ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2006 г. N 526-ПП
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ"
Во исполнение пункта 2 Плана первоочередных законопроектных
работ органов исполнительной власти города Москвы на 2005 год,
утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 20 января 2005 г. N 3-
РМ, Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О Правительстве
Москвы" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона в
установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 18 июля 2006 г. N 526-ПП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
Настоящий Закон определяет порядок деятельности и полномочия
Правительства Москвы.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Правительства Москвы
1. Правительство Москвы является высшим постоянно действующим
коллегиальным исполнительным органом государственной власти города
Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим
согласованную деятельность подведомственных ему органов
исполнительной власти города Москвы.
2. Правительство Москвы правомочно решать все вопросы,
отнесенные к ведению органов и должностных лиц исполнительной
власти города Москвы, за исключением вопросов, относящихся к
полномочиям Мэра Москвы.
3. Правительство Москвы обладает правами юридического лица,
имеет печать и официальные бланки с изображением герба города
Москвы.
4. Над зданием Правительства Москвы вывешивается
Государственный флаг Российской Федерации и флаг города Москвы.
Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Москвы
Правительство Москвы действует на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации, международных договоров
Российской Федерации, федеральных конституционных законов,
федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской
Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской
Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных законов
города Москвы, указов Мэра Москвы.
Статья 3. Система органов исполнительной власти города Москвы,
подведомственных Правительству Москвы
1. Систему органов исполнительной власти города Москвы образуют
Правительство Москвы, а также подведомственные Правительству
Москвы отраслевые, функциональные и территориальные органы
исполнительной власти города Москвы.
2. Отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти
города Москвы являются департаменты, комитеты, главные управления,
управления и инспекции.
3. Департаментом является отраслевой или функциональный орган
исполнительной власти города Москвы, проводящий государственную
политику и осуществляющий управление в приоритетных для города
Москвы областях деятельности.
4. Комитетом является отраслевой орган исполнительной власти
города Москвы, осуществляющий отраслевое управление в
соответствующих областях деятельности.
5. Главным управлением (управлением) является функциональный
орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевое
регулирование в определенной области городского управления.
6. Инспекцией является функциональный орган исполнительной
власти города, осуществляющий контрольные и надзорные функции.
7. Территориальными органами исполнительной власти города
являются префектуры административных округов, возглавляемые
префектами административных округов, и управы районов,
возглавляемые главами управ районов.
8. Правительство Москвы руководит деятельностью департаментов,
комитетов, главных управлений, управлений, инспекций, префектур
административных округов и управ районов.
9. Для координации деятельности органов исполнительной власти
города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, могут
создаваться комплексы городского управления, возглавляемые членами
Правительства Москвы в соответствии с распределением обязанностей.
10. При отраслевых, функциональных и территориальных органах
исполнительной власти города Москвы в соответствии с положениями о
них могут быть созданы коллегии, а также научно-методические,
научно-технические, экспертные и иные советы и комиссии.
11. Структура органов исполнительной власти города Москвы
определяется указом Мэра Москвы.
12. Руководители отраслевых, функциональных и территориальных
органов исполнительной власти города Москвы действуют на основе
единоначалия, издают в пределах своих полномочий распоряжения и
приказы, представляют Правительству Москвы ежегодные отчеты о
своей деятельности.
Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Статья 4. Состав Правительства Москвы
1. Членами Правительства Москвы являются Мэр Москвы,
заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе
первые), руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы (в
ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы),
министры Правительства Москвы и префекты административных округов
в ранге министров Правительства Москвы.
2. Члены Правительства Москвы не вправе совершать действия,
влекущие неисполнение решений Правительства Москвы или
противоречащие решениям Правительства Москвы.
Статья 5. Формирование Правительства Москвы
1. Правительство Москвы формирует и возглавляет Мэр Москвы.
2. Заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министры
Правительства Москвы, руководитель Аппарата Мэра и Правительства
Москвы и префекты административных округов назначаются на
должность и освобождаются от должности указом Мэра Москвы.
3. Члены Правительства Москвы назначаются на должность на срок
полномочий Мэра Москвы.
4. Мэр Москвы вручает членам Правительства Москвы должностной
знак и удостоверение члена Правительства Москвы. Положение о
должностном знаке и удостоверении члена Правительства Москвы
утверждается Мэром Москвы.
Статья 6. Отставка Правительства Москвы
1. Решение об отставке Правительства Москвы принимается Мэром
Москвы в форме указа.
2. Правительство Москвы уходит в отставку при вступлении в
должность Мэра Москвы. Мэр Москвы издает указ об отставке
Правительства Москвы в день своего вступления в должность.
3. Решение Президента Российской Федерации об отрешении Мэра
Москвы от должности влечет за собой отставку Правительства Москвы
со дня, следующего за днем принятия решения. В этом случае членами
Правительства Москвы подписывается заявление об отставке
Правительства Москвы.
4. В случае отставки Правительство Москвы продолжает
осуществлять свои полномочия до формирования нового состава
Правительства Москвы.
Статья 7. Отставка членов Правительства Москвы
1. Каждый член Правительства Москвы вправе заявить Мэру Москвы
о своей отставке. Отставка члена Правительства Москвы принимается
Мэром Москвы.
2. Член Правительства Москвы может быть отправлен в отставку
решением Мэра Москвы.
3. Решение об отставке члена Правительства Москвы принимается
Мэром Москвы в форме указа.
4. В случае отставки члена Правительства Москвы его полномочия
прекращаются в день, следующий за днем подписания соответствующего
указа Мэра Москвы, если в самом указе не установлена другая дата.
Статья 8. Приостановление полномочий члена Правительства Москвы
Полномочия члена Правительства Москвы могут быть приостановлены
Мэром Москвы или лицом, исполняющим его обязанности, с сохранением
денежного вознаграждения, если иное не предусмотрено
законодательством, в случаях:
1) подачи заявления об отставке до принятия решения об
отставке;
2) совершения должностного проступка до принятия решения о
дисциплинарной ответственности, но не более чем на месяц.
Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Статья 9. Общие полномочия Правительства Москвы
1. Правительство Москвы в пределах своих полномочий:
1) осуществляет защиту конституционных прав и свобод человека и
гражданина;
2) обеспечивает исполнение на территории города Конституции
Российской Федерации, международных договоров Российской
Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, Устава города Москвы, законов и иных
правовых актов города Москвы;
3) осуществляет комплексное регулирование в социально-
экономической сфере, проводит жилищно-коммунальную реформу;
4) осуществляет меры по обеспечению единства городского
хозяйства и развитию города;
5) разрабатывает, утверждает городские целевые программы и
обеспечивает их реализацию в соответствии с порядком,
установленным законодательством Российской Федерации и города
Москвы;
6) формирует городской заказ и обеспечивает его размещение;
7) осуществляет инвестиционную политику и функции городского
инвестора;
8) учреждает организации, назначает и освобождает от должности
их руководителей;
9) осуществляет законопроектную работу;
10) направляет при необходимости в Конституционный Суд
Российской Федерации запросы в соответствии со статьей 125
Конституции Российской Федерации, в том числе для разрешения
споров о компетенции.
2. Правительство Москвы оказывает государственную поддержку
развитию местного самоуправления, взаимодействует с органами
местного самоуправления в порядке и формах, установленных
Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством,
Уставом города Москвы и иными законами города Москвы.
3. Правительство Москвы осуществляет свои полномочия
непосредственно или через подведомственные ему органы
исполнительной власти.
Статья 10. Полномочия Правительства Москвы по руководству
органами исполнительной власти города
Правительство Москвы:
1) формирует подведомственные ему органы исполнительной власти
города Москвы и утверждает положения о них;
2) определяет полномочия подведомственных ему органов
исполнительной власти города Москвы, их предельную численность и
размер ассигнований на их содержание в пределах средств,
предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы;
3) осуществляет контроль за деятельностью подведомственных
органов исполнительной власти города Москвы;
4) имеет право отменять или приостанавливать акты
подведомственных ему органов исполнительной власти города Москвы и
их должностных лиц;
5) назначает и освобождает от должности руководителей
подведомственных ему органов исполнительной власти, их
заместителей.
Статья 11. Основные полномочия Правительства Москвы в сфере
экономики
Правительство Москвы:
1) разрабатывает и осуществляет городскую политику в области
экономического регулирования;
2) организует и осуществляет управление собственностью города
Москвы и контроль за ее эффективным использованием, наделяет
полномочиями по управлению собственностью города Москвы
соответствующие органы исполнительной власти;
3) решает вопросы приватизации собственности города Москвы;
4) разрабатывает проект бюджета города Москвы на очередной год
и обеспечивает его исполнение;
5) организует контроль за эффективным расходованием средств из
бюджета города Москвы, территориальных государственных
внебюджетных фондов города Москвы;
6) организует и осуществляет управление государственным долгом
города Москвы;
7) принимает меры по использованию в интересах города
возможностей финансового и фондового рынков;
8) принимает решение о расходовании средств резервного фонда,
предусматриваемого в бюджете города Москвы;
9) обеспечивает проведение экономической, инвестиционной,
финансовой, ценовой, тарифной и налоговой политики;
10) устанавливает ставки арендной платы, других платежей за
пользование недвижимым имуществом города Москвы;
11) устанавливает подлежащие государственному регулированию
цены (тарифы) на товары (услуги) и организует осуществление
контроля за их применением;
12) обеспечивает организацию и осуществление региональных
научно-технических и инновационных программ и проектов;
13) осуществляет управление в области земельных отношений;
14) содействует развитию малого предпринимательства, ремесел и
народных промыслов;
15) осуществляет в сфере экономики иные полномочия в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации, Уставом города Москвы, иными законами города
Москвы, а также указами Мэра Москвы.
Статья 12. Основные полномочия Правительства Москвы в сфере
городского хозяйства
Правительство Москвы:
1) разрабатывает и осуществляет городскую политику в области
развития городской инфраструктуры и обеспечения единства
городского хозяйства;
2) регулирует использование месторождений общераспространенных
полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных
сооружений городского значения; определяет порядок пользования и
распоряжения участками недр местного значения;
3) координирует строительство новых линий метрополитена и
головных инженерных сооружений;
4) осуществляет политику в области продовольственной
безопасности города Москвы, координирует обеспечение города Москвы
продовольствием, осуществляет в соответствии с федеральным
законодательством меры в области государственного регулирования
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции;
5) осуществляет политику в области сбалансированного развития
потребительского рынка, содействует развитию и функционированию
организаций торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения; создает условия для обеспечения жителей
Москвы услугами указанных организаций, осуществляет мероприятия по
реализации, обеспечению и защите прав потребителей;
6) устанавливает правила организации торговли, общественного
питания и бытового обслуживания населения, правила работы и
порядок размещения рынков, объектов мелкорозничной сети и иных
торговых объектов, организует и координирует городской
государственный контроль за соблюдением указанных правил;
7) координирует деятельность и развитие организаций
промышленности, расположенных на территории города, осуществляет
установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и
города Москвы полномочия в области энергетики;
8) содействует сохранению и увеличению производственного и
научно-технического потенциала города Москвы, включая научную и
инновационную инфраструктуру, участвует в развитии
фундаментальной, отраслевой и прикладной науки;
9) содействует конверсии организаций оборонной промышленности;
10) регулирует вопросы оказания ритуальных услуг населению на
территории города Москвы;
11) осуществляет в сфере городского хозяйства иные полномочия в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации, Уставом города Москвы, иными законами города
Москвы, а также указами Мэра Москвы.
Статья 13. Основные полномочия Правительства Москвы в сфере
градостроительства и землепользования
Правительство Москвы:
1) разрабатывает и осуществляет городскую политику в области
градостроительства и землепользования;
2) организует разработку, реализацию и актуализацию
Генерального плана города Москвы;
3) осуществляет в соответствии с законодательством города
Москвы регулирование градостроительной деятельности;
4) формирует строительные программы в области комплексной
застройки города Москвы, решает вопросы устройства инженерных
сетей и дорог, реконструкции зданий и сооружений, реставрационных
работ;
5) осуществляет финансирование инвестиционных программ и научно-
технических работ в области градостроительства;
6) составляет и ведет земельный и градостроительный кадастры
города Москвы;
7) осуществляет контроль за использованием и охраной земель,
других объектов недвижимости на территории города Москвы;
8) утверждает правила землепользования и застройки,
осуществляет подготовку разрешительной документации на
проектирование и строительство объектов;
9) осуществляет в сфере градостроительства и землепользования
иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, иными
законами города Москвы, а также указами Мэра Москвы.
Статья 14. Основные полномочия Правительства Москвы в
социальной сфере
Правительство Москвы:
1) разрабатывает и осуществляет городскую политику в жилищной
сфере, в области социальной защиты населения, здравоохранения,
образования, культуры, а также в других областях социальной сферы;
2) осуществляет развитие сети организаций социальной защиты
населения, здравоохранения, образования, культуры;
3) обеспечивает развитие дошкольного, общего, профессионального
и дополнительного образования в городе Москве, принимает меры по
совершенствованию городской государственной системы бесплатного
образования, сохранению гарантированного уровня доступности
образовательных услуг;
4) координирует деятельность образовательных организаций по
вопросам развития системы образования в городе Москве, развивает
систему подготовки и переподготовки педагогических кадров;
5) организует работу по оказанию населению города Москвы всех
видов лечебно-профилактической помощи, осуществляет контроль за
реализацией городских программ медицинской помощи и сохранением
гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи;
6) осуществляет регулирование в области ветеринарии;
координирует деятельность аптечных учреждений города Москвы;
осуществляет полномочия в области санитарно-эпидемиологического
благополучия населения города Москвы;
7) разрабатывает направления и методы деятельности органов
исполнительной власти города Москвы в области обеспечения граждан
жилой площадью;
8) принимает меры по установлению, охране, использованию и
популяризации памятников истории и культуры, а также иных объектов
историко-культурного наследия;
9) разрабатывает и осуществляет комплексные меры по
регулированию отношений в области труда и занятости; участвует в
трехсторонней комиссии по социальному партнерству;
10) осуществляет поддержку деятельности городских средств
массовой информации, книгоиздательства и книжной торговли;
11) разрабатывает и реализует программы социальной поддержки
жителей города Москвы;
12) организует работу центров социального обслуживания, центров
социальной помощи семье и детям, социальных приютов, финансируемых
за счет средств бюджета города Москвы;
13) разрабатывает и реализует программы реабилитации инвалидов;
14) содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и
детства, принимает меры по реализации молодежной политики,
оказывает адресную помощь многодетным, молодым и неполным семьям;
15) организует отдых детей и подростков, оказывает помощь в
создании попечительских советов в образовательных учреждениях и
организациях;
16) взаимодействует с негосударственными некоммерческими
организациями, общественными объединениями;
17) организует подготовку и проведение государственных и
городских праздников, а также иных общегородских мероприятий;
18) осуществляет в социальной сфере иные полномочия в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации, Уставом города Москвы, иными законами города
Москвы, а также указами Мэра Москвы.
Статья 15. Основные полномочия Правительства Москвы в сфере
природопользования и охраны окружающей природной среды
Правительство Москвы:
1) разрабатывает и осуществляет городскую политику в области
охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
2) принимает меры по обеспечению прав граждан на благоприятную
окружающую среду;
3) обеспечивает создание эффективных правовых и экономических
механизмов регулирования в области природопользования и охраны
окружающей природной среды в целях стимулирования рационального
природопользования;
4) осуществляет установленные федеральным законодательством
полномочия в отношении водных объектов;
5) обеспечивает разработку и реализацию природоохранных
программ и отдельных природоохранных мероприятий на территории
города Москвы;
6) координирует деятельность по осуществлению государственного
экологического контроля;
7) организует предоставление населению экологической
информации;
8) координирует деятельность организаций на территории Москвы в
области развития системы городского экологического мониторинга,
разработки и внедрения ресурсосберегающих и экологически чистых
технологий, развития системы экологического образования,
реализации экологических программ и отдельных мероприятий по
охране окружающей природной среды;
9) организует выполнение научно-исследовательских работ в
области охраны окружающей среды;
10) организует экологическое воспитание и образование;
11) осуществляет в сфере природопользования и охраны окружающей
природной среды иные полномочия в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом города
Москвы, иными законами города Москвы, а также указами Мэра Москвы.
Статья 16. Основные полномочия Правительства Москвы в сфере
международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей
Правительство Москвы:
1) в соответствии с федеральным законодательством осуществляет
международные, внешнеэкономические и межрегиональные связи с
субъектами иностранных федеративных государств, административно-
территориальными образованиями иностранных государств, а также с
органами государственной власти и органами местного самоуправления
иностранных государств, международными организациями, другими
зарубежными партнерами, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления
расположенных на их территории муниципальных образований;
2) в соответствии с федеральным законодательством проводит
переговоры и заключает соглашения о сотрудничестве в сфере
социальных, экономических, политических и культурных отношений с
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления их муниципальных образований, с
зарубежными партнерами;
3) участвует в работе международных межправительственных и
неправительственных организаций; принимает участие в осуществлении
государственной политики в отношении соотечественников;
4) организует и проводит мероприятия по реализации
межрегиональных и двусторонних программ и соглашений,
взаимодействует с межрегиональными ассоциациями, союзами и
объединениями;
5) проводит внешнеэкономическую политику города Москвы, решает
вопросы обеспечения экономической безопасности в области
внешнеэкономической деятельности;
6) формирует исходя из практики международного и
государственного протокола систему единого протокола при
осуществлении своих международных связей;
7) реализует совместные проекты, определяет объекты, сооружение
которых в городе Москве осуществляется за счет иностранных
инвестиций или кредитов, а также объекты, сооружение которых
осуществляется за рубежом за счет средств города Москвы;
8) организует развитие туризма и гостиничного хозяйства города;
9) осуществляет в сфере международных, внешнеэкономических и
межрегиональных связей иные полномочия в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом города
Москвы, иными законами города Москвы, а также указами Мэра Москвы.
Статья 17. Полномочия Правительства Москвы в сфере обеспечения
правопорядка и безопасности
Правительство Москвы:
1) в соответствии с установленным законодательством порядком
участвует в координации деятельности правоохранительных органов по
вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения
законности, правопорядка, общественной безопасности;
2) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод
граждан, по охране собственности и общественного порядка, по
борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
3) решает вопросы организации и участия жителей города Москвы в
охране общественного порядка, взаимодействия добровольных дружин,
общественных объединений с органами внутренних дел по охране
общественного порядка;
4) рассматривает вопросы организации проведения массовых акций
населения;
5) организует деятельность в области гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций, руководит работой противопожарной службы
города;
6) управляет силами экстренных служб, привлекаемых к работам
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
7) организует мобилизационную подготовку и мобилизацию;
8) обеспечивает мероприятия по исполнению законодательства в
области обороны, взаимодействует с учреждениями Министерства
обороны Российской Федерации, с организациями, регулирующими
использование воздушного пространства города;
9) осуществляет в сфере обеспечения правопорядка и безопасности
иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, иными
законами города Москвы, а также указами Мэра Москвы.
Статья 18. Иные полномочия Правительства Москвы
Правительство Москвы:
1) взаимодействует с Московской городской избирательной
комиссией, содействует проведению выборов и референдумов в
пределах полномочий, определенных законодательством о выборах и
референдумах;
2) организует работу по наименованию и переименованию
территориальных единиц города, улиц, станций метрополитена и иных
городских объектов;
3) информирует жителей города Москвы о деятельности органов
исполнительной власти города Москвы;
4) организует мероприятия по правовому просвещению жителей
города Москвы;
5) развивает городские, территориальные и локальные
телекоммуникации для обеспечения развития сетей кабельного
телевидения, информатизации, телефонной связи;
6) в соответствии с федеральным законодательством участвует в
формировании государственного материального резерва;
7) обеспечивает работу городских архивов;
8) принимает меры по сохранению, использованию, популяризации и
государственной охране объектов культурного наследия;
9) осуществляет регулирование и межведомственную координацию по
вопросам физкультуры и спорта, организации и совершенствования
физического воспитания населения, подготовки спортсменов;
10) координирует деятельность в области городской информации,
рекламы и художественного оформления города, осуществляет
установленные федеральным законодательством полномочия органов
местного самоуправления в области рекламы, проводит мероприятия,
направленные на формирование позитивного образа города Москвы;
11) взаимодействует с религиозными организациями;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами Президента Российской
Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации,
Уставом города Москвы, иными законами города Москвы, а также
указами Мэра Москвы.
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Статья 19. Правовые акты Правительства Москвы и правовые акты
членов Правительства Москвы
1. Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в
форме постановлений Правительства Москвы. Правовые акты по
оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного
характера, издаются в форме распоряжений Правительства Москвы.
2. Постановления Правительства Москвы принимаются большинством
голосов от общего числа членов Правительства Москвы. При равенстве
голосов голос председательствующего на заседании является
решающим.
3. Постановления и распоряжения Правительства Москвы
подписываются Мэром Москвы или лицом, исполняющим обязанности Мэра
Москвы. Постановления и распоряжения Правительства Москвы являются
обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти,
всеми физическими и юридическими лицами на территории города.
4. Заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министры
Правительства Москвы в пределах своей компетенции издают
распоряжения. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы и
префекты административных округов в пределах своей компетенции
издают приказы и распоряжения. Указанные правовые акты членов
Правительства Москвы не могут носить нормативный характер.
5. Правовые акты Правительства Москвы могут быть отменены или
приостановлены Правительством Москвы. Правовые акты членов
Правительства Москвы могут быть отменены или приостановлены Мэром
Москвы или Правительством Москвы.
6. Постановления Правительства Москвы, за исключением
постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную
или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального
характера, подлежат официальному опубликованию не позднее
пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости
немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего
сведения через средства массовой информации безотлагательно.
7. Датой официального опубликования постановления или
распоряжения Правительства Москвы считается дата первой публикации
его полного текста в официальных изданиях Правительства Москвы.
8. Постановления Правительства Москвы, затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через
10 дней со дня их официального опубликования. Иные постановления и
распоряжения Правительства Москвы вступают в силу со дня их
подписания, если не предусмотрен иной порядок их вступления в
силу. Правительство Москвы осуществляет контроль за исполнением
принятых им актов непосредственно и через подведомственные ему
органы исполнительной власти.
9. Правовые акты членов Правительства Москвы вступают в силу со
дня их подписания, если иное не предусмотрено в указанных актах.
Члены Правительства Москвы осуществляют контроль за исполнением
принятых ими актов.
10. Правовые акты Правительства Москвы и правовые акты членов
Правительства Москвы могут быть признаны недействительными в
судебном порядке.
Статья 20. Полномочия Мэра Москвы по организации работы
Правительства Москвы
Мэр Москвы:
1) организует работу Правительства Москвы и председательствует
на его заседаниях;
2) участвует с правом решающего голоса в рассмотрении вопросов
на заседаниях Правительства Москвы;
3) подписывает акты Правительства Москвы;
4) распределяет обязанности между членами Правительства Москвы;
5) организует контроль за исполнением постановлений и
распоряжений Правительства Москвы;
6) определяет структуру органов исполнительной власти города
Москвы;
7) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной
города Москвы с иными органами государственной власти города
Москвы;
8) представляет Правительство Москвы в отношениях с
федеральными органами государственной власти, субъектами
Российской Федерации, с физическими и юридическими лицами, а также
при осуществлении международных, внешнеэкономических и
межрегиональных связей;
9) организует взаимодействие органов исполнительной власти
города Москвы с федеральными органами исполнительной власти, их
территориальными органами, а также органами местного
самоуправления и общественными объединениями.
Статья 21. Полномочия руководителя Аппарата Мэра и
Правительства Москвы
Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы:
1) осуществляет руководство Аппаратом Мэра и Правительства
Москвы в соответствии с Положением об Аппарате Мэра и
Правительства Москвы;
2) осуществляет подготовку проведения заседаний Правительства
Москвы;
3) участвует в работе Правительства Москвы, в формировании
плана его работы и перечня вопросов для обсуждения;
4) осуществляет правовое, организационное, информационное,
документационное и материально-техническое обеспечение
деятельности Правительства Москвы;
5) обладает иными полномочиями, возложенными на него
Правительством Москвы или Мэром Москвы.
Статья 22. Полномочия членов Правительства Москвы
Члены Правительства Москвы:
1) участвуют с правом решающего голоса в рассмотрении вопросов
на заседаниях Правительства Москвы;
2) участвуют в подготовке постановлений и распоряжений
Правительства Москвы, обеспечивают их исполнение;
3) координируют в соответствии с распределением обязанностей
работу органов исполнительной власти города Москвы, а также иных
городских организаций, контролируют их деятельность и дают им
поручения;
4) осуществляют контроль за исполнением постановлений
Правительства Москвы и распоряжений Правительства Москвы;
5) обладают иными полномочиями, возложенными на них
Правительством Москвы или Мэром Москвы.
Статья 23. Комиссии и другие рабочие органы Правительства
Москвы
1. Правительство Москвы может создавать постоянные и временные
комиссии, советы и другие рабочие органы, занимающиеся изучением
различных вопросов и их внесением в Правительство Москвы.
2. Деятельностью рабочего органа руководит член Правительства
Москвы либо иное уполномоченное лицо. Положение о рабочем органе
утверждается Правительством Москвы.
Статья 24. Заседания Правительства Москвы
1. Заседания Правительства Москвы проводятся по мере
необходимости в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства
Москвы. Заседание Правительства Москвы считается правомочным, если
на нем присутствует не менее половины общего числа его членов.
2. Заседания Правительства Москвы проходят под
председательством Мэра Москвы. При его отсутствии на заседаниях
председательствует лицо, исполняющее обязанности Мэра Москвы.
3. На заседаниях Правительства Москвы решения принимаются
большинством голосов от общего числа членов Правительства Москвы.
При равенстве голосов голос председательствующего является
решающим. Участие в голосовании является для членов Правительства
Москвы обязательным.
4. При необходимости могут проводиться совместные заседания с
Правительством Московской области, высшими органами исполнительной
власти других субъектов Российской Федерации, коллегиями
федеральных органов исполнительной власти. Правительство Москвы
вправе принимать совместные решения с Правительством Московской
области, высшими органами исполнительной власти других субъектов
Российской Федерации, коллегиями федеральных органов
исполнительной власти. Указанные решения оформляются,
подписываются и вступают в силу в соответствии с положениями
статьи 19 настоящего Закона.
5. Материалы заседаний Правительства Москвы и принятые по этим
материалам решения относятся к служебной информации, порядок
распространения которой устанавливается Регламентом Правительства
Москвы, если иное не определено законами.
6. Правительство Москвы может рассматривать отдельные вопросы
на своих закрытых заседаниях.
Статья 25. Вопросы, решения по которым принимаются
исключительно на заседаниях Правительства Москвы
Исключительно с обсуждением на заседаниях Правительства Москвы
принимаются решения по вопросам:
1) подготовки и исполнения бюджета города Москвы, а также
формирования и использования территориальных государственных
внебюджетных фондов города Москвы;
2) Генерального плана развития города Москвы;
3) целевых программ города Москвы;
4) программ экономического и социального развития города Москвы
и отдельных территорий города Москвы;
5) программ приватизации (продажи) объектов собственности
города Москвы;
6) плана (программы) приобретения имущества в государственную
собственность города Москвы;
7) рассмотрения законопроектов, предусматривающим расходы,
покрываемые за счет бюджета города Москвы;
8) рассмотрения решений о создании, реорганизации и ликвидации
органов исполнительной власти города Москвы;
9) принятия и изменения Регламента Правительства Москвы;
10) принятия и изменения Положения об Аппарате Мэра и
Правительства Москвы;
11) иным вопросам, обязательное рассмотрение которых на
заседании Правительства Москвы предусмотрено Регламентом
Правительства Москвы.
Статья 26. Ежегодная программа Правительства Москвы
Правительство Москвы ежегодно на своем заседании принимает
программу работы Правительства Москвы на год и обеспечивает
контроль за ее выполнением.
Статья 27. Ответственность членов Правительства Москвы
Члены Правительства Москвы несут личную ответственность за
надлежащее исполнение своих должностных обязанностей. За
неисполнение или ненадлежащее исполнение членом Правительства
Москвы возложенных на него обязанностей, ограничений и требований,
установленных законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы, на члена Правительства
Москвы Правительством Москвы могут налагаться дисциплинарные
взыскания.
Статья 28. Взаимодействие Правительства Москвы с Московской
городской Думой
1. Депутаты Московской городской Думы вправе по собственной
инициативе или по приглашению присутствовать на заседаниях
Правительства Москвы, выступать, вносить предложения. Члены
Правительства Москвы вправе участвовать в заседаниях Московской
городской Думы и ее комиссий в порядке, установленном правовыми
актами города Москвы.
2. Московская городская Дума и Правительство Москвы информируют
друг друга о принятых планах законопроектных работ, иных принятых
планах своей деятельности.
3. Одобренные Правительством Москвы проект бюджета города
Москвы и городские целевые программы, требующие для своей
реализации финансирования из бюджета города Москвы или
территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы,
утверждаются Московской городской Думой по представлению Мэра
Москвы.
4. Московская городская Дума вправе обращаться к Правительству
Москвы с предложениями о признании утратившими силу, об отмене или
об изменении принятых Правительством Москвы правовых актов.
Обращение Московской городской Думы к Правительству Москвы
рассматривается Правительством Москвы в срок, установленный
законодательством города Москвы. О результатах рассмотрения
сообщается Московской городской Думе.
5. Депутаты Московской городской Думы вправе обратиться с
запросом в Правительство Москвы или в подведомственные ему органы
исполнительной власти города Москвы. Ответы на запросы депутатов
Московской городской Думы даются в порядке, установленном
законодательством города Москвы.
6. В случае постановки депутатами Московской городской Думы
вопросов, касающихся деятельности Правительства Москвы или
деятельности членов Правительства Москвы, Мэр Москвы имеет право
получить от депутатов Московской городской Думы необходимые
разъяснения по этим вопросам в срок, установленный
законодательством города Москвы.
Статья 29. Финансовое обеспечение функционирования
Правительства Москвы
Финансовое обеспечение функционирования Правительства Москвы
осуществляется в объеме средств, предусмотренных законом о бюджете
города Москвы на соответствующий финансовый год.
Статья 30. Аппарат Мэра и Правительства Москвы
1. Аппарат Мэра и Правительства Москвы осуществляет обеспечение
деятельности Правительства Москвы.
2. Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы, о
структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы
утверждаются Правительством Москвы.
3. В штатное расписание подразделений Аппарата Мэра и
Правительства Москвы включаются должности, предусмотренные
Реестром государственных должностей государственной гражданской
службы города Москвы, а также могут включаться должности, не
относящиеся к должностям государственной гражданской службы города
Москвы.
4. В Аппарате Мэра и Правительства Москвы не могут
образовываться структуры политических партий, религиозных,
общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Статья 31. Обеспечение деятельности членов Правительства Москвы
Государственные гарантии предоставляются членам Правительства
Москвы на основании закона города Москвы.
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 32. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его
официального опубликования.
2. Признать утратившими силу:
1) Закон города Москвы от 26 февраля 1997 г. N 5 "О
Правительстве Москвы";
2) Закон города Москвы от 21 ноября 2001 г. N 63 "О внесении
изменений и дополнений в Закон города Москвы от 26 февраля 1997
года N 5 "О Правительстве Москвы";
3) Закон города Москвы от 22 мая 2002 г. N 27 "О внесении
изменений в статьи 19, 21, 36 Закона города Москвы от 26 февраля
1997 года N 5 "О Правительстве Москвы" (в редакции Закона города
Москвы от 21 ноября 2001 года N 63 "О внесении изменений и
дополнений в Закон города Москвы от 26 февраля 1997 года N 5 "О
Правительстве Москвы")";
4) Закон города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 55 "О внесении
изменений и дополнений в статьи 4 и 20 Закона города Москвы от 26
февраля 1997 года N 5 "О Правительстве Москвы".
|