ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 августа 2006 г. N 1714
О СОЗДАНИИ ОКРУЖНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от
30.03.2004 N 180-ПП "О комиссии Правительства Москвы по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности" (в ред. постановления Правительства Москвы
от 11.04.2006 N 239-ПП):
1. Создать Окружную комиссию по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Утвердить Положение об Окружной комиссии по обеспечению
пожарной безопасности (приложение 1).
3. Утвердить состав Окружной комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности (приложение 2).
4. Организационно-техническое обеспечение работы Окружной
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности возложить на Управление по ЮВАО
ГУ МЧС России по г. Москве.
5. Считать утратившим силу распоряжение префекта от 27.01.2003
N 141 "Об окружной комиссии по пожарной безопасности".
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя префекта Цыбина А.В.
Префект
В.Б. Зотов
Приложение 1
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 24 августа 2006 г. N 1714
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКРУЖНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Окружная комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее -
Комиссия) является координационным органом, образованным для
обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти
Юго-Восточного административного округа города Москвы и
организаций в целях реализации единой государственной политики в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и обеспечения пожарной
безопасности.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными
правовыми актами, а также нормативными правовыми актами города
Москвы, Юго-Восточного административного округа и настоящим
Положением.
1.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности
Комиссии осуществляется Управлением по ЮВАО ГУ МЧС России по г.
Москве.
Комиссия организует свою деятельность в Юго-Восточном
административном округе в тесном взаимодействии с отраслевыми,
функциональными и территориальными органами исполнительной власти
административного округа и органами местного самоуправления в
области защиты населения и территорий округа от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения
пожарной безопасности.
Решения Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию,
обязательны для исполнения всеми территориальными, отраслевыми и
функциональными органами исполнительной власти Юго-Восточного
административного округа, а также расположенными на территории
округа организациями независимо от их организационно-правовой
формы.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
- участие в реализации единой государственной политики в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности на территории административного
округа;
- координация деятельности органов управления, сил и средств
окружного звена Московской городской территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС);
- разработка мероприятий, направленных на укрепление
взаимодействия органов исполнительной власти и организаций
административного округа по вопросам предупреждения чрезвычайных
ситуаций, пожаров и уменьшения социально-экономического ущерба от
их последствий;
- разработка предложений префекту ЮВАО по развитию и
совершенствованию окружного звена МГСЧС, обеспечению постоянной
готовности ее органов управления, сил и средств к действиям в
чрезвычайных ситуациях и обеспечению пожарной безопасности;
- участие в разработке проектов и реализации окружных программ
по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
пожарной безопасности в интересах защиты населения и территорий
административного округа;
- организация контроля за состоянием потенциально опасных
объектов, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных
ситуаций и оценка ущерба от их последствий;
- разработка предложений по организации постоянных наблюдений
за состоянием окружающей природной среды на территориях,
подверженных воздействию потенциально опасных объектов;
- организация формирования системы экономических и правовых
мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, и
обеспечение техногенной, экологической и пожарной безопасности в
административном округе;
- разработка предложений по созданию и использованию резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- координация деятельности комиссий районов, взаимодействие с
ними по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а в случае необходимости - принятие решений о
направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с комиссиями соседних округов,
военным командованием и общественными организациями по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
- организация научных исследований по решению проблем
безопасности населения и территорий административного округа;
- руководство действиями окружных служб в условиях угрозы и
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
административного округа;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения
эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации
должностных лиц органов управления окружного звена МГСЧС по
вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций и пожаров, обучение
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и мерам пожарной безопасности;
- изучение и внедрение передового отечественного и зарубежного
опыта в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и пожарной безопасности;
- организация расследования причин аварий и пожаров, приводящих
к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определения нанесенного
административному округу материального ущерба;
- организация контроля за выполнением решений, принятых
вышестоящими органами, а также требований распорядительных
документов по защите населения и территорий административного
округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и пожарной безопасности;
- сотрудничество с городскими и международными организациями,
участие в проводимых на городском и международном уровне
заседаниях, совещаниях, семинарах по вопросам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- организация распределения и использования материальной помощи
в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
административного округа.
3. Основные функции Комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности в административном округе;
- организует проведение мероприятий по совершенствованию
окружного звена МГСЧС, форм и методов функционирования ее
подсистем и звеньев, создание необходимой для этого нормативной
правовой базы;
- разрабатывает предложения префектуре ЮВАО для принятия
нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- вносит предложения по развитию действующей системы
мониторинга состояния окружающей среды, прогнозирования и оценки
возможной обстановки на территории административного округа,
которая может возникнуть в результате последствий техногенных
аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий и крупных
пожаров;
- организует анализ имевших место чрезвычайных ситуаций и
пожаров, обеспечивает своевременную разработку и проведение
мероприятий в интересах защиты населения и экономики
административного округа по уменьшению тяжести последствий
чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- участвует в разработке окружных целевых и научно-технических
программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения
по их реализации;
- разрабатывает и представляет на утверждение префекта ЮВАО
предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению,
необходимому для осуществления мероприятий по предупреждению и
уменьшению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров в
административном округе;
- организует контроль исполнения федеральных законов и
нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых
актов города Москвы и административного округа по вопросам,
входящим в компетенцию Комиссии;
- обеспечивает своевременное оповещение населения о
возникновении чрезвычайных ситуаций и полное освещение хода их
ликвидации;
- производит оценку обстановки в административном округе,
сложившейся в результате чрезвычайной ситуации;
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях в целом по административному округу или в
нескольких районах, контролирует их выполнение;
- информирует в чрезвычайных ситуациях через средства массовой
информации население об обстановке в административном округе и
режимах поведения;
- организует ликвидацию чрезвычайных ситуаций, крупных пожаров,
непосредственно руководит проведением аварийно-спасательных и
других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, носящих особо
опасный для населения административного округа характер или
затронувших территорию нескольких районов. При недостаточности
собственных сил и средств обращается в городские органы
исполнительной власти за оказанием помощи;
- в установленном порядке обращается в префектуру ЮВАО с
предложениями по использованию резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- осуществляет контроль и оказывает помощь районным комиссиям
подсистем и звеньев МГСЧС в проведении работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, эффективном использовании
выделенных в их распоряжение сил и средств;
- организует и координирует деятельность окружных организаций
по непрерывному контролю состояния окружающей природной среды в
районах чрезвычайных ситуаций, обстановки на аварийных объектах,
сооружениях и прилегающих к ним территориях;
- организует и координирует деятельность подсистем и звеньев
МГСЧС округа по жизнеобеспечению населения и устойчивости
функционирования экономики административного округа в условиях
сложившейся обстановки;
- координирует действия в административном округе
государственных органов и общественных организаций по оказанию
пострадавшим необходимой социальной защиты;
- в соответствии с табелем срочных донесений, а также по
требованию подготавливает префекту ЮВАО и городским органам власти
донесения об обстановке в городе и ходе ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- организует и контролирует выполнение мероприятий по
обеспечению прав населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций и пожаров.
4. Права Комиссии
Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее
функций Комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные
для выполнения органами исполнительной власти административного
округа, юридическими и физическими лицами, расположенными или
осуществляющими свою деятельность на территории административного
округа, независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности;
- заслушивать на своих заседаниях представителей органов
исполнительной власти административного округа, организаций и
общественных объединений по вопросам, связанным с предупреждением
и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной
безопасности;
- принимать решения, направленные на повышение эффективности
деятельности органов исполнительной власти и организаций
административного округа в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, контролировать ход
их выполнения;
- вносить в органы исполнительной власти административного
округа предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- осуществлять контроль за деятельностью территориальных,
функциональных и ведомственных подсистем и звеньев МГСЧС округа по
вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
пожарной безопасности;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и
средств, входящих в состав окружного звена МГСЧС;
- получать от должностных лиц органов исполнительной власти
административного округа, а также юридических и физических лиц
независимо от форм собственности представленные материалы
(информацию) в пределах своей компетенции по вопросам, необходимым
для ее работы;
- рассматривать и оценивать состояние работы по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистем и звеньев МГСЧС
округа, заслушивать на заседании Комиссии их руководителей по
данному вопросу, ставить в установленном порядке вопрос о
привлечении к административной ответственности юридических и
должностных лиц, по вине которых возникла угроза или произошла
чрезвычайная ситуация;
- участвовать в рассмотрении схем размещения производственных
объектов и застройки административного округа, проектов и программ
социально-экономического характера по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии, привлекать специалистов административного
округа в области промышленной, экологической и эпидемиологической
безопасности для проведения экспертизы указанных проектов и
программ, а также для контроля состояния потенциально опасных
объектов;
- в установленном порядке принимать меры, направленные на
приостановление функционирования объектов административного округа
независимо от их организационно-правовых форм при угрозе
возникновения на них аварий с катастрофическими последствиями, при
угрозе жизни и здоровью персонала объектов, оказавшихся в зоне
чрезвычайной ситуации, а также при невыполнении должностными
лицами объектов законодательства в области защиты от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- давать поручения территориальным органам исполнительной
власти, контролирующим и надзорным органам о проведении
комплексных проверок по фактам нарушения законодательства в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
пожарной безопасности;
- направлять оперативную группу для оказания помощи комиссиям
районов и ведомств в руководстве работами по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
- привлекать в установленном порядке транспорт и материально-
технические средства независимо от их ведомственной принадлежности
для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
5. Состав Комиссии
Состав Комиссии определяется и утверждается префектом Юго-
Восточного административного округа.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его первый
заместитель и заместитель, секретарь, а также члены Комиссии.
5.1. Председателем Комиссии является заместитель префекта Юго-
Восточного административного округа. Председатель Комиссии несет
личную ответственность за выполнение задач, возложенных на
Комиссию, и отданные распоряжения. Он отвечает за организацию и
обеспечение непрерывного управления, подготовку членов Комиссии к
работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности возлагаются
на первого заместителя, который отдает распоряжения и решает
другие вопросы, связанные с деятельностью Комиссии, в соответствии
с полномочиями, наделенными председателем Комиссии, а также
действиями сил и средств города при ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
5.2. В состав Комиссии могут входить:
- заместители префекта ЮВАО;
- руководители департаментов, комитетов, главных управлений и
управлений административного округа;
- другие руководители и специалисты организаций, расположенных
на территории административного округа;
- заместители глав управ районов.
5.3. Для руководства конкретными мероприятиями деятельности
Комиссии назначаются заместители председателя Комиссии.
По указанию председателя Комиссии они разрабатывают отдельные
документы, связанные с работой Комиссии, организуют подготовку
подчиненных им сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Заместители председателя Комиссии имеют право давать указания и
распоряжения по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательные
для исполнения всеми расположенными на территории
административного округа организациями.
5.4. Для ведения документации, протоколов заседаний, переписки,
планирования работы Комиссии, подготовки проектов документов
Комиссии, а также контроля за выполнением принятых решений
назначается секретарь Комиссии.
6. Организация работы Комиссии
Работа Комиссии организуется в соответствии с годовыми планами,
утверждаемыми председателем Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал. Заседания Комиссии оформляются протоколами.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов при условии,
что на заседании присутствует более половины ее членов. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
На заседания Комиссии могут приглашаться руководители,
специалисты, не являющиеся ее членами.
6.1. Члены Комиссии для решения возлагаемых на них задач имеют
право привлекать подчиненных им по службе специалистов. Не
подчиненные им специалисты могут быть привлечены к работе в
составе Комиссии решением председателя Комиссии или его
заместителей по согласованию с руководителями организаций, в
которых работают эти специалисты.
6.2. Для организации работы и подготовки заседаний при Комиссии
создается постоянно действующая рабочая группа (далее - Рабочая
группа).
Рабочая группа в период между заседаниями Комиссии выполняет ее
функции по вопросам оперативного реагирования на проблемы,
возникающие в деятельности окружного звена МГСЧС. Возглавляет
Рабочую группу начальник Управления по ЮВАО ГУ МЧС России по г.
Москве, первый заместитель председателя Комиссии. Персональный
состав, структура Рабочей группы определяются председателем
Комиссии. В состав Рабочей группы, кроме членов Комиссии, при
необходимости могут включаться и другие специалисты.
Основными задачами Рабочей группы являются:
- предварительное рассмотрение вопросов, входящих в компетенцию
Комиссии;
- контроль за ходом реализации решений Комиссии;
- координация деятельности окружных служб, решающих в пределах
своей компетенции вопросы, связанные с деятельностью окружного
звена МГСЧС, организацией и проведением мероприятий, направленных
на повышение уровня пожарной безопасности административного
округа, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- координация деятельности предприятий, учреждений, организаций
вне зависимости от их ведомственной принадлежности и формы
собственности при осуществлении ими мероприятий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
- разработка и представление Комиссии основных направлений
развития окружного звена МГСЧС.
Рабочая группа имеет право:
- запрашивать и получать от окружных органов исполнительной
власти, предприятий, учреждений и организаций материалы и
информацию по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
- создавать временные комиссии из числа членов Рабочей группы
для проверки выполнения решений Комиссии;
- заслушивать руководителей предприятий, учреждений,
организаций о выполнении мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности.
Решения Рабочей группы, утвержденные ее руководителем, носят
обязательный характер для членов Рабочей группы. По результатам
рассмотрения конкретных вопросов Рабочей группой готовятся
предложения руководству Комиссии, которые могут быть оформлены в
виде распоряжений.
Рассмотрение вопросов проводится Рабочей группой с участием
представителей органов исполнительной власти, местного
самоуправления и городских организаций, подготовивших предложения.
При этом председателю Рабочей группы предоставляется право
определять круг участия членов Рабочей группы, представителей
органов исполнительной власти и окружных организаций.
Совещания Рабочей группы проводятся по мере необходимости.
6.3. Для руководства работами или оказания помощи органам
управления соответствующих подсистем и звеньев МГСЧС округа в
локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций председателем
Комиссии формируются оперативные группы Комиссии.
Состав оперативных групп формируется и уточняется в зависимости
от конкретной обстановки при угрозе и возникновении чрезвычайной
ситуации.
Основными задачами оперативных групп являются:
- организация выявления причин, оценка характера возможной
чрезвычайной ситуации и пожарной опасности, прогнозирование
возможной обстановки и подготовка предложений по предотвращению
чрезвычайной ситуации;
- подготовка предложений по использованию сил и средств для
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров,
распределению материальных и иных средств, поступающих в виде
помощи от организаций и граждан.
Задачи оперативных групп в зависимости от складывающейся
обстановки могут уточняться распоряжением на их выдвижение в район
чрезвычайной ситуации или крупного пожара.
Приложение 2
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 24 августа 2006 г. N 1714
СОСТАВ
ОКРУЖНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Председатель Комиссии:
Цыбин А.В. - заместитель префекта
Заместители председателя:
Торобков Н.А. - начальник Управления городского хозяйства
Фомичев В.В. - начальник Управления по ЮВАО ГУ МЧС России
по г. Москве
Степанов А.М. - директор агентства гражданской защиты ЮВАО
г. Москвы
Ответственный секретарь:
Ширяев С.В. - главный специалист Управления городского
хозяйства
Члены комиссии:
Мацияк В.Н. - директор ГУП ГДЕЗ ЮВАО
Вахненко М.В. - начальник АТИ ЮВАО
Шипов П.П. - начальник АПО ЮВАО
Кочеткова Г.Я. - начальник окружного медицинского
управления
Полле А.Б. - начальник учебного округа Департамента
образования
Середняков Ю.С. - директор ЮВТА Департамента имущества
г. Москвы
Ревин Н.А. - начальник ГЖИ по ЮВАО
- заместители глав управ по принадлежности
|