ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2006 г. N 710-ПП
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации
и постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря
2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг" Правительство Москвы постановляет:
1. Государственному учреждению города Москвы Городскому центру
жилищных субсидий (далее - ГУ ГЦЖС) с 1 января 2007 г. при
предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг (далее - субсидии) руководствоваться Правилами
предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
2. Установить, что:
2.1. Договоры об участии в Московской городской системе
жилищных субсидий с перечислением субсидий на оплату жилищно-
коммунальных услуг на персонифицированный социальный счет,
заключенные с ГУ ГЦЖС до 1 января 2007 г., действуют до срока их
окончания или до обращения граждан для назначения, перерасчета,
переоформления или продления срока предоставления субсидий.
2.2. Субсидия предоставляется гражданам при отсутствии у них
задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или
при заключении гражданами соглашения по ее погашению с
организацией, управляющей жилищным фондом, или Единым
информационно-расчетным центром (при условии, что ЕИРЦ выполняет
по поручению организации, управляющей жилищным фондом, функции
обеспечения полноты сбора платежей и ведет претензионно-исковую
работу).
2.3. Расчет размера субсидии производится исходя из
установленных в городе Москве стандартов:
- нормативной площади жилого помещения, используемой для
расчета субсидии;
- стоимости жилищно-коммунальных услуг;
- максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2.4. При расчете размера субсидии стандарт стоимости жилищно-
коммунальных услуг для граждан, которым предоставлены льготы или
меры социальной поддержки в виде скидок на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг, не уменьшается.
2.5. При оплате какой-либо коммунальной услуги по показаниям
приборов учета в случае, если эта услуга не включена в расчетный
документ, ежемесячно формируемый организацией, управляющей
жилищным фондом, или ЕИРЦ, расходы на оплату данной услуги
исчисляются ГУ ГЦЖС исходя из нормативов потребления с учетом
предоставленных гражданам льгот или мер социальной поддержки в
виде скидок на оплату коммунальных услуг, в том числе в случаях,
когда показания приборов учета ниже нормативов потребления
соответствующих услуг.
2.6. Субсидия увеличивается на размер платежа за услуги по
техническому обслуживанию запирающего устройства в размере
фактически вносимого платежа, но не выше определяемой
Правительством Москвы средней рыночной стоимости услуг для
соответствующего вида запирающего устройства, а для граждан,
занимающих жилые помещения на условиях договора социального найма,
субсидия также увеличивается на размер платежа за услуги по
содержанию, ремонту и поверке индивидуальных квартирных приборов
учета холодной и горячей воды в размере фактически вносимого
платежа, но не выше предельных (максимальных) цен на эти услуги,
утвержденных в установленном порядке для соответствующего типа
прибора учета.
2.7. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать
фактически начисленную конкретному гражданину (семье) плату за
жилое помещение и коммунальные услуги, услуги по техническому
обслуживанию запирающих устройств, услуги по содержанию, ремонту и
поверке индивидуальных квартирных приборов учета холодной и
горячей воды.
2.8. Источником средств, направляемых ГУ ГЦЖС на предоставление
гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
в городе Москве, являются средства бюджета города Москвы по статье
"Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным
категориям граждан" и субсидии, выделяемые из Федерального фонда
софинансирования социальных расходов на частичное возмещение
расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на указанные
цели.
3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы, префектурам административных
округов:
3.1. Начиная с 1 января 2007 г. обеспечить за счет и в пределах
средств, предусмотренных по соответствующим статьям расходов
бюджета города Москвы:
3.1.1. Начисление платежей за жилые помещения и коммунальные
услуги без уменьшения на сумму субсидии, рассчитанной гражданам,
обратившимся после 1 января 2007 г. в ГУ ГЦЖС для назначения,
перерасчета, переоформления или продления срока предоставления
субсидий, с включением в расчетные документы сведений о размере
назначенной субсидии (справочно).
3.1.2. Ежемесячное предоставление в ГУ ГЦЖС информации о
фактически начисленных гражданам платежах за жилые помещения и
коммунальные услуги с расшифровкой по видам платежей, услуги по
техническому обслуживанию запирающих устройств, услуги по
содержанию, ремонту и поверке индивидуальных квартирных приборов
учета холодной и горячей воды с расшифровкой по видам платежей,
сведений о составе семьи, размерах занимаемой площади, виде жилого
помещения, типе заселения граждан, виде запирающего устройства,
типах приборов учета холодной и горячей воды, ценах и тарифах на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг, используемых для
расчета платежей, мерах социальной поддержки в виде скидок по
оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставленных
гражданам, а также сведений о гражданах, имеющих задолженность по
платежам за жилые помещения и коммунальные услуги за два и более
месяцев, в форматах, согласованных с ГУ ГЦЖС.
3.1.3. По запросу ГУ ГЦЖС выдачу информации о начисленных
гражданам, обратившимся за субсидией, платежах за жилые помещения
и коммунальные услуги с исключением сумм платежей, приходящихся на
совместно проживающих граждан, не являющихся членами их семьи.
3.2. Обеспечить информирование населения города Москвы в
средствах массовой информации о порядке предоставления субсидий на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве.
4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы совместно с Государственным
учреждением города Москвы "Центр реформы ЖКХ" с 1 января 2007 г.
обеспечить проведение работы по доведению положений настоящего
постановления до негосударственных организаций, управляющих
жилищным фондом (ТСЖ, ЖК и др.).
5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы совместно с Департаментом
экономической политики и развития города Москвы, Департаментом
финансов города Москвы и ГУ ГЦЖС до 1 декабря 2006 г. подготовить
проект распорядительного документа Правительства Москвы о порядке
информационного и финансового взаимодействия ГУ ГЦЖС с банками по
перечислению субсидий на банковские счета, вклады до востребования
или специальные карточные счета социальных карт граждан, выплате
(доставке) средств через организации связи.
6. Департаменту социальной защиты населения города Москвы с
момента выхода настоящего постановления обеспечить на
безвозмездной основе ежемесячное предоставление в ГУ ГЦЖС в
электронном виде сведений о размерах пенсий, компенсационных
выплат и пособий, выплачиваемых лицам, состоящим на учете в
органах социальной защиты населения, в соответствии с регламентом,
согласованным сторонами.
7. ГУ ГЦЖС совместно с Департаментом социальной защиты
населения города Москвы в срок до 1 декабря 2006 г. разработать
регламент информационного взаимодействия для реализации пункта 6
настоящего постановления и представить на утверждение руководителю
Комплекса городского хозяйства Москвы.
8. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы совместно с ГУ ГЦЖС и
Государственным унитарным предприятием города Москвы "Московский
городской единый информационно-аналитический центр" до 1 января
2007 г. разработать и утвердить регламент взаимодействия ГУ ГЦЖС с
организациями, управляющими жилищным фондом, независимо от их
хозяйственно-правового статуса и форм собственности или
государственными учреждениями - едиными информационно-расчетными
центрами административных округов города Москвы (при наличии у них
договоров, заключенных с организациями, управляющими жилищным
фондом) по обмену информацией, необходимой для предоставления
субсидий.
9. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы совместно с Департаментом
экономической политики и развития города Москвы, Департаментом
финансов города Москвы, ГУ ГЦЖС до 1 декабря 2006 г. разработать
концепцию модернизации Автоматизированной информационной системы
жилищных субсидий и возмещения выпадающих доходов от льгот на 2007-
2008 годы, согласовать в установленном порядке и представить на
утверждение руководителю Комплекса экономической политики и
развития города Москвы.
10. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы при подготовке проекта бюджета на
2007 год и последующие годы предусматривать средства на
компенсацию затрат, связанных с осуществлением выплаты (доставки)
субсидий через организации связи, если по состоянию здоровья
получатели субсидий (граждане, являющиеся инвалидами I группы,
престарелые, нуждающиеся в постороннем уходе по заключению
лечебного учреждения, и лица, достигшие 80 лет) не имеют
возможности открывать банковские счета или вклады до востребования
и пользоваться ими.
11. Признать утратившими силу с 1 января 2007 г.:
- пункт 1.2 распоряжения Мэра Москвы от 17 августа 1999 г. N
866-РМ "Об уточнении основных принципов расчетов за жилищные
услуги" и пункт 2 приложения к нему;
- постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 г. N 99-
ПП "О совершенствовании системы оформления субсидий на оплату
жилищных и коммунальных услуг";
- пункт 17 постановления Правительства Москвы от 25 сентября
2001 г. N 865-ПП "О ходе реализации реформы жилищно-коммунального
хозяйства в г. Москве и перспективах ее развития";
- постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2001 г. N
1059-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы
от 30 января 2001 года N 99-ПП";
- пункт 1 постановления Правительства Москвы от 22 октября 2002
г. N 868-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства
Москвы от 30 января 2001 года N 99-ПП";
- пункт 5 постановления Правительства Москвы от 15 апреля 2003
г. N 267-ПП "Об определении средней рыночной стоимости услуг по
техническому обслуживанию запирающих устройств и домофонов,
установленных в подъездах жилых домов";
- постановление Правительства Москвы от 13 мая 2003 г. N 358-ПП
"О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30
января 2001 года N 99-ПП";
- постановление Правительства Москвы от 12 августа 2003 г. N
679-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление
Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 99-ПП";
- пункты 1, 3, 4 и 5 постановления Правительства Москвы от 9
декабря 2003 г. N 1029-ПП "О совершенствовании системы адресной
финансовой поддержки граждан по оплате жилищных и коммунальных
услуг в городе Москве";
- пункты 1 - 11, 13, 14 постановления Правительства Москвы от
23 декабря 2003 г. N 1062-ПП "О проведении эксперимента по
внедрению системы предоставления субсидий на оплату жилищных и
коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных
счетов граждан".
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова
П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
|