округе.
2.2.9. Оказывает содействие подчиненным ОПОП в решении вопросов
материально-технического и финансового обеспечения через Городской
совет и префектуру Юго-Восточного административного округа.
2.2.10. Вносит предложения в Городской совет о правовом
обучении членов ОПОП.
2.2.11. Осуществляет сотрудничество со средствами массовой
информации по вопросам обеспечения общественного порядка,
пропаганде деятельности ОПОП.
2.2.12. Регулярно (в установленные сроки) представляет
Городскому совету и префекту Юго-Восточного административного
округа отчет о результатах деятельности ОПОП.
2.3. Окружной совет ОПОП вправе:
2.3.1. Привлекать на добровольной основе жителей Юго-Восточного
административного округа к деятельности ОПОП.
2.3.2. Давать поручения членам ОПОП и заслушивать отчеты об их
выполнении, принимать в установленном порядке решения,
направленные на повышение эффективности деятельности ОПОП.
2.3.3. Разрабатывать предложения по укреплению общественного
порядка и представлять их в территориальные органы государственной
власти, органы местного самоуправления и органы территориального
общественного самоуправления, руководителям учреждений,
предприятий и организаций, расположенных на закрепленных за ОПОП
территориях.
2.3.4. Направлять в территориальные органы государственной
власти информацию и материалы о правонарушениях, имевших место на
территориях, закрепленных за ОПОП, для рассмотрения вопроса о
привлечении лиц, их совершивших, к ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
2.3.5. Обращаться к руководителям учреждений, предприятий и
организаций, расположенных на закрепленных за ОПОП территориях,
для решения задач, возложенных на ОПОП.
2.3.6. Распространять информацию о деятельности ОПОП среди
населения, сообщать средствам массовой информации о фактах
нарушения общественного порядка.
2.3.7. Ходатайствовать перед Городским советом, органами
государственной власти и органами местного самоуправления
административного округа, руководителями учреждений, предприятий и
организаций о поощрении членов ОПОП и граждан, активно участвующих
в деятельности общественного пункта охраны порядка.
3. Организация деятельности окружного совета
общественных пунктов охраны порядка
3.1. Численный состав окружного совета ОПОП утверждается
префектом Юго-Восточного административного округа по согласованию
с Городским советом.
3.2. В состав окружного совета ОПОП входят представители
префектуры Юго-Восточного административного округа, Управления
внутренних дел округа, Государственного пожарного надзора
Управления по Юго-Восточному административному округу Главного
управления МЧС России по городу Москве, штаба народной дружины,
депутатов, учреждений, предприятий и организаций, общественных и
иных объединений, расположенных на территории административного
округа.
3.3. Окружной совет ОПОП возглавляет председатель, который
назначается и освобождается префектом Юго-Восточного
административного округа по предложению первого заместителя
префекта, курирующего деятельность ОПОП, и по согласованию с
Городским советом.
3.4. Заместитель председателя окружного совета ОПОП выбирается
из числа членов совета на заседании по представлению председателя
окружного совета.
3.5. Председатель окружного совета ОПОП осуществляет свою
деятельность на возмездной основе.
3.6. Основные решения окружного совета ОПОП принимаются на
заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в квартал. Он
правомочен принимать решения при условии, что на его заседании
присутствует не менее половины от установленного числа членов.
Решения принимаются большинством голосов от числа членов окружного
совета ОПОП, участвующих в заседании.
3.7. В заседаниях окружного совета ОПОП кроме его членов могут
участвовать представители органов государственной власти, органов
местного самоуправления, общественных и иных объединений. Окружной
совет ОПОП вправе приглашать на свои заседания должностных лиц,
специалистов и граждан для получения от них информации по
рассматриваемым вопросам.
3.8. Решения окружного совета ОПОП являются обязательными для
исполнения всеми нижестоящими ОПОП, если они не противоречат
законодательству Российской Федерации и города Москвы.
3.9. Окружной совет ОПОП рассматривает вопросы, отнесенные к
его компетенции.
3.10. Общее руководство деятельностью окружного совета ОПОП
осуществляется префектурой Юго-Восточного административного округа
в лице первого заместителя префекта, курирующего деятельность ОПОП
на закрепленной территории.
3.11. Координация деятельности, информационно-правовое и
методическое обеспечение окружного совета ОПОП осуществляются
Городским советом.
3.12. Прекращение деятельности (ликвидация) и реорганизация
окружного совета ОПОП производятся по решению префекта Юго-
Восточного административного округа либо в случаях,
предусмотренных законодательством города Москвы.
4. Полномочия председателя окружного совета
общественных пунктов охраны порядка
4.1. Председатель окружного совета ОПОП:
4.1.1. Руководит деятельностью окружного совета ОПОП и несет
перед Городским советом и префектом Юго-Восточного
административного округа персональную ответственность за
выполнение задач, возложенных на окружной совет ОПОП.
4.1.2. Осуществляет совместно с руководством управ районов и по
согласованию с Городским советом ходатайство перед префектом Юго-
Восточного административного округа о назначении председателей
районных и территориальных советов ОПОП и их поощрении.
4.1.3. Утверждает решения окружного совета ОПОП.
4.1.4. Утверждает план работы окружного совета ОПОП по
согласованию с префектом (первым заместителем префекта, курирующим
деятельность ОПОП).
4.1.5. Организует и контролирует выполнение плана работы
окружного совета ОПОП.
4.1.6. Представляет интересы окружного совета ОПОП в
территориальных органах государственной власти и иных
организациях.
4.1.7. Участвует (по приглашению) в заседаниях, проводимых
Городским советом, префектурой Юго-Восточного административного
округа по вопросам обеспечения общественного порядка на
закрепленной территории.
4.1.8. Обеспечивает соблюдение сохранности и целостности
имущества, переданного в пользование окружному совету ОПОП.
5. Взаимодействие окружного совета общественных пунктов
охраны порядка с территориальными органами
государственной власти
5.1. Окружной совет ОПОП взаимодействует с органами
исполнительной власти и Управлением внутренних дел ЮВАО по
следующим направлениям:
5.1.1. Постоянная взаимная информация о фактах и событиях,
представляющих общий интерес, а также необходимая для выполнения
поставленных задач.
5.1.2. Назначение председателей и формирование советов ОПОП.
5.1.3. Совместное рассмотрение и обсуждение актуальных вопросов
организации деятельности ОПОП.
5.1.4. Совместное планирование и проведение мероприятий по
укреплению общественного порядка на территории Юго-Восточного
административного округа.
5.1.5. Согласованная расстановка объединенных сил и средств при
проведении мероприятий.
5.1.6. Совместное выполнение решений Правительства Москвы,
Городского совета, префектуры Юго-Восточного административного
округа и окружного совета ОПОП по вопросам обеспечения охраны
общественного порядка.
5.1.7. Совместный контроль по реализации принятых решений и
запланированных мероприятий.
5.1.8. Обмен положительным опытом работы.
5.1.9. Разработка конкретных предложений по совершенствованию
совместной деятельности.
5.1.10. Подведение итогов совместной деятельности.
5.2. Окружной совет ОПОП взаимодействует с учреждениями,
предприятиями и организациями, общественными и иными объединениями
на территории Юго-Восточного административного округа,
оказывающими содействие в обеспечении общественного порядка, по
следующим направлениям:
5.2.1. Обмен информацией о состоянии правопорядка.
5.2.2. Участие в решении задач по обеспечению общественного
порядка в пределах своей компетенции.
5.2.3. Изучение и обобщение опыта по обеспечению общественного
порядка.
6. Меры поощрения лиц, активно участвующих в деятельности
общественных пунктов охраны порядка
Окружной совет ОПОП рассматривает вопросы о мерах поощрения
членов ОПОП и граждан, активно участвующих в работе ОПОП или особо
отличившихся при выполнении задач по охране общественного порядка,
и представляет сведения о них префекту Юго-Восточного
административного округа и в Городской совет для принятия
соответствующих решений.
7. Материально-техническое и финансовое обеспечение
окружного совета общественных пунктов охраны порядка
7.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение
деятельности окружного совета ОПОП, советов ОПОП районов и
подчиненных ОПОП осуществляется Городским советом и префектурой
Юго-Восточного административного округа за счет средств бюджета
города Москвы и целевых бюджетных фондов развития территорий
города Москвы.
7.2. Материально-техническая и финансовая поддержка ОПОП может
также осуществляться за счет средств предприятий, организаций,
общественных объединений и иных поступлений, не противоречащих
действующему законодательству.
Приложение 2
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 5 июня 2006 г. N 1116
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТОВ ОХРАНЫ ПОРЯДКА РАЙОНА
ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Совет общественных пунктов охраны порядка района (далее -
совет ОПОП) создается на основании Закона города Москвы "Об
общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" по решению
префекта Юго-Восточного административного округа города Москвы и
по согласованию с Московским городским советом общественных
пунктов охраны порядка (далее - Городской совет).
1.2. Правовой основой деятельности совета ОПОП являются
Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, Закон
города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах
охраны порядка в городе Москве", настоящее Положение и иные
нормативные правовые акты города Москвы, регламентирующие вопросы
обеспечения охраны общественного порядка.
1.3. Запрещается деятельность совета ОПОП в интересах
политических партий и движений.
1.4. Полномочия совета ОПОП распространяются исключительно на
закрепленную за ним территорию. Организации и общественные
объединения, участвующие в деятельности ОПОП, сохраняют
организационную самостоятельность и действуют в пределах своей
компетенции.
1.5. Совет ОПОП размещается в здании по адресу:
________________________
1.6. Совет ОПОП является коллегиальным органом и вырабатывает
решения, способствующие укреплению правопорядка, созданию условий
достойного и безопасного проживания населения на закрепленной
территории города Москвы.
1.7. Общее руководство деятельностью совета ОПОП осуществляется
управой района.
1.8. Контроль за деятельностью совета ОПОП осуществляется
префектурой Юго-Восточного административного округа города Москвы.
2. Основные задачи и функции совета общественных
пунктов охраны порядка
2.1. Совет ОПОП оказывает содействие территориальным органам
государственной власти в обеспечении общественного порядка при
решении следующих основных задач:
2.1.1. Обеспечение охраны общественного порядка, личной
безопасности граждан, охраны их собственности.
2.1.2. Профилактика беспризорности и безнадзорности
несовершеннолетних, осуществление контроля за их поведением в
общественных местах, организация культурного досуга
несовершеннолетних по месту жительства.
2.1.3. Соблюдение порядка использования, содержания,
эксплуатации жилых домов, а также придомовых и дворовых
территорий.
2.1.4. Обеспечение пожарной безопасности жилых домов и других
объектов, расположенных в жилых зонах.
2.1.5. Организация дорожного движения в жилых зонах, а также
содержание гаражных строений и автостоянок.
2.1.6. Соблюдение правил благоустройства, охраны объектов
благоустройства и зеленых насаждений в жилых зонах.
2.1.7. Контроль за использованием земель.
2.1.8. Обеспечение санитарного состояния территории.
2.1.9. Организация содержания животных.
2.2. Для решения основных задач совет ОПОП осуществляет
следующие функции:
2.2.1. Обеспечивает руководство деятельностью подчиненных ОПОП.
2.2.2. Организует взаимодействие ОПОП с окружным советом,
территориальными органами государственной власти и органами
местного самоуправления, общественными объединениями,
организациями, учреждениями и предприятиями по выполнению задач
укрепления правопорядка и общественной безопасности в районе.
2.2.3. Обобщает и распространяет опыт работы ОПОП.
2.2.4. Информационно-правовое и методическое обеспечение ОПОП.
2.2.5. Организует работу подчиненных ОПОП по оказанию
содействия территориальным органам государственной власти в
решении задач по обеспечению общественного порядка в районе.
2.2.6. Координирует деятельность подчиненных советов ОПОП,
принимает меры по совершенствованию их взаимодействия.
2.2.7. Осуществляет подготовку рабочей документации,
информационно-аналитических и методических материалов по вопросам,
связанным с деятельностью ОПОП, обеспечение ими общественных
пунктов охраны порядка для изучения и практического использования,
распространение передовых форм и методов работы ОПОП.
2.2.8. Ведет сбор, учет и проводит анализ информации о
деятельности ОПОП, вырабатывает на ее основе и представляет в
окружной совет и территориальные органы государственной власти
предложения о мерах по повышению эффективности работы ОПОП и
укреплению общественного порядка в районе.
2.2.9. Оказывает содействие подчиненным ОПОП в решении вопросов
материально-технического и финансового обеспечения через окружной
совет и управу района.
2.2.10. Вносит предложения в окружной совет о правовом обучении
членов ОПОП.
2.2.11. Осуществляет сотрудничество со средствами массовой
информации по вопросам обеспечения общественного порядка,
пропаганде деятельности ОПОП.
2.2.12. Регулярно (в установленные сроки) представляет
окружному совету и главе управы района отчет о результатах
деятельности ОПОП.
2.3. Совет ОПОП вправе:
2.3.1. Привлекать на добровольной основе жителей района к
деятельности ОПОП.
2.3.2. Давать поручения членам ОПОП и заслушивать отчеты об их
выполнении, принимать в установленном порядке решения,
направленные на повышение эффективности деятельности ОПОП.
2.3.3. Разрабатывать предложения по укреплению общественного
порядка и представлять их в территориальные органы государственной
власти, органы местного самоуправления и органы территориального
общественного самоуправления, руководителям учреждений,
предприятий и организаций, расположенных на закрепленных за ОПОП
территориях.
2.3.4. Направлять в территориальные органы государственной
власти информацию и материалы о правонарушениях, имевших место на
территориях, закрепленных за ОПОП, для рассмотрения вопроса о
привлечении лиц, их совершивших, к ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
2.3.5. Обращаться к руководителям учреждений, предприятий и
организаций, расположенных на закрепленных за ОПОП территориях,
для решения задач, возложенных на ОПОП.
2.3.6. Распространять информацию о деятельности ОПОП среди
населения, сообщать средствам массовой информации о фактах
нарушения общественного порядка.
2.3.7. Ходатайствовать перед окружным советом, органами
государственной власти и органами местного самоуправления района,
руководителями учреждений, предприятий и организаций о поощрении
членов ОПОП и граждан, активно участвующих в деятельности
общественного пункта охраны порядка.
3. Организация деятельности совета общественных пунктов
охраны порядка
3.1. Численный состав совета ОПОП устанавливается префектом Юго-
Восточного административного округа в зависимости от местных
условий и объема работ, но не менее пяти человек.
3.2. В состав совета ОПОП входят представители управы района,
районного отдела внутренних дел, Государственного пожарного
надзора района Главного управления МЧС России по городу Москве,
штаба народной дружины, депутатов, учреждений, предприятий и
организаций, общественных и иных объединений, расположенных на
территории района.
3.3. Совет ОПОП возглавляет председатель, который назначается и
освобождается префектом Юго-Восточного административного округа по
представлению управы района и согласованию с Городским советом с
учетом рекомендаций УВД ЮВАО.
3.4. Заместитель председателя совета ОПОП выбирается из числа
членов совета на заседании по представлению председателя совета
ОПОП района.
3.5. Председатель совета ОПОП осуществляет свою деятельность на
возмездной основе.
3.6. Основные решения совета ОПОП принимаются на заседаниях,
которые проводятся не реже одного раза в месяц. Он правомочен
принимать решения при условии, что на его заседании присутствует
не менее половины от установленного числа членов. Решения
принимаются большинством голосов от числа членов совета ОПОП,
участвующих в заседании.
3.7. В заседаниях совета ОПОП кроме его членов могут
участвовать представители органов государственной власти, органов
местного самоуправления, общественных и иных объединений. Совет
ОПОП вправе приглашать на свои заседания должностных лиц,
специалистов и граждан для получения от них информации по
рассматриваемым вопросам.
3.8. Решения совета ОПОП являются обязательными для исполнения
всеми нижестоящими ОПОП, если они не противоречат законодательству
Российской Федерации и города Москвы.
3.9. Совет ОПОП рассматривает вопросы, отнесенные к его
компетенции.
3.10. Общее руководство деятельностью совета ОПОП
осуществляется префектурой Юго-Восточного административного округа
в лице первого заместителя префекта, курирующего деятельность ОПОП
на закрепленной территории.
3.11. Координация деятельности, информационно-правовое и
методическое обеспечение совета ОПОП осуществляются окружным
советом ОПОП и Городским советом.
3.12. Прекращение деятельности (ликвидация) и реорганизация
совета ОПОП производятся по решению префекта Юго-Восточного
административного округа либо в случаях, предусмотренных
законодательством города Москвы.
4. Полномочия председателя совета общественных пунктов
охраны прядка
4.1. Председатель совета ОПОП:
4.1.1. Руководит деятельностью совета ОПОП района и несет перед
Городским советом и окружным советом ОПОП, а также перед префектом
Юго-Восточного административного округа и главой управы района
персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на
совет ОПОП.
4.1.2. Осуществляет совместно с руководством управы района и по
согласованию с Городским советом ходатайство перед префектом Юго-
Восточного административного округа о назначении председателей
территориальных советов ОПОП и их поощрении.
4.1.3. Утверждает решения совета ОПОП.
4.1.4. Утверждает план работы совета ОПОП по согласованию с
главой управы района или его заместителем, курирующим деятельность
ОПОП.
4.1.5. Организует и контролирует выполнение плана работы совета
ОПОП.
4.1.6. Представляет интересы совета ОПОП в территориальных
органах государственной власти и иных организациях.
4.1.7. Участвует (по приглашению) в заседаниях, проводимых
Городским советом, префектурой административного округа или
управой района по вопросам обеспечения общественного порядка на
закрепленной территории.
4.1.8. Обеспечивает соблюдение сохранности и целостности
имущества, переданного в пользование совету ОПОП.
5. Взаимодействие совета общественных пунктов охраны
порядка с территориальными органами государственной власти
5.1. Совет ОПОП взаимодействует с органами исполнительной
власти и районным отделом внутренних дел по следующим
направлениям:
5.1.1. Постоянная взаимная информация о фактах и событиях,
представляющих общий интерес, а также необходимая для выполнения
поставленных задач.
5.1.2. Назначение председателей и формирование советов ОПОП.
5.1.3. Совместное рассмотрение и обсуждение актуальных вопросов
организации деятельности ОПОП.
5.1.4. Совместное планирование и проведение мероприятий по
укреплению общественного порядка на территории района.
5.1.5. Согласованная расстановка объединенных сил и средств при
проведении мероприятий.
5.1.6. Совместное выполнение решений Правительства Москвы,
Городского совета, префектуры административного округа, окружного
совета ОПОП и совета ОПОП района по вопросам обеспечения охраны
общественного порядка.
5.1.7. Совместный контроль по реализации принятых решений и
запланированных мероприятий.
5.1.8. Обмен положительным опытом работы.
5.1.9. Разработка конкретных предложений по совершенствованию
совместной деятельности.
5.1.10. Подведение итогов совместной деятельности.
5.2. Совет ОПОП взаимодействует с учреждениями, предприятиями и
организациями, общественными и иными объединениями на территории
района, оказывающими содействие в обеспечении общественного
порядка, по следующим направлениям:
5.2.1. Обмен информацией о состоянии правопорядка.
5.2.2. Участие в решении задач по обеспечению общественного
порядка в пределах своей компетенции.
5.2.3. Изучение и обобщение опыта по обеспечению общественного
порядка.
6. Меры поощрения лиц, активно участвующих в деятельности
общественных пунктов охраны порядка
Совет ОПОП рассматривает вопросы о мерах поощрения членов ОПОП
и граждан, активно участвующих в работе ОПОП или особо
отличившихся при выполнении задач по охране общественного порядка,
и представляет сведения о них в управу района и окружной совет
ОПОП для принятия соответствующих решений.
7. Материально-техническое и финансовое обеспечение совета
общественных пунктов охраны порядка
7.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение
деятельности совета ОПОП и подчиненных ОПОП осуществляется
Городским советом, префектурой Юго-Восточного административного
округа и управой района за счет средств бюджета города Москвы и
целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы.
7.2. Материально-техническая и финансовая поддержка ОПОП может
также осуществляться за счет средств предприятий, организаций,
общественных объединений и иных поступлений, не противоречащих
действующему законодательству.
Приложение 3
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 5 июня 2006 г. N 1116
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПУНКТА ОХРАНЫ ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Совет общественного пункта охраны порядка в городе Москве
(далее - совет ОПОП) создается на основании Закона города Москвы
"Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" по
решению префекта Юго-Восточного административного округа города
Москвы и по согласованию с Московским городским советом
общественных пунктов охраны порядка (далее - Городской совет).
1.2. Правовой основой деятельности совета ОПОП являются
Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, Закон
города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах
охраны порядка в городе Москве", настоящее Положение и иные
нормативные правовые акты города Москвы, регламентирующие вопросы
обеспечения охраны общественного порядка.
1.3. Запрещается деятельность совета ОПОП в интересах
политических партий и движений.
1.4. Полномочия совета ОПОП распространяются исключительно на
закрепленную за ним территорию. Организации и общественные
объединения, участвующие в деятельности ОПОП, сохраняют
организационную самостоятельность и действуют в пределах своей
компетенции.
1.5. Совет ОПОП размещается в здании по адресу:
________________
1.6. Совет ОПОП является коллегиальным органом и вырабатывает
решения, способствующие укреплению правопорядка, созданию условий
достойного и безопасного проживания населения на закрепленной
территории города Москвы.
1.7. Общее руководство деятельностью совета ОПОП осуществляется
управой района.
1.8. Контроль за деятельностью совета ОПОП осуществляется
префектурой Юго-Восточного административного округа города Москвы.
2. Основные задачи и функции совета общественного
пункта охраны порядка
2.1. Совет ОПОП оказывает содействие территориальным органам
государственной власти в обеспечении общественного порядка при
решении следующих основных задач:
2.1.1. Обеспечение охраны общественного порядка, личной
безопасности граждан, охраны их собственности.
2.1.2. Профилактика беспризорности и безнадзорности
несовершеннолетних, осуществление контроля за их поведением в
общественных местах, организация культурного досуга
несовершеннолетних по месту жительства.
2.1.3. Соблюдение порядка использования, содержания,
эксплуатации жилых домов, а также придомовых и дворовых
территорий.
2.1.4. Обеспечение пожарной безопасности жилых домов и других
объектов, расположенных в жилых зонах.
2.1.5. Организация дорожного движения в жилых зонах, а также
содержание гаражных строений и автостоянок.
2.1.6. Соблюдение правил благоустройства, охраны объектов
благоустройства и зеленых насаждений в жилых зонах.
2.1.7. Контроль за использованием земель.
2.1.8. Обеспечение санитарного состояния территории.
2.1.9. Организация содержания животных.
2.2. Для решения основных задач совет ОПОП осуществляет
следующие функции:
2.2.1. Обеспечивает руководство деятельностью ОПОП.
2.2.2. Организует взаимодействие ОПОП с советом ОПОП района,
территориальными органами государственной власти и органами
местного самоуправления, общественными объединениями,
организациями, учреждениями и предприятиями по выполнению задач
укрепления правопорядка и общественной безопасности на
закрепленной за ним территории.
2.2.3. Обобщает и распространяет опыт работы ОПОП.
2.2.4. Осуществляет подготовку рабочей документации, наличие
информационно-аналитических и методических материалов по вопросам,
связанным с деятельностью ОПОП, обеспечение ими общественного
пункта охраны порядка для изучения и практического использования,
распространение передовых форм и методов работы ОПОП.
2.2.5. Ведет сбор, учет и проводит анализ информации о
деятельности ОПОП, вырабатывает на ее основе и представляет в
совет ОПОП района и территориальные органы государственной власти
предложения о мерах по повышению эффективности работы ОПОП и
укреплению общественного порядка на закрепленной территории.
2.2.6. Решает вопросы материально-технического и финансового
обеспечения ОПОП в управе района.
2.2.7. Вносит предложения в совет ОПОП района о правовом
обучении членов ОПОП.
2.2.8. Осуществляет сотрудничество со средствами массовой
информации по вопросам обеспечения общественного порядка,
пропаганде деятельности ОПОП по согласованию с советом ОПОП
района.
2.2.9. Регулярно (в установленные сроки) представляет совету
ОПОП района и главе управы района отчет о результатах деятельности
ОПОП.
2.3. Совет ОПОП вправе:
2.3.1. Привлекать на добровольной основе жителей своей
территории к деятельности ОПОП.
2.3.2. Давать поручения членам ОПОП и заслушивать отчеты об их
выполнении, принимать в установленном порядке решения,
направленные на повышение эффективности деятельности ОПОП.
2.3.3. Разрабатывать предложения по укреплению общественного
порядка и представлять их в территориальные органы государственной
власти, органы местного самоуправления и органы территориального
общественного самоуправления, руководителям учреждений,
предприятий и организаций, расположенных на закрепленной за ОПОП
территории.
2.3.4. Направлять в территориальные органы государственной
власти информацию и материалы о правонарушениях, имевших место на
территории, закрепленной за ОПОП, для рассмотрения вопроса о
привлечении лиц, их совершивших, к ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
2.3.5. Обращаться к руководителям учреждений, предприятий и
организаций, расположенных на закрепленной за ОПОП территории, для
решения задач, возложенных на ОПОП.
2.3.6. Распространять информацию о деятельности ОПОП среди
населения, сообщать средствам массовой информации о фактах
нарушения общественного порядка.
2.3.7. Ходатайствовать перед советом ОПОП района,
территориальными органами государственной власти и органами
местного самоуправления района, руководителями учреждений,
предприятий и организаций о поощрении членов ОПОП и граждан,
активно участвующих в деятельности общественного пункта охраны
порядка.
3. Организация деятельности совета общественного пункта
охраны порядка
3.1. Численный состав совета ОПОП устанавливается префектом Юго-
Восточного административного округа в зависимости от местных
условий и объема работ, но не менее пяти человек.
3.2. В состав совета ОПОП входят представители местных органов
власти, отдела внутренних дел, Государственного пожарного надзора
Главного управления МЧС России по городу Москве, штаба народной
дружины, депутатов, учреждений, предприятий и организаций,
общественных и иных объединений, расположенных на закрепленной
территории.
3.3. Совет ОПОП возглавляет председатель, который назначается и
освобождается префектом Юго-Восточного административного округа по
представлению управы района по согласованию с Городским советом и
с учетом рекомендаций УВД административного округа.
3.4. Заместитель председателя совета ОПОП выбирается из числа
членов совета на заседании по представлению председателя совета
ОПОП.
3.5. Председатель совета ОПОП осуществляет свою деятельность на
возмездной основе.
3.6. Основные решения совета ОПОП принимаются на заседаниях,
которые проводятся не реже двух раз в месяц. Он правомочен
принимать решения при условии, что на его заседании присутствует
не менее половины от установленного числа членов. Решения
принимаются большинством голосов от числа членов совета ОПОП,
участвующих в заседании.
3.7. В заседаниях совета ОПОП кроме его членов могут
участвовать представители органов государственной власти, органов
местного самоуправления, общественных и иных объединений. Совет
ОПОП вправе приглашать на свои заседания должностных лиц,
специалистов и граждан для получения от них информации по
рассматриваемым вопросам.
3.8. Решения совета ОПОП являются обязательными для исполнения
всеми членами ОПОП, если они не противоречат законодательству
Российской Федерации и города Москвы.
3.9. Совет ОПОП рассматривает вопросы, отнесенные к его
компетенции.
3.10. Общее руководство деятельностью совета ОПОП
осуществляется управой района.
3.11. Координация деятельности, информационно-правовое и
методическое обеспечение совета ОПОП осуществляются советом ОПОП
района, окружным советом ОПОП и Городским советом.
3.12. Прекращение деятельности (ликвидация) и реорганизация
совета ОПОП производятся по решению префекта Юго-Восточного
административного округа либо в случаях, предусмотренных
законодательством города Москвы.
4. Полномочия председателя совета общественного
пункта охраны порядка
4.1. Председатель совета ОПОП:
4.1.1. Руководит деятельностью совета ОПОП и несет перед
Городским советом, окружным советом ОПОП и советом ОПОП района, а
также перед префектом Юго-Восточного административного округа и
главой управы района персональную ответственность за выполнение
задач, возложенных на совет ОПОП.
4.1.2. Утверждает решения совета ОПОП.
4.1.3. Утверждает план работы совета ОПОП по согласованию с
главой управы района или его заместителем, курирующим деятельность
ОПОП.
4.1.4. Организует и контролирует выполнение плана работы совета
ОПОП.
4.1.5. Представляет интересы совета ОПОП в территориальных
органах государственной власти и иных организациях.
4.1.6. Участвует (по приглашению) в заседаниях, проводимых
префектурой Юго-Восточного административного округа или управой
района по вопросам обеспечения общественного порядка на
закрепленной территории.
4.1.7. Обеспечивает соблюдение сохранности и целостности
имущества, переданного в пользование совету ОПОП.
5. Взаимодействие совета общественного пункта охраны
порядка с территориальными органами государственной власти
5.1. Совет ОПОП взаимодействует с территориальными органами
исполнительной власти и отделом внутренних дел по следующим
направлениям:
5.1.1. Постоянная взаимная информация о фактах и событиях,
представляющих общий интерес, а также необходимая для выполнения
поставленных задач.
5.1.2. Формирование советов и актива членов ОПОП.
5.1.3. Совместное рассмотрение и обсуждение актуальных вопросов
организации деятельности ОПОП.
5.1.4. Совместное планирование и проведение мероприятий по
укреплению общественного порядка на закрепленной территории.
5.1.5. Согласованная расстановка объединенных сил и средств при
проведении мероприятий.
5.1.6. Совместное выполнение решений Правительства Москвы,
Городского совета, префектуры Юго-Восточного административного
округа, окружного совета ОПОП, совета ОПОП района, управы района и
своего совета ОПОП по вопросам обеспечения охраны общественного
порядка.
5.1.7. Совместный контроль по реализации принятых решений и
запланированных мероприятий.
5.1.8. Обмен положительным опытом работы.
5.1.9. Разработка конкретных предложений по совершенствованию
совместной деятельности.
5.1.10. Подведение итогов совместной деятельности.
5.2. Совет ОПОП взаимодействует с учреждениями, предприятиями и
организациями, общественными и иными объединениями на закрепленной
территории, оказывающими содействие в обеспечении общественного
порядка, по следующим направлениям:
5.2.1. Обмен информацией о состоянии правопорядка.
5.2.2. Участие в решении задач по обеспечению общественного
порядка в пределах своей компетенции.
5.2.3. Изучение и обобщение опыта по обеспечению общественного
порядка.
6. Меры поощрения лиц, активно участвующих в деятельности
общественного пункта охраны порядка
Совет ОПОП рассматривает вопросы о мерах поощрения членов ОПОП
и граждан, активно участвующих в работе ОПОП, или особо
отличившихся при выполнении задач по охране общественного порядка,
и представляет сведения о них в управу района и совет ОПОП района
для принятия соответствующих решений.
7. Материально-техническое и финансовое обеспечение совета
общественного пункта охраны порядка.
7.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение
деятельности совета ОПОП осуществляется Городским советом,
префектурой Юго-Восточного административного округа и управой
района за счет средств бюджета города Москвы и целевых бюджетных
фондов развития территорий города Москвы.
7.2. Материально-техническая и финансовая поддержка ОПОП может
также осуществляться за счет средств предприятий, организаций,
общественных объединений и иных поступлений, не противоречащих
действующему законодательству.
|