МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2006 г. N 176
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 4.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума
постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской
городской Думы В.А. Шапошникову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Внесен
постановлением
Московской городской Думы
от 7 июня 2006 г. N 176
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4.5 КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Внести в часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N
27, ст. 2708; N 46, ст. 4434; 2004, N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст.
40; 2006, N 1, ст. 4; N 6, ст. 636; N 19, ст. 2066) изменение,
дополнив ее после слов "двух месяцев со дня совершения
административного правонарушения, а" словами "за нарушение
законодательства в области дорожного движения по истечении шести
месяцев со дня совершения административного правонарушения,".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 4.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Одной из задач российского законодательства является создание
необходимых условий для обеспечения охраны жизни и здоровья
граждан. Транспортное средство, будучи источником повышенной
опасности, представляет угрозу для окружающих. Поэтому от
владельца транспортного средства - водителя автомобиля - требуется
соблюдение правил дорожного движения, а также иных норм в области
дорожного движения. Несоблюдение норм и правил в области дорожного
движения, как правило, влечет за собой причинение вреда имуществу
граждан, а также их жизни и здоровью. Предупреждение
административных правонарушений согласно статье 3.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -
КоАП РФ) является одной из целей административного наказания.
Однако ее достижение становится невозможным, если не работает
межотраслевой принцип права - принцип неотвратимости юридической
ответственности.
Практика показывает, что зачастую лица, в отношении которых
ведется производство по делу об административном правонарушении в
области дорожного движения, затягивают рассмотрение этих дел.
Расчет прост: согласно статье 4.5 КоАП РФ спустя два месяца со дня
совершения административного правонарушения постановление по делу
об административном правонарушении не может быть вынесено -
истекает срок давности привлечения к административной
ответственности.
Для затягивания срока рассмотрения дела об административном
правонарушении лица, в отношении которых ведется производство по
делу об административном правонарушении, используют различные
приемы и способы:
в протоколах об административных правонарушениях умышленно
указывают недостоверный почтовый адрес места жительства, что
влечет за собой ненадлежащее их извещение;
умышленно не получают повестки в почтовом отделении, которые
впоследствии возвращаются в судебный участок за истечением срока
хранения;
в день назначения дела об административном правонарушении к
рассмотрению представляют в суд, как правило, по почте медицинские
справки и листы нетрудоспособности о нахождении на лечении, а
также сведения о пребывании в служебных командировках.
Необходимые проверочные мероприятия, проводимые мировыми
судьями по данным фактам (запросы в Центральное адресное бюро,
лечебные учреждения, по месту работы и т.п.), требуют не менее
одного месяца (общий срок рассмотрения официальных запросов).
Кроме того, дело об административном правонарушении поступает в
судебный участок не в день совершения административного
правонарушения и оформления административного материала.
Таким образом, для вынесения постановления о привлечении к
административной ответственности двух месяцев со дня совершения
административного правонарушения оказывается недостаточно.
В связи с изложенным законопроектом предлагается внести
изменение в часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ, установив, что
постановление по делу об административном правонарушении в области
дорожного движения не может быть вынесено по истечении шести
месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Приложение 1
к проекту федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует
признания утратившими силу, приостановления, изменения или
принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации.
Приложение 2
к проекту федерального закона
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 4.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует
дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств
федерального бюджета.
|