ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2006 г. N 485-ПП
О ПЛАНИРОВАНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА
МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ.
Жилищный фонд города Москвы составляет 39550 строений. В
настоящее время проведен мониторинг 30433 строений общей площадью
197518 тыс. кв. м и установлено, что 23669 жилых домов (78%)
находятся в удовлетворительном техническом состоянии, 5058 жилых
строений (17%) имеют конструктивные элементы, требующие замены или
ремонта, 1399 строениям (5%) требуется капитальный ремонт,
реконструкция или реновация.
В 2001-2005 гг. капитальный ремонт жилищного фонда
осуществлялся в соответствии с постановлениями Правительства
Москвы от 24 апреля 2001 г. N 411-ПП "О капитальном ремонте
жилищного фонда г. Москвы", от 21 января 2003 г. N 28-ПП "О
программе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и
реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки
начиная с 2003 года и основных объемных показателях на 2003-2004
годы", от 12 августа 2003 г. N 676-ПП "О капитальном ремонте и
модернизации жилищного фонда без отселения жителей на 2003-2004
годы", от 31 мая 2005 г. N 383-ПП "О капитальном ремонте и
модернизации жилых домов без отселения жителей на 2005-2007 годы".
Анализ выполнения постановлений показал, что программы и
задания по капитальному ремонту жилищного фонда города не были
обеспечены необходимыми финансовыми средствами, формировались в
соответствии с нормативными сроками службы без должного учета
фактического технического состояния жилых домов и их
конструктивных элементов.
В современных условиях в первоочередном порядке следует
предусматривать к проведению капитального ремонта многоквартирные
дома, находящиеся в неудовлетворительном техническом состоянии, с
формированием адресных перечней многоквартирных домов на
капитальный ремонт на основании фактического состояния их
конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования.
В целях организации эффективной эксплуатации жилищного фонда
города Москвы, поддержания его эксплуатационного ресурса,
рационального использования бюджетных средств в условиях
ограниченного финансирования и определения основных принципов
планирования капитального ремонта жилищного фонда в переходный
период до приведения законодательства города Москвы в соответствие
с нормами федерального законодательства о порядке отчислений
собственниками помещений на капитальный ремонт общего имущества в
многоквартирном доме Правительство Москвы постановляет:
1. Считать приоритетными при планировании капитального ремонта
многоквартирных домов:
1.1. Начиная с 2007 г. - формирование адресного перечня на
проведение капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся
в неудовлетворительном состоянии, на основании данных мониторинга,
проводимого Государственной жилищной инспекцией города Москвы.
1.2. Начиная с 2008 г. - формирование титульных списков на
капитальный ремонт многоквартирных домов, включенных в адресный
перечень (п. 1.1), при наличии заключения о техническом состоянии
дома, выполненного специализированной организацией, имеющей
лицензию на проектные работы по ремонту домов.
1.3. Включение в первоочередном порядке в титульные списки на
капитальный ремонт многоквартирных домов с наибольшей степенью
износа конструктивных элементов.
1.4. Включение в адресные перечни на проведение работ по
капитальному ремонту многоквартирных домов, находящихся в
неудовлетворительном техническом состоянии, в которых имеются
помещения, являющиеся собственностью города Москвы.
2. Определить основные направления осуществления капитального
ремонта многоквартирных домов по следующим видам работ:
2.1. Комплексный капитальный ремонт и модернизация
многоквартирных домов без отселения граждан.
2.2. Выборочный капитальный ремонт многоквартирных домов, в том
числе ремонт кровель, фасадов, реконструкция внутридомовых систем
газоснабжения, вынос газовых вводов из подвалов и подъездов,
замена и модернизация лифтов, модернизация систем дымоудаления и
противопожарной автоматики, реконструкция внутридомовых инженерных
коммуникаций, объединенных диспетчерских служб, ремонт
электрохозяйства многоквартирных домов.
2.3. Комплексный капитальный ремонт многоквартирных домов с
отселением граждан, с перепланировкой помещений и с улучшением их
основных технико-экономических показателей.
3. Утвердить:
3.1. Задание по комплексному капитальному ремонту и
модернизации многоквартирных домов без отселения граждан и
выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов на 2007 г.
(приложение 1).
3.2. Адресный перечень по комплексному капитальному ремонту и
модернизации многоквартирных домов без отселения граждан и
выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов на 2007 г.
(приложение 2), в том числе по ремонту кровель, фасадов,
модернизации систем дымоудаления и противопожарной автоматики,
реконструкции и ремонту внутридомовых инженерных коммуникаций,
ремонту систем электроснабжения многоквартирных домов.
4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы:
4.1. Совместно с префектурами административных округов города
Москвы до 15 марта 2007 г. представить в установленном порядке на
утверждение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Аксенова П.Н.:
4.1.1. Согласованные с Государственной жилищной инспекцией
города Москвы адресные перечни многоквартирных домов, требующих в
первоочередном порядке проведение работ (пп. 2.1, 2.2) в 2008-2009
гг.
4.1.2. Задания по капитальному ремонту многоквартирных домов в
натуральном и стоимостном выражении (пп. 2.1, 2.2), сформированные
на основании п. 4.1.1 настоящего постановления.
4.2. Совместно с Государственной жилищной инспекцией города
Москвы, Государственным унитарным предприятием города Москвы
"МосжилНИИпроект":
4.2.1. До 1 сентября 2006 г. в установленном порядке
подготовить проект правового акта Правительства Москвы о внесении
изменений в распоряжение Правительства Москвы от 12 марта 1996 г.
N 223-РП "Об утверждении Положения по организации капитального
ремонта жилых зданий в г. Москве", предусмотрев в нем регламент
взаимоотношений между организацией, выполняющей работы по
капитальному ремонту, и управляющей организацией многоквартирного
дома.
4.2.2. До 1 августа 2006 г. составить перечень работ по
выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, требующих
в обязательном порядке разработки проектно-сметной документации, и
представить его на утверждение первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
4.3. Обеспечить финансирование работ (п. 4.2.1) за счет и в
пределах средств бюджета города Москвы, выделенных в 2006 году по
статье расходов "Капитальный ремонт жилищного фонда".
4.4. Совместно с Департаментом градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы, Департаментом жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом финансов
города Москвы, а также префектурами административных округов
города Москвы в трехмесячный срок разработать в пределах лимитов
перспективного финансового плана перспективное задание до 2009
года в натуральном и стоимостном выражении на комплексный
капитальный ремонт жилищного фонда с перепланировкой помещений и с
улучшением его основных технико-экономических показателей при
отселении граждан с указанием адресного перечня многоквартирных
домов, функции заказчика по которым возложены на Государственное
унитарное предприятие города Москвы "Управление капитального
ремонта и строительства", и представить предложения первому
заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенову П.Н.
4.5. Совместно с Государственной жилищной инспекцией города
Москвы до 20 июля 2006 г. в целях внесения информации в единую
базу данных технического состояния жилищного фонда города
разработать форму отчетности по капитальному ремонту
многоквартирных домов для префектур административных округов и
городских организаций.
5. Государственной жилищной инспекции города Москвы:
5.1. До 1 декабря 2006 г. обновить базу данных технического
состояния жилищного фонда города Москвы с внесением в нее работ по
капитальному ремонту многоквартирных домов, проведенных в 2005 г.
5.2. Не реже одного раза в год вносить изменения в базу данных
технического состояния жилищного фонда с учетом выполненных работ
по капитальному ремонту многоквартирных домов.
6. Возложить функции государственных заказчиков и полномочия
главных распорядителей бюджетных средств по выполнению работ по
капитальному ремонту многоквартирных домов в 2007-2009 гг.:
- находящихся в управлении государственных унитарных
предприятий - дирекций единого заказчика, товариществ
собственников жилья и иных организаций, за исключением жилищных,
жилищно-строительных кооперативов и образованных на их основе
товариществ собственников жилья, которым в установленном порядке
передан в управление жилищный фонд, - на префектуры
административных округов города Москвы;
- находящихся в управлении предприятий городского подчинения, а
также жилищных, жилищно-строительных кооперативов и образованных
на их основе товариществ собственников жилья, - на Департамент
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
7. Начиная с 1 января 2007 г. Департаменту жилищно-
коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
осуществлять функции координации и контроля по выполнению
капитального ремонта жилищного фонда города Москвы.
8. Префектурам административных округов города Москвы:
8.1. При формировании адресных перечней многоквартирных домов
для проведения работ по капитальному ремонту учитывать данные
мониторинга, проводимого Государственной жилищной инспекцией
города Москвы, а также поступившие в префектуры административных
округов и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы заявления и протоколы общих собраний
собственников помещений многоквартирных домов с решениями о
проведении капитального ремонта домов, принятыми в соответствии с
требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
8.2. Проводить с собственниками помещений многоквартирных домов
информационно-разъяснительную работу по вопросам проведения
капитального ремонта и оказывать содействие в организации и
проведении общих собраний собственников помещений.
9. Государственным заказчикам:
9.1. Ежегодно до 1 февраля представлять в Государственную
жилищную инспекцию города Москвы информацию о выполненных работах,
независимо от источника финансирования, по капитальному ремонту
многоквартирных домов по форме отчетности (п. 4.5) с обязательным
указанием гарантийного срока на устранение выявленных в процессе
эксплуатации дефектов, предложенного подрядчиком, выполняющим
работы, в оферте при участии в конкурсе по определению подрядной
организации на проведение данных работ.
9.2. Обеспечить в установленном порядке проведение открытых
конкурсов по определению подрядных организаций на выполнение работ
по капитальному ремонту многоквартирных домов.
9.3. Предусмотреть для разработки заключения о техническом
состоянии многоквартирного дома и проектно-сметной документации
необходимые денежные средства в пределах средств, выделенных по
статье "Капитальный ремонт жилищного фонда".
9.4. Обеспечить разработку проектно-сметной документации для
проведения капитального ремонта жилищного фонда в 2007-2009 гг. до
1 июля года, предшествующего планируемому.
9.5. Предусматривать при разработке проектно-сметной
документации на проведение капитального ремонта выполнение работ и
мероприятий, связанных с внедрением энергоэффективных технологий,
материалов, оборудования, созданием нормативного температурно-
влажностного режима чердаков и подвалов, установкой и
использованием общедомовых и квартирных приборов учета горячей,
холодной воды, расхода тепловой энергии, модернизацией систем
дымоудаления, противопожарной автоматики, диспетчерского контроля,
и других важнейших аспектов реформирования жилищно-коммунальной
сферы.
9.6. Включать в титульные списки капитального ремонта только
многоквартирные дома, по которым в установленном порядке
разработана проектно-сметная документация.
9.7. Титульные списки на проведение капитального ремонта
многоквартирных домов в установленном порядке согласовывать с
Государственной жилищной инспекцией города Москвы и информировать
организации, которым в установленном порядке переданы в управление
многоквартирные дома.
9.8. Обеспечить строгий контроль за качеством работ по
капитальному ремонту жилищного фонда.
10. Установить, что:
10.1. Задание и адресный перечень по комплексному капитальному
ремонту и модернизации многоквартирных домов без отселения граждан
и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов на 2007
год (приложения 1, 2) подлежат выполнению за счет и в пределах
имеющихся источников финансирования (средств "традиционного"
бюджета, целевых бюджетных фондов развития территорий города
Москвы и других источников), предусмотренных федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
10.2. Главные распорядители бюджетных средств в установленном
порядке могут вносить предложения по корректировке задания и
адресного перечня по комплексному капитальному ремонту и
модернизации многоквартирных домов без отселения граждан и
выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов на 2007 год
(пп. 3.1, 3.2) исходя из наличия источников финансирования (п.
10.1).
11. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы совместно с префектурами
административных округов города Москвы, Департаментом имущества
города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда
города Москвы провести работу, направленную на ликвидацию
общежитий с формированием адресного перечня общежитий, передачей
их в собственность города Москвы и последующим определением в
установленном порядке управляющей организации, в целях проведения
в них капитального ремонта без отселения (с отселением) граждан и
вывода их из статуса специализированного жилищного фонда.
12. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы и Департаментом финансов города
Москвы до 1 августа 2006 г. разработать и представить на
утверждение Правительства Москвы в установленном порядке методику
расчета размера отчислений собственников жилых и нежилых помещений
в многоквартирном доме на капитальный ремонт, а также механизм
учета и расходования указанных средств.
13. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы, префектурам административных
округов города Москвы совместно с Москомархитектурой в I квартале
2007 г. сформировать адресные перечни домов несносимых серий для
проведения капитального ремонта с перепланировкой помещений,
улучшением их основных технико-экономических показателей, учетом
опыта реализации "пилотного" проекта капитального ремонта в рамках
сотрудничества Берлин - Москва и представить предложения первому
заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенову П.Н.
14. Признать утратившими силу:
14.1. Постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2001 г. N
411-ПП "О капитальном ремонте жилищного фонда г. Москвы".
14.2. Пункт 14 постановления Правительства Москвы от 19 июля
2005 г. N 520-ПП "О прогнозе социально-экономического развития
города Москвы на 2006-2008 годы".
14.3. Постановление Правительства Москвы от 31 мая 2005 г. N
383-ПП "О капитальном ремонте и модернизации жилых домов без
отселения жителей на 2005-2007 годы" с 1 января 2007 г.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова
П.Н. и префектов административных округов города Москвы.
О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы один
раз в полугодие начиная с 2007 г.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
|