УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 18 августа 2006 г. N 20-12/74671
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве по вопросу
порядка учета для целей налогообложения прибыли расходов на
изготовление с целью последующего распространения каталогов с
информацией о реализуемых товарах организацией, осуществляющей
торговлю товарами исключительно по почте, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) расходами для целей исчисления налога
на прибыль признаются обоснованные и документально подтвержденные
затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные документами, оформленными в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые
затраты при условии, что они произведены для осуществления
деятельности, направленной на получение дохода.
Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других
отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в
настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они
используются в этих отраслях законодательства, если иное не
предусмотрено Кодексом (п. 1 ст. 11 Кодекса).
Гражданским законодательством метод прямой почтовой рассылки
признается офертой (ст. 434-437 Гражданского кодекса Российской
Федерации, далее - ГК РФ).
При этом в статье 437 ГК РФ поименованы признаки, позволяющие
разграничивать оферту от приглашения сделать оферту (т.е.
рекламы).
Так, в качестве приглашения делать оферты, если иное прямо не
указано в предложении, рассматривается реклама и иные предложения,
адресованные неопределенному кругу лиц.
Напротив, содержащее все существенные условия договора
предложение, из которого усматривается воля лица, делающего
предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях
с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Таким образом, целью оферты является заключение договора с
конкретным покупателем (потребителем). Целью же рекламы признается
доведение информации о свойствах товаров (работ, услуг), выгодно
отличающих их от аналогичных товаров (работ, услуг), существующих
на действующем рынке, до неопределенного круга лиц. Вместе с тем
реклама не преследует цели сообщения потенциальному контрагенту
существенных условий будущего договора.
Аналогично статьей 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ
"О рекламе", действующего до вступления в силу одноименного
Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ, рекламой признается
распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация
о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях
(рекламная информация), которая предназначена для неопределенного
круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим
физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и
способствовать реализации товара, идей и начинаний.
Следовательно, каталоги товаров, рассылаемые организацией,
осуществляющей исключительно торговлю товарами почтовыми
отправлениями, потенциальным покупателям (с указанием их адресов,
Ф.И.О.), не могут рассматриваться в качестве рекламы.
Таким образом, поскольку для организации, осуществляющей
исключительно торговлю товарами почтовыми отправлениями, сам метод
прямой адресной почтовой рассылки каталогов товаров, содержащих
визуальную, описательную и стоимостную информацию о реализуемых
товарах, является способом ознакомления и представления товаров,
то соответственно и затраты на изготовление и рассылку таких
каталогов являются расходами, связанными с реализацией,
подлежащими учету в целях налогообложения прибыли в соответствии с
подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса (при соблюдении
положений ст. 252 Кодекса).
Заместитель
руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по г. Москве
А.Г. Луканина
|